Сколько можно пользоваться телефоном

Содержание

«По мобильному телефону можно говорить не более получаса в день»

Сколько можно пользоваться телефоном

Депутаты Европейского парламента признали, что беспроводной интернет и сотовые телефоны опасны для здоровья, и рекомендовали ограничить их использование в учебных заведениях и детсадах

После того как мобильные телефоны, микроволновые печи, радионяни и другие бытовые приборы, излучающих электромагнитные волны, объявили вредными для здоровья, мой знакомый пожаловался, что в его квартире в девятиэтажном доме беспроводный интернет, безопасность которого тоже поставлена под сомнение, есть у пяти соседей! «Жалко маленьких детей и беременных! — посетовал он. — Многие вообще не подозревают о последствиях. А пожаловаться некуда, никто не проверяет, на какой частоте работает излучатель! При том, что излучение это круглосуточное.

«ФАКТЫ» расспросили специалистов, чем могут навредить удобные и модные новинки технического прогресса и как минимизировать это вредное воздействие.

«Долгие разговоры по мобильному телефону увеличивают риск развития опухолей головного мозга»

Недавно посетившие Киев члены Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) сделали поистине сенсационный доклад о вреде мобильных телефонов, беспроводного интернета Wi-Fi, WiMAX, сети 3G и всего, что излучает электромагнитные волны. Причем если от мобильного телефона человек еще может отказаться, то попасть в зону действия Wi-Fi можно, даже не подозревая об этом.

Технология позволяет пользоваться интернетом с помощью ноутбука на собственном диване, в кафе, на вокзалах, в театрах и везде, где есть специальная розетка, «распыляющая» интернет, иногда даже бесплатно, в радиусе около ста метров.

Попав в эту зону, можно совершенно безвозмездно, то есть даром, пользоваться интернетом сразу с нескольких ноутбуков. Так делает и мой знакомый благодаря тем самым своим пятерым соседям. Все равно отказаться от бесплатной услуги, которую не заказывал, он не может.

Даже поменяв место жительства, человек не застрахован от появления другого продвинутого соседа, который тоже подключится к Wi-Fi.

Насколько же опасны технические блага цивилизации, которыми все мы ежедневно пользуемся?

«Негативное влияние электромагнитных полей и радиочастот увеличивается с каждым годом, а в группу особого риска попадают дети и молодые люди, активно использующие технические новинки», — говорится в заслушанном ПАСЕ докладе представителя группы специалистов Жана Хусса. Поначалу члены комитета ПАСЕ хотели вообще рекомендовать запретить все эти опасные штуки.

Поскольку это нереально, посовещавшись, решили рекомендовать Совету Европы ограничить их использование в школах и детских садах, заменив проводными способами связи.

Автор доклада предложил увеличить госфинансирование исследований воздействия электроприборов на здоровье человека и окружающую среду и ввести маркировку технических изделий с указанием наличия микроволн или электромагнитных полей и мощности излучаемого сигнала.

Поддержал это решение заместитель директора украинского Института экологии человека Степан Кляп, заявивший: длительное воздействие электромагнитных волн способно вызывать расстройства эндокринной и нервной систем, нарушение репродуктивной функции, а долгие разговоры по мобильному телефону увеличивают риск развития опухолей головного мозга.

К таким же выводам пришли международные эксперты, работающие под эгидой Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Как передает Центр новостей ООН, они не исключают, что воздействие электромагнитных полей, излучаемых мобильными телефонами, может стать причиной рака мозга. Эти выводы были представлены рабочей группой, в которую вошли 30 ученых из 14 стран мира.

Медики предостерегают от чрезмерного увлечения новыми беспроводными коммуникационными технологиями, поскольку это может быть связано с риском глиомы — разновидности рака мозга.

— Связь между использованием беспроводных технологий и появлением болезней не доказана, а решение комитета ПАСЕ пролоббировано операторами фиксированной связи, — считает председатель радиокомитета Интернет-ассоциации Украины Александр Федиенко.

Эксперт убежден, что точка Wi-Fi в школе или кафе не принесет детям вреда, в отличие от мобильного телефона или микроволновой печи, которыми пользуются в каждом доме, передает «Коммерсант».

А о повальном оборудовании беспроводным интернетом украинских школ, в которых не хватает обычных стационарных компьютеров, вообще говорить рано, считает Александр Федиенко.

«Тогда надо и телевидение упразднить, потому что оно плохо влияет на зрение»

Тем не менее министр образования Дмитрий Табачник обещает через четыре года посредством Национальной программы «Открытый мир» заменить бумажные школьные учебники электронными, внедрить Wi-Fi, а сиротам раздать iPadы, которые, кстати, впятеро дороже обычных электронных книжек для чтения. Один из основных аргументов апологетов этой программы: страна ежегодно сможет экономить на печати учебников до 50 миллионов долларов и сохранит от вырубки деревья.

Проект предусматривает создание образовательной инфраструктуры на основе беспроводной сети четвертого поколения и предоставление 1,5 миллиона школьников нетбуков с льготным подключением к интернету.

Ученики из любого региона Украины получат скоростной доступ к мультимедийным урокам, международным образовательным программам и информационным базам. А родители смогут наблюдать за учебой ребенка в режиме онлайн.

На реализацию этого глобального проекта требуется свыше 800 миллионов долларов, из которых предполагается, что иностранные компании, в том числе и заинтересованный Microsoft, вложат 675 миллионов долларов инвестиций.

Причем если программу примут в нынешней редакции, то родителям придется раскошеливаться на две тысячи гривен, чтобы приобрести ребенку электронное «веяние времени»…

— Я вхожу в рабочую группу Национальной программы «Открытый мир», — рассказал глава ассоциации участников рынка беспроводных сетей передачи данных Wireless Ukraine Олег Соболев. — Мы предлагали Институту гигиены и экологии имени Александра Марзеева провести исследования для этой программы и даже финансировать их.

Но нам сказали, что на такие исследования уйдет три года, а это очень долго. Сейчас школьники повально пользуются интернетом через мобильные телефоны, излучение которых на порядок больше, чем Wi-Fi, низкомощный излучатель ограниченного радиуса действия. И тем не менее запрещается почему-то Wi-Fi, хотя его не прикладывают к голове.

По вредному влиянию на здоровье человека он не входит даже в первую десятку опасных факторов.

По мнению Олега Соболева, изучать воздействие новых электронных технологий на людей, безусловно, необходимо, но запрещать их просто нелепо.

«Тогда надо и телевидение упразднить, потому что оно плохо влияет на зрение, а машины убрать с городских улиц, чтобы они не загрязняли окружающую среду!» — заметил эксперт.

Что же касается обвинений в адрес операторов фиксированных средств связи в том, что якобы они заинтересованы в запрете мобильных и Wi-Fi, Олег Соболев заверил: беспроводные источники им не конкуренты, поскольку все они работают на базе проводной связи.

«Принятый в Украине норматив излучения сейчас самый жесткий в мире, а значит, самый безопасный»

В Институте экогигиены подтвердили попытку компьютерщиков провести широкомасштабное исследование.

— Нас попросили оценить биологическое воздействие электромагнитных волн, — рассказал старший научный сотрудник лаборатории гигиены электромагнитного излучения Института экогигиены Сергей Биткин. — Такие исследования мы проводим на подопытных белых крысах. Для этого надо построить облучающие системы, смоделировать сам процесс работы школьника за компьютером.

Правда, если соотнести размер и нагрузку крыс с размерами детей, получатся не совсем корректные данные. Поэтому исследования необходимо «подкрепить» опытами на добровольцах.

Такая комплексная работа действительно займет не менее трех лет. В Советском Союзе подобные исследования проводились в течение семи-десяти лет, естественно, более качественно.

Принятый в Украине норматив излучения сейчас самый жесткий в мире, а значит, самый безопасный.

— А где-то в мире подобные исследования проводились?

— Что касается Wi-Fi, мы начали предварительные исследования в этом направлении. Но в мире еще нет достоверных наработок. Данные по этому вопросу противоречивы.

Я не видел ни одного аргументированного доказательства вредности или безвредности электромагнитных излучений.

Хотя если на расстоянии до полуметра не самой мощной Wi-Fi точки доступа создаются уровни напряжения, сопоставимые с нормативным уровнем, это совсем небезопасная игрушка.

— Очевидно, что люди не откажутся от мобильных телефонов, микроволновок, дети все равно будут «сидеть» в интернете, пока кто-то из родителей их не прогонит от компьютера. Но хотелось хотя бы обозначить уровень опасности.

— Раньше мы тестировали мобильные телефоны в нашей лаборатории, измеряли максимальные уровни излучения. И давали рекомендации, сколько минут в сутки можно пользоваться таким телефоном. Идея состояла в том, чтобы к каждой модели мобильного телефона прилагались рекомендации экспертов по безопасному времени пользования устройством. Все свелось к нулю.

— А в среднем сколько времени можно говорить по мобильному телефону в день?

— Не более получаса. При этом вероятность вредного воздействия снижается вдвое. Хотя все зависит от того, насколько человек чувствителен к таким излучениям. А вот блютузный наушник излучает почти в сто раз меньше, чем обычный телефон.

— Какие еще бытовые приборы могут давать такое вредное излучение?

— Та же микроволновка. Вредные излучения от нее, которые мы фиксировали, были связаны с несовершенством конструкции и качеством изделия. Однако уже не одно поколение американцев выросло на еде из микроволновок — и ничего.

— Правда ли, что Wi-Fi безопаснее мобильного и проводного интернета?

— Провода всегда будут самыми безопасными. Потому что в них используются так называемые витые пары, которые гасят все возможные излучения. Правильно спроектированная сеть вообще не излучает.

— То есть старый компьютер с модемом безопаснее, чем ноутбук с Wi-Fi?

— Я никогда не скажу, что старый компьютер лучше, чем новый, который эргономичнее, удобнее, функциональнее. Можно подключать Wi-Fi по мере надобности, но в основном лучше пользоваться проводным интернетом. Любая техника требует разумного подхода.

С этим нельзя не согласиться.

И пока ученые мужи будут проводить фундаментальные исследования, которые могут затянуться на десятилетия, нам, обычным потребителям, имеет смысл бережнее относиться к своему здоровью и без фанатизма использовать новые технологии.

А пока в Украине стартовала новая рекламная кампания — ведущие мобильные операторы активно продвигают в родительские массы возможность контролировать своих чад с помощью сотовых телефонов. О каких оптимальных полчаса в день при этом можно говорить?

Читайте нас в Telegram-канале, и

Телефон вызывает рак? Правда ли на ночь нужно убирать его подальше? Отвечаем на тревожные вопросы о мобильниках — Meduza

Сколько можно пользоваться телефоном

Правительство России опубликовало памятку для школьников по использованию мобильных телефонов.

В частности, там рекомендуется убирать телефон на ночь на расстояние не менее двух метров и не звонить из метро, поскольку там слабее сигнал.

На самом деле, в этих советах нет никакого смысла кроме снижения тревожности, поскольку надежных свидетельств вреда для здоровья от телефона нет. «Медуза» отвечает на важные вопросы о мобильных телефонах и здоровье.

Что в мобильных телефонах опаснее всего?

Самый большой установленный риск — это попасть в ДТП, когда пользуешься мобильным телефоном за рулем. Использование гарнитуры мало что меняет: внимание человека все равно рассеивается.

Британская национальная служба здравоохранения утверждает, что разговор с пассажиром безопаснее разговора по телефону как минимум потому, что пассажир обычно тоже следит за происходящим на дороге и замолчит, если обстановка станет напряженной.

Мобильные телефоны могут вызвать рак?

Видимо, нет. Во всяком случае, до сих пор ученые ничего подобного не установили. Этот вопрос изучался в разных масштабных исследованиях, и нигде не было достоверно установлено, что активное использование мобильных телефонов может привести к развитию онкологических заболеваний или даже доброкачественных опухолей.

Всемирная организация здравоохранения и американские Центры по контролю и профилактике заболеваний считают, что можно использовать мобильные телефоны, не опасаясь спровоцировать онкологические заболевания. Правда, существующие исследования рассматривали использование телефонов не дольше 15 лет.

Как уверяют в британской Национальной службе здравоохранения, нет никаких надежных свидетельств тому, что телефон вообще каким-либо образом вредит здоровью. Именно поэтому нет никакой необходимости убирать телефон на ночь на два метра или отказываться от звонков из метро.

Тем не менее люди, которые несмотря ни на что опасаются использовать мобильные телефоны, могут ограничить их воздействие. Для этого нужно использовать гарнитуру, не говорить по телефону долго, не использовать его, если есть неустойчивый сигнал, и вообще держаться от устройства подальше.

Также необходимо сказать, что, по мнению Американской академии педиатрии, в целом из предосторожности лучше ограничить контакт детей с телефоном.

Сколько часов в день ребенок может пользоваться телефоном или планшетом без вреда для здоровья?

Точного ответа на этот вопрос нет. Телефоны и планшеты появились не так давно, и их влияние на детей просто-напросто не успели хорошо изучить. Но сейчас специалисты сходятся на том, что принципиальный вопрос — не количество часов, а чем именно занимается ребенок.

Одно дело — если он смотрит клипы или обычные мультфильмы, другое — если занимается с родителями в какой-нибудь образовательной программе (узнает, какие звуки издают животные, учит буквы и так далее) или общается с бабушкой по скайпу.

В конце 2021 года Американская академия педиатрии обновила свои рекомендации:

  • с 18 месяцев детям можно использовать гаджеты, но родители должны ограничивать эти часы;
  • с 2 до 5 лет лучше, чтобы это был только час в день;
  • родителям необходимо понимать, чем там занимаются дети, и вообще по возможности участвовать в процессе (особенно с 1,5 до 2 лет).

Кроме того, дети должны достаточно спать, за час до сна отрываться от гаджетов, не меньше часа в день быть физически активными и почаще бывать на улице (чтобы не было близорукости).

Конечно, подразумевается, что телефоны и планшеты будут использоваться в образовательных целях, но некоторые педиатры говорят, что иногда можно отвлечь таким образом ребенка и отдохнуть или заняться своими делами: о психологическом состоянии родителей тоже нужно заботиться.

Правда, что из-за телефонов шея находится под слишком большой нагрузкой и это потом приведет ко всяким болезням?

Нет, пока нет данных, что активное использование телефона приводит к каким-то серьезным болезням или даже боли в шее. Но да, если вы привыкли наклонять голову вперед, когда смотрите в телефон, то потом в верхней части спины и плечах у вас появится скованность. Поэтому надо следить за своей позой и делать упражнения, чтобы укреплять мышцы.

Мужчинам можно носить мобильный телефон в кармане брюк?

Неизвестно. На самом деле исследований на этот счет мало, а те, что есть, не дают оснований запрещать ношение телефона в кармане брюк. Повышенная температура плохо влияет на качество спермы, а работающий мобильный телефон производит электромагнитное излучение, которое как раз может нагревать ткани. Но до сих пор непонятно, достаточной ли оно силы, чтобы сперма стала хуже.

Правда, что смартфоны и планшеты вызывают бессонницу?

Не у всех, но такое действительно возможно. Голубой свет от мониторов может подавлять выработку гормона мелатонина, который помогает заснуть. Если это про вас, за час до сна стоит отложить все гаджеты.

Но это лишь часть гигиены сна: по-хорошему, нужно ложиться и вставать в одно и то же время, поддерживать в комнате комфортную температуру, не пить кофе после обеда и т. д.

 Все это вместе и будет хорошей профилактикой или даже лечением бессонницы.

Если я постоянно проверяю телефон, значит, со мной что-то не так?

Все в порядке, это не связано ни с каким психическим заболеванием, это просто реакция на стрессовую ситуацию и один из способов снять тревогу. Иногда люди бесконечно проверяют телефон просто потому, что не всем нравится оставаться наедине с собой.

И еще: иногда проверка телефона — вовсе не бессмысленное занятие. Во-первых, это не только соцсети и игры, но и, например, рабочая почта и переписка с близкими.

Во-вторых, телефон помогает скоротать время там, где оно все равно тратится впустую, — в очереди или в транспорте.

Нужно ли мыть свой телефон?

Несмотря на то что постоянно появляются данные об обилии бактерий и вирусов на телефонах, нет каких-то официальных рекомендаций проводить дезинфекцию мобильных устройств. До тех пор пока вы не работаете в больнице: там другой подход к этому вопросу, потому что телефоны могут быть переносчиками опасных внутрибольничных бактерий. Вообще, чтобы не заболеть, гораздо важнее мыть руки.

Впервые материал был опубликован в 2021 году. Когда министерство просвещения опубликовало методичку с рекомендациями для школьников, мы немного обновили материал.

На сколько минут в день ребенку можно давать гаджеты (+таблица по возрастам)

Сколько можно пользоваться телефоном

Автор – Хизер Марко

Сколько времени в день ребенок может проводить у экранов гаджетов? Это, пожалуй, одна из самых дискуссионных тем, она же чаще всего волнует современных родителей.

Врачи-педиатры и ученые в один голос говорят, что переизбыток времени, проведенного у экрана, плохо влияет на развитие детского мозга. Но во многих семьях отказ от гаджетов (так называемый «скрин-фри» подход) не только невозможен, но и нежелателен.

В конце концов, мы живем в цифровую эпоху, и наши дети должны быть технически и информационно подкованными.

Мэтью Джонсон, директор некоммерческой организации MediaSmarts, которая занимается обучением медиаграмотности, считает, что здравый смысл в этом вопросе — это не только и не столько подсчет «правильного» количества минут экранного времени в день. К тому же, по его словам, подход родителей должен варьироваться в зависимости от возраста ребенка.

Нормы экранного времени (по возрастам):

(деление по возрастам соответствует американской системе образования – Прим.ред.)

Тоддлеры (1-2 года)

  • Норма экранного времени: От нуля до нескольких минут (little to no screen time)
  • О чем стоит помнить? Маленькие дети нуждаются в физической активности и творческом взаимодействии с близкими взрослыми.

Дошкольники (3-4 года)

  • Норма экранного времени: до 1 часа в день (up to 1 hour per day)
  • О чем стоит помнить? Ребенок уже может осознавать сюжет и действия персонажей, но родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее.

Младшие школьники (5-10 лет)

  • Норма экранного времени: от 1 до 1,5 часов в день (1 to5 hours per day)
  • О чем стоит помнить? В этом возрасте важно развивать технические навыки ребенка, поэтому стремитесь к балансу между развлечением и пользой.

Подростки (11-13 лет)

  • Норма экранного времени: до 2 часов в день (up to 2 hours per day)
  • О чем стоит помнить? Подростки уже могут начать самостоятельно отвечать за количество экранного времени — просто помогите им увидеть минусы и издержки неумеренного пользования гаджетами.

Вся семья

  • Норма экранного времени: варьируется
  • О чем стоит помнить? Совместный просмотр мультика или семейного фильма объединяет детей и родителей — и поскольку это бывает не так уж часто, расслабьтесь и получайте удовольствие!

Разъяснения Американской академии педиатрии

Для тоддлеров

Согласно Американской академии педиатрии, малыши должны видеть экраны только во время редких разговоров с бабушкой по скайпу. Издание The Atlantic пишет о том, что видеочат иначе воздействует на мозг ребенка, нежели просмотр ТВ: судя по всему, дети понимают, что видеочат — это двустороннее человеческое взаимодействие, отличное от телепередач или даже разговора по телефону.

«По скайпу или другому видеочату даже очень маленькие дети могут видеть реакцию собеседника в реальном времени, и, по-видимому, таким способом им общаться легче, чем по телефону», — отмечается в статье издания.

Но даже время разговоров по скайпу должно быть ограничено.

«Существуют довольно ясные доказательства того, что время, проведенное перед экранами гаджетов, может негативно сказаться на детской речи и других аспектах развития детей, — поясняет Мэтью Джонсон.

— Не потому, что гаджеты сами по себе плохи, а потому, что они заменяют ребенку физическую активность, творческую игру и взаимодействие с близкими взрослыми, в которых он по-настоящему нуждается в этом возрасте для того, чтобы развиваться».

Для дошкольников

Дети в возрасте от 3 до 5 лет обожают мультики и мультяшных героев. Их пристрастие к тому и другому может удовлетворяться, но в меру.

«В смартфонах и планшетах нет ничего плохого по сравнению с другими видами гаджетов, за исключением соблазна все время использовать их как способ успокоить или отвлечь ребенка», — комментирует Мэтью Джонсон. Он добавляет, что родителям стоит планировать время просмотра мультиков заранее, чтобы оно использовалось разумно, а не от родительского отчаяния.

Если же ребенок сходит с ума по какому-то мультику, можно предложить ему вместо видео книгу или комикс с этими персонажами (у многих мультфильмов есть книжная версия). Кроме того, мультик всегда можно обыграть: пусть ребенок рисует мультгероев, или придумывает свои истории с их участием, или разыгрывает собственные версии их приключений.

Длямладшихшкольников

Когда дети начинают ходить в школу и их приоритеты меняются, гаджеты должны отойти на второй план. Но по мере того как дети растут, родители могут постепенно давать им больше самостоятельного контроля над тем, как распоряжаться своим временем.

«Конечно, когда дети только учатся делать домашние задания в школе, вы хотите, чтобы гаджеты им в этом не мешали. Но затем важно понемногу учить детей идее баланса экранного времени». Джонсон сравнивает этот процесс с обучением чистке зубов: сначала вы чистите детям зубы сами, затем учите их делать это самостоятельно, а затем только время от времени напоминаете.

В этом возрасте родители могут обучить детей тому, что экранное время можно использовать по-разному: не только для развлечения, но и с пользой. Например, ребенок может создать на компьютере мультфильм или подготовить школьный исследовательский проект, и тогда экранное время будет подсчитываться по-другому, не так, как в случае пассивного использования гаджетов.

Дляподростков

С точки зрения Мэтью Джонсона, подростки уже могут понять идею жизненного баланса. Задача родителей — помочь им увидеть, как это соотносится с темой гаджетов. Что он предлагает:

«Составьте список всех видов активности, которые любит ваш ребенок, как связанных, так и не связанных с гаджетами. Это поможет ребенку понять, что излишнее увлечение чем-то одним наносит ущерб другим важным для него сферам».

Не стоит беспокоиться, если ребенок вдруг увлекся какой-то видеоигрой и не может оторваться от нее неделю или две. Просто постарайтесь аккуратно помочь ему увидеть преимущества умеренности.

«Подросткам — как и всем нам сегодня — необходимо развивать жизненный навык осознавать, когда мы тратим на что-то одно слишком много времени, особенно если речь о гаджетах».

Длявсейсемьи

Оборотная сторона удобств цифровой эпохи — социальная изоляция (в том числе в собственной семье). Чтобы избежать этого, ходите семьей в кино или устраивайте киносеансы дома. Это оказывает на детей совершенно другой эффект, нежели одиночный серфинг по ютьюбу, и поэтому такие семейные киновстречи не стоит ограничивать по времени.

Мэтью Джонсон также советует родителям почаще разговаривать с детьми о роли медиа в современном мире и о том, как осознанно потреблять информацию. И, конечно, самим быть примером для детей.

«Нам нужно постепенно переложить эту ответственность с себя на них. В конце концов, скоро они вырастут, уедут из родительского дома и справляться с подобного рода задачами предстоит им самим».

Источник: Mother.ly

Перевод с английского Анастасии Храмутичевой

виртуальная реальностьдети

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции.

Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений.

В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Врач-офтальмолог – о том, сколько детям можно «сидеть» в телефоне и как сохранить зрение школьника

Сколько можно пользоваться телефоном

Что такое «ленивый глаз», сколько времени можно «сидеть» в телефоне первокласснику и как должен падать свет на монитор компьютера, чтобы ребенок не испортил зрение, Intex-press рассказала Елена Витко, врач-офтальмолог Барановичской детской городской поликлиники.

Ребенок пошел в школу, и его зрение начало подвергаться усиленным нагрузкам. Если к учебе прибавить еще и «сидение» в телефоне, игры на компьютере, просмотр телевизора, то нагрузка может оказаться непосильной для детских глаз. Как результат – целый ряд офтальмологических заболеваний. Самое распространенное из них – близорукость.

Поэтому о здоровье глаз ребенка стоит задуматься до того, как у него появятся проблемы со зрением. Тем более что для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.

Дозируйте зрительные нагрузки

Продолжительность домашних уроков для детей младших классов не должна превышать 1 час, средних классов – 2 часа. Если ребенок посещает дополнительные занятия, они не должны длиться свыше полутора часов в учебные дни и 3 часов – в выходные.

РЕКЛАМА

При отсутствии проблем со зрением школьник должен делать перерыв в занятиях каждые 40 минут, при близорукости – каждые полчаса. Причем во время перерыва не позволяйте ему сидеть в телефоне, смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д. – лучше пусть погуляет на улице.

Хорошо, если ребенок ежедневно будет делать несложную гимнастику для глаз. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляя мышцы и избавляя глаза от усталости.

Ограничьте гаджеты

Сидение в гаджетах – любимое занятие современных детей. Безусловно, такое времяпрепровождение полезным не назовешь. Помимо синдрома «сухого глаза» (симптомы: усталость и покраснением глаз, ощущение песка в глазах, трудности фокусировки и т.д.) чрезмерное увлечение гаджетами может способствовать развитию близорукости.

Однако воспринимать их как абсолютное зло не стоит – просто во всем нужна мера. Так, безопасным временем, проведенным с гаджетом, для младших школьников считается 40 минут в день, 70 минут для детей постарше и не более 1,5 часов для старшеклассников.

Как определить, что ребенок стал хуже видеть

РЕКЛАМА

  • Держит книгу близко к глазам, садится ближе к телевизору, компьютеру;
  • прищуривается, глядя на удаленные предметы;
  • часто жалуется на головные боли;
  • упала успеваемость в школе (ребенок просто не видит или плохо видит, что написано на доске, а сесть поближе или спросить учителя стесняется).

Организуйте рабочее место правильно

Рабочее место школьника должно быть организовано по всем правилам. Во-первых – хорошо освещено. Кроме естественного освещения в комнате должны присутствовать искусственные источники света: основной (люстра) и дополнительный – настольная лампа мощностью 40–60 Вт. Располагать ее для ребенка-правши лучше слева, для левши – справа.

Во время работы школьник не должен сутулиться, поэтому стул не должен быть слишком высоким и мягким.

Оптимальное расстояние до глаз при чтении и письме – не менее 30–35 см. Это важно учитывать при выборе письменного стола.

Если ребенок работает за компьютером, монитор должен находиться на расстоянии 50–60 см от глаз и желательно на 20 см ниже уровня глаз. Лучше использовать антибликовый экран. Если такой возможности нет, отверните монитор от источников света, чтобы минимизировать блики.

Обогатите рацион витаминами

Крепкий организм меньше подвержен заболеваниям, в том числе и заболеваниям глаз.

Поэтому включайте в рацион ребенка творог, кефир, говядину, мясо кролика, продукты с высоким содержанием витамина А (морковь, абрикосы, тыква, цитрусовые), отварную рыбу, ягоды (черника, клюква, брусника) и зелень (укроп, петрушка).

Не бойтесь очков

Существует предубеждение, что ношение очков способствует дальнейшему ухудшению зрения. Это не так. Зрение – навык приобретаемый. Как ребенок постепенно учится ходить, так он обучается и видеть.

Обязательное условие для развития зрительного аппарата – поступление в головной мозг четкой картинки от сетчатки глаза. Если этого не происходит (в силу несовершенства зрения), головной мозг получает искаженную информацию и привыкает видеть плохо – развивается «ленивый глаз». И если вовремя не провести адекватную коррекцию, зрение будет ухудшаться и дальше.

Поэтому если врач рекомендует очки, отказываться ни в коем случае не нужно.

Веселая зарядка для глаз

  • Жмурки. Сильно зажмурить глаза на 3–4 секунды, затем открыть на это же время.
  • Моргание. Быстро поморгать в течение 1 минуты.
  • Светофор. По очереди закрывать правый и левый глаз, изображая мигание светофора.
  • Маятник. Переводить взгляд слева направо и обратно, изображая тиканье маятника. Голова должна быть в одном положении.
  • Пол-потолок. Не поворачивая головы, смотреть вниз-вверх.
  • Часики. Медленно, не поворачивая головы, сделать круг глазами сначала по часовой стрелке, а затем против.
  • Крестики. Глазами нарисовать импровизированный крестик, переводя взгляд: вправо-вверх, затем влево-вниз и в обратной последовательности.
  • Далеко-близко. Взгляд переводить с близкого предмета (30 см от глаз) на удаленный.Каждое упражнение начинать с 2–3 повторов, постепенно увеличивая до 6–8.

В каком возрасте покупать ребенку первый смартфон или телефон и стоит ли вообще это делать

Сколько можно пользоваться телефоном

Как только смартфоны появились у взрослых, как только на этих гаджетах появился интернет и всевозможные приложения, сразу же к достижениям технического прогресса потянулись детские ручки: от пухлых младенческих, до цепких подростковых.

Нужен ли вашему ребенку смартфон?

Могу поспорить, что ваше чадо в свои два с хвостиком уже ловко управляется со смартфоном. Причем, малыш не просто тычет пальчиком по экрану, а уже осознанно нажимает на нужные иконки.

И естественно, перед родителями сейчас стоит довольно непростой вопрос – с какого возраста ребенку стоит покупать смартфон. Я намеренно не употребляю выражения «мобильный аппарат».

Речь идет именно о смартфоне – модном, недешевом, с обилием функций и интересных «плюшек».

Время перемен: мнение со стороны

Времена меняются, а с ними меняются и запросы. Современные подростки все больше погружаются в мир планшетов, смартфонов и прочих гаджетов.

К примеру, по данным аналитиков компании Nielsen, американские подростки в возрасте от 12 до 17 лет составляют пока не крупную, но быстрорастущую группу пользователей смартфонов: от 33% в 2011 до 58% в 2012 году. Пожалуй, в реалиях нашей страны ситуация не сильно отличается.

Аналитическое агентство Piper Jaffray утверждает, что примерно 48% американских пользователей подросткового возраста являются владельцами «яблочных» гаджетов, а более 21% опрошенных отдали предпочтение устройствам на Android.

Но эксперты по безопасности неумолимы. По их мнению, детям до достижения 11 лет не следует обзаводиться даже обычной «звонилкой». Телефон с доступом в интернет и камерой – нежелательный гаджет для подростков, не достигших 13 лет. Ну а собственно смартфон не стоит покупать своему ребенку до достижения им 15-16 лет.

А вот компании-производители на суровых экспертов внимания не обращают и активно пропагандируют мнение, что ребенок просто не может обойтись без их продукции.

К примеру, один производитель отметил, что его новая модель ноутбука прекрасно лежит на коленях ребенка.

А водонепроницаемый и противоударный корпус этого гаджета просто создан для рассеянных малышей, которые не отличаются особой бережливостью к новомодным устройствам.

Собственно, можно понять обе противоборствующие стороны. Ведь с одной стороны смартфон – это не только бесполезный серфинг, но и необходимые в современном мире знания. Скорость, с которой ребенок осваивает новые технологии, очень высока.

Первоклассник может гораздо быстрее разобраться в смартфоне, нежели среднестатистический взрослый с техническим образованием. И если предоставить детям доступ к мобильным устройствам, можно заранее подготовить их к жизни в мире, законы которого определяются развитием этих самых технологий.

Родители, которые не разрешают детям контактировать с гаджетами, рискуют лишить ребенка шанса быстро адаптироваться к миру IT.

Но с другой стороны…

Купить своему ребенку смартфон – значит лично «развязать ему руки» и позволить не учиться. Ну, какой подросток захочет корпеть над косинусами и тангенсами, когда можно в любой момент пройти очередной уровень любимой игры, попереписываться с друзьями или найти несколько интересных приложений для своего гаджета.

Забота о ребенке или потакание собственным комплексам?

Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый). Такое мнение – далеко не редкость на различных форумах (как правило, женских), где родители пытаются методом соц.опроса решить, что именно дарить ребенку: обычный телефон или суперстильный смартфон.

Аргументом в пользу дорогих «звонилок», как правило, становится тот факт, что якобы без навороченного гаджета малыш в обществе сверстников будет выглядеть ущербно. А зачем же, мол, с ранних лет портить ему психику? И родители покупают самое лучшее, причем, чаще всего, в ущерб семейному бюджету. Ребенок счастлив, все довольны. Но если копнуть глубже?..

Дорогие родители, а не со своими ли комплексами, часом, вы боретесь? Не свои ли страхи проецируете на подростка? Телефон для первоклассника – это средство связи с родными, не более того. Гаджет для подростка 10-15 лет – это серфинг в интернете и виртуальное общение. Смартфон, каким бы он ни был, не должен становиться средством самоутверждения.

Так почему же вы программируете в своем чаде заведомо ложные ценности?

«Если уж покупать телефон для своего чада, то только самый лучший (дорогой, статусный, красивый)»

Далее, еще один аспект, который беспокоит родителей – это своеобразный «уход от реальности» и зависимость от гаджетов.

Ребенку зачастую становится проще общаться с друзьями в виртуальном мире, ему легче зайти очередной раз на или ВКонтакте, чем выйти во двор и просто сказать «Привет!» сверстнику.

Родители бьют тревогу, пытаются методом кнута и пряника решать проблему, обращаются за помощью к психологам или опять открывают привычный форум и строчат: «Моему сыну/дочери кроме смартфона ничего не нужно! Что делать?!».

Не открою Америку, если скажу, что если ребенка воспитывают волки, он вырастет волчонком. Появление зависимости от смартфона зачастую кроется в родительском невнимании.

Вы задумывались, как будет вести себя подросток, если его мать, вместо того, чтобы банально уделить ему внимание, сама не отрывается от смартфона и каждые 10 минут отправляет сообщения? Как ребенок сможет адаптироваться в социуме за пределами родного дома, если его отец, придя с работы, до поздней ночи сидит за компьютером, а за весь вечер произнесет, в лучшем случае, пару слов? Дети копируют ваше поведение и проецируют на себя вашу модель мира. Поэтому прежде чем покупать своему отпрыску дорогой гаджет, подумайте, а справитесь ли вы с такой ответственностью? Винить окружающих, современные технологии и самого ребенка гораздо легче, чем найти недостатки в себе.

Купить нельзя подождать

Новомодный смартфон, по мнению психологов, школьнику (6-15 лет) фактически ни к чему. Ведь кроме серфинга в интернете во время школьных занятий или прохождения очередного уровня популярной игрушки, ничего полезного он делать со смартфоном не будет.

А как может пригодиться в жизни прохождение игры Angry Birds, не знает никто. Ребенок, к слову, может потерять дорогой гаджет. Чаще всего так и происходит: 1 из 5 школьников теряет телефон примерно раз в 2 месяца. Кроме того, смартфон у ребенка могут банально украсть.

Вот вам еще один плюс отсутствия дорогого устройства – подросток не станет мишенью преступника.

У большинства родителей общепринято почему-то упрощать решение проблем. Допустим, сын заявил, что без смартфона появляться в классе стыдно.

Так зачем пытаться убедить ребенка, что он не будет выглядеть «лохом» без модного устройства? К чему разбираться в причинах появления инфантильности, комплексов и стадного чувства? Зачем пытаться помочь? Ведь проще все списать на «у детей так принято» и решить проблему деньгами.

Все рассказы о том, что из-за отсутствия смартфона малыш в общей стайке будет выглядеть «белой вороной», надуманы. Потому что мода быстротечна, а вполне простые способы «облажаться» всегда под рукой. Если ребенок не лидер по сути, если он слаб и пасует перед одноклассниками, то никакой, даже самый дорогой и новомодный смартфон его не спасет. Возможно, это звучит немного жестко, но это так.

И да, я считаю, что обычный телефон, то самое мобильное устройство с функцией приема звонков и отправки sms, ребенку однозначно необходим. Начиная с того возраста, когда вы решите отпускать его погулять одного, без присмотра. А как вы относитесь к теме воспитания ребенка в эпоху бурно развивающихся современных технологий?
Иван Лучков, RevolverLab.com — специально для Lifehacker.ru

Shutterstock

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.