Зачем в такси 1 переключали светофоры

Содержание

Как разозлить водителя такси: 20 вещей, которые выводят из себя

Зачем в такси 1 переключали светофоры

Карман не урна, и складывать туда мусор — элементарное неуважение к водителю. Ладно ещё, когда мусор сухой, но однажды я нашёл в кармане недоеденный сэндвич, который измазал соусом всю дверцу. Мягко говоря, не очень приятно.

А ещё не нужно оставлять в кармане ценные вещи — забудете. Придётся созваниваться, договариваться о встрече и накатывать лишние километры, чтобы вернуть вам смартфон или кошелёк.

2. Лужа воды на коврике

Зимой многие пассажиры садятся в такси, не стряхнув с обуви снег. А потом салон машины превращается в грязное озеро. Мало того что убирать это не очень приятно, так ещё и следующий пассажир подумает, что водитель — грязнуля и не следит за салоном. Могут оценку за это снизить.

3. Пятна и крошки на сиденьях

Не надо есть чипсы, шаурму, бургеры и вообще всё, что крошится или течёт. Можно испачкать себя, водителя или обивку сидений. Если вы очень голодны и хотите перекусить по дороге, выбирайте что‑нибудь более безопасное, например яблоко.

4. Эй ты, водила!

Некоторые пассажиры ведут себя так, словно водитель такси их прислуга или просто человек низшего класса. Не нужно грубить, хамить и «тыкать». Уверен, вам было бы неприятно, если бы с вами на работе так разговаривали клиенты или партнёры.

5. Всезнающие пассажиры

Можно давать совет, куда повернуть, если вы знаете, что дальше тупик, или видите, что навигатор ведёт водителя неправильно. Главное, делайте это заранее, без криков и ругани.

А вот рассказывать таксистам, как им выполнять работу, не нужно. Они и так это знают. Подсказки вроде «Переключите передачу» или «Обгоните вот эту машину» ужасно мешают и раздражают. Хуже всего, когда пассажиры просят нарушить правила: повернуть через двойную сплошную, пропустить красный светофор, превысить скорость.

6. Большие компании

Больше трёх человек на заднее сиденье влезть не может. А даже если поместятся — это незаконно. Поэтому не стоит удивляться и ругаться на водителя, который отказывается везти большую компанию.

Чтобы все без проблем добрались до нужного места, закажите два или три автомобиля. Это легко сделать с приложением «Ситимобил»: в нём есть опция вызова нескольких машин одновременно.

Сервис работает во многих городах России и постоянно расширяет свою географию. Новым клиентам «Ситимобил» дарит скидку 10% на первые 10 поездок.

Чтобы её получить, установите приложение, зарегистрируйтесь и введите промокод CITYHAKER.

Вы покурите и пойдёте по своим делам, а запах табачного дыма ещё долго будет сопровождать водителя. И самому неприятно, и следующим пассажирам такое может не понравиться.

8. Истории о назойливом начальнике или злобной бывшей

Поболтать с таксистом можно, но изливать ему душу из‑за несчастной любви или обсуждать с ним жуткого босса не стоит. Водитель не психолог, не нужно делиться с ним своим плохим настроением.

Заводить беседы на спорные темы вроде политики или религии тоже не следует. Ругань во время поездки никому не нужна, а водителя она ещё и от дороги будет отвлекать.

9. Стоны и причмокивания

Не целуйтесь и не занимайтесь сексом в такси — потерпите до дома. Пожалуйста.

10. Оглушающий хлопок двери

В следующий раз представьте, что это ваш личный автомобиль. И не делайте так. Если хлопать дверью часто, могут сломаться замки и придётся тратить деньги на ремонт.

11. Перебравшие пассажиры

Слишком пьяные пассажиры иногда не могут сдержать рвотных позывов. Хорошо, если после инцидента они оплачивают химчистку салона. Но обычно всё не так.

Отдельное удовольствие — будить и выгонять пьяных из салона. У меня были истории, когда пассажиров даже приходилось выносить на руках.

12. Ужасная музыка

Некоторые клиенты навязывают свой плейлист, а особенно дерзкие переключают радиостанцию самостоятельно. Если вам не нравится музыка водителя — попросите сделать потише или действительно включите свою, но в наушниках.

13. Миллион остановок по пути

Сам по себе заказ с несколькими остановками — не самый приятный. Мало того что маршрут усложняется, иногда ещё приходится подолгу где‑то стоять. Плюс порой пассажиры просят заехать куда‑нибудь уже в пути, хотя километраж так получается больше, чем уже оплаченный вариант из приложения.

14. Внезапная смена маршрута

Один из худших сценариев — когда пассажир на полпути узнаёт, что ехать в первоначальный пункт ему уже не надо, зато срочно нужно в другой конец города. Столько времени и сил впустую.

15. Претензии, что приехал не туда

Некоторые пассажиры забывают передвинуть маячок на карте в нужную точку, а потом жалуются, что водитель остановился около другого подъезда или с другой стороны дома.

Хуже, когда заказывают машину во двор, въезд в который закрыт, например из‑за ремонта дороги. Попасть к точке физически невозможно, но в глазах пассажира ты всё равно оказываешься виноватым и получаешь меньше звёзд, чем хотелось бы.

16. Аромат парфюмерного магазина

Одни пассажиры сразу заходят чрезмерно надушенными, другие достают флакон с парфюмом прямо в такси. Не все ароматы одинаково приятны, а от некоторых вообще болит голова. Приходится открывать окна и — если это происходит осенью или зимой, — мёрзнуть.

Другой конец спектра — неухоженные люди в грязной и неприятно пахнущей одежде. После них проветривать салон нужно ничуть не меньше.

17. Семейные разборки

Ругань или любой другой громкий разговор в салоне (в том числе по телефону) ужасно отвлекает от дороги. Особенно неприятно, когда пассажиры начинают активно жестикулировать и случайно ударяют рукой по водительскому сиденью.

18. Желающие выйти замуж

Обычно в домогательствах обвиняют водителей такси, но нередко случается и обратное. Девушки и женщины — обычно после банкета или вечера в баре — любят сесть на переднее сиденье и всю дорогу приставать: звать на свидания, предлагать продолжить вечер вместе. Однажды даже жениться на себе просили.

19. Неудобный заказ

Раздражает, когда приезжаешь к клиенту и узнаёшь, что ехать нужно куда‑нибудь в пригород, в дачный посёлок или в новый микрорайон на окраине. проблема здесь в том, что найти обратный заказ будет непросто. И с большой вероятностью возвращаться в город придётся пустым.

20. Крупные купюры

Искать сдачу всегда сложная задача. Особенно раздражает, когда поездка стоит 79 рублей, а пассажир даёт 1 000. Понятно, что ситуации бывают разные и иногда купюры мельче в кошельке просто нет. Лучшее, что пассажир может сделать в этой ситуации, — предупредить водителя заранее и поискать у себя в кармане монетки, которые помогут округлить сдачу.

В «Ситимобил» оплачивать поездку можно не только наличными, но и картой, Apple Pay или Google Pay. Вам не нужно будет ждать сдачу и искать сумму под расчёт. Оплата картой происходит автоматически — это быстро, удобно и безопасно.

Хочу заказать такси

Я 8 лет работаю в такси и готов поделиться секретами профессии, о которых не догадываются пассажиры

Зачем в такси 1 переключали светофоры

Водитель такси — одна из самых массовых профессий современности. Но, видимо, таксистов все равно не хватает, так как 90 % из них работают сверх нормы. С появлением соответствующих приложений сервисы соревнуются друг с другом и низкими ценами заманивают пассажиров к себе. И теперь «наши люди в булочную на такси» ездят еще как. А я их туда вожу.

Меня зовут Игорь, и для AdMe.ru я без прикрас расскажу, каково это — проводить свой рабочий день за рулем и проезжать от 200 до 600 км за смену.

Хотел временно подработать

© keleny / depositphotos  

После переезда в другой город с работой было тяжело. У меня был свой уже не новый, но неплохой автомобиль. Поэтому возникла мысль пойти в такси. Устроиться получилось очень легко — на оформление ушло меньше часа.

Никто не проверял ни техническое состояние машины, ни умения — стаж определили по дате получения водительского удостоверения. По душе пришелся свободный график, общение с пассажирами не напрягало, нравились ежедневные выплаты и чаевые — так я называю все: и деньги сверх стоимости поездки, и сдачу, которую не забрали.

Как было раньше

© Веленгурин Владимир/Komsomolskaya Pravda / East News  

Немного поездив на своей машине и поработав через приложение, я понял, что это невыгодно: плохое состояние дорог в Туле убивало машину день за днем. Поэтому я перешел в таксопарк на штатное авто. Там был сменный график и свои диспетчеры. Схема простая: клиент звонил оператору, тот говорил в эфир адрес. Все подключенные таксисты начинали в ответ кричать по рации свои номера.

Чтобы тебя услышали, нужна была радиоустановка в автомобиле. Они были по 100, 200, 500 Вт. Последняя — самая мощная, но очень дорогая. Но за ней все равно охотились все уважающие себя таксисты.

Вспоминаю это время с ностальгией.

Но потом начались проблемы с выплатами, у руководства была задача оштрафовать водителя по любому поводу — в итоге я зарабатывал только 30–40 % от своей выручки.

Как теперь

© Kokoshkin Konstantin / East News  

Я перешел в «Яндекс.Такси», и все стало совершенно по-другому: на экране гаджета появляется заказ, и за 15 секунд нужно решить, будешь ты его брать или нет.

Если машина не брендированная и на ней нет надписей с названиями одного такси, то можно работать с разными приложениями.

Так, если вы сели в машину к водителю, у которого на панели установлено сразу несколько планшетов, значит, он работает с разными сервисами.

Я часто езжу между городами, благо Тула удобно расположена — рядом с Москвой. Недалеко аэропорт Домодедово, подальше Внуково и Шереметьево. Для меня это очень выгодно, так как я вожу пассажиров по тарифу «комфорт». Не хочу отказываться от этой подработки и когда закончу работу в такси.

Как строится работа

© Kzenon / depositphotos  

Если берешь заказы через приложение, то просто запускаешь его, когда готов выйти на линию, и все. Нам нужно проходить фотоконтроль каждые 10 дней — все ради безопасности пассажира. Но многие приводят в порядок свое авто с помощью фотошопа, а заодно меняют цифры и печати в удостоверениях. Так на работу попадают или непрофессионалы, или неадекватные водители.

Таксопарки с диспетчером никуда не исчезли, теперь они просто пользуются мобильными — звонит диспетчер, предлагает заказ, если тебе выгодно, то берешь.

По второй схеме я работаю с межгородом — в случае если заказа обратно или туда нет, беру попутчиков по BlaBlaCar, чтобы отбить стоимость бензина. Не скажу, что это работа мечты, но мне она определенно нравится.

Общение с людьми тоже дает свои плоды — нашел несколько деловых контактов по второй работе.

Такси для клиентов стало значительно дешевле

Раньше люди не могли позволить себе такси. Сейчас же ездить на авто чуть ли не ежедневно стало привычным делом для всех. Причем многие договариваются и ездят на работу на одной машине.

И получается, что втроем-вчетвером даже дешевле, чем на общественном транспорте.Водители отдают долю заработанного «Яндексу» и таксопарку.

Я плачу 12 % «Яндексу» и 6 % таксопарку, который дает мне доступ к системе.

Заработок нестабильный

Бывает, что нужно ездить в аэропорт каждый день, а бывает и неделя простоя. По городу необходимо получить очень много заказов, чтобы вышли те же деньги, что за межгород. По городу выгодно выходить на линию,когда за поездку считается сумма с коэффициентом увеличения цены, который стабильно повышается в снегопад, мороз, сильный дождь и, конечно же, в час пик.

Мне часто приходится встречать и провожать иностранцев в аэропорты. Я стараюсь, чтобы они чувствовали себя комфортно, общаюсь с ними на ломаном английском и с онлайн-переводчиком. Иногда на новогодние праздники они оставляют чаевые в валюте, это очень поднимает настроение и мотивирует работать дальше.

Самые частые просьбы

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

«А можно не пристегиваться?» — на это я реагирую спокойно.Каждый взрослый отвечает за себя сам — если остановит ГАИ, то пусть пассажир платит штраф, если ему принципиально ехать непристегнутым. Впятером в машину не беру — таким приходится сразу отказывать.

Поражают люди, которые хотят провезти детей без автокресла: «Тут же 5 минут ехать». Я не соглашаюсь никогда, причем не из вредности — за такое нарушение штраф 3 000 рублей водителю.

Однако слышал истории, что могут применить статью «О предоставлении услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Если вдруг случится ДТП и кто-то пострадает, то можно получить реальный тюремный срок.

© keleny / depositphotos  

Был еще такой случай: еду в машине с женщиной, и ей в процессе поездки звонит служба контроля качества и спрашивает, предложил ли водитель музыку. А она отвечает: «Нет, он не предложил мне ни музыку, ни климат-контроль, и еще вот это не предложил, и это…

» За такой отзыв мне назначают штраф, небольшой — 50 или 100 рублей.

Но остается открытым вопрос: неужели так сложно попросить таксиста сделать потеплее, если холодно? В начале своей работы я все это предлагал пассажирам, но заметил, что это вызывает у них только раздражение, и перестал.

Какие бывают пассажиры

© uatp12/ depositphotos  

Таксисты работают по 12–14 часов, и человеку за рулем нужно обязательно обладать стрессоустойчивостью, так как пассажиры бывают разные. Я заметил, что те, кто вызывает по телефону,часто выходят долго, они не могут найти мою машину, бывают сильно нетрезвые.

Иногда огромных размеров люди садятся спереди и не могут там даже пристегнуть ремень, хотя на заднем сиденье могли бы устроиться легко.

Одну мадам я возил 2,5 часа в пригород и обратно, и все это время она разговаривала по телефону! За ту поездку я понял, что главные проблемы в жизни — это волосы и ногти.

Пассажиры, которые заказывают через приложение, сильно отличаются: выходят быстро, что очень важно, особенно в пиковые нагрузки.

Но и тут иногда бывают люди, для которых 100 рублей — это много, и они своим поведением показывают, что им все обязаны: долго идут, зная, что машина уже ждет, пытаются изменить маршрут, не увеличивая цену.

Ругаться с такими смысла нет, стараюсь отменить такие поездки или высадить.

Бывает, что пассажир заказывает авто и уезжает перед твоим носом на другой машине, не предупредив. Тогда приходится стоять на месте 10 минут и отменять заказ, нажав кнопку «Клиент не вышел». Через некоторое время мне начисляется бонус от системы за холостой проезд до адреса и простой.

Зачем мы просим поставить «5 звездочек»

«Яндекс» контролирует деятельность водителей через шкалы рейтингов. Причем это метод кнута: отказался от невыгодного заказа — минус в рейтинг. Получил плохие отзывы от клиента — минус в рейтинг.

Исполняешь мало заказов — рейтинг не растет. А именно он непосредственно влияет на зарплату: благодаря ему появляются хорошие заказы в большом количестве.

Первые недели я вообще не зарабатывал, так как заказов приходило мало и они были не самые удобные и выгодные. Но приходилось брать что дают.

Все эти правила существуют для того, чтобы сервис в целом был удобен и безопасен для клиентов. В качестве пряника приложение нередко доплачивает водителю за заказы. Клиент платит одну сумму, а система начисляет бонус до приемлемой суммы за такую работу.

Вещи забывают в такси часто

Пару раз оставляли телефоны, я возвращал и не требовал за это денег, но люди сами давали. Однажды иногородние ребята думали, что забыли у меня макбук, и предлагали € 500, если верну. Но у меня его, к сожалению, не было. Они забыли его явно не у меня, хотя и не поверили — решили проверить с полицией по видеокамерам. Но в машину садились они уже без компьютера.

Безопасность

Раньше клиент вызывал такси с городского телефона или просто ловил машину у обочины, и мы о нем не знали ничего, кроме того, откуда и куда его везти. В автомобиль мог сесть кто угодно, и, случись что, человека найти было практически невозможно.

Теперь пассажиров мы не боимся.У нас масса информации о них: телефон, номер паспорта, к которому привязана SIM-карта, и даже ссылки на профили в социальных сетях.

Понятно, что при желании и упорстве можно придумать, как обмануть систему, но нам стало спокойнее.

А пассажирам тем более: они понимают, что вероятность совершения преступных действий против них исключена, все действия фиксируются.

Бывают разные типы водителей

© Веленгурин Владимир / Komsomolskaya Pravda / East News  

Когда работы становится мало, мы собираемся группой водителей возле кафе с шаурмой — обсуждаем клиентов и связанные с ними жизненные ситуации. Всех таксистов я делю на 3 типа:

  • работяги — те, которые работают тут постоянно;
  • бомбилы — это водители без лицензий, которые живут разовыми заработками, максимально завышают цены, наглеют по любому поводу;
  • авантюристы — они, как правило, работают не ради денег, а ради случайных связей, каких-то махинаций и просто приключений.

Избыточное предложение на рынке создают любители

© belchonock / depositphotos  

Некоторые пару раз в неделю вечером или утром перед работой выходят на линию, чтобы выполнить несколько заказов и получить легкие, на их взгляд, деньги. Но к ним быстро приходит понимание, что это невыгодно. Сегодня они радуются, что потратили немного бензина, а заработали в несколько раз больше.

Но уже завтра будут страдать,когда потребуется ремонт подвески, двигателя или еще какой-нибудь детали стоимостью около 20 000 рублей. Однако на их место приходят другие новички-любители.

Хитрости водителей, на которые регулярно попадаются пассажиры

© East News  

  • Часто, только лишь подъезжая к месту заказа, водитель ставит отметку, что машина уже вас ожидает. Так он получает несколько оплаченных вами минут.
  • Иногда таксист специально едет не тем путем, который загружен. И система увеличивает стоимость поездки.
  • Наверняка все замечали это печальное «нет свободных машин» среди такси экономкласса. Это потому что водители не очень любят брать данный класс в работу и, хотя и находятся поблизости, просто ждут более выгодных заказов.
  • В ходу старый трюк — «случайно» добавить в ваш заказ услуги, которые вы не заказывали. Например, багаж, автокресло, перевозку животных.
  • Бывает, что водители сами специально создают повышенный коэффициент: они видят, что идет много заказов из какого-нибудь места, сговариваются и не принимают их. Тогда приложение увеличивает цены в 1,5–2 раза, чтобы замотивировать таксистов взять заказы.

Как сэкономить на такси

  • Поминутная оплата иногда помогает экономить средства во время коротких поездок. В этом случае при заказе машины не указывается конечная точка поездки. Но этот способ работает только тогда, когда в городе нет пробок.
  • Попробуйте подвигать значок по карте в пешей доступности от места, где вас забрать, и места, где вас надо высадить. Иногда стоимость в пределах одного пешеходного перехода может варьироваться рублей на 100.
  • Если следить за акциями на разных сервисах, можно ловить скидки на поездки.
  • Установите на телефон несколько приложений. У каждого такси свои алгоритмы расчета цены, поэтому в одно и то же время с одного адреса они будут предлагать разную стоимость.
  • Бронируйте заранее. Например, вы знаете, что прилетите или приедете в определенное время на вокзал или в аэропорт. Специально для таких случаев некоторые приложения позволяют заказать машину заранее. Это особенно актуально, если поездка планируется в час пик, ведь повышающий коэффициент в данном случае на нее уже не повлияет.
  • Этот способ работает при заказе машины по телефону. У диспетчера можно просто спросить, есть ли скидка. И сказать, что вы поедете, только если они сбросят цену, иначе вы обратитесь в другую службу такси. Это работает почти в 100 % случаев.
  • Всегда проверяйте, нажал ли водитель кнопку «В пути» и «Завершить заказ». Это невозможно не заметить: таксометр начинает громко сигнализировать о том, что забыли поставить отметку. Но недобросовестные таксисты могут выключить звук, и уже в дороге приложение будет продолжать накручивать вам платное время ожидания.

И напоследок просьба к пассажирам

© AP / East News  

Если поездка прошла без нареканий, то не поленитесь поставить хорошую оценку водителю в приложении.

Так вы помогаете ему повысить рейтинг и в дальнейшем получать больше качественных заказов и, соответственно, больше заработать. И не стесняйтесь оставлять отрицательные отзывы,если поездка не понравилась.

Для начала такие таксисты будут выполнять меньше заказов и, возможно, в конце концов перестанут работать.

Согласно кодексу водителя такси, мы первыми не можем начать разговор, если это не касается непосредственно обслуживания клиентов. Поэтому если вам скучно в пути и вы хотите общения, то задумчиво посмотрите в окно и скажите: «Эх, вот довели же страну…» До конца поездки вас ждет незабываемый диалог с водителем.

Часто ли вы пользуетесь услугами такси? Довольны ли сервисом?

Фото на превью keleny / depositphotos

5 миллионов за перекресток – расследование ЗР про светофоры

Зачем в такси 1 переключали светофоры

8 августа 2021 года

В Москве на пересечении дублера проспекта Мира и Сельскохозяйственной улицы установили светофор. И тут же возникли затяжные пробки, которых раньше не было.

Ситуация нормализовалась, когда светофор… отключили. Вывод очевиден: просчитались! Интересно, кто решил, что на этом перекрестке необходим светофор? А ведь его установка стоит немалых денег.

И еще нужно раскошелиться на демонтаж.

Главное отличие современного светофора от предшественников — наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров.

Главное отличие современного светофора от предшественников — наличие электронных мозгов, благодаря которым половиной столичных светофорных объектов можно управлять из ситуационного центра. Связь идет по проводам (как правило, оптоволоконным) и радиоканалу. Предусмотрена защита от хакеров.

Кто виноват?

В Москве за светофорными объектами следит ЦОДД (Центр организации дорожного движения), анализирующий ситуацию: регулярность и протяженность пробок, количество и тяжесть аварий, плотность пешеходного потока. Данные предоставляют и окружные комиссии по безопасности дорожного движения. Любой столичный светофор проходит многоуровневое утверждение, включая согласование с ГИБДД.

Новый светофор на перекрестке Бульварного кольца и Петровки: уменьшенные габариты, глазок видеокамеры, графическое отображение длительности сигнала.Новый светофор на перекрестке Бульварного кольца и Петровки: уменьшенные габариты, глазок видеокамеры, графическое отображение длительности сигнала. Говорят, подобные шикарные шкафы светофорных объектов через некоторое время появятся на улицах. За чей счет гуляем?Говорят, подобные шикарные шкафы светофорных объектов через некоторое время появятся на улицах. За чей счет гуляем?

На вопрос о «проблемном» светофоре мне в ЦОДД ответили, что он появился при реконструкции Ярославского шоссе, где предполагалось изменить схему движения. Местные жители просили установить светофор для пешеходов. Схему не изменили, светофор отключили, жители замолчали. На баланс ЦОДД светофор не поступал. Заказчик — Департамент строительства Москвы. Там, мол, и спрашивайте.

Впрочем, и так понятно, что по меркам столичного Центра организации дорожного движения один светофор — ничто. Сейчас в Москве около 40 тысяч светофоров, объединенных в 2390 светофорных объектов. Одним больше, одним меньше… Деньги-то не кровные, а из карманов налогоплательщиков.

Сколько стоит светофор?

Стоимость самого простого трехсекционного светофора типа Т1 начинается с 15 000 рублей. Это базовый минимум, финальная цена зависит от типа и количества светофоров на перекрестке, а также от трудности монтажа.

Например, светофорный объект на улице Яблочкова обошелся в 1 214 140 рублей, а на пересечении Трубецкой улицы с улицей Усачева — в 5 290 390 рублей.

Несколько миллионов рублей — средняя московская цена на оборудование перекрестка под ключ; в нее входит установка не только светофоров, но и дорожных знаков, указателей, ограждений, а также нанесение разметки.

Все столичные светофоры — отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие.Все столичные светофоры — отечественного производства (в том числе московского), однако в них могут применяться импортные комплектующие.

В регионах, как правило, дешевле — в первую очередь из-за стоимости работ. Например, в городе Касли Челябинской области в 2013 году светофорный объект (восемь светофоров) обошелся в 270 000 рублей. В Тамбовской области 24 светофора приобрели за 334 000 рублей. То есть дешевле 14 тысяч за штуку — как они и стоят с оптовой скидкой.

Но поставить светофоры — полдела, их нужно еще и обслуживать. Раз в десять дней у каждого проверяют работоспособность, износ и повреждения, чистят линзы. Преду­смотрены регламентные работы — от тестовых операций до чистки контактов и измерения сопротивления изоляции.

Нужно платить зарплату обслуживающему персоналу, содержать транспорт, покупать расходники и запчасти. Все это тоже немалые деньги.

Им сверху видно всё

Эксплуатация светофоров не ограничивается обслуживанием. Я побывал в ситуационном центре, откуда координируют работу столичных светофоров. На два десятка больших экранов выводятся изображения с камер видеонаблюдения.

При затруднениях в движении операторы изменяют режим работы светофоров, выбирая наиболее подходящий из заложенных пяти-семи алгоритмов. Вот на одной из улиц собирается пробка — оператор меняет режим, «хвост» начинает таять на глазах.

Эффектно!

Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе. Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.Проспект Мира: «лежачие» светофоры не только на земле, но и в воздухе.

Но почему красный сегмент справа? Пришлось обратиться в ЦОДД с жалобой. Уже поправили.

Но такое переключение режимов помогает не всегда.

По моим наблюдениям, заторы возникают с удивительным постоянством в одних и тех же местах, причем смену алгоритма работы светофоров заметить из пробки невозможно. Светофоры просто отрабатывают заложенную программу, а не отслеживают ситуацию — движется ли транспорт или нет.

Часто куда эффективнее разруливают сложные ситуации регулировщики, берущие управление трафиком в свои руки. Но нужны ли тогда эти ситуационные центры? Стоит ли строить и оборудовать для них помещения, покупать дорогое оборудование, содержать сотрудников?

Эффектно. А эффективно?

Прошлой осенью на столичном проспекте Мира появился первый «лежачий» светофор — в асфальт вмонтировали стеклянные кирпичики с подсветкой, дублирующей сигналы обычного светофора. Подобные «лежачие» светофоры уже работают в Санкт-Петербурге и Челябинске.

Светящиеся полосы — антивандальные, выдерживают вес тяжелой техники и удары до десяти килоджоулей — хоть кувалдой бей. И выглядят красиво.

Но какая от них польза?

Я в шутку подкинул инициаторам идею: это светофор для тех, кто ходит по улицам, уткнувшись носом в смартфон.

Фантастика: моя версия стала официальной! И, видимо, выделили под эту идею дополнительный бюджет, потому что конструкцию доработали.

К светящимся полосам добавили надписи «Стой» и «Иди», чтобы сигналы на тротуаре не сбивали с толку водителей. Сами светящиеся полосы сделали шире и ярче, чтобы их было видно и на солнце, и даже под слоем грязи или снега.

В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять ­требования электронного регулировщика.В центре Москвы встречаются светофоры и для велосипедистов. Осталось заставить «педальных» беспрекословно выполнять ­требования электронного регулировщика.

По сообщению фирмы «Айра», специализирующейся на световом оформлении городов, реновацию «светофора под ногами» провели по многочисленным просьбам местных жителей.

И тут же статистика: за год работы умного светофора на опасном участке дороги не произошло ни одного ДТП со смертельным исходом.

Сколько их было до — ­ не говорят.

Повысить безопасность движения, по мнению новаторов, должен и светящийся шнур, идущий по Г‑образной опоре светофора. Такой можно увидеть, например, в самом начале Ленинградского проспекта.

Правда, когда мы поехали фотографировать его для статьи, половина светодиодов в нем уже не горела. На «ноу-хау» не тратили бюджетных денег: шнур приобрел и установил один из подрядчиков ЦОДД.

 И свежая новость на эту тему: эксперимент признан удачным, до конца года в столице установят 54 светофора с опорами, меняющими цвет. Это уже на бюджетные средства.

На перекрестке Бульварного кольца и Петровки прошлой осенью поставили компактные светофоры со встроенными видеокамерами и датчиками движения.

Помимо выполнения основной своей функции они еще следят за обстановкой на перекрестке и передают информацию в центр управления.

Инновационно? Безусловно! А насколько удалось благодаря этому «ноу-хау» поднять уровень безопасности и улучшить организацию движения? Об этом чиновники пока молчат.

Если увидите в Москве неработающий светофор, не поленитесь позвонить по короткому номеру 3210. Это поможет быстрее устранить неисправность. Такие «аварийные» номера есть и в других городах — обычно их можно найти на самих светофорах.

Первые московские светофоры мало походили на современные и напоминали часы. Вместо электронных мозгов в них стояло механическое реле времени.Первые московские светофоры мало походили на современные и напоминали часы. Вместо электронных мозгов в них стояло механическое реле времени.Первый светофор появился 10 декабря 1868 года в Лондоне. Конструктор Джон Пик Найт взял за образец для подра­жания железнодорожный семафор. На столбе он смонтировал два подъемных флажка, останавливающих движение, а на верхушке — газовый фонарь для ночной работы, с красным и зеленым сигналами. Правда, проработал светофор лишь месяц и взорвался, ранив управлявшего им полисмена.Тем не менее устройство доказало свою эффективность, хоть немного упорядочив хаотическое уличное движение.В 1910 году Эрнст Сиррин (Чикаго, США) запатентовал автоматическую систему управления светофором. Через два года Лестер Вайр (Солт-Лейк-Сити, США) разработал светофор с двумя круглыми электрическими сигналами. А уже в 1914 году возникла американская светофорная компания, которая поставила на перекрестке в Кливленде четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога с красными и зелеными линзами и звуковым сигналом. Ими управлял полицейский из будки.Трехцветные светофоры также впервые сделали в США — в Детройте и Нью-Йорке, в 1920 году. Их авторами были Уильям Поттс и Джон Ф. Харрис.В России первые светофоры появились в 1930 году: 15 января — в Ленинграде, ­на пересечении проспектов 25 Октября и Володарского ­(Невского и Литейного), а 30 декабря — в Москве, на углу Петровки и Кузнецкого Моста.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

Зачем в такси 1 переключали светофоры

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Правила проезда перекрестков” речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2021 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

  1. красный;
  2. красный и желтый;
  3. желтый;
  4. желтый мигающий;
  5. зеленый;
  6. зеленая стрелка и красный;
  7. зеленый мигающий.

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

ПДД на нерегулируемых перекрестках

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

  1. Водитель может проехать в направлении, указанном стрелкой. Если стрелка показывает налево, то можно также и развернуться.
  2. Следует уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как правило секция, закрепленная слева, содержит стрелку налево, а секция справа – направо. Однако можно встретить и другие варианты.

Например, в России встречаются перекрестки, на которых дополнительная секция регулирует движение прямо, а основная – налево.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

  • Зеленый основной сигнал на светофоре без дополнительной секции налево.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с основным зеленым.
  • Дополнительная секция налево включенная совместно с запрещающим сигналом.

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

  • едут навстречу и при этом поворачивают направо (оранжевый);
  • едут прямо со встречного направления (синий).

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.