Требования к составу заявки по 44 фз

Содержание

Статья 66 Федерального закона №44-ФЗ: порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

Требования к составу заявки по 44 фз

Электронный аукцион – одна из базовых форм закупки по нормам законодательства о контрактной системе. Помимо непосредственного участия в торгах, которые проходят на электронной торговой площадке, участникам нужно оформить и передать заявку на участие в закупке. Такая заявка оформляется в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Что регулирует ст. 66 44-ФЗ

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется в ст. 66 44-ФЗ. Статья состоит из 16 пунктов.

В статье регулируются следующие аспекты участия в электронном аукционе:

  1. Кто вправе принять участие в электронном аукционе.
  2. Что должна содержать первая часть заявки на участие.
  3. Какие сведения включаются во вторую часть заявки на участие.
  4. Какие документы можно запрашивать от участника.
  5. Каким образом передается заявка на участие.
  6. Как заявку подтвердить или вернуть.

Заявки на участие в электронном аукционе

На основании п. 1 ст. 66 44-ФЗ подать заявку на участие в аукцион могут только лица, которые были аккредитованы на электронной площадке и в ЕИС.

Подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых Правительством установлены дополнительные требования, осуществляется только теми участниками, которые передали электронные документы для размещения в реестре участников закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две части. В первой части заявки не указываются персональные и контактные данные участника. На основании оценки первой части заявки на участие заказчик принимает решение о допуске участника до торгов.

Первая обезличенная часть заявки передается заказчику по окончании приема заявок, вторая, с персональными данными участников – только после проведения торгов.
Подобный способ рассмотрения заявок на участие заказчиком направлен на повышение открытости и прозрачности системы закупок.

Он позволяет исключить сговор и договоренности между отдельными участниками и заказчиком.

первой части

На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает в себя следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона поставить товар, выполнить работу или оказать услугу по условиям закупочной документации. Такое согласие не нужно оформлять в виде отдельного документа, для этого используется программное обеспечение ЭТП (ставится галочка в соответствующей графе на ЭТП). Остальные пункты первой части заявки оформляются только после того, как участник выразил свое согласие принять участие в закупке.
  2. Наименование страны происхождения товара. Ранее указанный пункт заявки требовалось указывать всем участникам электронного аукциона. Теперь его заполняют только участники закупки, в которой заказчик установил ограничения по требованиям национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Министерство экономического развития в разъясняющем письме №Д28И-1889 от 2014 года рекомендовало использовать наименование страны происхождения из Таможенного кодекса РФ.
  3. Конкретные характеристики товара, которые соответствуют значениям по документации об электронном аукционе, с указанием на товарный знак (при необходимости). На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сведения из указанного пункта включаются в заявку при отсутствии в закупочной документации сведений о конкретном товарном знаке, или если участник предлагает товарный знак, который отличается от того, который был указан в документах по электронному аукциону.

Если закупочные сведения содержат проектную документацию, то в заявку на участие включают исключительно согласие участника исполнить работы на условиях, заданных заказчиком (по п. 3.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

При необходимости в первую часть заявки на участие в аукционе включаются:

  • эскиз;
  • рисунок;
  • чертеж;
  • фотография и пр.

Первая часть заявки на участие в аукционе также именуется форма 2.

Стоит учитывать, что не все перечисленные выше поля обязательны для заполнения.

Если предметом закупки являются услуги или определенные работы, то в первой части заявки участнику достаточно только выразить свое согласие на участие в реализации контракта на условиях заказчика.

В некоторых случаях участник указывает на свое согласие использовать в работе определенные товары или прописать характеристики используемого товара.

Так как заказчику запрещено указывать в аукционной документации требование поставки товара определенного бренда без возможности поставить аналог (за редким исключением), то участник вправе предложить свой товар к поставке. В таком случае он детально прописывает все характеристики аналогичного товара.

В первой части заявки строго запрещено указывать контактные сведения и заполнять ее на фирменном бланке организации. Обычно аукционная документация содержит рекомендованную форму заявки на участие в закупке, которой следует придерживаться участнику, а также инструкцию по ее заполнению.

Но использование такой формы носит только рекомендательный характер и не является обязательным.

Участник должен внимательно подойти к заполнению первой части заявки на участие в закупке. Некорректно заполненная первая часть может стать причиной отклонения заявки. При возникновении сложностей в трактовке требований участник вправе обратиться к заказчику для разъяснения документации.

Причины отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе представлены в отдельной статье 67 44-ФЗ. В ней указано на две возможные причины: недостоверная информация в форме 2 или не соответствующие требованиям документации сведения. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе по иным причинам запрещено.

На основании ФЗ по завершении сроков рассмотрения первой части заявки заказчик должен опубликовать протокол с указанием допущенных к участию в аукционе заявок и отклоненных. Если заявка отклонена, то заказчик должен обосновать свое решение и перечислить конкретные пункты аукционной документации, которые нарушил участник.

В случае несогласия участника с принятым заказчиком решением участник вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу.

Административный кодекс предусматривает ответственность заказчика как за необоснованный отказ в участии поставщика в торгах, так и за необоснованный допуск до участия в закупке, которая не соответствует требованиям аукциона. На основании п. 2 ст. 7.

30 КоАП за это заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. р.

второй части

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения об участнике в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ. Здесь указываются сведения об участнике следующего рода:

  1. Наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица.
  2. Местонахождение компании (для юрлица) или почтовый адрес участника (для ИП или физлица).
  3. Паспортные данные (для физлица).
  4. ИНН или его аналог для иностранного лица, ИНН учредителей для юрлица.
  5. Контактный телефон.

В п. 2-5 ст. 66 44-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В список запрашиваемых документов входят:

  1. Документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Для этого применяются средства ЭТП. К единым требованиям закупки относят, в частности, непроведение ликвидации компании и отсутствие решения о признании ее банкротом, неприостановление деятельности по КоАП, отсутствие налоговой задолженности, судимости за экономические преступления у руководителей, отсутствие конфликта интересов между участниками и пр.
  2. Декларация о соответствии участника требованиям по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (отдельный документ не составляется, оформляется с использованием средств ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работы и услуги требованиям аукционной документации. Если такие документы передаются вместе с товаром, то запрашивать их дополнительно не допускается.
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия такого решения). Оно подается, если цена контракта или сумма обеспечения являются крупной сделкой.
  5. Документы, которые подтверждают право участников на предоставление им преимуществ, согласно ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие документы предъявляются организациями инвалидов или учреждениями УИС, если участники заявили о желании получить данные преимущества.
  6. Документы, которые предъявляются участниками закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Такие документы запрашиваются заказчиком при закупках в рамках национального режима. Если участник не приложит документы, указывающие на российское происхождение товара или его производство в странах ЕАЭС (для этого применяется акт экспертизы, сертификат СТ-1, выписка из реестра и пр.), то такая заявка приравнивается к заявке с предложением товаров из иностранных государств.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированного НКО. Отдельный документ в данном случае также не требуется – декларация предоставляется с помощью программно-аппаратных средств ЭТП (выписка из реестра СМП не нужна). Декларация нужна, если заказчик проводит закупку по нормам ч. 3 ст. 30 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого бизнеса.

Запрос дополнительных документов от участника

В ч. 5 ст. 66 44-ФЗ указан весь список документов, которые можно запросить от участника, но заказчик вправе отклонить заявку, если участник не предоставил все необходимые документы, или они содержат недостоверные данные.

По ч. 6 ст. 66 44-ФЗ заказчику запрещено запрашивать у участника дополнительные документы и сведения.

Участник отвечает за достоверность сведений, которые он указал в декларациях и документах. Если заказчиком будет выявлен факт фальсификации, то заявку на участие могут отклонить от дальнейшего участия в электронном аукционе на любом этапе.

Порядок подачи заявки участником

Участник закупки в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любой момент с того времени, как было размещено извещение о его проведении до предусмотренной даты и времени окончания сроков подачи заявки (по п. 7 ст. 66 44-ФЗ).

Хотя заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые рассматриваются заказчиком на разных этапах закупки, участник передает в электронном формате сразу две части. По п. 10 ст.

66 44-ФЗ участник закупки может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от НМЦК. Если она не превышает 3 млн р., то на подачу заявок участникам отводится 7 дней.

Если же сумма закупки превышает 3 млн р., то на подготовку и подачу заявки участнику отводится 15 дней.

Заявки на участие подписываются посредством квалифицированной электронной подписи.

Порядок подтверждения или возврата

В течение часа после поступления заявки ей присваивается идентификационный номер, который оператор должен сообщить участнику. Оператор ЭТП также вправе вернуть участнику заявку на участие и отклонить ее в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 66 44-ФЗ. В числе оснований для возврата заявки на участие следующие:

  1. Заявка нарушила нормы законодательства по ч. 6 ст. 24.1, ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ.
  2. Один участник подал две и более заявок на участие в аукционе, ранее поданные заявки не были им отозваны.
  3. Заявка была подана с нарушением установленных сроков подачи заявок на участие.
  4. Заявку подал участник, сведения о котором содержатся в РНП, если заказчик установил ограничение на участие в закупке для участников из реестра недобросовестных поставщиков.
  5. При отсутствии в реестре участников закупки сведений об участнике, если аукционная документация содержит это требование.

Перечень оснований для возврата заявки на участие в аукционе по п. 11 ст. 66 44-ФЗ является исчерпывающим. Вернуть заявку по иным причинам не допускается. При возврате заявки на участие оператор должен сослаться на конкретный пункт законодательства, который был нарушен поставщиком.

Первая часть заявок передается заказчику не позднее следующего рабочего дня за днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 13 ст. 66 44-ФЗ). При этом в обязанности оператора входит обеспечение конфиденциальности сведений из заявки на участие. За нарушение указанного требования ему грозит ответственность.

Признание аукциона несостоявшимся

Ч. 16 ст. 66 44-ФЗ содержит перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся. Это возможно, если на участие в аукционе была подана только одна заявка на участие или не поступило ни одной заявки. Речь в данном случае идет только о тех заявках, которые были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупки.

Таким образом, в статье 66 44-ФЗ описываются правила подачи заявок на участие в электронном аукционе. По правилам законодательства о контрактной системе такая заявка состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения о предмете закупке, во второй – персональные сведения об участнике и комплект необходимых документов.

Загрузка…

Нажимая на кнопку отправить, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вторые части заявок по 44-ФЗ | Вторая часть заявки участие аукционе

Требования к составу заявки по 44 фз

Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе содержат сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходит после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращает победителя в проигравшего.

Помощь в подготовке 2-й части заявки

» Федеральный закон 44-ФЗ » Вторая часть заявки по 44-ФЗ

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивается поставщиками. Основное внимание участники уделяют первой части заявки.

Однако, отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ происходит слишком часто и нежданно.

Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.

Изменения в 44-ФЗ выходят 5-6 раз в год. Меняются требования к участникам размещения заказа.

Вторые части заявок необходимо оформлять с учетом последних поправок в 44-ФЗ и всегда иметь под рукой образцы и новые бланки документов.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ

Для юридического лица:

  • Наименование
  • Место нахождения
  • Юридический адрес
  • Контактный телефон
  • ИНН учредителей
  • ИНН руководителя
  • ИНН членов коллегиального исполнительного органа

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Паспортные данные
  • Место жительства
  • Контактный телефон
  • ИНН

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

  • Соответствие участника аукциона требованиям закона к поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг (лицензии, СРО и т.п.)
  • Декларация о соответствии требованиям к участнику закупки по 44-ФЗ:
    • Непроведение ликвидации, процедуры банкротства
    • Приостановление деятельности на дату подачи заявки
    • Недоимка по налогам и сборам, задолженность по платежам в бюджет в размере более 25% от балансовой стоимости активов
    • Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики, дачу взятки у руководителя, главного бухгалтера, членов коллегиального органа
    • Непривлечение юридического лица к административной ответственности в течение 2 лет по ст. 19.28 КоАП
    • Не имеет конфликта интересов с заказчиком
    • Не является офшорной компанией
  • Документы о соответствии товаров, работ, услуг требованиям законодательства и документации аукциона
  • Решение об одобрении крупной сделки (не прикладывается, если рамочное решение прикрепленное при аккредитации на площадке действует и не ниже начальной цены аукциона)
  • Документы, подтверждающие получение преимуществ для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций-инвалидов
  • Документы о соответствии условиям, запретам и ограничениям товаров, работ, услуг применению национального режима
  • Декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства (если аукцион для СМП)

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

Соответствие дополнительным требованиям подтверждается документами в составе второй части заявки аукциона по 44-ФЗ по работам и услугам:

  • Сохранение объектов культурного наследия, реставрация музейных фондов, документов
  • Специализированные строительные работы от 10 миллионов рублей
  • Строительство, ремонт, реконструкция особо опасных, сложных, уникальных объектов стоимостью от 150 млн. рублей для государственных и от 50 млн. рублей для муниципальных нужд
  • Услуги общественного питания или поставки продуктов для образовательных, социальных, медицинских организаций от 500 тыс. рублей
  • Специализированные транспортные услуги (речные, морские, ж/д перевозки)
  • Работы по определению кадастровой стоимости
  • Услуги по отдыху и оздоровлению детей
  • Сооружение объектов использования атомной энергии, работа с ядерными материалами
  • Проведение технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ и Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ

Перечень дополнительных требований:

  • финансовые ресурсы
  • наличие в собственности или на законном основании: недвижимости, оборудования, транспорта, техники
  • опыт работы по предмету контракта не менее 20% от начальной цены (с учетом правопреемства)
  • доказательства деловой репутации
  • необходимое количество специалистов
  • соответствие работников уровню квалификации

Вторые части заявок электронного аукциона должны содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

  • Копия контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод в эксплуатацию объекта
  • Выписка из реестра прав на недвижимое имущество до 90 дней, копия договора аренды от 2-х лет с регистрацией
  • Перечень оборудования в собственности, аренде, лизинге, копии инвентарных карточек учета объектов

Требование иных документов в составе первой и второй частей заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходит после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки до проведения торговой сессии заказчику не направляется, чтобы обеспечить конфиденциальность.

Срок рассмотрения вторых частей заявок не превышает 3 рабочих дней со дня проведения торгов. И не факт, что победитель останется победителем. Вот зачем нужна 2-я часть аукциона и улучшение предложений. Второй и даже третий могут стать первыми.

Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

  • не предоставлены в полном объеме документы, определенные во второй части заявки (свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию, форма 2 и т.д.);
  • не предоставлены в полном объеме документы, предоставляемые для аккредитации на площадке (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, приказы, доверенности, нотариально заверенные копии учредительных документов, решения об одобрении или о совершении крупной сделки);
  • недостоверные сведения в вышеуказанных документах;
  • несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия рассматривает вторые части заявок электронного аукциона. Результатом является допуск или отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 5 дней заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили по второй части заявки 44-ФЗ – изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения по вторым частям заявок заказчик не указал – подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения – признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Если же вы выиграли аукцион, а отклонение по вторым частям надуманное – как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым “победителем”.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Порядок оформления заявки на закупку товара по требованиям 44-ФЗ и ее содержание

Требования к составу заявки по 44 фз

Победа участника в проводимых торгах по нормам 44-ФЗ во многом зависит от того, насколько правильно была составлена заявка на участие.

Для корректного составления заявки на участие потенциальным поставщикам нужно понимать, какие сведения являются обязательными, а какие – нет, что нужно включать в цену контракта и когда важно перечислить все параметры и характеристики поставляемого товара и пр.

Что такое заявка на закупку по 44-ФЗ, и для чего она необходима

Когда поставщик или подрядчик подобрал для себя закупку с подходящими условиями, и у него возникла уверенность в том, что он сможет поставить необходимую заказчику продукцию, то он готовит заявку на тендер.

Подача заявки означает, что подрядчик согласен с условиями исполнения заказа. Заказчики предъявляют жесткие требования к поданным заявкам, поэтому от их правильной подготовки может зависеть результат торгов.

Также в заявке фиксируется предложенная участником цена исполнения контракта, которая выступает одним из ключевых условий выбора победителя.

По сути, заявка на закупку по 44-ФЗ представляет собой коммерческое предложение поставщика, а именно на каких условиях он готов выполнить государственный заказ.

Для самого заказчика поданная заявка позволяет понять, насколько соответствует предложение подрядчика с позиции требований к поставщику, требований к поставляемой продукции и услугам, форме подачи заявки, а также прочим условиям (например, наличию у подрядчика нужного обеспечения).

Требования к заявке в обязательном порядке включаются в закупочную документацию заказчика. Поэтому прежде чем приступать к ее оформлению, подрядчику следует внимательно изучить представленную документацию по закупке.

Требования к заявке на участие должны содержаться в документации по государственной закупке, размещенной в ЕИС. Они должны четко соответствовать положениям 44-ФЗ и зависят от способа проведения торгов.

Так, требования к заявке на участие в запросе котировок закрепляются в ст. 73 44-ФЗ, на участие в электронном аукционе – в ст. 66 44-ФЗ.

В ходе проведения закупки требования к заявке могут быть изменены, поэтому есть вероятность, что ее придется корректировать.

Порядок оформления заявки на закупку товара

Согласно законодательным требованиям, заказчик не вправе прописывать в извещении о закупке и технической документации какие-либо требования к оформлению и форме подачи заявки по ч. 4 ст. 64 44-ФЗ.

Но в составе документации заказчик может включить и примерную форму заявки на участие или свои рекомендации по оформлению заявки, которых стоит придерживаться. Заполнение заявки по предложенной заказчиком форме может гарантировать, что участник пропишет все необходимые заказчику данные для принятия решения о победителе торгов, и заявка не будет отклонена.

Для участия в электронных закупках заявка подается в электронном формате и подписывается ЭЦП.

Независимо от выбранного способа проведения торгов участникам следует прописать в заявке свое наименование (фирменное наименование, если такое имеется), а также контактные сведения: фактический и юридический адреса, контактный телефон.

Для участия в открытом или двухэтапном конкурсе либо в конкурсе с ограниченным участием, а также в закупке в форме электронного аукциона или запросе котировок поставщику нужно указать ИНН, несмотря на то, что данная информация может дублироваться в выписке из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.

Помимо ИНН, который присвоен компании, в закупочной заявке могут потребовать прописать ИНН ее учредителей или органа, созданного для участия в закупке.

В поданной заявке на участие в торгах поставщик должен сделать свое предложение по цене контракта. Важно, чтобы предложенная цена уже включала НДС, а также другие налоги и пошлины.

Указать стоимость товара без налога вправе только тот участник, который был освобожден от НДС (одновременно он должен предоставить документ-основание для освобождения от НДС: например, справку из ФНС о применении упрощенной системы налогообложения).

В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе участнику нужно в первой части дать свое согласие на выполнение поставки нужных товаров или определенных работ. Когда предметом закупки становятся определенные работы и услуги, то участнику достаточно просто предоставить согласие на условия контракта.

Если по лоту закупается определенный товар, то, помимо согласия, нужно прописать все его характеристики, составляющие, параметры и пр. Если информация о конкретном товаре в согласии отсутствует, то заявку от участника могут отклонить.

В отношении закупаемого товара участнику закупки следует привести такие сведения:

  • наименование поставляемого товара;
  • товарный знак (при наличии);
  • количество поставляемого товара;
  • показатели поставляемого товара, соответствующие установленным значениям (участник закупки может предложить только товары с улучшенными характеристиками, а не с теми, которые хуже запрашиваемых);
  • документы, которые подтверждают соответствие требованиям заказчика (например, с позиции гарантийных обязательств, условий поставки, описания выполняемых работ и пр.);
  • фотографии, эскизы, схемы товара – при необходимости.

В случае когда закупка предполагает выполнение работ из указанного материала, то участнику следует указать технические параметры произведенной продукции на выходе. Также от участника могут потребовать наличия определенного опыта при реализации аналогичных контрактов, если такая возможность закреплена законодательно.

Заявка на участие должна содержать указание на дату представления, а также номер контракта (ИКЗ), по которому она была оформлена.

Когда заявка подается для участия в электронном аукционе, то она состоит из двух частей.

В первой части не должно содержаться никаких контактных сведений об участниках, она нужна для проверки соответствия требованиям поставляемых ими товаров.

Так, если заказчик требует предоставить заявку на фирменном бланке, то это можно рассматривать как нарушение законодательства. Если первая часть заявки утверждается, то участник предоставляет вторую часть со своими данными.

Основные правила и требования к заполнению

При подаче заявок на участие нужно соблюдать установленные правила:

  1. Заявка должна быть подана в установленные сроки. Для разных способов закупки могут быть предусмотрены различные сроки для подачи заявок.
  2. При внесении изменений заказчиком в закупочную документацию нужно проверить соответствие заявки новым требованиям. При необходимости участник торгов может отозвать ранее поданную заявку и подать новую.
  3. При планировании участия в закупке нужно заранее учитывать временные затраты на подготовку дополнительных документов для участия в закупке.
  4. До подачи заявки на участие должно быть внесено обеспечение на участие в торгах.
  5. При заполнении заявки желательно придерживаться инструкции по заполнению, которая была разработана заказчиком (если такая имеется).
  6. При заполнении заявки стоит придерживаться общепринятых обозначений и наименований.
  7. Участнику стоит избегать формулировок с неоднозначной трактовкой. По возможности следует придерживаться формулировки по ГОСТу.
  8. Особое внимание следует уделить заполнению всех деклараций и заявлений в составе заявки.
  9. При заполнении заявки нужно внимательно изучить техническое задание. Если не включить в заявку важные технические параметры, то ее могут отклонить, или если не учесть все требования контракта, то исполнитель может получить убытки при работе с госзаказом.

Если придерживаться установленных правил, то можно снизить вероятность отклонения заявки.

Участнику следует учитывать возможные санкции в связи с отклонением заявки. При трехкратном отклонении заявки заказчик наделен правом требования от торговой площадки перевода ему определенной компенсации в размере внесенного обеспечения (согласно положениям п. 27 ст. 44 44-ФЗ).

Стоит отметить, что следующие ошибки и несоответствия не могут стать основанием для отклонения заявки:

  1. Если сведения из выписки из ЕГРЮЛ не соответствуют данным учредительных документов (они могут поменяться).
  2. Выписка из ЕГРЮЛ не содержит сведений о лицензиях компании, но участник предоставил копию действующей лицензии.
  3. ИНН в заявке указан с ошибкой, хотя в выписке предоставлены корректные данные.
  4. Заказчики запрашивают документы или сведения о компании, которые не прописаны в 44-ФЗ.
  5. В документации по закупке не обосновано отсутствие ссылок на ГОСТы, которым должен соответствовать товар.
  6. Требования к товарам или поставщикам являются уникальными и на практике ограничивают количество участников закупки или перечень товаров к закупке.
  7. Заказчики требуют указать какой-либо диапазон значений, хотя закупаемый товар обладает собственным уникальным значением по рассматриваемой характеристике.

Участнику не следует забывать о его праве на получение разъяснений от заказчика по конкурсной документации и обжалование его действий при необходимости. Такие запросы подаются до окончания срока для подачи заявок, а при отсутствии ответа на запрос от заказчика участник может обратиться в ФАС.

Перечень документов, который прилагается к заявке

К заявке прилагается платежное поручение, которое подтверждает внесение обеспечительных взносов (если по требованиям государственной закупки предусматривается обеспечение заявки).

В некоторых закупках допускается внесение обеспечения в форме банковской гарантии, тогда вместо платежного поручения к поданной заявке прикладывается банковская гарантия.

Главное, что участник торгов должен убедиться в том, что гарантия была включена в соответствующий реестр гарантий, который размещен в ЕИС.

Помимо платежных документов, к заявке прикладываются выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, а также копии учредительных документов и доверенностей. Выписка имеет ограниченное время действия, поэтому ее следует запросить непосредственно перед торгами.

Все необходимые сведения о компании в краткой форме обычно заполняются в форме анкеты.

Помимо этого, от участника торгов может быть запрошена следующая информация в форме заявления или декларации (которая подтверждает соответствие участника требованиям ст. 31 44-ФЗ):

  • подтверждение того, что компания не ликвидируется, либо ее деятельность не подлежит приостановке;
  • заявление об отсутствии недоимки по налоговым платежам и обязательным сборам;
  • заявление об отсутствии сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков;
  • заявление об отсутствии судимостей у руководителя компании, главного бухгалтера, членов исполнительного органа;
  • подтверждение о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям или выписка из реестра указанных компаний (если закупка проводится у компаний данного типа или им предоставляются льготы).

Участник закупки может приложить иные документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения (при этом заказчику запрещено требовать такое подтверждение, как обязательное условие для участия в закупке).

Несмотря на декларативный характер подаваемых сведений, стоит понимать, что вся представленная участником информация будет проверяться, и выявление недостоверных сведений сможет стать основанием для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Также к заявке на участие может потребоваться приложить решение об одобрении крупной сделки, принятое уполномоченной инстанцией, либо дополнительные документы по технически сложным товарам.

Согласно ч. 5 ст. 66 ФЗ-44, перечень запрашиваемых документов четко ограничен, и заказчик не вправе требовать предоставить дополнительные сведения по своему желанию.

Таким образом, заявкой на участие в торгах участник подтверждает свое согласие с предложенными условиями, а также предлагает свою цену исполнения контракта.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Основные требования к заявке – государственные закупки: строительство и ремонт

Требования к составу заявки по 44 фз

Существует два вида контрактных систем: 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ

В рамках Закона № 44-ФЗ с января 2021 года все закупки и заявки публикуются и подаются только в электронной форме.

Участником закупки для государственных и муниципальных нужд может стать любое физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Для того, чтобы стать участником, требуется:

  • зарегистрироваться в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) в Единой информационной системе;
  • пройти аккредитацию на электронной торговой площадке (ЭТП), где осуществляются закупки в рамках 44-ФЗ;
  • передать на ЭТП сведения и документы;
  • открыть специальный счет в уполномоченном банке;
  • внести на счет необходимое количество денежных средств;
  • получить электронную подпись (ЭП).

Для участия в закупках в 2021 году достаточно пройти регистрацию только на электронных площадках, без регистрации в ЕРУЗ.

Требования к участникам делятся на обязательные и дополнительные:

1) обязательные — ст.31 Закона о контрактной системе

Все обязательные требования участник заявляет в декларации. Такими требованиями являются:

  1. Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Неприостановление деятельности.
  3. Отсутствие задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, превышающей 25 % балансовой стоимости активов.
  4. Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и дисквалификации.
  5. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Это стандартный список, который вы видите в статье 31. Его нужно отражать в декларации.

С недавнего времени действует ещё одно обязательное требование — участник должен соответствовать требованиям об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.

Речь идёт о том, что Правительство РФ в любой момент может выпустить специальный документ, который ограничит возможности для участия в закупках иностранных лиц. В этом случае, комиссии заказчика придётся проверять участников на соответствие данному требованию.

В ряде случаев обязательных требований достаточно и никаких иных требований не предполагается. Но нужно помнить, что ограничение обязательными требованиями зависит от объекта закупки.

Ещё один важный нюанс. Заказчики обязаны закупать у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО) 15% от своего общего объёма закупок.

Поэтому на площадках можно встретить торговые процедуры, которые специально проводятся для малого бизнеса. В этом случае участникам нужно подтвердить своё соответствие этому требованию.

С 2021 года электронные площадки взяли на себя данную функцию в полном объеме. Таким образом, на площадке нужно поставить галочку, подтверждающую этот статус (СМП или СОНО). Этого вполне достаточно, декларация не нужна.

Требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (РНП) обязательным не является, заказчики устанавливают его на своё усмотрение. Но если оно есть в документации, то площадка сама позаботится о том, чтобы участники, находящиеся в реестре, не могли подать свою заявку — попросту не пропустит ее.

2) дополнительные требования

Такие требования зависят от объекта закупки. Зачастую они устанавливаются в силу необходимости или закона.

Объект закупки решает всё: какая будет документация, какой будет способ определения поставщика, какие будут требования к участникам, какая будет начальная максимальная цена контракта т.д

Всё это обусловлено спецификой, сложностью выполнения, необходимостью дополнительной документации и т.д.

В качестве дополнительных требований могут быть заявлены:

Если дополнительные требования всё же устанавливаются, то они распространяются на всех участников. Заказчик указывает это в документации, а участнику нужно позаботиться о том, чтобы сканы необходимых дополнительных документов появились на площадке.

Также, в рамках 44-ФЗ предусмотрено регулирование инновационных, специализированных и высокотехнологичных закупок. В случае их проведения, заказчик в праве установить дополнительные требования более широкого спектра. Он может запросить информацию о следующих показателях и факторах:

Подобные закупки встречаются не так часто, но тем не менее они есть. В этом случае участники проходят предквалификационный отбор.

Закон № 223-ФЗ

Базовые требования те же, что и в 44-ФЗ, но у заказчиков гораздо больше возможностей устанавливать требования на своё усмотрение.

Все закупки осуществляются в соответствии с положениями заказчиков, при этом у каждого заказчика своё положение. Положения легко найти в ЕИС в открытом доступе.

Закупки у малого бизнеса проводятся только в электронной форме и только на тех электронных площадках, которые обслуживают 44-ФЗ. Что касается обычных закупок, то в данном случае заказчики могут рассматривать бумажную, и электронную форму. Какую форму выбрал заказчик, можно узнать в положении о закупках.

Участником закупки для отдельных видов юридических лиц может выступить любое физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Кроме того, поставщики могут объединяться для участия в закупке, создавая различные конфигурации: предприниматель — юридическое лицо, юридическое лицо — юридическое лицо, предприниматель — предприниматель и т.д. Это является основным отличием 223-ФЗ от 44-ФЗ.

Важно помнить, что с 1.07.2021 года в 223-ФЗ уточнили специальную норму — обязанность заказчиков определять требования к участникам конкретной закупки в закупочной документации в соответствии со своим положением о закупке. Участники должны этим условиям соответствовать.

Заказчик обязан указать все требования к участникам и их документации, а именно:

Требования к участникам состоят из блока обязательных и блока предпочтительных. Обязательные позволяют принять участие в закупке. Предпочтительные — это критерии, по которым комиссия будет выбирать победителя.

К обязательным требованиям относятся:

  1. Непроведение ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства.
  2. Неприостановление деятельности.
  3. Отсутствие задолженностей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, превышающей 25 % балансовой стоимости активов.

  4. Отсутствие судимости за преступления в сфере экономики и дисквалификации.
  5. Обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
  6. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

Соответствие обязательным требованиям участник заявляет в декларации.

Также, заказчик потребует документы, подтверждающие соответствие участника обязательным требованиям. В качестве таких документов выступают:

По 223-ФЗ у заказчиков множество возможностей потребовать от участников раскрывать о себе информацию, чего нет в 44-ФЗ.

По работе с СМП также есть отличия от 44-ФЗ.

В случае проведения закупки для СМП от участника требуется подтвердить соответствие всем требованиям. Для этого необходимо предоставить заказчику декларацию, утверждённую Правительством РФ. Малый бизнес проводит закупки только в электронном формате.

В рамках 223-ФЗ предусмотрено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и оно шире, нежели в 44-ФЗ. Заказчик вправе установить ограничение не только по своему усмотрению, по реестру и по закону о закупках у отдельных юридических лиц, но и по 44-ФЗ.

Заказчик может выдвигать следующие требования:

  • запрашивать персональные данные участников, чтобы определить соответствие требованиям;
  • требовать сведения о бенефициарах;
  • устанавливать условия о предоставлении различной информации, связанной с объектом закупки и с деятельностью заказчика;
  • посещать производственные площади участников;
  • ограничивать участие в закупке по территориальному и отраслевому признаку;
  • анализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности участника на предмет платежеспособности и финансовой устойчивости;
  • и т.д.

Что касается предпочтительных требований.

Если они не исполнены, заявку не отклонят. Но по критериям оценки такая заявка не сможет получить высокую оценку, т.к. участник не выполнил все требования заказчика. К предпочтительным требованиям как правило относятся:

  1. Наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
  2. Наличие активов, оборудования, технологий и других ресурсов для исполнения договора;
  3. Наличие связанного с предметом договора опыта работы и деловой репутации;
  4. Наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
  5. Благодарственные письма;
  6. И т.д

В рамках своей работы комиссия заказчика по 223-ФЗ и 44-ФЗ выполняет задачи:

  • анализирует заявки;
  • отклоняет их в случае нарушений и несоответствий;
  • допускает к торгам;
  • выбирает победителя.

Основная задача комиссии — отфильтровать тех, кто соответствует требованиям, и отклонить тех, кто не соответствует. После этого выбирается победитель.

Предложение по объекту закупки и по цене — важнейшая часть заявки. Заявка должна содержать:

  • описание объекта закупки, конкретные значения всех необходимых показателей и характеристик.

    Оно должно отвечать ожиданиям заказчика;

  • согласие на поставку товаров, работ, услуг с заявленными заказчиком характеристиками;
  • предложение об условиях исполнения контракта/договора;
  • цена, в тех случаях, когда это предусмотрено способом определения поставщика; В ряде случаев сразу входит в состав заявки: конкурсы, запросы цен, запросы котировок. Есть способы определения поставщика, когда цена в составе заявки не звучит, а формируется в режиме реального времени в ходе торгов. В тех случаях, когда цена входит в состав заявки, она не должна быть выше НМЦК;
  • наименование, место нахождения, адрес участника, ИНН;
  • иную информацию, установленную документацией.

Закупочная комиссия проверяет соответствие участников требованиям, указанным в законе, в документации или установленным в соответствии со спецификой закупки.

Если участник или его заявка не соответствует требованиям закона, заказчика, или предоставлена недостоверная информация, то заявка отклоняется.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.