Закупка канцелярских товаров по 44 фз

Содержание

Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары | Контур.Закупки

Закупка канцелярских товаров по 44 фз

Одна из насущных нужд многих заказчиков — канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.

Контракт с единственным поставщиком

Излюбленный способ закупать канцтовары — проводить малую закупку. Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс.

рублей, заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры.

Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.

О том, как провести малую закупку у единственного поставщика, мы уже писали. Процедура проводится однотипно вне зависимости от того, каков ее объект.

Запрос котировок

Еще одна возможность относительно просто приобрести нужные канцтовары — провести запрос котировок. Закон 44-Ф3 требует, чтобы цена контракта в этом случае не превышала 500 тыс. рублей.

Есть дополнительное условие — таким способом должно закупаться не более 10% от общего объема закупок в стоимостном выражении в год.

При этом общая стоимость контрактов, ежегодно заключенных в результате запроса котировок, не должна превышать 100 млн рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.

Электронный аукцион

Если сумма, на которую планируется закупить канцелярию, превышает 500 тыс. рублей, целесообразно провести электронный аукцион.

Многие считают, что это единственный способ, поскольку канцелярские товары входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2021 № 471-р. Это справедливо лишь отчасти.

В этом перечне фигурирует бумага и бумажные изделия а, а все остальное — нет.

Вместе с тем не секрет, что электронный аукцион проводить проще, чем, например, открытый конкурс. Поэтому многие заказчики останавливаются именно на этом способе закупки канцелярских принадлежностей. К тому же, как правило, бумага составляет немалую долю потребности.

Техническое задание

В ТЗ заказчик должен прописать характеристики закупаемого объекта. Допустим, это бумага для офисной техники. В техзадании заказчику следует указать такие характеристики бумаги:

  • формат — А4;
  • плотность не менее 80 г/кв.м;
  • толщина не более 104 мкм;
  • белизна — CIE, не менее 146%;
  • яркость — ISO С/2º, не менее 95%;
  • непрозрачность — не менее 91%;
  • количество единиц товара в упаковке — не менее 5 ед;
  • цвет белый;
  • в пачке не менее 500 листов;
  • количество — 600 упаковок.

Как обосновать закупку

Закупка канцтоваров обосновывается в плане закупки. При этом нужно придерживаться формата из постановления Правительства от 05.06.2015 № 555.

В обосновании в обязательном порядке должны содержаться данные о наименовании объекта закупки, ее индивидуальный код, а также указание на потребности, которые будут удовлетворены за счет приобретения этого объекта.

Следует также заполнить и все остальные поля формы обоснования, если это применимо к данной закупке.

Например, в регионе действует программа помощи детям из малоимущих семей. В ее рамках региональное Управление образования проводит закупку канцелярских принадлежностей для школьников. В этом случае в форме обоснования нужно указать название этой программы.

Но чаще всего канцтовары приобретаются заказчиком для собственных ежедневных нужд. В таком случае в качестве обоснования можно указать, что эти товары приобретаются для обеспечения деятельности организации.

Возможные ошибки заказчиков

Довольно часто заказчики поступают так: берут цены канцелярских товаров с интернет-ресурсов и используют их для обоснования НМЦК. Правильно ли это? Все зависит от ситуации.

Если сведения, размещенные на указанных сайтах, имеют характер публичной оферты, то использовать их для расчета начальной цены можно. Это следует из пункта 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса, публичной офертой является предложение, из которого покупателю понятно количество и стоимость товара.

Если же на сайте указано, что предложение не является публичной офертой, то на такие цены опираться неправомерно.

Подобную ошибку заказчики совершают не только в отношении канцтоваров. Она является весьма распространенной. К такому выводу Казначейство пришло в своем обзоре о частых нарушения в закупках.

Также стоит упомянуть о том, что при закупке канцелярских товаров нельзя выдавать авансы. Существует распоряжение Правительства от 16.01.2021 № 21-р — в нем определены списки товаров, закупка которых проводится без авансирования. В текущем году, как и в прошлом, канцтовары вошли в этот список.

Закупка канцтоваров по 44-фз – государственные закупки: строительство и ремонт

Закупка канцелярских товаров по 44 фз

При закупке канцелярских принадлежностей заказчики объединяют в один лот товары с разными ОКПД2. Нельзя покупать канцелярские принадлежности на конкурсе, потому что товары входят в аукционный перечень. За нарушение этого правила – штраф в 50 000 руб. 

Запланируйте закупку

Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Рассчитайте начальную цену контракта

Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах

Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.

Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.

НМЦК=Количество товараСреднее арифметическое цен
Среднее арифметическое цен=Цена 1 + Цена 2 +… Последняя цена:Количество цен

Пример: расчет средней цены контракта на поставку скоросшивателей

Когда невозможно определить объем продукции, рассчитайте начальную цену единицы товара, начальную сумму цен и определите максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Часто заказчики объединяют в одну закупку несколько позиций канцелярских товаров: ручки, бумагу, скрепки, дыроколы, картонные коробки. В этом случае НМЦК можно рассчитать по ценам всего объекта закупки либо по сумме цен всех товаров, которые закупаете.

Выберете способ закупки

Канцелярские товары заказчики покупают электронным аукционом. Дело в том, что коды канцтоваров 17, 20, 25, 26, 32.9 входят в аукционный перечень. Товары из перечня нужно покупать на аукционе.

Вместо аукциона можете провести электронный запрос котировок, электронный запрос предложений, закупку у единственного поставщика, если позволяют условия закупки. Проводить конкурс нельзя. Такой вывод следует из части 2 статьи 59, части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Аукционный перечень Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2021 № 471-р.

Внимание: если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф в 30 000 или 50 000 руб. (п. 1. и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Заказчик вправе купить канцтоварыэлектронным запросом котировок, когда НМЦК не превышает 500 000 руб., а общая сумма закупок запросами котировок не выше 10 процентов от СГОЗ и 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ).

Бумажный запрос котировок проводите, только если обеспечиваете свою работу за рубежом.

Провести запрос предложений в электронной форме можно, когда:

  • расторгли контракт на закупку канцтоваров в одностороннем порядке по части 9 или 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Запрос предложений проведите на объем, который контрагент не исполнил по расторгнутому контракту. НМЦК уменьшите пропорционально объему исполненных обязательств;
  • не состоялся электронный аукцион.

Купить канцелярские товары без конкурентных процедур у единственного поставщика можно в трех случаях.

Случай 1. Цена контракта не больше 300 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов СГОЗ и 50 млн руб., либо нужно уложиться в 2 млн руб.

Случай 2. Сумма покупки не превышает 600 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб. или 50 процентов СГОЗ и 30 млн руб. Закупать на этом основании вправе только учреждения социальной сферы.

Случай 3. Не состоялась электронная закупка.

Основания для закупки у единственного поставщика предусмотрены пунктами 4, 5 и 25.1–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Подготовьте техзадание

Техническое задание – это описание объекта закупки. Из этого документа поставщик должен понять, какие канцтовары планирует купить заказчик и в каком количестве. Вместо техзадания можете использовать сметы, спецификации, дефектные ведомости, потому что в Законе № 44-ФЗ не указано, каким именно документом описать объект закупки.

Включите в техзадание такие разделы:

  1. Наименование заказчика.
  2. Способ закупки: электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок или запрос котировок в электронной форме.
  3. Объект закупки. Укажите название объекта закупки, которое используете в извещении и документации.
  4. НМЦК.

  5. Название, характеристики и количество канцтоваров. Это основной раздел технической документации. Перечислите названия всех канцелярских принадлежностей, которые планируете купить. Укажите точное количество товаров. Когда описываете характеристики товаров, используйте стандартные показатели, например ГОСТы.

  6. Периодичность и сроки поставки. Укажите сроки, в которые контрагент поставит канцтовары, или период, например: «В течение четырех месяцев с момента заключения контракта».
  7. Место поставки.
  8. Порядок сдачи-приемки. Опишите порядок и сроки, в которые примете товар. Укажите документы, которыми контрагент подтвердит факт поставки.

«Как закупить канцтовары». Эксперт системы Госзаказ К. Эделев

Как закупить канцтовары

Закупка канцелярских товаров по 44 фз

К. Эделев

При закупке канцелярских принадлежностей заказчики объединяют в один лот товары с разными ОКПД2. Нельзя покупать канцелярские принадлежности на конкурсе, потому что товары входят в аукционный перечень. За нарушение этого правила – штраф в 50 000 руб. Читайте, как правильно купить канцелярские товары: от планирования до приемки.

Запланируйте закупку

Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

В плане необходимо указать идентификационный код закупки – ИКЗ. Код будете использовать в плане-графике, извещении, документации, контракте и других документах.

ИКЗ состоит из 36 цифр, разряды 30–33 – это первые четыре цифры наименования канцелярского товара по ОКПД2. Допустим, покупаете бумагу для печати. Код ОКПД2 – 17.12.14.110. Скопируйте первые четыре цифры в 30–33 разряды ИКЗ.

Такое правило установлено в пункте 5 Порядка из приказа Минэкономразвития от 29 июня 2015 г. № 422.

Что делать, если закупаете канцтовары с разными ОКПД2? Например, покупаете авторучки, фломастеры, ластики, бумажные и пластиковые папки. В этом случае посмотрите, совпадают ли первые четыре цифры кодов товаров. Если совпадают, то укажите в ИКЗ эти цифры. Если коды разные, например 17.23 и 32.99, то в 30–33 разрядах ИКЗ поставьте «0000». Об этом сказано в абзаце 3 пункта 5.1 Порядка № 422.

Выбрать код ОКПД2 для канцелярских товаров помогут справочник и сервис.

Напишите в плане сроки и периодичность закупки. Срок – это даты, между которыми планируете осуществить закупку. Периодичность – интервалы закупок: ежедневно, ежемесячно, раз в квартал и т. д.

В графе плана «Наличие сведений о закупках в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 17 Закона № 44-ФЗ» поставьте «Нет». В этой графе следует написать «Да», когда покупаете специализированные товары, работы и услуги. Канцелярские принадлежности к таким товарам не относятся (постановление Правительства от 4 февраля 2015 г. № 99).

Далее внесите закупку в план-график. Нельзя покупать канцтовары, которые не указали в плане-графике (ч. 11 ст. 21 Закона № 44-ФЗ).

На основе одной позиции плана закупок можно создать несколько позиций плана-графика. Для этого в ИКЗ поменяйте цифры в 27–29 разрядах: укажите порядковый номер закупки в плане-графике.

Пример: как указать ИКЗ канцтоваров в плане-графике

Заказчик планирует купить в 2021 году канцелярские товары с разными кодами ОКПД2. В плане закупки указал ИКЗ.

Покупать товары решил в разное время – в апреле, июне и октябре. В плане-графике заказчик на основании одного ИКЗ создал три позиции с порядковыми номерами 1, 2 и 3. В 27–29 разрядах написал, соответственно, 001, 002 и 003.

Рассчитайте начальную цену контракта

Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

Способ 1. Направьте запросы не менее чем пяти поставщикам.

Способ 2. Разместите запрос о ценах в ЕИС.

Способ 3. Возьмите информацию о ценах из реестра контрактов в ЕИС.

Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах.

Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 2 октября 2013 г. № 567.

Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя. 

Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.

НМЦК=Количество товараСреднее арифметическое цен
Среднее арифметическое цен=Цена 1 + Цена 2 +… Последняя цена:Количество цен

Пример: расчет средней цены контракта на поставку скоросшивателей

Заказчик планирует купить 100 скоросшивателей. Работник контрактной службы отправил запросы пяти компаниям с просьбой выслать прайсы на товар. В первом магазине назвали цену 6 руб., во втором – 8,50 руб., в третьем – 10,20 руб., в четвертом – 10,30 руб., в пятом – 11 руб.

Коэффициент вариации равен 22, поэтому цены однородные. Работник контрактной службы рассчитал среднюю цену – 9,2 руб. за один скоросшиватель. НМЦК равна 920 руб. (100 × 9,2).

Часто заказчики объединяют в одну закупку несколько позиций канцелярских товаров: ручки, бумагу, скрепки, дыроколы, картонные коробки. В этом случае НМЦК можно рассчитать по ценам всего объекта закупки либо по сумме цен всех товаров, которые закупаете. Такое правило закреплено в пункте 1.9 Методических рекомендаций. 

Ситуация: можно ли для расчета НМЦК брать информацию с сайтов магазинов канцтоваров

Можно только в случае, если сведения сайтов – публичные оферты. Об этом сказано в пункте 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. Берите для расчета НМЦК цены с сайтов, где нет оговорки, что предложение не является публичной офертой. Выводы подтвердил октябрьский районный суд Екатеринбурга решением от 17 января 2021 г. № 12-669/2021.

Публичная оферта – это предложение, из которого покупатель может понять количество и стоимость товара (ст. 494 ГК РФ).

Ситуация: сколько предложений использовать, чтобы определить НМЦК канцтоваров методом сопоставимых рыночных цен

Минэкономразвития рекомендует использовать не менее трех цен, которые предлагают различные поставщики. На это указано в пункте 3.19 Методических рекомендаций, которые министерство утвердило приказом от 2 октября 2013 г. № 567.

Выберете способ закупки

Канцелярские товары заказчики покупают электронным аукционом. Дело в том, что коды канцтоваров 17, 20, 25, 26, 32.9 входят в аукционный перечень. Товары из перечня нужно покупать на аукционе.

Вместо аукциона можете провести запрос котировок, запрос предложений или купить товары у единственного поставщика, если позволяют условия закупки. Проводить конкурс нельзя. Такой вывод следует из части 2 статьи 59, части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Аукционный перечень Правительство утвердило распоряжением от 21 марта 2021 г. № 471-р.

Внимание: если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф в 30 000 или 50 000 руб. (п. 1. и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Заказчик вправе купить канцтовары запросом котировок или электронным запросом котировок, если начальная цена контракта не превышает 500 000 руб., а общая сумма закупок запросами котировок не выше 10 процентов от СГОЗ и 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ).

Провести запрос предложений можно, когда покупаете канцтовары по контракту, который расторгли в одностороннем порядке. Купите столько товара, сколько недополучили по разорванному контракту (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Провести запрос предложений в электронной форме можно, когда:

  • расторгли контракт на закупку канцтоваров в одностороннем порядке по части 9 или 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Запрос предложений проведите на объем, который контрагент не исполнил по расторгнутому контракту. НМЦК уменьшите пропорционально объему исполненных обязательств;
  • не состоялся электронный аукцион.

Купить канцелярские товары без конкурентных процедур у единственного поставщика можно в трех случаях.

Случай 1. Цена контракта не больше 100 000 руб. годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов СГОЗ и 50 млн руб., либо нужно уложиться в 2 млн руб.

Случай 2. Сумма покупки не превышает 400 000 руб. годовой объем таких закупок не должен превышать 50 процентов СГОЗ и 20 млн руб. Закупать на этом основании вправе:

  • учреждения образования и культуры;
  • физкультурно-спортивные организации;
  • зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные или ландшафтные парки, театры, концертные или телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы.

Случай 3. Не состоялся электронный аукцион, запрос котировок или запрос предложений.

Основания для закупки у единственного поставщика предусмотрены пунктами 4, 5 и 25–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Подготовьте техзадание

Техническое задание – это описание объекта закупки. Из этого документа поставщик должен понять, какие канцтовары планирует купить заказчик и в каком количестве. Вместо техзадания можете использовать сметы, спецификации, дефектные ведомости, потому что в Законе № 44-ФЗ не указано, каким именно документом описать объект закупки.

Включите в техзадание такие разделы:

  1. Наименование заказчика.
  2. Способ закупки: электронный аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок или запрос котировок в электронной форме.
  3. Объект закупки. Укажите название объекта закупки, которое используете в извещении и документации.
  4. НМЦК.
  5. Название, характеристики и количество канцтоваров. Это основной раздел технической документации. Перечислите названия всех канцелярских принадлежностей, которые планируете купить. Укажите точное количество товаров. Когда описываете характеристики товаров, используйте стандартные показатели, например ГОСТы.
  6. Периодичность и сроки поставки. Укажите сроки, в которые контрагент поставит канцтовары, или период, например: «В течение четырех месяцев с момента заключения контракта».
  7. Место поставки.
  8. Порядок сдачи-приемки. Опишите порядок и сроки, в которые примете товар. Укажите документы, которыми контрагент подтвердит факт поставки.

Внимание: за ошибки в техзадании работник контрактной службы заплатит штраф от 3000 до 50 000 руб. (п. 4.1 и 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Пример: заказчик указал разные наименования для одного товара

Министерство закупало канцтовары, в том числе авторучки. В техзадании работник контрактной службы написал, что контрагент должен поставить «Ручки шариковые автоматические со сменным стержнем». Количество ручек указал в приложении к контракту – спецификации. Однако изменил название товара на «Ручки шариковые черные автоматические».

Специалисты антимонопольной службы указали, что из-за таких документов претенденты не могли определить, сколько именно и каких ручек нужно поставить (предписание, решение Магаданского УФАС от 10 сентября 2015 г. № 04-31/41-2015).

Пример: заказчик неверно указал размеры калькулятора

Заказчик в техзадании на канцтовары указал неверные характеристики калькулятора: «Размеры не менее 176 мм × 137 м».

Представитель заказчика на заседании комиссии Кемеровского УФАС признал, что допустил техническую ошибку, но специалисты антимонопольной службы решили, что заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (решение Кемеровского УФАС от 27 марта 2015 г. № 08/2755, № 37/З-2015).

Пример: заказчик написал неконкретную характеристику товара

При закупке канцтоваров заказчик написал характеристику скрепок: «Должны быть изготовлены из качественной стали». Специалисты антимонопольной службы указали, что характеристика «качественная сталь» необъективна, участники закупки могут трактовать ее по-разному. Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ (решение Карачаево-Черкесского УФАС от 10 июля 2015 г. № 58).

Ситуация: нужно ли устанавливать к поставщику канцтоваров требования по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ

Нет, требования по этому пункту в извещении и документации не устанавливайте. В законодательстве нет каких-либо требований к поставщикам канцтоваров.

Соответственно, нельзя требовать документы о том, что участник отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Если установите такое требование, работник контрактной службы заплатит штраф от 5000 до 30 000 руб. (п. 4 ст. 7.30 КоАП РФ).

Выводы подтверждает Новосибирское УФАС решением и предписанием от 21 марта 2021 г. № 08-01-47.

Ситуация: можно ли пластиковые и бумажные папки купить по одному коду ОКПД2

Нет, нельзя.

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта

Закупка канцелярских товаров по 44 фз

Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2021 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Закупки малого объема периодически нужны каждому государственному заказчику. При этом объем закупки может быть настолько маленьким, что проведение конкурентных торгов нерационально по экономическим причинам. В связи с этим в 44-ФЗ закреплено право заказчика проводить малые закупки в неконкурентном формате.

Величина закупки малого объема может быть не более 300 или 600 тыс. р. Предельное значение в данном случае будет зависеть:

  1. От формы организации.
  2. От сферы деятельности заказчика.
  3. От годовой совокупной величины закупки.

До июля 2021 года под закупками малого объема понимались закупки в пределах 100 тыс. р. Теперь же по ст. 93 44-ФЗ допускается закупать товары и услуги на сумму в пределах 300 тыс. р.

Но годовой лимит по закупкам малого объема, который должен учитывать заказчик, остался прежним. Он составляет не более 2 млн р. или 5% годового объема и не более 50 млн р.

При расчете лимитов нужно учитывать контракты, подписанные до данного финансового периода и оплаченные после его наступления.

Заказчик вправе выбрать любой способ определения годовых лимитов закупки у единственного поставщика. Более выгодным для заказчика с крупными оборотами является второй вариант определения годового лимита: не более 5% от СГОЗ, тогда как для небольших заказчиков первый вариант с фиксированным лимитом в 2 млн р. является более целесообразным.

Сумма в 5% от СГОЗ будет меньше, чем 2 млн р. для организаций с годовыми закупками до 40 млн р.

При искусственном дроблении закупки заказчиком на несколько малых в пределах 300 тыс. р. в целях уклонения от конкурентной закупки ему может грозить административная ответственность. КоАП по ч. 1 ст. 7.

29 предусматривает ответственность для должностного лица заказчика за дробление закупки в размере 30 тыс. р.

Изменения в 44-ФЗ в отношении малых закупок также затронули п. 5 ч. 1 93-ФЗ. Согласно данному пункту, закупаются следующие организации:

  • зоопарки;
  • театры;
  • дворцы культуры;
  • музеи;
  • парки;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • планетарии;
  • культурные и образовательные учреждения;
  • концертные организации;
  • цирки;
  • клубы;
  • архивные и библиотечные учреждения;
  • теле- и радиоорганизации, имеющие государственное и муниципальное финансирование.

Дополнительно в перечень таких организаций был включен дом народного творчества и ремесел.

Предельная сумма закупки у единственного поставщика для таких организаций возросла с 400 до 600 тыс. р. Максимальный объем таких закупок для них увеличился с 20 до 30 млн. р. Он не должен быть более 50% СГОЗ заказчика.

По новым правилам заказчику не нужно публиковать извещения о закупках у единственного поставщика в ЕИС. Также такие закупки не включаются в план на 2021 год.

Порядок и особенности проведения

Федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения проводят малые закупки через ЕАТ «Березка». Целью создания агрегатора «Березка» было упрощение стандартных закупок заказчиков по 44-ФЗ (в частности, канцелярских товаров).

Некоторых представителей региональных и муниципальных органов власти также обязали закупаться через агрегатор по 44-ФЗ.

С 2021 года все заказчики должны пользоваться сервисом для приобретения через ЕАТ канцелярских товаров с ценой до 300 тыс. р.

Остальные заказчики используют сервис по своему желанию, согласно Распоряжению Правительства №824-р от 2021 года.
Порядок закупок малого объема следующий:

  1. Заказчик заходит в личный кабинет сервиса.
  2. Подбирает нужные ему товары и добавляет их в корзину.
  3. Осуществляет закупочную сессию (формирование сессии также возможно через подбор нужных продукции, работ и услуг из каталога или по классификатору).
  4. Заказчик заполняет обязательные поля для размещения объявления (реквизит, контакты, тип закупки, условия закупки, способ оплаты, продолжительность и пр.).
  5. Заказчик подписывает объявление.
  6. Получает итоговый протокол от оператора сервиса.

Закупка производится у поставщика, которым была предложена наиболее низкая цена. При этом оформляется договор.

Закупки малого объема допускается проводить без агрегатора. Заказчик отбирает подходящего поставщика по результатам проведения исследования рынка. Обоснование закупок малого объема по 44-ФЗ не нужно. Также заказчику не нужно готовить обоснование НМЦК госконтракта.

Закупки малого объема не передаются в реестр закупок малого объема по 44-ФЗ.

Реестры малых закупок могут формироваться на региональном уровне или в едином агрегаторе. Они состоят из двух частей: закупки в ЕАТ или вне сервиса. В последний реестр вносятся сведения о закупках, которые по определенной причине не состоялись на агрегаторе. Например, если заказчик обнаружил нужные товары и услуги вне ЕАТ по более низкой цене.

Реестр малых закупок, которые состоялись на ЕАТ, формируются сервисом автоматически. В него передаются:

  1. Номер закупочного объявления.
  2. Данные заказчика (наименование, адрес, ИНН и КПП, ФИО ответственного лица).
  3. Условия закупки (предмет договора, вид закупки и оплаты, номер по счету, стартовая стоимость, условия поставки и пр.).
  4. Наличие или отсутствие условия о том, что поставщик не должен состоять в РНП.
  5. Динамика ценовых предложений и график пересмотра цены.
  6. Наилучшее предложение.
  7. Итоговый протокол закупки.
  8. Договор и его статус (например, подписан поставщиком и заказчиком).

При закупках малого объема за пределами ЕАТ заказчику следует внести изменения в реестр и самостоятельно прописать сведения о подписанном договоре (прикрепив его) и наименование товаров, работ и услуг.

Формы подписания контракта

Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:

  1. Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
  2. Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
  3. Порядок оплаты.

Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.

Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.

Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.

При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется.

Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.

Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.).

При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Как обосновать закупку канцелярских товаров

Закупка канцелярских товаров по 44 фз

Процесс проведения закупок по 44-ФЗ построен так, что этапы планирования и предварительной подготовки к проведению закупок выматывают силы Заказчика не меньше, чем проведение самой закупки. Особенно если это не простая закупка канцелярских товаров, а что-то действительно необходимое и дорогостоящее.

Хотя даже при планировании закупки канцтоваров Заказчик должен обосновать необходимость приобретения каждого карандаша и ручки. Для этого существует нормирование в закупках, оно-то и фиксирует сколько и чего положено каждому сотруднику. Если сотрудники контрактных служб превысят эти нормативы, то будет потом очень неприятно при проверке.

Давайте разберемся с каждым из этапов — обоснование, нормирование и обязательное общественное обсуждение закупок.

А ну-ка обоснуй!

Процесс закупки товара, работы или услуги для Заказчика начинается на стадии планирования этой закупки. Об этом мы уже говорили ранее. При планировании мы уже должны знать сколько, чего, когда и по какой цене будем покупать через определенное время. То есть — мы должны располагать точными цифрами и документальным подтверждением. С точки зрения закона это и есть — обоснование закупок.

При составлении Плана закупок и Плана-графика обоснование оформляется отдельным документом и является приложением к этим документам.

В этом случае в форме обоснования нужно указать название этой программы.

Но чаще всего канцтовары приобретаются заказчиком для собственных ежедневных нужд. В таком случае в качестве обоснования можно указать, что эти товары приобретаются для обеспечения деятельности организации.

Как обосновать закупку канцелярских товаров в бюджетном учреждении

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Подскажите, пожалуйста, кто может.

Мы, финансовый орган на уровне муниципального образования, планируем закупку на 2021 год по канцелярским товарам, в соответствии с п.4 ст.93 44-ФЗ. Проект плана закупок составляется в соответствии с нормативными затратами, утверждёнными в нашем учреждении. Но лимиты бюджетных обязательств будут доведены нам примерно во вдвое меньшей сумме, чем нам требуется.

Вопросы следующие: 1) Нужно ли нам в обосновании к плану закупок по объекту закупки «Канцелярские товары» расписывать его содержание, например: бумага канцелярская — 50 пачек (500 листов) * 270,00 руб.
= 13500,00 руб. авторучка — 100 штук * 30 руб. = 3000,00 руб. карандаши — 100 штук * 20 руб. = 2000,00 руб. и т.д.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

При этом, если соответствие объекта закупки мероприятию государственной программы, функциям, полномочиям напрямую следует из названия такой государственной программы, функций и полномочий, в указанных столбцах формы обоснования закупок при формировании плана закупок плана закупок указывается, что закупка осуществляется в целях реализации соответствующего мероприятия.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.