Стена плача в иерусалиме упал камень

Почему выпал камень из Стены Плача?

Стена плача в иерусалиме упал камень

«Физические» причины неизвестны, о духовных высказываются самые разные предположения

Из Стены Плача в Иерусалиме выпал камень весом 100 кг. Это произошло сразу после завершения поста Девятого Ава (в этом году он был перенесен на 10 Ава, т.к. дата 9 Ава выпала на шабат, когда поститься запрещено – ред.).

Смотреть видео

Зрелище впечатляющее – выглядит так, как будто кто-то с другой стороны силой выпихнул этот камень из стены

Камень упал рядом с молящейся женщиной, но, к счастью, ее не задел. Мэр Иерусалима Нир Баркат назвал случившееся чудом, так как никто не пострадал. Почему выпал камень, пока неизвестно.

Но евреи во всем мире строят предположения о духовных причинах случившегося.

Оценки варьируются от трагических – наказание за грехи – до позитивных – как весть о скором приходе Машиаха и строительстве Третьего Храма.

Приводим самые интересные версии и комментарии, опубликованные их авторами в социальных сетях.

Наказание за грехи поколения

Раввин Хаим Бурштейн:

Из-за наших грехов продолжается разрушение Храма и в наши дни. Это случилось 9 Ава.

Гнев Небес на «Женщин Стены»

Юдит Т.:

Весь день 9 Ава возле Котеля и на площади были толпы людей. Яблоку негде упасть. Чудо, что это случилось не там.

А где, спросите вы? В так называемой «Эзрат Исраэль» – новой части Котеля для смешанных женско-мужских молитв и для реформистской организации «Женщины стены», которую выделили после шумных скандалов.

Теперь эта часть объявлена опасной и доступ закрыт. Аколь Мишамаим (все с Небес) – все Он решает, тем более когда такое случилось 9 Ава…

Примечание редакции:
«Женщины Стены» – феминистская организация, ратующая за проведение совместных молитв у Стены Плача для женщин и мужчин. Женщины при этом надевают мужские атрибуты молитвы – талиты и тфилины. Все это неприемлемо с точки зрения ортодоксальной еврейской традиции и воспринимается многими как осквернение святого места.

Запрет на обход ворот Храмовой Горы

Элиэзер Фридлянд, директор организации «Ор Цион»:

«Несколько раз видел в ленте попытки увязать падение камня с тем, что там, в месте падения, открыта площадка для реформистов.При этом игнорируются несколько принципиальных фактов:1. Эта площадка открыта уже несколько лет как.2. Ортодоксы ей пользуются несравнимо чаще, чем реформисты.3.

Комиссия по передаче управления площадкой реформистам самораспустилась так и не выполнив условия реформистов.Так что же послужило причиной падения?Обвинить в первую очередь можно физику. Это камень из ряда повреждённого средневековыми мусульманами.

Там выпилили треугольную в сечении нишу для закреплений перекрытий, и камни лишились опоры, мешающей им вываливаться наружу. Так ещё с 2005 года мусульмане при молчании наших судов и министерства древности разрушали внутренние опоры и ниши Храмовой Горы прямо за этим рядом камней, чтобы расширить территории комплекса Аль Акса и музея Аль Аксы.

Но почему же он выпал именно на исходе перенесенного поста 9 Ава? Тут мы можем лишь подумать: а что же было особенного именно в этом позавчерашнем дне, в сравнении с аналогичными постами прошлых лет?Могу отметить одну деталь, проигнорированную СМИ. Полиция в этом году впервые сорвала ночной обход ворот Храмовой Горы, давнюю массовую традицию на пост 9 Ава.

По сути, группа рава Шломо Неемана была единственной допущенной пройти ночью вдоль северной стены Храмовой Горы, по улице Виа Долороза, открытой для туристов и всех посетителей 24 часа в сутки во все иные дни года. Остальным группам было сказано решительное нет. Да и эту группу не пустили ко всем воротам.

Чем же руководствовалась полиция? Тем, что в прошлом году арабы обиделись на то, что евреи ночью поют Псалмы и плачут у ворот Храмовой Горы, которые, по большей части, расположены в арабском квартале. Арабы начали устраивать балаган и брызгать в евреев из перцовых балончиков.

Чтобы не было беспорядков в этом году, полиция решила не пускать евреев к воротам на Храмовую Гору в ночь поста…

Многолетняя традиция была прервана. И на следующий же день прямо у ворот, у которых трубили Левиты о наступлении шабатов, праздников и постов, отвалился камень… Я ничего не утверждаю, но предлагаю хорошенько обдумать написанное мной касательно данного события.

Ответ Небес на демонстрацию ЛГБТ в Тель-Авиве 9 Ава

На площади Рабина собрались десятки тысяч представителей израильского ЛГБТ-сообщества на площади Рабина на демонстрацию протеста против принятия Кнессетом закона о суррогатном материнстве, не предусматривающем возможности для одиноких отцов прибегать к услугам вынашивания детей суррогатными матерями.

Многие восприняли это выступление как осквернение святой для евреев даты 9 Ава, ведь гомосексуализм, согласно галахе, запрещен.

«Давайте начнем с себя»

Борух Горин, главный редактор издательства «Книжники»:

Смерть первосвященников в Йом Кипур

Во Втором Храме нередко случалось, что грешные цари Иудеи назначали первосвященниками цдуким – евреев, которые не признавали Устную Тору. Как известно, у нас две Торы, Письменная и Устная, письменная – как лаконичный конспект, который нуждается в расшифровке; и Моше на Синае передал от Бога народу Скрижали Завета и Устную Тору вместе.

Первосвященники из цдуким производили воскурение в Святая Святых, следуя простому, буквальному пониманию текста Торы, не считаясь с тем, как это нужно делать в соответствии с Устной Традицией.

Такие первосвященники получали наказание за искажение заповеди Торы тут же, на месте, и уже не выходили живыми из Святая Святых – их вытягивали оттуда за веревку, привязанную к ноге.

Из-за опасения, что первосвященник умрет, находясь в Святая Святых, когда он должен был туда войти, к его ноге привязывали веревку, ведь никто никогда, кроме первосвященника, не мог безнаказанно входить в Святая Святых.

Здесь может возникнуть вопрос, почему первосвященники-цдуким умирали именно тогда, когда выполняли воскурение в Святая Святых, не соответствующее Устной Традиции, хотя почти каждая заповедь сопровождается множеством деталей, переданных нам с ней. И эти первосвященники, несомненно, не учитывали детали других заповедей тоже, однако не умирали до того, как в Йом Кипур оказывались в Святая Святых.

Думаю, ответ простой. Чем более святой день и более святое место, тем явней реакция на это с Небес. Время и место в нашей традиции всегда имели большое значение. Именно поэтому, когда искажение святых законов происходило в самом святом месте, в Святая Святых, и в самый святой день, в Йом Кипур, возмездие совершалось незамедлительно.

«И камень из стены будет кричать»

Пророк Хавакук (2:11) говорит: «И камень из стены будет кричать». Когда в доме происходит что-то неподобающее, сами камни стен этого дома как бы кричат о том. Обычно их крик незаметен, но, когда неподобающее происходит в особенный день года, в особенном месте, этот крик уже становится явным – звучным и зримым.

Стена плача – единственное, что осталось от разрушенного Храма, о восстановлении которого евреи молятся три раза в день на протяжении уже двух тысячелетий и в сторону которого евреи всего мира обращаются всякий раз, молясь Творцу.

Когда реформистам, вычеркнувшим из своего сидура (молитвенник) любое упоминание о Иерусалиме и Храме, вдруг выделяют место возле Стены Плача, то в день, следующий за тем, когда весь еврейский народ оплакивает разрушение своей великой святыни, сами камни начинают кричать, так, как это могут делать именно камни – с грохотом разбиваясь.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.