Тяжеловесное транспортное средство это

Содержание

Правила перевозки тяжеловесных транспортных средств

Тяжеловесное транспортное средство это

Правила проезда по дорогам общего пользования тяжеловесных транспортных средств, а также транспортных средств с тяжелым грузом установлены Правилами дорожного движения (ПДД), Федеральным законом “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации.

При  нарушении данных правил наступает административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ в виде штрафа.

Нормативное понятие

Понятие «тяжеловесного транспортного средства» установлено в статье 3 Федерального закона “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Тяжеловесное транспортное средство – это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;

Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены соответственно приложением N 1 и приложением N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).

ДОПУСТИМАЯ МАССА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тип транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осейДопустимая масса транспортного средства, тонн
Одиночные автомобили
двухосные18
трехосные25
четырехосные32
пятиосные и более38
Автопоезда седельные и прицепные
трехосные28
четырехосные36
пятиосные40
шестиосные и более44
ДОПУСТИМАЯ НАГРУЗКА НА ОСЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Расположение осей транспортного средстваРасстояние между сближенными осями (метров)Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси, (тонн)
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на осьдля автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на осьдля автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)свыше 2,55,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей )до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей )до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5 )23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более )до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)до 1 (включительно)69,511
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

——————————–

  • В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
  • Для транспортных средств, имеющих оси и группы осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
  • Группа сближенных осей – это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
  • Масса, приходящаяся на ось, или сумма масс осей, входящих в группу осей.

Примечание.

  1. В скобках приведены значения для осей с двухскатными колесами, без скобок – для осей с односкатными колесами.
  2. Двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
  3. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных групп, если фактическая нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на группу осей с односкатными или двухскатными колесами и фактическая нагрузка на наиболее нагруженную ось в двухосных и трехосных группах не превышает допустимую осевую нагрузку одиночной оси с односкатными или двускатными колесами соответственно.
  4. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе). Межосевое расстояние, полученное методом арифметического усреднения, присваивается двухосевым и трехосным группам для определения допустимой нагрузки.

Понятие «тяжеловесный груз» до 2021 г. имелось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом.

Тяжеловесный груз – это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств.

В настоящее время в законе применяется только понятие «тяжеловесное транспортное средство».

Порядок перевозки тяжелых грузов по дорогам

В соответствии со статьями статьи 29, 31  Федерального закона об автомобильных дорогах запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений.

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого, перевозочного процесса.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают установленные Государственным стандартом.

Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и бо-ле прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т. е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси, и по общей фактической массе 52 (по группе А), и 34 (по группе Б) и 30 т (при движении по мостам, эстакадам и путепроводам).

На морском транспорте оборудование в ящиках и неупакованное, металлическое я плавсредства массой 35…100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т —к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов.

На речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5…25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита (рис. 1).

Согласно на водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным— длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м.

По Правилам к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.

Согласно в гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса их одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют.

На железнодорожном транспорте негабаритными считаются грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки.

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос1 расчетного вагона.

К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универеальном четырехосном подвижном составе, т. е. груз массой более 60 т.

Рис. 1. Общесетевой габарит погрузки на железнодорожном транспорте:1…6—степени нижней негабаритности;штрихпунктир — зоны верхней и нижней боковой негабаритности

В упрощенном виде можно представить габаритно-массовые значения, начиная с которых груз (в транспортном положении для автомобильного транспорта) на каждом виде транспорта может считаться крупногабаритным тяжеловесным.

Номенклатура крупногабаритных тяжеловесных грузов многообразна. Отдельные наименования грузов можно рассматривать как специфические для конкретных производств, например для энергетики это котлы, трансформаторы, турбо- и гидрогенераторы, конденсаторы, парогенераторы и т. д.

; для нефтяной, газовой, химической, микробиологической промышленности это абсорберы, реакторы, сепараторы, конверторы, отстойники, гид-ролизаторы и т. д.; для горно-обогатительной и металлургической промышленности это платформы, станины, редукторы, столы, плитовины и т. д.

; для строительной индустрии это обжиговые печи, мельницы, сушильные барабаны и т. д.

Номенклатура грузов, предъявленных к перевозке как КТГ в городах, включает свыше 70 наименований — это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, катки, трубоукладчики и другая строительная техника, бытовые помещения, земснаряды, электроаппаратура, щиты управления, вентиляторы, металлические конструкции, постаменты для памятников и стендов, строительные изделия и конструкции для промышленного и гражданского строительства.

Распределяются эти грузы примерно следующим образом:40% — бытовые помещения для строительства с малой массой (3…5 т) и большими габаритами (ширина до 3,0 м, Высота до 5,0 м);35% — строительная и дорожная техника («раны, экскаваторы, бульдозеры и т. д.) массой 30…50 т;10% — железобетонные строительные изделия (панели, фермы, пролетные строения) массой 30…40 т, шириной до 3 м, длиной сеыше 20 м;

15 % — разные грузы.

Рис. 2. Виды крупногабаритных

Новое поколение атомного оборудования требует увеличения массы до 600…800 т, комплектные газовые блоки— до 1300…1700 т, а энергетические источники для северных регионов Восточной Сибири — до 1000…1500 т.

Разнообразна форма крупногабаритных тяжеловесных грузов. Условно можно подразделить их на призматические (рис. 2,а), шаро- и эллипсооб-разные (рис. 2,6), смешанные (рис. 2, в), конусообразные, цилиндрические (рис. 2, г) и прочие (рис. 2,д).

К особенностям груза можно отнести и варианты эксцентрического расположения центра тяжести (рис. 3).

Анализ КТГ основных отраслей народного хозяйства с учетом заявок на перспективу позволил определить средние размерно-массовые параметры этих грузов.

Доля грузов массой 60…80 т за период 1981…1985 гг. увеличилась более чем в 3 раза. Увеличилось и число грузов массой свыше 150 т, что будет и в перспективе.

Сложность организации процесса транспортировки КТГ состоит не только в больших числовых значениях каждого параметра, но и в такой особенности, как отсутствие достаточной тесноты связей между параметрами, что особенно сказывается на выборе рационального типа подвижного состава.

Теснота связи между параметрами проверялась с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами.

Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму.

Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несилошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза, трансформаторы и др.

Рис. 3. Расположение груза маосой 130 т с особой конфигурацией на транспортном средстве

В связи с тем что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках К.ТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.

Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлепепном виде на существующих транспорт-пых средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.

Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.

Рекламные предложения:

Читать далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

Категория: – Перевозка крупногабаритных грузов

Тяжеловесное транспортное средство определение

Тяжеловесное транспортное средство это

Категория:

   Перевозка крупногабаритных грузов

Понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз»

Далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого, перевозочного процесса.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают установленные Государственным стандартом.

Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и бо-ле прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.

Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т. е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси, и по общей фактической массе 52 (по группе А), и 34 (по группе Б) и 30 т (при движении по мостам, эстакадам и путепроводам).

На морском транспорте оборудование в ящиках и неупакованное, металлическое я плавсредства массой 35…100 т относят к тяжеловесному, а массой более 100 т —к уникальному тяжеловесному грузу. Габаритные ограничения при перевозках в трюмах или на палубе зависят от габаритов судов.

На речном транспорте тяжеловесными и крупногабаритными считаются грузы массой 1,5…25 т одного места с размерами, не превышающими железнодорожного габарита (рис. 1).

Согласно на водном транспорте к тяжеловесным относят грузы единичной массы свыше 1 т, к крупногабаритным— длиной свыше 3 м, высотой более 2,1 м, шириной свыше 2,6 м.

По Правилам к КТГ относят грузы, превышающие нормативы по размерам и массе железнодорожного габарита или требующие специальных условий размещения, крепления и перевозок.

Согласно в гражданской авиации к тяжеловесным относят грузы, если масса их одного места превышает 80 кг. Габариты груза не ограничиваются, но к перевозке принимают грузы, габариты которых не превышают габариты грузовой кабины самолета или вертолета. При транспортировке груза на внешней подвеске вертолетом габариты практически ограничений не имеют.

На железнодорожном транспорте негабаритными считаются грузы, подлежащие перевозке в пределах сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм на общих условиях, не превышающие общесетевой габарит погрузки.

Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает габарит погрузки или его выход за пределы габарита погрузки на кривых превышает геометрический вынос1 расчетного вагона.

К тяжеловесным относят груз, если его масса или нагрузка на раму (пол) вагона выше допустимой при перевозке на универеальном четырехосном подвижном составе, т. е.

Перевозка тяжеловесных грузов

груз массой более 60 т.

Рис. 1. Общесетевой габарит погрузки на железнодорожном транспорте: 1…6—степени нижней негабаритности; штрихпунктир — зоны верхней и нижней боковой негабаритности

В упрощенном виде можно представить габаритно-массовые значения, начиная с которых груз (в транспортном положении для автомобильного транспорта) на каждом виде транспорта может считаться крупногабаритным тяжеловесным.

Номенклатура крупногабаритных тяжеловесных грузов многообразна. Отдельные наименования грузов можно рассматривать как специфические для конкретных производств, например для энергетики это котлы, трансформаторы, турбо- и гидрогенераторы, конденсаторы, парогенераторы и т. д.

; для нефтяной, газовой, химической, микробиологической промышленности это абсорберы, реакторы, сепараторы, конверторы, отстойники, гид-ролизаторы и т. д.; для горно-обогатительной и металлургической промышленности это платформы, станины, редукторы, столы, плитовины и т. д.

; для строительной индустрии это обжиговые печи, мельницы, сушильные барабаны и т. д.

Номенклатура грузов, предъявленных к перевозке как КТГ в городах, включает свыше 70 наименований — это бульдозеры, экскаваторы, скреперы, катки, трубоукладчики и другая строительная техника, бытовые помещения, земснаряды, электроаппаратура, щиты управления, вентиляторы, металлические конструкции, постаменты для памятников и стендов, строительные изделия и конструкции для промышленного и гражданского строительства.

Распределяются эти грузы примерно следующим образом: 40% — бытовые помещения для строительства с малой массой (3…5 т) и большими габаритами (ширина до 3,0 м, Высота до 5,0 м); 35% — строительная и дорожная техника («раны, экскаваторы, бульдозеры и т. д.) массой 30…50 т; 10% — железобетонные строительные изделия (панели, фермы, пролетные строения) массой 30…40 т, шириной до 3 м, длиной сеыше 20 м;

15 % — разные грузы.

Рис. 2. Виды крупногабаритных

Новое поколение атомного оборудования требует увеличения массы до 600…800 т, комплектные газовые блоки— до 1300…1700 т, а энергетические источники для северных регионов Восточной Сибири — до 1000…1500 т.

Разнообразна форма крупногабаритных тяжеловесных грузов. Условно можно подразделить их на призматические (рис. 2,а), шаро- и эллипсооб-разные (рис. 2,6), смешанные (рис. 2, в), конусообразные, цилиндрические (рис. 2, г) и прочие (рис. 2,д).

К особенностям груза можно отнести и варианты эксцентрического расположения центра тяжести (рис. 3).

Анализ КТГ основных отраслей народного хозяйства с учетом заявок на перспективу позволил определить средние размерно-массовые параметры этих грузов.

Доля грузов массой 60…80 т за период 1981…1985 гг. увеличилась более чем в 3 раза. Увеличилось и число грузов массой свыше 150 т, что будет и в перспективе.

Сложность организации процесса транспортировки КТГ состоит не только в больших числовых значениях каждого параметра, но и в такой особенности, как отсутствие достаточной тесноты связей между параметрами, что особенно сказывается на выборе рационального типа подвижного состава.

Теснота связи между параметрами проверялась с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами.

Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму.

Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несилошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза, трансформаторы и др.

Рис. 3. Расположение груза маосой 130 т с особой конфигурацией на транспортном средстве

В связи с тем что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках К.ТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.

Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлепепном виде на существующих транспорт-пых средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.

Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.

Читать далее: Размещение грузоотправителей и грузополучателей

Категория: — Перевозка крупногабаритных грузов

→ Справочник → Статьи → Форум

Администрация: Бердин Александр —
© 2007-2021 Строй-Техника.Ру — информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.

Автопоезда для перевозки тяжелых

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов служат для перевозки неделимых круп­ногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов.

К этим гру­зам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, маши­ны и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции.

Масса таких гру­зов составляет от 30…50 до 300 т и более, а их габаритные разме­ры достигают 40…50 м по длине, 5…7 м по ширине и 4…6 м по высоте. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются по грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и седельные.

По назначению: универсальные, узкоспециализированные, для технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог.

Такие автопоезда приспособлены для перевозки грузов со значительными габаритами: высотой 4…6 м, шириной 5…7 м и длиной 40…50 м.

Автопоезда для перевозки неделимых грузов состоят из тягового ав­томобиля и прицепа или полуприцепа.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (Рис. 7.17)обычно имеют безбор­товую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами.

Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью: а- 52т; б- 120т; в- 300т

На сверхтяжелых при­цепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы.

Это об­легчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортиров­ке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отде­ляемыми) тележками, что позволяет при необходимости превра­щать их в полуприцепы-тяжеловозы.

Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное распо­ложение рамы и колес.

Рама может быть расположена над колесами или между перед­ними и задними колесами (рис. 7.17). Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть пря­мыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине.

Тележки их по конструкции более сложны, чем у обыч­ных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемно­сти тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляе­мые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес — от 8 до 96.

Тяжеловесным и крупногабаритным грузовикам запретили ездить без разрешения Ространснадзора

Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухос­ных поворотных тележек применяется поворотный круг, конст­руктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.

Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротны­ми и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управ­ления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обыч­ных прицепов и полуприцепов.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специаль­ными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откид­ные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Высота платформы регулируется при помощи механических домкратов или гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.

Задние колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота для прицепов и полуприцепов-тяжеловозов обеспечивается шинами ма­лой размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей и колес.

Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележ­ками.

Рабочие тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут рабо­тать по однопроводной и двухпроводной схемам.

Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500…700 т) со­ставляются в результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт.

По концам платфор­мы устанавливаются две кабины. Погрузочная высота такой платформы мо­жет изменяться в пределах до 700 мм.

Колеса этого самоходного транспорт­ного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа мо­жет перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.

Дата добавления: 2015-06-25; 232; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Перевозка тяжеловесных грузов – Перевозка негабаритных грузов по России

Тяжеловесное транспортное средство это

Необходимо перевести тяжеловесный груз? Мы специализируемся на этом уже много лет!

Технический потенциал Мови – Спецтехника позволяет выполнять автоперевозки тяжеловесных грузов весом до 100 тонн, как в габарите, так и негабаритных по размерам.

Какие грузы относятся к тяжеловесным?

В правилах перевозок грузов автомобильным транспортом дается определение тяжеловесного груза. Это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или предельно допустимые осевые нагрузки.

Таким образом, тяжеловесность грузов (транспортных средств с грузом) определяется двумя критериями, общей массой транспортного средства с грузом и нагрузками на оси.

Превышение допустимых нормативов по одному из этих параметров означает, что груз является тяжеловесным и влечет необходимость получения специального разрешения на перевозку такого груза и возмещение ущерба причиняемого тяжеловесным транспортным средством дорожному полотну и сооружениям (мостам и развязкам), а также обеспечение дополнительных мер безопасности движения тяжеловесного транспорта.

По общей массе установлены следующие предельные нормативные значения:

  • для двухосных одиночных грузовиков максимальная масса с грузом не должна превышать 18 тн, для трехосных 25 тн, а четырехосных до 32 тн.
  • весовые параметры автопоездов, в составе тягача с прицепом или полуприцепом, для трехосных 28 тн, четырехосных 36 тн, а с пятью и более осями до 40 тн

Что же касается второго критерия тяжеловесности транспортных средств — допустимых осевых нагрузок, то с определением этого показателя дела обстоят более сложно.

Все перевозки по территории Российской Федерации осуществляются по дорогам общего пользования, которые разделяются на федеральные, региональные и местные дороги, а также не общего пользования — частные дороги, принадлежащие организациям и гражданам, это подъездные пути к территориям организаций, жилым домам.

Строительство дорог общего пользования выполняется в строгом соответствии с ГОСТами, с соблюдением технических предписаний по устойчивости к воздействию транспортных средств на дорожное полотно, размеров по ширине проезжих полос, высоте расположения путепроводов и сооружений над проезжей частью, радиусов поворотов, шириной обочин, размещением дорожных знаков, ограждений и других параметров.

Большинство эксплуатирующихся сейчас дорог России было построено в соответствии с ГОСТами, разработанными в период существования СССР. Действовавшие ранее ГОСТы, соответствовали тем характеристикам дорог, которые позволяли наиболее рационально и эффективно обслуживать транспортные потребности народного хозяйства того времени.

Дороги в СССР и в современной России разделяются на 5 категорий*

*По действующим ГОСТам есть еще дополнительные категории — 1а, 1б, 1в, которые отличаются требованиями по обустройству, осевые нагрузки для данных дорог одинаковые.

Техническая классификация автомобильных дорог в СССР и нормативные осевые нагрузки на этих дорогах

Показатели 

Технические категории автомобильных дорог

1-я 

2-я

3-я

4-я

5-я
Наибольший допустимый вес, передаваемый колёсами одиночной наиболее нагруженной оси автомобиля, тс

10

10

6

6

6

Дороги 1-й и 2-й категорий — это дороги с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием.

Дороги 3-й категории строят по облегченным техническим требованиям. Они могут иметь и булыжное покрытие (асфальтовые, усовершенствованные гравийные дороги, дороги мощеные камнем).

Дороги 4-й категории с простейшим покрытием предусмотрены для мало-интенсивного движения транспорта. Автомобильное движение по таким дорогам в весенне-осенний период затруднено (как правило, это простые гравийные дороги).

Дороги 5-й категории имеют покрытие низшего типа или не имеют его совсем (грунтовые полевые и проселочные дороги).

Современные технические регламенты (см. ГОСТ Р 52748-2007) предъявляют более высоким требования к дорогам, в частности, относительно способности выдерживать нагрузки передаваемым транспортными средствами через оси на дорожное полотно:

Показатели 

Технические категории автомобильных дорог

1-я 

2-я

3-я

4-я

5-я

Наибольший допустимый вес, передаваемый колёсами одиночной наиболее нагруженной оси автомобиля, тс

11,5

11,5

10

10

6

Практически вся федеральная и региональная сеть дорог представлена дорогами 1-й и 2-й категории.

Местные же дороги, это в большей степени, дороги 2-й и 3-й категорий.

Таким образом, мы сейчас наблюдаем ситуацию, когда большая часть дорог с асфальтобетонным покрытием 1-й и 2-й категорий, построенные в период СССР, позволяют пропускать в обычном режиме транспорт с максимальной нагрузкой на ось до 10 тс, а дороги, которые реконструированы в соответствии с новыми ГОСТами РФ, уже до 11,5 тс на ось. А по дорогам 3-й категории, соответственно 6 тс по устаревшим нормативам, против 10 тс на ось по новым стандартам.

Маршруты автомобильных грузоперевозок проходят по дорогам разных категорий и разного технического состояния. По одним дорогам максимально допустимая нагрузка на ось до 10 тс, а на других до 11,5, а на отдельных участках маршрута, не более 6 тс на ось.

Эти показатели являются максимально допустимыми и варьируются в зависимости от межосевого расстояния транспортного средства (автопоезда) в сторону уменьшения допустимого значения.

Например, если расстояние между сближенными осями свыше 2 метров, то на дорогах соответствующих старым ГОСТам предельное значение осевой нагрузки будет до 10 тс, а при межосевом расстоянии до 1 метра — не более 6 тс.

При тех же межосевых расстояниях, но при движении по дорогам 1-й и 2-й категории соответствующих новым ГОСТам, для транспорта с межосевым расстоянием свыше 2 метров максимальное значение будет уже допустимым 11,5 тс на ось, а при межосевом расстоянии до 1 метра — допустимым будет показатель до 8 тс на ось.

Необходимо помнить и о том, что маршруты перевозок часто пролегают по местным дорогам 3-й категории, построенным в соответствии с ГОСТами СССР, и на этих дорогах осевое ограничение будет действовать до 6 тс на ось, причем это предельное значение будет касаться транспортных средств с межосевым расстоянием свыше 2 метров. При межосевом расстояние меньше двух метров, и допустимый показатель будет меньше. 

В результате, транспортное средство, имеющее общую массу с грузом не более 40 тн и проходящее тот или иной участок дороги, может по показателю допустимой осевой нагрузки превышать предельные значения для данной дороги.

Конечно, об этом будут предупреждать соответствующие дорожные знаки, но часто альтернативных путей доехать до нужного места назначения просто не существует или они крайне экономически не эффективны.

И перевозчик вынужден, перевозя, казалось бы, простой груз, нести риск быть причисленным к нарушителям правил перевозки тяжеловесных грузов.

Последствия перевозки грузов с превышением допустимой общей массы или допустимых осевых нагрузок, без оформления соответствующих разрешений и денежного возмещения ущерба, причиняемого дорогам, влечет за собой, помимо последующего возмещения такого ущерба, дополнительно, большие штрафные санкции, арест транспортного средства с грузом до оформления разрешения на перевозку, плюс оплату услуг штраф-стоянки.

Автопоезда общего назначения (бортовые открытые машины, фургоны тентованные и изотермические и др. машины) имеют максимально облегченные по весу кузова, в среднем их собственная масса не превышает 18-20 тн, что позволяет выполнять перевозки 20-23 тн груза, практически по всем категориям дорог.

Схема распределения массы автопоезда общего назначения с грузом по осям

Транспортные средства предназначенные для перевозки тяжеловесных грузов отличаются от транспорта общего назначения  по многим техническим параметрам:

  • прицепы имеют усиленную, и как правило, низкую раму;
  • некоторые модели полуприцепов способны раздвигаться в длину (телескопические тралы) и в ширину;
  • полуприцепы и тягачи с большим количество осей;
  • для облегчения маневрирования оси могут оснащаться особыми рулевыми механизмами колес;
  • практически все тралы оснащены трапами для заезда тяжеловесной строительной и дорожной техники своим ходом;
  • используются более мощные тягачи, с усиленными прицепными устройствами;
  • для повышения универсальности специализированного подвижного состава, используется множество и других приспособлений, устройств и навесного оборудования.

Указанные технические особенности, не смотря на все усилия производителей спецтехники, особенно сказываются на общем весе специальных автопоездов.

Чем больше масса самого автопоезда, тем меньше вес груза, который может перевозиться в рамках допустимых весовых параметров, без отнесения к категории тяжеловесных грузов (тяжеловесных транспортных средств).

Схема распределения общей массы автопоезда специального назначения с грузом по осям

На схеме наглядно показано, что в зависимости от технических параметров автотранспорта, в частности общей массы автопоезда, груз весом более 15 тн может стать тяжеловесным, так как будет иметь место превышение допустимых весовых параметров по общей массе.

Некоторые транспортные средства специального назначения могут быть тяжеловесными и без груза, так как их общая масса и/или осевая нагрузка превышают стандартные (допустимые) весовые параметры. Например, многие автокраны грузоподъемностью более 60 тн, военные тягачи, самоходные машины с оборудованием и другая техника.

К тяжеловесным грузам, исходя из сложившейся практики автоперевозок, следует относить грузы весом  более 23 тонн.

23 тн — это условный порог веса груза, который может быть перевезен с использованием транспорта общего назначения.

При весе груза более 23 тн происходит превышение допустимых весовых параметров, что обязывает к оформлению специальных разрешений на перевозку тяжеловесного груза, а отсутствие специального разрешения, влечет административную ответственность за нарушение правил перевозки. 

Для доставки тяжеловесных грузов используется специальный подвижной состав, основной характеристикой которого, является усиленная грузовая площадка и наличие большего, в сравнении с обычным транспортом, количества осей. 

Поскольку тяжеловозы и сами по себе тяжелы, то именно количество осей приобретает ключевое значение при организации перевозок тяжеловесных грузов.

Количество осей должно соответствовать весу груза. Чем тяжелее груз, тем больше должно быть их количество, что позволяет уменьшить степень наносимого дорожному полотну ущерба, а следовательно, и сократить размер денежного возмещения, и тем самым снизить себестоимость самой перевозки.

Размер платы за возмещение вреда дорожному полотну складывается из нескольких составляющих:

  • размера вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства
  • размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось
  • протяженности участков автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.