Сколько штраф за нешипованную резину

Содержание

Штраф за отсутствие зимней резины в 2021-2021 гг

Сколько штраф за нешипованную резину

С приближением зимнего времени года у многих автомобилистов появляются опасения получить штраф за зимние покрышки или их отсутствие.

Необходимость перехода на сезонные шины обусловлена погодными условиями в России.

Но существует ли штраф за зимнюю резину? Можно ли получить штраф за летнюю резину зимой? Чем грозит водителям использование шин не по сезону? Какие законодательные акты регулируют эти вопросы?

Когда и для чего переходить на зимнюю резину?

Большая часть территории России расположена в умеренном поясе, северные материковые территории — в субарктическом. Для части субъектов, расположенных в умеренном поясе, характерно четкое разделение времен года. Зимой наблюдается постоянный снежный покров, а средняя температура воздуха опускается ниже нуля.

В таких условиях дорожное покрытие в большинстве своем обледенелое или заснеженное, соответственно, для безопасного передвижения на автомобиле должны быть специальные зимние шины.

Они позволяют водителям эффективно маневрировать на дороге, сокращать тормозной путь, улучшают сцепление с дорожным полотном и вкупе способствуют безопасности движения в зимнее время. Происходит это за счет следующих моментов:

  • Зимние шины создаются из мягкой резиновой смеси, которая становится эластичной при низкой температуре. Такая резина имеет высокий уровень износостойкости;
  • Зимние шины имеют особенный рисунок протектора (асимметричный, V-образный и т.д.), который обеспечивает более плотный контакт дороги и колес, способствует лучшей проходимости в условиях заснеженных дорог и гарантирует эффективность торможения;
  • Микропоры резины (в зависимости от производителя) позволяют шинам эффективно впитывать влагу (в том числе с поверхности льда), что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
  • Шипы, которыми оснащены некоторые виды зимних шин, разработаны для противоскольжения. Их использование будет эффективно за пределами города на дорогах и трассах, которые редко очищаются от снега и имеют гладкое (ледовое или снежное) покрытие.

Большинство водителей не знает какой штраф за отсутствие зимней резины зимой и во избежание санкций заранее меняет шины. Но переход на зимнюю резину как процесс, способствующий обеспечению безопасности движения на дорогах, выгоден самому автомобилисту.

Меняя летние шины на зимние, он уменьшает вероятность попадания в ДТП из-за погодных условий и дорожного покрытия, тем самым «спасает» себя и других водителей от травм и повреждений возможных при авариях.

В федеральном законодательстве о переходе на зимние шины положений нет, но Технический регламент «О безопасности колесных ТС», который действует в странах Таможенного союза, обязывает всех водителей производить такую замену.

В нижеприведенной таблице представлена информация о возможности использования определенных видов шин в зависимости от сезона.

Несколько раз в истории российского законотворчества вносились предложения ввести штраф за отсутствие зимней резины, но к 2021 году ни один из выдвинутых законов принят не был.

Последним, выдвинутым к рассмотрению, был законопроект №464241-6, предлагавший установить штраф в размере 2000 рублей.

Но во время I чтения в Госдуме инициатор законопроекта снял его с рассмотрения из-за внесения в Техрегламент изменений, разъясняющих обязанности водителей по сезонной смене покрышек.

Так, в Приложении №8 регламента указано, что в течение трех летних месяцев нельзя использовать шипованные шины. Но штраф за зимнюю резину летом КоАП РФ не установлен. Шинами с шипами должны быть укомплектованы автомобили категории «M1», «N1» (легковые и грузовые до 3,5 тонн) в течение 3 месяцев зимы.

Допускается, что законодательство может изменить сроки запрета, исходя из климатических особенностей какого-либо региона.

Штраф за летнюю резину зимой в 2021 году также сотрудниками ГИБДД выписываться не должен, поскольку такой нормы нет ни в ПДД, ни в КоАП, положения главы 12 которого основаны как раз на Правилах дорожного движения.

Несмотря на отсутствие законодательно закрепленного наказания за тот или иной вид резины в разные сезоны, каждый автомобилист должен понимать, что он ответственен за то, что происходит на дорогах и трассах.

Ради своей безопасности и безопасности окружающих разумнее всего будет «переобуться» в зимние шины. Когда это сделать — зависит от территории эксплуатации ТС.

В одних регионах уже в сентябре может выпасть снег, в других — его не будет даже в декабре.

Особенности использования всесезонных шин

Всесезонные шины были разработаны как компромисс между зимними и летними. Переукомплектация ТС шинами в холодное время года — дорогостоящее удовольствие. Особенно для автовладельцев, которые проживают в южных регионах, где зима является непродолжительной.

Производители резины искали общее решение, при котором всесезонные шины сохраняли бы важные характеристики зимней и летней резины — контакт с дорожным покрытием, глубину протектора, особый рисунок на шинах и т.д.

Всесезонная резина обладает следующими качествами:

  • Минимально допустимая температура для использования -7°C;
  • Рисунок протектора асимметричный, в центре чаще всего ромбы и прямоугольники, по бокам — линии (продольные или поперечные). То есть центральная часть резины напоминает рисунок зимней, а часть, расположенная ближе к внутренней части колеса — летней;
  • Глубина протектора представляет собой нечто среднее между характеристиками зимней (до 4 мм) и летней (до 1,6 мм) и может отличаться в зависимости от производителя.

При казалось бы явных преимуществах, связанных с экономией, всесезонная резина имеет ряд недостатков. Первый из них — ограниченный температурный режим использования. Такие шины не будут эффективны при температуре ниже -7°C и малоэффективны при температуре выше +15°C.

Они будут изнашиваться гораздо быстрее, если транспортное средство будет эксплуатироваться целый год. Сцепление с дорогой, покрытой рыхлым снегом, «кашей» или льдом будет практически нулевым.

Все это позволяет сделать вывод, что нецелесообразно использовать транспортные средства, оборудованные такой резиной, в регионах с жарким и чрезмерно холодным климатом.

Штраф за езду без зимней резины владельцу авто с всесезонными шинами инспекторы ГИБДД не выпишут, но качество эксплуатации транспорта с такими шинами позволяет высказываться скорее против, чем за.

Штрафы за неправильное использование резины в 2021-2021 гг

В КоАП РФ не предусмотрены штрафные санкции за неустановленную сезонную резину летом или зимой. С приближением зимы в СМИ стали появляться новости о том, что установлен штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2021 года. Они не соответствовали действительности, но побудили многих водителей еще до первого снега поставить новые шины, соответствующие сезонным требованиям.

Такие новости отчасти были сфабрикованы или основывались на положениях Технического регламента, но не подкреплялись нормами российского законодательства. В соответствии со ст.12.5 КоАП автомобилиста могут оштрафовать только за несоответствие колес параметрам, заявленным в п.5 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации».

Но даже в этом пункте нет ни слова о необходимости перехода с летней резины на зимнюю.

За летнюю резину зимой

Многие автомобилисты, плохо знакомые с законодательством, полагают, что можно получить штраф за летнюю резину с 1 ноября.

То есть если после этой даты на автомобиль не будут установлены зимние покрышки инспекторы ДПС (ГИБДД) будут иметь полное право выписать постановление об админнарушении. Но это не является нарушением.

Такие заблуждения могут быть связаны с тем, что по негласному правилу переход на зимнюю резину осуществляется как раз в ноябре.

За зимнюю резину летом

Использование зимней резины (особенно шипованной) в летний период противопоказано по нескольким причинам. Такая шина сделана из мягкой эластичной резины, которая плотно контактирует с дорожным покрытием. Если таким покрытием будет сухой асфальт, шина разогреется, машиной станет трудно управлять, а это может привести в лучшем случае к трещинам в колесе, в худшем — к разрыву.

Шипованная резина может с легкостью повредить сухое покрытие дороги, но и это не самое страшное для водителя.

Езду по летним дорогам на транспортном средстве, укомплектованном такими шинами, можно сравнить с ездой по льду на летней резине — непредсказуемо и небезопасно.

Штраф за зимние шины КоАП не предусмотрен, но ГИБДД может проверить уровень износа, который при такой эксплуатации в короткое время может резко возрасти.

За лысую резину

Штраф за использование изношенной зимней резины составляет 500 рублей согласно п.1 ст.12.5 КоАП. Уровень износа определяется по нормам «Основных положений…».

При езде по снежному или обледенелому покрытию на зимних шинах с маркировкой в виде снежинки глубина протектора не может быть более 4 мм.

Если глубина рисунка не соответствует нормам, то у ГИБДД будут все основания для составления протокола и постановления.

За разную резину

В соответствии с той же нормой КоАП водителя транспортного средства могут наказать за использование разных шин, установленных на одну ось. Размер штрафа за зимнюю резину и летние шины, установленные одновременно, за одновременную эксплуатацию шипованной и нешипованной резины, шин разных размеров и с отличными конструкциями и т.д., составляет 500 рублей.

Заключение

Таким образом, российское законодательство не предусматривает штрафных санкций за летнюю резину зимой и наоборот. Однако ГИБДД может выписать штраф за износ зимней резины.

Если для замены нет оснований или не хватает финансов, то можно остановиться на универсальном варианте покрышек, которые используются круглогодично. Универсальные шины лучше не использовать в регионах со сложными климатическими условиями, вне городских дорог.

Ответственность за последствия эксплуатации авто в любое время года лежит на владельце машины, независимо от наличия штрафных санкций.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

Сколько штраф за нешипованную резину

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Новые правила о шинах в зимний период

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2021 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

Смена резины должна производиться с 1 декабря. Использование зимних покрышек разрешается до 1 месяца весны, но в некоторых городах официальная дата смены резины на зимнюю отличается. Так получается из-за разницы температур в различных частях России.

Сколько нужно платить за штраф

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2021 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2021 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Начало сроков штрафования

Официальная дата вступления закона о зимних протекторах — 1 декабря. Дата может изменяться властями. Неофициальным числом, когда рекомендуется «переобуваться», является 15 ноября.

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

В техническом регламенте с 11 ноября внесены правки, которые устанавливают: сроки использования зимней резины могут регулировать государственные органы как самого региона, так и всей страны.

Касательно всесезонных шин в законопроекте сказано, что её можно использовать только при наличии специальных маркировок. Но при температуре ниже 7 градусов рекомендуется сменить её на зимнюю.

Это правило не касается транспорта категории В (M1 и N1) — для них в зимнее время разрешена только шипованная или нешипованная зимняя резина.

Ниже приведена таблица шин, разрешённых для эксплуатации в зимний период:

Категория транспортаВсесезонныеЗимние шипованныеЗимние нешипованные
Грузовые++
Легковые++
Другие+++

Зимняя шипованная резина разрешена для пользования с сентября по май. На нешипованной зимней резине можно ездить в любое время года. На шинах должна присутствовать одна из следующих маркировок:

Такая маркировка (Mud + Snow) означает, что шины пригодны для передвижения по снегу или слякоти. На покрышках также должен присутствовать соответствующий рисунок (снежинка).

Штрафы за резину не по сезону в 2021 – за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой – ПИЛОТОВ.НЕТ

Сколько штраф за нешипованную резину

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2021 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях.

А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2021 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются.

Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет.

И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шиныЗимние шипованные шиныЗимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью.

Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение).

Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2021 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем.

К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр.

Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить

Сколько штраф за нешипованную резину
20.08.2021

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Штрафуют ли водителей за использование зимних шин летом
  • Когда нужно менять зимнюю резину на летнюю
  • Сколько придется заплатить, если не соблюдать требования по резине
  • Как оспорить штраф за зимнюю резину

Существует ли штраф за езду на зимней резине в летнее время? Правда это или миф? Этим вопросом задаются автомобилисты каждый год в преддверии летнего сезона.

Оказывается, такой штраф действительно существует, и есть некоторые факты, которые водителям лучше знать заранее, чтобы обезопасить себя от неприятностей.

Сегодня мы поговорим о том, когда и при каких обстоятельствах взимается штраф за езду на зимней резине.

Зимняя и летняя резина: в чем отличия

Любому автовладельцу известно, что использовать резину в соответствии с сезоном – это не прихоть, а обязательное условие для безопасного вождения. Кто смотрел «Формулу 1», тот знает, какую важную роль играют шины и как их качество (или его отсутствие) и несвоевременная замена могут лишить гонщика победы.

https://www.youtube.com/watch?v=4gRV9gMLsMQ

Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается. Доказательство этому факту можно найти в сети: на видео показывают, как в жидкий азот (у которого очень низкая температура) опускают предметы и они разбиваются вдребезги.

У нас, конечно, речь не идет о таких кардинальных перепадах погодных условий, но даже изменение температуры на 10-20 ˚С ведет к ухудшению свойств резины автомобиля.

Вот что происходит:

  • При понижении температуры шины становятся твердыми и теряют сцепление с покрытием дороги, что значительно усложняет езду и мешает безопасному торможению.
  • При повышении температуры шины становятся мягче, сцепление с покрытием дороги увеличивается, усиливается сопротивление качению. Получается повышенный износ протектора и расход топлива.

Чтобы прийти к золотой середине, компании по производству шин пришли к тому, что благоразумно использовать два вида шин: зимние и летние. Друг от друга они отличаются рисунком протектора и химическим составом резины.

Летняя резина имеет большую жесткость, без проблем контактирует с горячим асфальтом, обладает хорошей износоустойчивостью. Производители поработали над тем, чтобы сила сцепления шины с покрытием дороги и сопротивление качению были уравновешены.

Летняя шина имеет хорошую эластичность, при этом не поддается преждевременному изнашиванию.

Понижение температуры приводит к изменению плотности резины, она становится более жесткой, ухудшается контакт с дорожным покрытием, поэтому при езде машина начинает скользить.

Зимние шины отличаются от летних по своему составу, они мягче. Потепление оказывает на них негативное влияние: резина совсем «размякает» и в момент изнашивается.

В то же время при минусовых температурах зимние покрышки становятся эластичными и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Помимо этого их изготавливают более пористыми. Это сделано для большей площади контакта со скользкой дорогой.

Неровная поверхность зимней резины будет лучше цепляться за гладкий лёд и сокращать тем самым тормозной путь.

Сигнал к тому, что пора менять покрышки – температура +10 ˚С. Как только увидели ее на термометре, спешите в СТО.

Рисунки протектора летних и зимних шин тоже различаются.

У первых больше продольных канавок, которые нужны для выведения воды из пятна контакта, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой при аквапланировании во время езды в сильный дождь.

У зимних шин они тоже есть, но глубже, а участки резины, которые они разделяют, объемнее. Узор протектора имеет как продольные, так и поперечные линии, они улучшают сцепление с гладкой поверхностью.

С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью. На зимней резине для препятствия скольжению часто делают шипы.

Есть третий вид шин – всесезонные. Но довольно мягкая резина универсальных шин быстро изнашивается летом и обладает плохой эластичностью зимой. Такой вариант хорошо подходит для езды по местности с умеренным климатом без резких смен погодных условий, где температура воздуха колеблется около нуля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Случается, что автомобилисты не озадачиваются сменой резины и продолжают езду летом на зимних покрышках. Лучше так не делать. Расскажем, почему.

Жаркое лето влияет на зимнюю резину самым негативным образом – высокая температура воздуха делает ее гораздо мягче. Езда на автомобиле с такими шинами чревата последствиями:

  • мягкая резина теряет упругость, отчего увеличивается тормозной путь. Это довольно неприятное препятствие, когда нужно резко притормозить (а на дороге такое случается едва ли не каждый день);
  • у зимних покрышек сцепление с дорожным покрытием гораздо хуже в летнее время. Езда на автомобиле становится затруднительной, лучше всего это чувствуется в дождливую погоду – уровень скольжения повышается до критической точки, и вождение становится просто опасным;
  • зимние шины сильнее нагреваются, что ведет к большей эксплуатации и разрушению материала;
  • протектор стирается за считанные поездки, зимняя резина преждевременно изнашивается. Это значительно ухудшает качество вождения, да еще бьет по карману – придется покупать новую резину для зимы.

Можно ли ездить летом на всесезонной резине

Да, для езды на всесезонных покрышках в летнее время не предусмотрено ограничений в виде штрафа, так же как и зимой.

Но есть нюансы, на которые нужно обратить внимание. Всесезонные шины редко имеют зимнюю маркировку (горная вершина со снежинкой), чаще на них можно встретить надпись «M+S» или что-то похожее.

Если на шинах имеются вышеуказанные маркировки, то езда в зимнее время разрешается в том случае, если глубина протектора составляет не меньше 4 мм. В том случае, когда маркировка отсутствует, требование к глубине протектора шины на легковом авто от 1,6 мм.

«Не работают дворники: причина неисправности и их устранение» Подробнее

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Об этом говорит технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 5.5 Приложения 8 говорит следующее:

  • На время летнего сезона (июнь, июль, август) запрещена езда только на шипованных шинах для всех транспортных средств.
  • В зимний период (декабрь, январь, февраль) езда разрешается только с использованием зимних шин, шипованных или нет. Обязательно наличие на них маркировки, означающей, что эту резину можно использовать зимой (“M+S”,”M&S”,”MS” и рисунок со снежинкой и горой). Данные требования касаются только автомобилей категории В (легковые М1 и грузовые N1). С 11 ноября 2021 года для других авто данные ограничения не действуют.
  • Установленные сроки эксплуатации не могут быть уменьшены законодательной властью любого уровня (ни федеральной, ни региональной), но могут быть увеличены. Это значит, что конкретно в вашем регионе могут вменить запрет на езду на шипованной зимней резине на срок с июня по октябрь. Но установить тот же запрет на меньший срок, чем указано в регламенте, не может никто. По всей России на период с июня по август запрещена езда с использованием шипованных покрышек.

Подытожив вышесказанное, можно построить «расписание» для использования шин в соответствии с временами года:

  • Период использования летних шин (без маркировки “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунка со снежинкой и горой) – с марта по ноябрь.
  • Период использования зимних шипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) – с октября по май.
  • Период использования зимних нешипованных шин (с маркировкой “M+S”,”M&S”,”MS” и рисунком со снежинкой и горой) не ограничен.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние

Зимние ошипованные

Зимние неошипованные

Зима (декабрь – февраль)

+

+

Весна (март – май)

+

+

+

Лето (июнь – август)

+

+

Осень (сентябрь – ноябрь)

+

+

+

«Как выбрать дворники: разбираемся в конструкции и материалах» Подробнее

Какой штраф предусмотрен за езду на зимней резине летом в 2021 году

Итак, главный вопрос: существует ли штраф за езду на зимней резине летом? Ввести его пытались еще в 2013 году, но вплоть до 2015 года такого правонарушения в ПДД не предусматривалось.

В 2014 году был принят Технический регламент ТС, следуя которому в 2015 году ввели запрет на использование шин в несоответствии с сезоном, за нарушение которого полагался штраф.

Из положений регламента следует, что запрещается езда на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале) и на зимних шинах летом (в июне, июле и августе). Весной и осенью, соответственно, можно ездить на любых покрышках.

В регламенте есть примечания о том, что данные требования могут подвергаться поправкам со ссылками на погодные условия отдельных регионов.

В северной местности, где господствует мороз и холод практически круглый год, езда на летней резине попросту невозможна. В каждом регионе поправки вводятся отдельно, в соответствии с погодными условиями.

Естественно, первое время после принятия регламента возникало много конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД.

Интересно, что во время разработки запрета на езду с несезонными шинами предлагалось ввести штраф в сумме 2000 рублей, но в итоге данная инициатива не получила одобрения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает штраф за езду на несезонной резине в минимальном размере 500 рублей, согласно нормативам, положенным за управление транспортом, не соответствующем техническим требованиям. За повторное нарушение штраф взимается в прежнем объеме. Так как нововведения относительно правил использования летней и зимней резины еще свежи, в ближайшем будущем возможно сумма штрафа изменится.

По факту в 2021 году штраф за езду на зимней резине летом взимается с уточнениями (согласно КоАП РФ, ст.12.5 ч.1). Это значит, что наказание будет действовать в том случае, если ваши зимние шины будут сильно изношены, рисунок протектора сильно стерт (глубина меньше 4 мм).

Новые правила гласят, что водитель за езду на автомобиле со стертыми шинами получает предупреждение или наказывается штрафом в 500 рублей. Положение правил дорожного движения о допуске транспортного средства к эксплуатации запрещает водителю управлять ТС, если остаточная высота рисунка протектора его шин достигла следующих значений:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Ходят разговоры о том, что государственные деятели планируют увеличить размер штрафа за езду на авто с изношенной резиной в 4 раза. Такое предположение обоснованно тем, что большое количество аварий происходит именно из-за езды на «лысых» колесах.

Как оспорить неверно выписанный штраф

Нередко водители совершенно не согласны с обвинениями и штрафами за езду на несезонных покрышках, выдвинутыми сотрудниками ГИБДД.

Отказ от подписания протокола не гарантирует легкость его обжалования и отмену штрафа. Документ будет считаться действительным, если сотрудник ГИБДД составит его в присутствии как минимум двух понятых.

Если вы собираетесь обжаловать протокол о нарушении ПДД (штраф за езду на несезонных шинах, например), он должен содержать следующую информацию:

  • Согласен или нет водитель с возложенными на него обвинениями о нарушении правил дорожного движения и взысканием штрафа. Сотрудник ГИБДД обязан записать мнение правонарушителя. Внимательно ознакомьтесь с протоколом и подписывайте в том случае, если ваши слова записаны достоверно.
  • Если составление протокола происходит при свидетелях, необходимо зафиксировать их показания, а также указать данные: Ф.И.О., адреса, места работы, телефоны.
  • Правонарушитель должен подписать протокол, если собирается его обжаловать. Получив документ сразу после подписания, водитель, если он не согласен с вынесенным решением и наложенным штрафом, может подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. С подписью нарушителя или без нее, протокол будет составлен. Во втором случае он будет отправлен по почте, но тогда обжаловать его будет нельзя.

Обратиться за обжалованием решения, вынесенного сотрудником дорожных служб, и выписанного штрафа за езду на зимней резине, можно в Госавтоинспекцию или суд. Вместе с заявлением понадобятся и другие документы: копия паспорта, свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, техосмотр, водительское удостоверение, копия протокола.

Если вам выписали штраф за езду на несезонной резине, в течение 20 дней от даты постановления вы можете оплатить его с 50 %-ой скидкой. Но если вы подали в суд на обжалование решения и получили отказ, придется выплатить штраф в полном объеме.

Способы оплаты штрафа за езду на зимней резине летом

Как оплатить штрафы за нарушение ПДД? Есть несколько способов:

  • По квитанции в любом банке.
  • По квитанции в отделениях Почты России.
  • Непосредственно в кассе отделения ГИБДД.
  • На государственном портале Госуслуги.
  • Через электронные платежные системы Вебмани и Яндекс.Деньги.
  • Услугу по оплате штрафов ГИБДД предоставляет и мобильное приложение Сбербанк-онлайн.
  • Произвести оплату можно на официальном сайте ГИБДД.

Сегодня многие предпочитают оплачивать штрафы удаленно. Это удобно и быстро – не нужно никуда идти, все под рукой, квитанции об оплате приходят на почту и могут храниться там же. Тем более этот способ оплаты штрафов предпочтителен, когда хочется воспользоваться предоставляемой скидкой в 50 %. Напомним, ее можно получить при оплате штрафа в течение 20 дней от даты постановления.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.