Выпадающие доходы в электроэнергетике

Выпадающие доходы в ЖКХ

Выпадающие доходы в электроэнергетике

Термин «выпадающие доходы» активно используют работники финансово-бюджетной сферы, хотя нормативного определения в законодательных актах нет.

Эта статья даст ответы на вопросы, что такое выпадающие доходы в ЖКХ, как управляющие компании производят их налогообложение, а также как выстраивается учетная политика.

Основные понятия, определения, термины

Выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве представляют собой средства, полученные в рамках льгот по оплате коммунальных услуг. Это своего рода компенсационные льготы, предоставленные бюджетами разных уровней.

Выпадающие доходы — это профит, недополученный частным или юридическим лицом по вине граждан, государства или компании.

В качестве примера можно привести прекращение электроснабжения по желанию потребителя. Так продавец энергии получает выпадающие доходы, связанные с потерей выручки по тарифам.

Выпадающие доходы (ВД) присутствуют не только в сфере жилищного хозяйства. Существует специальное возмещение ВД, посредством которого можно вернуть определенную часть недополученной выгоды. Так происходит в некоторых специфических ситуациях, а выплаты производятся за счет бюджета.

Государственные или частные организации производят возмещение прибыли, используя особый учет. Предварительно заключается соглашение для выполнения расчетов по счету 86. Документ разрабатывается по уникальному шаблону с прописывание набора учетных разрезов.

По особому принципу возмещаются выпадающие доходы на приобретение транспортного средства.

В 2015 году финансовые организации, выдающие гражданам потребительские кредиты на покупку автомобилей, получали от Правительства субсидии на возмещение ВД. Эти выплаты направлялись на поддержку отечественной автомобильной промышленности. В эти годы отрасль считалась упадочной из-за кризиса в стране.

Программа действовала для кредитов, взятых гражданами на покупку транспортного средства стоимостью не более 600 тысяч рублей.

Особенности правового регулирования

Для понимания сути выпадающих доходов необходимо разобраться в специфике отношений сторон, между которыми возникают эти обязательства.

Между органами власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях и организациями, предоставляющими услуги гражданам льготных категорий, возникают отношения. Относительно выпадающих доходов эти отношения регламентируются п. 1 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Льготы имеют особый правовой статус, поэтому облагаются налогами по особым правилам. Налогообложение ВД в сфере ЖКХ регулируется главой 25 Налогового кодекса РФ.

Порядок расчета налогов определяется следующими нюансами:

  • организационно-правовой формой организации, предоставляющей услуги на льготных основаниях;
  • уровнем бюджетной системы, предоставляющей право на льготу.

В плане взыскания налогов прибылью считается экономическая выгода, которая была получена в натуральном или денежном эквиваленте и учитывается в случае возможности ее оценки.

Политика государства выстроена таким образом, что бремя расходов по услугам должны нести граждане, которые их получают. Для отдельных категорий граждан такое бремя является непосильным. Поэтому власти вводят ограничения на рост тарифов и цен по отдельным видам услуг и товаров.

Это делается еще и для того, чтобы ограничить аппетиты монополистов — поставщиков услуг. Государственное регулирование цен обозначено в п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ.

Основы этой правовой нормы заложены также в ряде федеральных законов, в частности:

  • в Указе Президента РФ № 221 от 28 февраля 1995 года;
  • Постановлении Правительства РФ № 239.

Эти нормы действуют и в 2021 году. Получении субсидий из бюджетов разных уровней позволяет предприятиям сдерживать рост цен на товары и услуги, которые могут контролироваться на государственном уровне, так как часть этих услуг оплачивается из казны.

Механизм возмещения выпадающих доходов государством

Выпадающие доходы, возмещаемые ресурсоснабжающими и жилищными организациями, регулируются в особом порядке. Но кто их считает? Возмещение производят специальные центры жилищных субсидий.

Компенсацию получают лица, определенные распоряжением руководства конкретного региона. Льготы предоставляются только на одно жилое помещение. В основе расчетов лежат тарифы и ставки, которые используются для расчета услуг ЖКХ.

Если расчет производит жилищная организация, то она сама предоставляет потребителям льготы. Начисления вносятся в расчетные документы. Компенсация производится за счет бюджетных средств, а выплаты проводятся через городской центр жилищных субсидий.

ЖКХ, получающие выплаты из этих центров, все полученные средства учитывают в виде целевых сборов и доходов.

Предоставлять и начислять расчет по льготным основаниям могут также ресурсоснабжающие организации. Причем выпадающие доходы им возмещаются по такой же схеме, а средства направляются из городского центра жилищных субсидий.

Особенности расчета выпадающих доходов

Правила о том, как рассчитать выпадающие доходы, определены приказом Министерства финансов РФ № 209Н от 16 ноября 2021 года. В Приказе Минфина № 65Н от 1 июля 2013 года обозначены операции по списанию сумм начисленных доходов, а также неустоек, штрафов, пеней.

Выпадающим доходом считается также уменьшение суммы начисленного административного штрафа. Это исходит из позиций ч. 1.3. ст. 32.2 КоАП РФ от 18 апреля 2021 года.

На счет выпадающих доходов относятся суммы при соблюдении следующих условий:

  • доходы начислены по установленным правилам и по оформленным документам;
  • операции не связаны с исправлением ошибок и отражают самостоятельный факт хозяйственной жизни;
  • размер доходов уменьшается в силу выполнения условий, определенных на законодательном уровне;
  • если заранее определить размер ВП не представляется возможным, он рассчитывается в процессе деятельности.

Особенности начисления компенсации выпадающих доходов

В отношении потребителей термин «выпадающие доходы» не применяется. Он используется больше при работе с ресурсоснабжающими организациями при возмещении недополученных доходов. Для граждан применяется компенсация части оплаты за услуги.

Минстроем и ЖКХ определено, что тарифы для ресурсоснабжающих организаций на коммунальные ресурсы устанавливаются приказами региональных энергетических комиссий.

Они утверждаются не для районов и городов, а для конкретных организаций коммунального комплекса, которые оказывают услуги подачи ресурсов.

Рост тарифов обусловлен следующими причинами:

  • увеличением транспортных расходов;
  • инфляционными процессами;
  • подорожанием ГСМ, энергоресурсов.

В соответствии с требованиями жилищного законодательства увеличение размера платы за коммунальные платежи, вносимые гражданами на счет ресурсоснабжающих организаций, выше предельных индексов не допускается.

Предельный индекс утверждается в целом по комплексу коммунальных услуг, изменение оплаты по каждому виду услуг не учитывается.

В комплекс услуг включаются:

  • водоснабжение — горячее и холодное;
  • водоотведение;
  • газоснабжение;
  • энергоснабжение;
  • поставки бытового газа в баллонах.

Если в совокупности объем расходов на оплату услуг ЖКХ превышает предельно установленный индекс, производится компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.

Выпадающие доходы как потери в сфере теплоснабжения

Определение величины тарифа в энергетической отрасли является детально регулируемым в законодательстве процессом. Сбор сведений, произведение расчетов, утверждение тарифа осуществляется в порядке, установленном на государственном уровне. Процесс производится ежегодно.

Энергоснабжающие организации являются коммерческими предприятиями, целью которых является получение доходов от своего рода деятельности.

Энергетическое хозяйство требует постоянного поддержания его в рабочем состоянии для круглосуточного функционирования, в том числе в аварийном режиме. Все эти процедуры требуют регулярных затрат.

Существуют потребители, интересы которых защищает государство. Поэтому расчеты соотносятся с возможностью населения оплачивать потребляемую энергию.

В указанной ситуации возникают выпадающие доходы теплоснабжающих организаций, то есть недополученная прибыль, но соотносимая с рыночными реалиями.

Порядок расчета выпадающих доходов в электроэнергетике

На законодательном уровне разработаны методические указания, согласно которым определяется порядок расчетов выпадающих доходов в электроэнергетике, которые связаны с производством технологического присоединения к электрическим сетям и подлежащие компенсации.

Возмещение осуществляется за счет тарифов на услуги по передаче электрической энергии. Их используют сетевые организации, Федеральная служба по тарифам России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере государственного регулирования тарифов.

Состав и расчет выпадающих доходов производит сетевая организация, несущая указанные расходы. Утверждение их размера производится уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов. Это связано с проведением технологического присоединения к электросетям.

Расчет размера расходов на выполнение оргмероприятий и процессов «последней мили», связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств мощностью до 15 кВт.

Расходы могут быть связаны с предоставлением беспроцентной рассрочки.

Правила расчета выпадающих доходов в сфере водоснабжения

Стоимость услуг водоснабжения рассчитывается как произведение поставленного объема холодного водоснабжения и водоотведения для потребителей на соответствующие тарифы без учета налога на добавленную стоимость.

Они утверждаются Комитетом по тарифам и ценовой политике или Распоряжением главы администрации. Возмещение выпадающих доходов водоснабжающих организаций производятся на основании соглашения, в котором предусмотрены расчеты по счету 86.

Документ составляется по заданному шаблону. В процессе учета прописывается набор учетных разрезов.

Заключение

Выпадающие доходы в сфере ЖКХ являются прибылью, недополученной человеком или фирмой по вине частных или юридических лиц. Выпадающие доходы применимы к определенным ситуациям. Выплаты по ним производятся за государственный счет.

Субсидия: выручка или компенсация убытка?

Выпадающие доходы в электроэнергетике

Выпадающие доходы в жилищно-коммунальном хозяйстве представляют собой средства, полученные в рамках льгот по оплате коммунальных услуг. Это своего рода компенсационные льготы, предоставленные бюджетами разных уровней.

Выпадающие доходы — это профит, недополученный частным или юридическим лицом по вине граждан, государства или компании.

https://www..com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Выпадающие доходы (ВД) присутствуют не только в сфере жилищного хозяйства. Существует специальное возмещение ВД, посредством которого можно вернуть определенную часть недополученной выгоды. Так происходит в некоторых специфических ситуациях, а выплаты производятся за счет бюджета.

Государственные или частные организации производят возмещение прибыли, используя особый учет. Предварительно заключается соглашение для выполнения расчетов по счету 86. Документ разрабатывается по уникальному шаблону с прописывание набора учетных разрезов.

По особому принципу возмещаются выпадающие доходы на приобретение транспортного средства.

В 2015 году финансовые организации, выдающие гражданам потребительские кредиты на покупку автомобилей, получали от Правительства субсидии на возмещение ВД. Эти выплаты направлялись на поддержку отечественной автомобильной промышленности. В эти годы отрасль считалась упадочной из-за кризиса в стране.

Программа действовала для кредитов, взятых гражданами на покупку транспортного средства стоимостью не более 600 тысяч рублей.

ИФНС: субсидию надо учесть в доходах в момент оказания услуг по перевозке

По итогам выездной проверки одной из таких организаций инспекция установила, что компания не включила в состав выручки и не учла при исчислении налога на прибыль бюджетные средства, которые она должна была получить, но так и не получила за оказание услуг по перевозке пассажиров льготных категорий. В проверяемый период расходы на перевозку льготников были компенсированы организации из бюджета лишь частично. В связи с этим полученные из бюджета субсидии организация отражала в доходах в момент их получения, а неполученные деньги в доходах не учла.

По мнению налоговиков, деньги, которые организация должна была получить из бюджета, являются доходами организации и подлежат отражению в налоговом учете полностью в момент оказания услуг по перевозке пассажиров.

При этом размер этих доходов ИФНС посчитала так: количество граждан льготных категорий, воспользовавшихся проездными социальными билетами, умножила на разницу между стоимостью обычного проездного билета и льготного.

В результате организации были доначислены налог на прибыль, штрафы и пени.

Организация с этим не согласилась и пошла в суд.

ВАС указал, что суды апелляционной и кассационной инстанций необоснованно проигнорировали обстоятельства, связанные со спецификой сложившихся отношений по возмещению перевозчикам расходов по перевозке пассажиров льготных категорийПостановление Президиума ВАС от 10.12.2013 № 10159/13.

Он напомнил, что в целях исчисления налога на прибыль по общему правилу датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг) признается дата перехода к приобретателю права собственности на товар (дата передачи заказчику результата выполненных работ, оказания услуг)ст. 271 НК РФ. А в рассматриваемом случае организация часть денег из бюджета так и не получила.

https://www..com/watch?v=upload

Из норм НК следует, что основанием для возникновения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль является получение дохода, который возможно оценить и момент признания которого установлен ст. 271 НК РФстатьи 41, 247 НК РФ.

А специфика оказания услуг по перевозке пассажиров льготных категорий не позволяет организации определить в момент оказания такой услуги размер возмещения выпадающих доходов, который в конечном счете будет определен соответствующим бюджетом в добровольном порядке либо по решению суда.

Следовательно, момент признания доходов в виде полученного возмещения из бюджета необходимо определять по правилам, установленным подп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ для признания доходов в виде сумм возмещения убытков — по дате признания должником или вступления в законную силу решения суда.

Так что у ИФНС отсутствовали правовые основания для квалификации неполученной субсидии в качестве выручки от реализации услуг.

Теперь все подобные споры должны разрешаться в пользу транспортных организаций.

Повторное выпадение доходов

Выпадающие доходы в электроэнергетике

26 декабря совет директоров «Россетей» на очном заседании единогласно утвердил стратегию развития госхолдинга до 2030 года. В компании утверждение документа считают важным этапом.

«Россети» переходят от бизнес-модели, предполагающей наращивание материально-технической базы, к модели современной информационной инфраструктуры, обеспечивающей рост совокупной доходности акционерам при заданном уровне качества и надёжности сети, пояснял после заседания совета директоров и. о. замгендиректора по стратегии Егор Прохоров.

В рамках стратегии обозначены три основных цели: обеспечение надёжности, рост доходов акционеров и десятикратное увеличение нетарифной выручки – с нынешних 2% до 20%. За 10 лет менеджмент обещает увеличить капитализацию холдинга более чем в три раза, до 1 трлн рублей.

«Мы остаёмся верны своим заявлениям, которые озвучивали ранее, – это 1 трлн рублей (капитализации – ред.) к 2030 году. 1–1,5 года назад это казалось недостижимой величиной. Наша капитализация на конец прошлого (2021 – ред.) года составляла 156 млрд рублей, а сейчас она близка практически к 300 млрд рублей», – отметил Егор Прохоров (цитата по ТАСС).

С технической точки зрения к 2030 году «Россети» обещают снизить потери в сетях до 7,3%, повысить наблюдаемость сети до 90−100%, а индекс цифровой трансформации (соответствующая программа уже утверждена, оценивается в 1,3 трлн рублей) должен составить 95–100%.

Фактически это все значимые подробности, которые пока известны о стратегии «Россетей», – сам документ общественности ещё не представлен.

По сути, он носит рамочный характер и фиксирует глобальные задачи, более детально планы холдинга будут прописаны в отдельных программах, разрабатывающихся на основе стратегии.

Наиболее интересный рынку вопрос – о дивидендной политике «Россетей» – также остался без ответа. Документ был внесён в правительство одновременно со стратегией, но, в отличие от неё, пока не принят.

Впрочем, г-н Прохоров и его начальник, глава «Россетей» Павел Ливинский пояснили журналистам ключевые подходы к акционерной политике – они не предусматривают масштабного привлечения частных инвестиций за счёт продажи долей (и пропорционального снижения госучастия) в дочерних структурах, прежде всего, МРСК.

«Вопроса структуры холдинга документ (стратегия – ред.) не касается. Нет на то ни законодательных возможностей, ни организационных. Мы не можем игнорировать позиции миноритарных акционеров. Холдинг таков, что большинство в советах директоров («дочек» – ред.) для принятия решений у «Россетей» есть», – заявил 26 декабря г-н Ливинский (цитата по Интерфаксу).

Не планируя снижать долю в ДЗО, руководство холдинга и Минэнерго поддерживают идею сокращения госдоли в самих «Россетях» с нынешних 88,04% до 75% + 1 акция через допэмиссию.

Но процесс может быть запущен лишь после роста капитализации компании, подчеркнул председатель совета директоров «Россетей», глава Минэнерго Александр Новак.

Стоит отметить, что холдинг не вошёл в прогнозный план приватизации госимущества на 2021–2022 годы, недавно утверждённый кабмином.

Споры вокруг сетевой реформы продолжаются

Сейчас ключевой задачей, стоящей перед «Россетями», является фактическая реформа тарифообразования в сетевом комплексе.

В течение прошлого года холдинг при поддержке Минэнерго продвигал в кабмине проекты изменения условий льготного техприсоединения, скорейшего введения платы за сетевые резервы, дифференциации тарифов ФСК и учёта расходов на скупку независимых территориальных сетевых организаций (ТСО) в инвестпрограмме (фактически в тарифе).

Летом Павел Ливинский лично просил премьер-министра Дмитрия Медведева ускорить принятие необходимых изменений, но до конца года этого так и не произошло, процесс продолжится в наступившем году, признал Александр Новак.

«2021 год – у нас задача нормативные акты принять», – сказал глава Минэнерго, имея в виду, прежде всего, механизм оплаты резервов и дифференциацию тарифов ФСК.

Несмотря на успокаивающие заявления инициаторов реформы, большинство участников рынка полагает, что именно тарифные преобразования видятся «Россетям» основным инструментом обеспечения финансового благополучия компании в ближайшие годы, когда холдингу потребуется значительный объём средств, в первую очередь на цифровизацию.

С критикой такого подхода в прошлом году выступили не только потребители, но и чиновники, имеющие собственные задачи по сдерживанию тарифов и обеспечению экономического роста, – в частности, из Минэкономразвития и ФАС.

Именно с этим связана задержка с согласованием в кабмине ключевых решений в рамках тарифной реформы – оплаты резервов и повышения тарифов ФСК в два раза в течение трёх лет, говорят несколько собеседников в секторе.

Последнее совещание по этим вопросам состоялось у профильного вице-премьера Дмитрия Козака в конце октября. По его итогам было дано поручение, из-за которого «Россети» в принципе могут потерять интерес к теме, говорит один из участников совещания.

Вопрос заключается в требовании исключить возможность роста тарифных доходов при дифференциации тарифов ФСК и введении платы за сетевые резервы. Фактически речь идёт о сохранении текущего объёма средств, изымаемых в виде сетевых платежей из экономики.

В августе Минэкономразвития дало негативный отзыв на проект сетевой реформы, оценив рост финнагрузки по обоим пунктам в 79 млрд рублей в год, писал «Коммерсант». В своих расчётах министерство использовало оценку последствий дифференциации тарифа ФСК, которую представило Минэнерго.

Этот анализ показал, что допрасходы крупных потребителей вырастут на 45 млрд рублей в 2021–2024 годах. По данным «Сообщества потребителей энергии», рост затрат энергоёмких производств, подключённых напрямую к сетям ФСК, может составить от 20% до более чем 50%.

Сетевые тарифы находятся на предельном уровне, признают в «Россетях». «Во всех абсолютно регионах сейчас (сетевой – ред.) тариф предельный», – заявил журналистам 26 декабря Павел Ливинский.

Формально проект изменений, предложенный «Россетями», должен стать «игрой с нулевой суммой»: повышая тарифы ФСК для крупнейших потребителей, сетевики должны пропорционально снижать ставки для малого и среднего бизнеса, то есть общестрановой тарифный «котёл» не будет меняться.

Но проблема в том, что у «Россетей» есть значительный объём выпадающих доходов, накопленный в предыдущие годы (в том числе из-за сдерживания роста RAB-тарифов).

В этих условиях ставки для некрупных потребителей действительно могут быть несколько снижены за счёт роста тарифов ФСК, но «Россети» смогут тут же требовать сохранения реальных сборов на прежнем уровне, заменяя снижение требованием оплаты выпадающих доходов предыдущих периодов. По оценке потребителей, документально подтверждённая сумма «выпавших» ранее доходов, которую «Россети» могут предъявить для включения в тарифы, составляет около 300 млрд рублей, но есть и более «оптимистичные» оценки – до 700 млрд рублей.

На последнем совещании Дмитрий Козак поручил ФАС представить предложения по исключению роста тарифной выручки, говорит источник «Перетока».

Теоретически ФАС может анализировать общероссийский сетевой «котёл», постоянно пересчитывая затраты каждой из групп потребителей по всем регионам, но это потребует очень значительных и постоянных трудозатрат.

При этом вся эта работа не будет иметь никакого смысла: при сохранении общего объёма тарифных сборов у «Россетей» исчезает какая-либо финансовая мотивация для проведения преобразований.

Механизм оплаты сетевых резервов первоначально собирались запустить с июля 2021 года, потом «Россети» заявляли, что ожидают утверждения необходимых документов до конца года. В случае с оплатой резервов достаточно постановления правительства (проект был внесён Минэнерго в кабмин в сентябре, с тех пор о его судьбе ничего не известно).

Для дифференциации тарифов ФСК потребуется внесение корректировок в федеральное законодательство. По имеющейся информации, этот законопроект пока официально не внесён, говорит участник правительственного совещания.

Павел Ливинский полагает, что принципиальные решения уже приняты и разногласий нет, официальные решения последуют в ближайшее время.

«Решения по сетевому резерву зафиксированы правительственной комиссией в марте, это значит, что все позиции согласованы. Она на то и правительственная комиссия, там есть ФАС, Минэк, Минэнерго… Это всё согласовано ещё в марте, там всё выверено.

Это вопросы в Минэнерго, правительство, – переадресовал в конце декабря журналистов г-н Ливинский, отметив, что для «Россетей» «чем раньше, тем лучше». – Для нас важно, чтобы они вышли быстрее.

Мне сложно говорить, но, видимо, они должны выйти в начале 2021 года».

Говоря о дифференциации тарифов ФСК, Павел Ливинский указал на то, что решение правкомиссии по этому вопросу также принято. «Тоже вопрос к Минэнерго, в правительство. Решением правкомиссии этот вопрос тоже был зафиксирован. Всё отработано, какие-то шероховатости устаканиваются, наверное, ещё», – сказал глава «Россетей».

Впрочем, потребители сомневаются, что введение платы за резерв возможно в этом году, так как все тарифные решения на 2021 год уже приняты, регуляторы вряд ли согласятся на корректировку на ходу.

По информации «Перетока», очередное согласительное совещание у г-на Козака, на котором будет обсуждаться сетевая реформа и вопрос недопущения роста тарифных расходов, может состояться в конце января – начале февраля.

ТСО консолидируют вместе с деньгами

Ещё одна важная для «Россетей» (и «РусГидро» на Дальнем Востоке) тема – консолидация независимых ТСО. В масштабах страны речь может идти как минимум о десятках миллиардов рублей.

В конце лета правительство одобрило идею включения расходов на скупку ТСО в сетевой тариф.

Правда, в самих «Россетях» настаивают на ошибочности такой формулировки: деньги, потраченные на приобретение мелких сетевых компаний, будут учитываться в инвестпрограмме, а не в тарифе.

«Мы – естественная монополия, и все принимаемые решения должны иметь экономическую эффективность. У каждой приобретаемой ТСО есть своя НВВ. Это учитывается при определении цены, которая должна обеспечить целесообразность сделки.

Мы – крупнейшее акционерное общество, участники бизнес-сообщества, если мы что-то покупаем, то, конечно, для того, чтобы оно окупалось. Поэтому понятия «что-то включать в тариф» – его как такового вообще нет. Есть понятие «включить затраты в инвестпрограмму», про это был разговор.

У нас есть определённые принципы регулирования, и мы свои затраты должны согласовывать с регуляторами, обосновывать целесообразность таких решений. «Влечёт или нет (скупка ТСО – ред.) увеличение тарифа?» – вот это правильный вопрос. Не влечёт.

Потому что это оптимальные мероприятия с собственной окупаемостью, по-другому никто делать и не будет», – заявил Павел Ливинский.

Фактически речь идёт о том, что «Россети» будут покупать ТСО вместе с их тарифами, которые выше, чем у госхолдинга. Возврат инвестированных средств (собственных или заёмных) будет осуществляться за счёт операционной экономии. «Россети» будут обслуживать большее число потребителей уже имеющимися силами, но до окупаемости вложений смогут получать повышенный тариф ТСО.

Минэнерго разработало проект постановления правительства, предусматривающий учёт затрат по консолидируемым объектам ТСО при тарифном регулировании, сообщили в пресс-службе министерства. Сейчас проект «дорабатывается с учётом отдельных ограничений». Правила консолидации разрабатываются едиными для всех ТСО, независимо от того, где они располагаются и кому принадлежат.

«Мероприятия по консолидации электросетевых объектов действующих ТСО (расходы которых уже сейчас учтены в «котловых» тарифах) не должны приводить к увеличению тарифов, окупаемость должна обеспечиваться за счёт достигаемых операционных расходов.

Окупаемость проекта оценивается в период времени, не превышающий срок полезного использования приобретаемых активов, при этом экономия расходов должна сохраняться в тарифах ТСО-консолидатора на весь период окупаемости.

В этом случае никаких прямых средств на выкуп объектов не предусматривается. Это и есть основное предложение «Россетей» и «РусГидро» по консолидации, которое поддерживается министерством.

Дополнительно в правительстве было отмечено, что в случае, если ТСО-консолидатор не достиг плановых эффектов, то ничего дополнительного по факту компенсировано не будет», – заявили в Минэнерго.

В министерстве добавили, что получают информацию ДЗО «Россетей» и «РусГидро» (прежде всего, ДРСК) о планируемых и уже реализуемых мероприятиях по консолидации в рамках рассмотрения проектов инвестпрограмм, отдельные проекты «Россетей» также рассматриваются в рамках корпоративных процедур.

Сетевой холдинг провёл уже несколько крупных сделок, приобретя «Ижевские городские электрические сети» (источник – кредит), «Воткинские городские электрические сети» (кредит), «Воронежскую горэлектросеть» (кредит), «Волгоградские межрайонные электрические сети» (зачёт по долгам, безденежная сделка), но в тарифах эта компенсация не учтена, уточнили в Минэнерго.

У «Россетей» пока есть фактор неопределённости, который исчезнет в случае установления долгосрочных тарифов, отметил Павел Ливинский. Вопрос введения долгосрочного тарифообразования сейчас обсуждается в правительстве. «Пока у нас годовое регулирование, где-то (тарифы – ред.) сокращают, где-то растут. Это наши риски как предпринимателей», – пояснял глава сетевого холдинга.

Источник: Переток

Подписывайтесь на рассылку «Электрические Сети в Системе» и в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в электроэнергетике России.

Редакция «Electricalnet.Ru» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту info@electricalnet.ru или через наши группы в  и ВКонтакте

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.