Сколько дней в неделю учатся в школе

Содержание

Пятидневка в школах в 2021 году. Будет или нет? Последние новости

Сколько дней в неделю учатся в школе

Постоянно растущая нагрузка на учеников волнует даже учителей, а у родителей вызывает нервное потрясение. Внедрение ЕГЭ уже не кажется таким страшным, как наличие 7 уроков ежедневно с учетом учебы и по субботам.

Раньше большинство школ работало по 5-дневной системе обучения, причем редко когда у детей среднего звена было более 6 уроков. Теперь же и при 6 днях учебы уже в 7-8 классе некоторые школьники имеют 7 уроков в будни. Хотя недавно прошел слух, что скоро будет внедрена обязательная пятидневка в школах России в 2021 году.

Остается понять насколько этот слух реален и есть ли хоть толика правды, дающей надежду на снижение учебной нагрузки на детей.

Преимущества и недостатки пятидневной учебной недели

Некоторые родители еще на начальной стадии подготовки к занятиям интересуются будет ли в школе пятидневка или детям потребуется заниматься и в субботу.

При этом есть как сторонники каждой системы обучения, так и противники.

Логика каждого из них понятна — одни за то, чтобы у детей было больше времени на отдых, другие считают, что школьников надо занимать по максимуму, не давая шанса заниматься ерундой.

С одной стороны желающие занять детей полезным делом правы, но не лучше ли отправить их тогда на кружки или в секции, чтобы ребятишки развивались разносторонне, получая от этого удовольствие, а не уныло сидели в школе. Впрочем, можно заранее изучить плюсы и минусы пятидневки, чтобы понять подходит ли такая система организации занятий.

Плюсы пятидневного обучения больше носят семейно-дружеский характер:

  1. Родители имеют возможность не вставать с раннего утра по субботам.
  2. Наличие 2 выходных дает возможность проводить больше времени с семьей и друзьями.
  3. Большее количество свободного времени в выходные позволяет чаще выезжать на природу.
  4. Школьник может регулярно посещать старших родственников, не тратя единственный выходной.
  5. Даже при выполнении объемного домашнего задания у ребенка сохраняется хотя бы один день отдыха.

Только не стоит забывать, что наравне с плюсами существуют и минусы. В пятидневке они заключаются в повышении умственной, эмоциональной и даже физической нагрузки. Возросшее количество уроков оставляет меньше свободного времени вечером, а секции, кружки, хобби и домашнее задание никто не отменяет.

Поэтому в будни дети вынуждены более интенсивно трудиться, оставляя меньше времени на развлечения, но их они могут хотя бы перенести на один из выходных дней. Вопрос в том, способен ли отдельно взятый ребенок выдерживать такие нагрузки или ему лучше учиться на шестидневке, имеющей и свои преимущества.

Плюсы и минусы учебы на шестидневке

В выборе системы обучения с 6 днями «виноват» учебный план. Объем преподаваемых знаний никак не может позволить вместить его в стандартные 6-7 уроков без учебы в субботу.

Теоретически можно в какие-то будние дни сделать по 8 уроков, но впитываемость знаний на последних занятиях будет критически малой. В итоге утрачивается сам смысл такого урока, т.к.

дети приходят в школу не для того, чтобы учителя просто им что-то рассказали — ученики должны получить знания и запомнить определенный объем информации.

В целом именно факт увеличенного объема знаний является одним из плюсов шестидневной системы обучения.

Только школьникам в период обучение это кажется явным минусом, ведь из-за такого подхода у них больше уроков и домашних заданий.

Попутно даже непрофильная школа, применяющая 6-дневку, дающую возможность исключить наличие 7 уроков при более скромной программе обучения, обладает преимуществом перед образовательным учреждением, работающим только по будням.

В этом случае плюс заключается в возможности пораньше освободиться из школы, чтобы побольше отдохнуть, погулять или сходить на какой-либо кружок или посетить занятия в спортивной секции.

Причем если убрать уроки с субботы, то дети будут либо идти на дополнительные занятия голодными, либо не успевать к их началу, т.к. придут из школы поздно.

Поэтому наличие шестидневки в простых и специализированных школах дает такие плюсы:

  1. Появление свободного времени в будние вечера.
  2. Уменьшение объема ежедневных домашних заданий.
  3. Увеличение качества запоминания новой информации.
  4. Снижение физической и психоэмоциональной нагрузки.
  5. Меньшее количество перепадов настроения, вызванных усталостью.
  6. Появление возможности совмещать учебу с несколькими секциями и кружками.

Минусы у такой формы обучения тоже есть — родителям, работающим по будням, приходится занимать субботнее утро, семья теряет один общий день, у детей остается меньше времени на общение с друзьями по выходным.

Впрочем, последнее компенсируется тем, что благодаря меньшему количеству уроков по будням, дети могут пообщаться и среди недели. Поэтому этот недостаток играет роль только в случае несовпадения графиков в школах у друзей.

Также есть и еще одно нежелательное влияние — наличие только одного выходного дня часто является препятствием для семейных выездов на природу, посещения родственников, культурного отдыха.

По факту единственный выходной жаль тратить на множество дел, детям просто хочется выспаться, погулять, заняться хобби или просто пообщаться с близкими людьми, родителями и друзьями.

Законы о выборе графика работы образовательного учреждения

Выявляя какие школы перейдут на пятидневку, люди должны помнить о том, что законодательно образовательные учреждения не принуждают к такому процессу.

Гимназии и школы могут сами выбирать систему обучения, основываясь на контингенте, имеющейся программы, наличия свободных аудиторий и даже учитывая желания коллектива.

По сути введение пятидневки стараются осуществить большинство образовательных учреждений, имеющих возможность осуществить такой переход без ущерба для учащихся.

Закон об обязательном переходе на пятидневную систему обучения еще не вышел. Пока чиновники из сферы образования позволяют школам самим выбирать график работы. Обычно такое решение принимается «костяком» педагогического коллектива во главе с директором и завучами. Часто школы уже даже не рассматривают ежегодно этот вопрос — они просто продолжают функционировать в привычном режиме.

Что касается слухов, в которых сам Владимир Путин издал указ, требующий перевести всех школьников на 5 дней обучения в неделю, то это недостоверные данные. Министерство образования и высшее руководство страны понимают, что иногда лучше что-то рекомендовать для использования, а не приказать это делать.

Примером может служить рекомендация перейти на обучение в одну смену, но в некоторых школах такой возможности нет, поэтому и обязательного приказа по теме не существует.

Такая же история происходит и с выбором системы обучения, ведь часто в школах на местах многое виднее, чем из министерства или кабинета главы государства.

Комбинированные системы обучения и облегчающие факторы

Во всех образовательных учреждениях самые маленькие школьники занимаются по пятидневной системе обучения. При этом не вся начальная школа может похвастаться таким графиком занятий. Ряд лицеев и гимназий вводит занятия по субботам с 3 или 4 класса. Есть и обычные школы, практикующие шестидневку с четвертого года обучения.

Это даже сложно назвать комбинированным способом. К нему больше подойдет простой принцип разделения — малыши учатся 5 дней в неделю, а у детей постарше появляются занятия по субботам.

Такой подход к комбинированию применяет большинство школ, практикующих шестидневную систему обучения. Впрочем, есть и другие варианты организации школьных занятий.

Некоторые образовательные учреждения не совершают переход на пятидневку, а выбирают один или несколько способов, комбинирующих разные системы организации занятий.

Эти варианты можно использовать отдельно, совместно или чередуя:

  1. Начальная школа освобождается от уроков по субботам.
  2. На шестидневке учатся дети только из 9-11 классов.
  3. До 6 класса включительно дети занимаются на пятидневке.
  4. Школьники с 6/7 класса начинают заниматься через 1 субботу.
  5. По субботам занимаются только ученики профильных классов/школ.
  6. Школа имеет возможность предоставления выбора пяти- и шестидневной недели.

Последний вариант наиболее редкий, известны лишь единичные случаи. Обычно это связано с предыдущим пунктом, касающимся профильных классов.

Причем вероятность попасть по прописке в такую школу значительно выше в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других крупных городах, нежели в малых населенных пунктах.

В остальном же графики у школ вариативны, к тому же не надо ждать когда начнется учеба, обычно к началу года образовательное учреждение уже точно знает будет ли работать по 5 или 6 дней в неделю.

Пятидневка в школах России в 2021-2021 году вполне реальна, но никто пока не планирует ее вводить на обязательной основе. Министерство образования рекомендует переход на 5-дневную систему обучения всем образовательным учреждениям, имеющим такую возможность.

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

Сколько дней в неделю учатся в школе

Из года в год ученики и родители в разных регионах России задают один и тот же вопрос – будет ли введена пятидневка в школах страны, и, судя по всему, в 2021-2021 году данная проблема будет стоять также остро, а дебаты между сторонниками и противниками учебы по субботам, не утихнут.

Предлагаем разобраться, почему на сегодняшний день во многих школах России не введена такая желанная для многих пятидневка, а также узнать, какой прогноз для решения данного вопроса в 2021-2021 году.

Норма закона

Согласно закону РФ «Об образовании», рабочий график для определенного учебного заведения устанавливается по решению администрации и педагогического коллектива с учетом специфики учебно-воспитательного процесса.

Это значит, что только руководство школы, лицея или гимназии вправе решать, будут ли проводиться в учебном заведении уроки по субботам и для каких классов будет установлена 5-дневная, а для каких 6-дневная учебная неделя. Решение принимается не директором единолично, а всем педагогическим коллективом с учетом:

  • возможной учебной нагрузки на детей при разных графиках работы;
  • общего количества предметов, изучаемых в младшей, средней и старшей школе;
  • заполняемости учебных кабинетов;
  • штата учителей предметников и их нагрузки;
  • наличия деления классов на группы на определенных уроках.

Пятидневка в школах – За и Против

Пятидневная рабочая неделя считается приоритетной и рекомендована всем учебным заведениям, если существует реальная возможность выстроить такой график работы.

Сторонники пятидневки приводят такие аргументы в поддержку своей позиции:

  1. У ребенка должно быть более одного дня на отдых, что бы отвлечься от учебы и заняться своим хобби.
  2. Два выходных подряд – это возможность больше общаться детям и родителям.
  3. Пятидневка не нарушает график семьи, ведь для большинства работающих родителей суббота – выходной день.
  4. Имея два свободных дня подряд, семьи смогут организовать совместный отдых, поездки на дачу или к родственникам.
  5. Исходя из производственного календаря, именно 5-дневная неделя позволяет в полной мере воспользоваться преимуществами, которые предоставляют государственные праздники и действующая система переноса «красных дней календаря», припадающих на выходные.

Эти заявления близки каждой российской семье, ведь никому не хочется вставать «чуть свет» и собирать ребенка в школу, когда ты сам выходной и можешь дольше понежиться в кровати. Да и детям крайне тяжело отправляться на учебу зная, что вся семья в этот день дома и отдыхает.

Но, представленные аргументы хороши для идеального формата семьи, в которой родители заботятся о детях, интересуются их развитием и досугом, прикладывают усилия для того, что бы каждый день сына или дочери был наполнен яркими эмоциями, новыми впечатлениями и познавательной активностью.

Говоря о том, что ребенок должен как можно больше времени проводить дома, мы забываем, что существует масса семей, в которых дети на выходных не отходят от компьютера или телевизора и попросту надолго остаются без присмотра взрослых. Вспомните, когда последний раз вы были со своим ребенком в музее? Задумайтесь, как обычно проходят выходные в вашей семье? Честно ответьте себе на вопрос – а изменилось бы что-то, кроме возможности выспаться в субботу?

Кому необходима шестидневка?

Для многих общеобразовательных учебных заведений РФ 5-дневная рабочая неделя является нормой.

Но, отменить субботу для всех учебных заведений России одним указом невозможно, ведь существует достаточно много гимназий, лицеев и специализированных школ, в которых ребята помимо базовых предметов изучают ряд дополнительных дисциплин, что существенно увеличивает учебную нагрузку.

В таких школах даже при условии 6-дневной учебной недели у детей ежедневно стоит в расписании по 7 уроков. Что бы освободить субботу зачастую мало просто доставить 8-е уроки, а необходимо еще урезать часы на преподавание какого-то предмета, что уже идет вразрез с основным документом, регламентирующим образовательный процесс.

И уж конечно, не может идти речь о пятидневке в тех немногих школах, где ввиду нехватки учебных аудиторий еще сохранилась вторая смена.

Если представить, что пятидневка стала обязательной в школах России в 2021-2021 году, то учащимся специализированных школ и гимназий пришлось бы столкнуться с такими серьезными проблемами, как:

  1. Усилившаяся нагрузка, ведь готовить ежедневно пришлось бы по 8 уроков (некоторые предметы в таких школах преподаются 3-4 раза в неделю, и фраза «учить на выходных» тут не применима).
  2. Практически полное отсутствие свободного времени на протяжении учебной недели.
  3. Невозможность посещать кружки и секции в других образовательных учреждениях, ведь 8 урок обычно заканчивается около 16:00 (в зависимости от начала первого урока), а ребенку по нормам необходимо как минимум перекусить, прежде чем отправиться на музыку, танцы или спортивную тренировку.
  4. Кружки в школе будут проводиться на 9 уроке (что для многих учащихся будет означать уже не 8, а все 9 уроков подряд).
  5. Возрастающая психологическая нагрузка, ведь очевидно, что в таких условиях ребенок просто физически будет не в состоянии успеть выполнить все задания и выкроить хоть немного времени на отдых.

Обсуждая вопрос учебного графика, родители редко вспоминают о людях, которые учат их ребят в школах, но не стоит забывать и об этой стороне вопроса.

Учитель тоже человек, и провести яркий, интересный и насыщенный 7-й или 8-й урок ему также сложно, как и ребятам воспринимать новый материал по физике или математике в конце рабочего дня.

В результате пострадает качество обучения, что, естественно, недопустимо для занимающих высокие позиции гимназий, лицеев и школ и углубленным изучением профильных предметов.

На самом деле, учителя, которым приходиться читать предметы в субботу, тоже сталкиваются с рядом проблем и прежде всего это:

  • отсутствие у детей необходимого настроя, особенно на первом уроке;
  • частые прогулы без уважительной причины, что создает серьезную проблему, если урок  проходит 1 раз в неделю;
  • собственно, необходимость работать в субботу, что автоматически означает либо разорванный график выходных, либо только 1 выходной в неделю, что является нарушением, но имеет место в сегодняшних реалиях.

Возможен ли компромисс?

Стремясь оптимизировать учебный процесс, многие учебные заведения утверждают разные графики работы для начальной, средней и старшей школы, устанавливая для 1-4 классов 5-дневный график обучения, а для старших (как правило, профильных) классов – шестидневку.

Стремясь облегчить для ребят субботу, на этот день стараются выносить неоцениваемые предметы, дисциплины творческого цикла и физкультуру.

Во многих школах последний день рабочей недели объявляют «днем без формы», что особенно нравится детям, ведь позволяет проявить свою индивидуальность.

В субботу часто проводят школьные мероприятия и экскурсии, что объединяет коллектив и наполняет жизнь школьников яркими красками.

Быть ли пятидневке в 2021 году?

Как бы ни хотелось ученикам, родителям и учителям, получить свой законный выходной, в 2021-2021 году, как и ранее, будут два типа школ:

  1. Общеобразовательные, в которых предметы преподают на уровне «стандарта», и можно безболезненно установить 5-дневную учебную неделю.
  2. Специализированные, в которых старшие классы (а иногда и малыши) однозначно будут учиться по субботам.

Что делать родителям?

На самом деле, родителям необходимо серьезно относиться к выбору школы, оценивая не только интерьер учебных кабинетов и близость к дому, а и другие важные аспекты:

  • наличие специализации в старшей школе;
  • график обучения для 1-4, 5-9, а также старших классов;
  • дополнительные возможности, которые предлагает школа – кружки и секции.

Если уже так получилось, что ребенку предстоит учиться по субботам, лучшее, что могут сделать родители – это поддержать его и правильно настроить. Ни в коем случае нельзя каждый раз проявлять недовольство рабочим графиком и школой в целом.

Лучше дайте сыну или дочери понять, как вы гордитесь тем, что он учится в хорошей школе и получает достойное образование, обязательно акцентируйте внимание на каждых, пусть даже самых незначительных с точки зрения взрослого человека, достижениях.

А если чувствуете, что и вы и ребенок совершенно не готовы преодолевать такие сложности, то просто подберите школу с 5-дневным графиком обучения, ведь каждый из нас имеет право выбора. Это избавит вас от лишнего стресса… по крайней мере на тот период, пока не придет время задуматься о близости ЕГЭ и качестве образования, полученного ребенком.

Последние новости

С 1 апреля 2021 года школы Башкрии начали постепенно переходить на 5-дневку, как заявил врио главы региона Радий Фаритович Хабиров. При этом после перехода учебных заведений на пятидневную систему обучения школьников зарплата учителей не изменится, а все работники будут предупреждены минимум за 2 недели до нововведения.

Какие сложности могут возникнуть:

  • Учащиеся во 2, 3 и 4 классах не должны иметь в учебном графике более 5 уроков в день;
  • Дети, учащиеся в 5 и 6 классах не должны получать более 6 уроков в день;
  • Ученики с 7 по 11 классы не должны быть нагружены более чем 7 уроками в день;
  • Математика не должна являться первым или последним уроком в графике. Предмет не должен проводиться также после физкультуры и по субботам;
  • Ограничения коснулись и физики и химии, а также русского языка. Учителя-предметники не могут вести 3 урока подряд без промежуточных окон.

Пятидневка в школах России 2021: новый закон

Сколько дней в неделю учатся в школе

Пятидневка в школах России 2021 – последние новости, почему Путин так и не принял закон, а дети продолжают учиться с увеличенной нагрузкой.

Уже несколько лет идет обсуждение закона об обязательном переходе всех школ России на пятидневное обучение. Власти не хотят решать этот вопрос в едином порядке, оставляя решение за администрацией учебных заведений, что влечет за собой настоящий кризис в системе образования. 

В последние годы в Подмосковье, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и некоторых других городах школы перешли на новый 5-дневный график добровольно (или по решению местных властей), но в большинстве городов дети по-прежнему учатся 6 дней в неделю, не имея достаточно времени на отдых, занятия творчеством, подвижные игры, полноценный сон и общение с родителями. 

6 дней в неделю в три смены работает около 11 000 школ в России:

  • Первая смена: с 8:00 до 12:00;
  • Вторая смена: с 13:00 до 16:30;
  • Третья смена: с 17:00 до 20:00;

Проблема наиболее актуальна в крупных городах, где благодаря ипотеке выросло много новостроек, а вот новые школы не открыли. Там, в дополнение к шестидневному обучению, ввели еще и обучение в 3 смены. Особенно сильно пострадал Краснодар, где нехватка школ привела к созданию на параллели десятков первых классов. Страшно представить, какую нагрузку испытывают учителя в этих школах, и что там будет с ученикам, например, в случае эпидемии. 

 СВЫШЕ 90% ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ НАШЕГО САЙТА ВЫСТУПАЮТ ЗА ПЯТИДНЕВКУ В ШКОЛАХ РОССИИ!

С приходом нового Министра образования Сергея Кравцова проблема остается в прежнем статусе. С 1 сентября 2021 никакого единого закона принимать не планируют, хотя политики, родители и учителя продолжают настаивать на введении 5-дневного графика. Никак не высказывается за нововведение и Путин, хотя в России неоднократно собирали подписи за данную реформу.

Растят рабов, а не ученых

Каждый понимает, что в российских школах при высокой нагрузке, крайне неэффективное обучение. Особенно страдают ученики специальных средних учреждений, например, православных гимназий, технических, кадетских школ, где у детей вообще нет выходных.

Ребят не тольколишают детства, у них элементарно падает иммунитет. Да и в обычных школах ребенок, вместо того, чтобы нормально выспаться в субботу и погулять, должен идти на уроки. 

Мало времени остается на секции и другие занятия – вместо ученых, музыкантов, писателей, растет новоепоколение рабов, которые и знаний не получают нормальных, и творчески не могутразвиваться.

В художественных и музыкальных школах пустые классы – дети не выдерживают дополнительной нагрузки. 

Недостаток № 1: Ребенок не высыпается.Недосып особенно проявляется у детей, которые учатся в первую смену. От недосыпания снижается иммунитет. Недостаток № 2: Ребенок не успевает отдохнуть от учебы.По факту у ребенка нет свободного дня, который бы он мог полностью оторваться от уроков и книжек, побегать на улице или провести с семьей. Ведь в воскресение он вынужден садиться за уроки. От этого не только падает интерес к учебе, но и появляется настоящее отвращение к школе. Недостаток № 3: Родители не видят ребенка.Большая часть российских родителей, впахивающих за копейки всю неделю, не могут из-за школьной шестидневки побыть с детьми, сходить куда-то всей семьей. Из-за такой скотской жизни даже дети перестают спасать семейное счастье. Семьи рушатся, люди – несчастны.Недостаток № 4: Нет отдыха и учителям.Учителю тоже надо отдыхать, у него должны быть два выходных дня. У преподавателей тоже есть свои семьи, а ведь еще нужно проверять тетрадки, готовиться к урокам.Недостаток №5: Экономические факторы.Пятидневка нужна даже с точки зрения экономии бюджета. 4 дополнительных рабочих дня в месяц дорого обходятся школе. Ведь столовая, медпункт, гардероб, уборщицы и так далее тоже должны работать. Плюс коммунальные услуги. 

Российская система образования, разработанная еще при Ильиче, работает ужасно – это видно по отсутствию технологий, низкому уровню грамотности. Российские выпускники не знают ни одного иностранного языка, что вызывает лютое удивление даже в ближнем зарубежье. 

Школа в Швеции

В Европе, где базовая школа длится полноценных 12 лет, у школьников нет таких высоких нагрузок, а в последние 2 года школьникамвычитывается базовый уровень из программы, аналогичной 1-2 курсам наших ВУЗов.

То есть, они изучают высшую математику, психологию, естествознание и другиепредметы, находясь после окончания школы на уровне гораздо более высоком, чемроссийские абитуриенты.

Потом 3 года в университете – и человек получает высшеепрофильное образование, а если хочет учится дальше – может получить диплом магистра. 

Школа в России

В России не хотят, чтобы ребенок долго учился. Армии нужно пушечное мясо, государству – налогоплательщики. Уменьшать же количество часов обучения власти не хотят – стыдно перед теми же европейцами. Поэтому, впихивая в 11 лет норму по часам, без шестидневки не обойтись. Была бы возможность – сделали бы и воскресение учебным днем. 

Пенсионный возраст увеличивают, время учебы сокращают, впихивая часы в короткую неделю. 

Продление образования на 1 год и сокращение недели до 5 дней без увеличения нагрузки решило бы эту проблему.

И снова урок в европейской школе…

Правительству необходимы военные, полицейские и простые работяги, чтобы строить себе дворцы и обеспечивать свою безопасность. Тогда как экономика страны испытывает жесткую нехватку ученых, программистов, агрономов, электронщиков и инженеров.  

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

Сколько дней в неделю учатся в школе

Реформирование системы образования затрагивает практически все стороны жизни учителей и учеников, от формата сдачи ЕГЭ до графика, по которому работают те или иные учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в России. Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах.

Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.

Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2021-2021 учебном году? Давайте разбираться.

Отменят ли шестидневку в ближайшее время?

Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2021 учебном году график работы каждой отдельно взятой школы, будет ли это пятидневка или шестидневка, будет принимать непосредственно руководство учебного заведения.

Многим кажется, что министерство просто упорно не желает удовлетворять требования родителей, которые вышли на борьбу за дополнительный выходной день для школьников.

Но так ли это? Действительно ли можно взять и одним приказом навсегда отменить рабочие субботы для детей и учителей? Что бы понять сложность этой проблемы настойчивым родителям стоило бы лучше изучить законодательство и учебную программу.

Почему существует шестидневка?

Необходимость задействовать субботу в большинстве случаев продиктована тем, что даже при огромном желании невозможно распределить учебные предметы для учеников 6-11 классов на 5 учебных дней, если учесть все существующие для предметов коэффициенты и санитарные требования.

Не углубляясь в тонкости составления расписания большого учебного заведения, приведу для примера такие нормы:

  • математика, физика, языки и некоторые другие дисциплины не должны назначаться на первые и последние уроки;
  • предметы, на которых особенно важна усидчивость ребенка, не должны стоять после физкультуры;
  • в один день нельзя перегружать школьников (тут существуют определенные коэффициенты, таблица которых пользуются завучи при составлении расписаний);
  • учителя предметники не должны читать более 3-х уроков подряд (эта норма, конечно, у нас часто нарушается);
  • предметы, изучаемые более 1 раза в неделю, стоит расставить с определенным интервалом.

Это лишь малая доля существующих ограничений. Добавьте к этому деление классов на 2 (а иногда и 3-4) подгруппы и получите нерешаемую задачу.  И это не преувеличение. Большинство автоматизированных сервисов по составлению расписаний реально не справятся и спросят, какое из «важных министерских правил» можно проигнорировать.

Плюсы шестидневной учебной недели

  • правильно распределенная учебная нагрузка;
  • меньшее количество уроков в день;
  • меньшее количество домашних заданий, со дня на день;
  • больше возможностей для посещения детьми кружков и секций;
  • возможность начинать рабочий день немного позже, чем школы с 5-тидневкой.

Минусы шестидневки

  • устоявшееся негативное отношение к обучению в субботу;
  • прогулы уроков без уважительных причин и часто с ведома родителей;
  • конфликт с убеждениями некоторых вероисповеданий, где работа и даже учеба в субботу считается неприемлемой;
  • праздничные дни, попадающие на субботу, не переносятся, как для организаций с пятидневной трудовой неделей.

Мифы о шестидневке

Так ли ужасен 6-й рабочий день для школьника?

На самом деле, далеко не все настолько печально. Подавляющее большинство учебных заведений придерживаются таких правил:

  • По субботам не учится младшая школа и 5-е классы.
  • На 6-й учебный день выносятся предметы, которые не нагружают детей.
  • В субботу ставят обычно 4 (крайне редко 5) уроков.
  • Суббота объявляется «днем без формы».

Право выбора

Подобная проблема характерна не для всех школ. Как правило, не помещается в пятидневное расписание в гимназиях, лицеях и специализированных школах с углубленным изучением определенных предметов.

В результате родителям приходится выбирать между такими вариантами:

  • Обычная общеобразовательная школа, в которой ребенок будет учиться 5 дней, но изучать все предметы на уровне «стандарт»;
  • Специализированная школа или гимназия с 5-тидневкой, где ребенку придется ежедневно высиживать по 8 уроков (и соответственно готовить домашнее);
  • Учебное заведение с углубленным изучением определенных предметов, в котором у ребенка будет 6-7 уроков в день, но 6 дней в неделю.

Узнать, какой график ожидает ребенка в будущем можно и нужно еще на этапе выбора школы. Если в приоритете качественное конкурентное образование, то проблема рабочей субботы не так актуальна, как качество педагогического состава и условия, в которых будет учиться ребенок.

Конечно, возникает новый вопрос – нельзя ли, добавляя в специализированных школах часы на предметы профильного цикла уменьшать часы на дисциплины, которые детям, определившимся с профилем, точно не пригодятся? Но это уже совершенно другая тема, требующая пересмотра списка предметов вариативной и инвариативной составляющей отечественного образования.

Пятидневка в школах в 2021-2021 году

Сколько дней в неделю учатся в школе

Вопрос, станет ли пятидневка обязательной в школах России, не утратит актуальность и в грядущем 2021-2021 учебном году. Несмотря на требования родителей, а также рекомендации психологов и педиатров, базирующиеся на различных исследованиях, шестидневка в школах, лицеях и гимназиях разных регионов РФ встречается довольно часто.

Предлагаем ознакомиться с основными плюсами и минусами каждого из возможных вариантов, а также разобраться, почему не все учебные заведения сегодня могут предоставить учащимся 2 выходных дня в неделю.

Кто устанавливает рабочий график?

Федеральный закон РФ №273 от 29.12.12 предоставляет администрации учебных заведения страны право выбора 5-дневного или 6-дневного графика работы, в зависимости от реализуемых образовательных программ.

Иными словами, администрация школы сама решает, будет ли суббота учебным днем или нет. Пока иного не установлено на федеральном уровне, никто «сверху» не может повлиять на это решение, хотя педагогический коллектив и родительский комитет имеет право вносить предложения о пересмотре графика работы.

При рассмотрении возможности перехода на 5-дневный график работы, будут учитываться:

  • Категория образовательного заведения и количество учебных предметов;
  • нагрузка на учащихся при разных вариантах рабочих графиков;
  • возможность разработки нового учебного плана с учетом всех действующих норм;
  • графики занятости аудиторий;
  • нагрузка учителей.

Пересмотр графика работы школы, может быть инициирован в любое время учебного года. На основании разрешения Департамента образования и решения, принятого во время общешкольного собрания, вносят изменения в график уже на новый учебный год.

Важно! Ввести законодательно 5-дневный график для школ определенного субъекта РФ могут и региональные власти.

Аргументы сторонников 5-дневки

Подавляющее большинство родителей считают, что ученикам необходимо 2 выходных дня. В этом их поддерживают врачи и психологи, изучающие влияние на здоровье ребенка правильной организации образовательного процесса.

Для детей и подростков 2 выходных дня подряд предоставляют возможность:

  • восстановиться физически и эмоционально;
  • больше времени провести с семьей;
  • заняться любимым хобби;
  • выполнить домашние задания и проекты;
  • найти время на прогулки, активный отдых, поездки за город.

Если рабочий график родителей делит неделю в соотношении 5/2, а для ребенка суббота – рабочий день, то неизбежным является дискомфорт для всех членов семьи. Учебу в субботу осложняет даже само понимание того факта, что это выходной день для большинства людей.

В результате, сами педагоги говорят о таких «субботних» проблемах, как систематические прогулы, поощряемые родителями, а также ухудшение усидчивости учащихся.

Есть и еще один нюанс, о котором редко вспоминают, говоря о различиях двух графиков работы школ – если государственный праздник выпадает на субботу, то осуществляется перенос на ближайший рабочий день (как правило, понедельник), и образуются так называемые «длинные выходные». Сразу 3 выходных дня – отличная возможность для отдыха и оздоровления малыша, поездки на дачу или к родственникам, проживающим в других городах. При 6-дневном графике такие приятные бонусы полностью отсутствуют.

Когда шестидневка неизбежна?

Как бы ни хотелось родителям и учителям, пятидневка в школах будет действовать и в 2021-2021 учебном году. Не спешите негодовать, ведь это не просто упрямство администрации отдельных общеобразовательных заведений, а суровая необходимость.

Без использования субботы невозможно реализовать учебный план специализированных школ, гимназий и лицеев. Углубленное изучение ряда предметов невозможно без выделения дополнительных часов. Специализация также предполагает  изучение расширение числа профильных дисциплин.

Но, при этом базовая инвариантная составляющая учебного плана остается неизменной. Это приводит к тому, что недельный график содержит более 40 академических часов, а по норме учебный день не может длиться более 8-ми уроков.

Соответственно, даже при нагрузке в 41-42 часа, уроки будут сдвигаться на субботу.

Еще сложнее школам, которые работают в две смены из-за нехватки аудиторий. В таких случаях на один день классу можно поставить только 6 (редко 7) уроков.

К чему стоит готовиться, добившись перехода на 5-дневную рабочую неделю?

  1. Нагрузка на ребенка увеличится, так как теперь ему предстоит ежедневно готовиться к 7-8 урокам.
  2. Уроки будут заканчиваться в 15:30 либо 16:00 в зависимости от времени начала работы школы.
  3. Кружки и секции переместятся на поздний вечер либо опять-таки на субботу

Стоит ли говорить о том, что для большинства ребят это означает неимоверно загруженный график 5 дней в неделю и полное отсутствие свободного времени в рабочие дни.

Мнение учителей

Нормы существуют не только для учащихся, а и для педагогов.

Для того, чтобы уроки были интересными, динамичными и полезными для детей, необходимы две важные составляющие – основательная подготовка учителя к уроку, а также наличие физических и эмоциональных сил на реализацию задуманного. Задумайтесь, способен ли  выполнять свою работу качественно педагог, читающий 7-8 уроков без перерыва?

Для учителей вопрос графика работы не менее важен. И тут среди двух очевидных для родителей вариантов, выплывает третий, не очень приятный – рабочая суббота при пятидневке для детей.

Да, именно с такой проблемой тысячи педагогов ежегодно обращаются к онлайн-юристам, пытаясь найти ответ на вопрос о законности «активных суббот».

Но тут юристы бессильны – ответ скрыт в особенностях трудового договора, который заключается со школой.

Если там отсутствует пункт о двух выходных днях с указанием того, что это будут суббота и воскресенье, администрация может «найти, чем занять» сотрудников в освободившийся день.

Заключение

На протяжении многих лет компромисс между качеством обучения и желаемой свободой школьников в нашей стране так и не найден. Возможно, стоит обратиться к опыту других стран? Действительно, шестидневка как явление встречается во многих образовательных системах. Есть такие школы и в Европе, и в США, и в азиатских странах.

Одним из возможных вариантов эксперты называют расширение вариативной составляющей и сокращение инвариантной (неизменной) базы. Но, не пострадает ли в этом случае качество образования, ведь углубляясь в один предмет, учащиеся будут практически отказываться от изучения ряда других, либо изучать их поверхностно в ознакомительной форме.

Что говорят эксперты о переходе на новый график работы, смотрите в видео:

Сколько дней в неделю учатся в школе – Сколько дней в неделю учатся в школе – Рамблер/класс

Сколько дней в неделю учатся в школе

Полина Иванова, учитель начальных классов

Убеждена: в школе дети должны учиться пять дней – выходные обязательно нужно оставить на нормальное семейное общение, отдых, совместные поездки, иначе не сформировать полноценную гармоничную личность. Собственно, это и лежало в основе перехода на 11-летнее обучение, когда программа начальной школы была растянута на год. А сейчас почему-то про это все благополучно забыли. 

Лично я не вижу никакой необходимости в шестидневке. Весь школьный материал в младших классах можно с успехом раскидать по будним дням.

В случае со старшими классами, где часов нагрузки больше, это сделать, конечно, сложнее.

Но, может, тогда стоит пересмотреть учебную программу? Думаю, каждая школа при желании сможет адаптировать любой школьный план к специфике учебного заведения и освободить учебную субботу.

Учителя старших классов, столкнувшиеся с шестидневкой, утверждают: она плохо сказывается на здоровье и общем самочувствии ребенка. Многие ученики начали чаще болеть. Одного выходного хватает только на то, чтобы сделать уроки на ближайшие дни и подготовиться к школе. Получается, что на общение с родными и близкими нет времени.

Еще неплохо бы устраивать культурный или активный отдых: музей, кинотеатр или поездка за город покататься на велосипедах, подышать свежим воздухом – на это тоже нет времени. Еще существуют занятия по интересам, но до них у школьника тоже не доходят руки.

В итоге получается, что кроме школьных занятий у детей больше нет ни на что ни сил, ни времени! А страдают не только дети, но и родители, которые лишены внешкольного общения со своим ребенком.

Собственные наблюдения за малышами показали, что многие из ребят устают уже к пятнице. Поэтому хотя бы в субботу и воскресенье надо дать ребенку отоспаться и отдохнуть. Сегодня практически у всех детей сдвинулся ночной сон на более позднее время. Родители приходят с работы зачастую поздно, пока пообщаются с ребенком, помогут с уроками – на часах 22–23. 

Понимая, что ребенок должен ложиться спать в 9 часов вечера, на деле укладывают его в 23 часа, а то и позже, а поднимают в 7. Положенные 9–10 часов сна в сутки набираются у редкого школьника.

Так за пять дней учебы у каждого ученика скапливается приличный недосып. Поэтому еще один, шестой, день вставать рано не хочет никто.

На самом деле школьник пару раз в неделю должен банально выспаться, чтобы дать мозгу хорошенько отдохнуть.

По сути, школа – это та же работа, но ведь взрослые не работают по шестидневке. Так почему же ребенок должен учиться по субботам? Словом, я не вижу необходимости в шестидневке ни для малышей, ни для старшеклассников. Но, повторюсь, со старшими классами этот вопрос решить сложнее.

Сергей Филиппов, учитель информатики

Ученикам начальных классов действительно нужно больше отдыхать. Наверное, ввести пятидневку для учеников 1–4 классов будет правильно. Да и часов нагрузки в начальной школе не так много. Поэтому при желании это можно сделать без ущерба для обучения.

В старших же классах складывается другая ситуация – даже существующих часов нагрузки катастрофически не хватает для существующих дисциплин. Если же раскидать субботние часы на обычные дни, продуктивность обучения упадет – в такой день может доходить до восьми уроков.

И будет ли ученик воспринимать на восьмом уроке какую-то информацию? Думаю, вряд ли. Конечно, я понимаю, что дети так загружены учебой, школьной жизнью, факультативами, секциями, что практически не бывают дома.

Но, может, занятость старшеклассника – это не так уж и плохо?

Что же касается учебных суббот, то расписание уроков составляется таким образом, что на эти дни ставятся менее трудные дисциплины, требующие меньших интеллектуальных затрат. По крайней мере каждая школа должна к этому стремиться. Поэтому, боюсь, в старших классах при существующих учебных планах от шестидневки не уйти даже при всем желании. 

nvspb.ru

Сколько дней в неделю учиться школьникам? Ваше мнение:

Я — за шестидневную учебную неделю! Объясняю, почему. У моего ребенка в школе 5-дневка. В начальной школе все было сносно. После пятого класса начался кошмар — каждый день у детей по 7, а то и про 8 уроков! Дети уходят в школу затемно: администрация требует, чтобы в 8.

00 все уже были в школе на зарядке, возвращаются — затемно,  в лучшем случае в половине четвёртого. Весь световой день они проводят в школе, в скрюченном виде при искусственном освещении лампами дневного света с их микромиганием — не надо объяснять как это вредно для зрения и мозга. Зимой после 16.

00 в Москве в спальном районе на улицу ребенка одного не выпустишь — гастарбайтеры, извращенцы, бомжи и иная нечисть бродит в неосвещенных дворах толпами.
В итоге дети средней полосы ведут образ жизни как в районах крайнего Севера.

А сами знаете как недостаток дневного света влияет на здоровье, недаром в советские времена «северные» платили.

После школы ребенок сидит — делает уроки на следующий день — ко всем 7-8 урокам — иной раз до 9 вечера! У нас многие одноклассники спят в субботу до часу дня, настолько детский мозг устаёт за неделю от нагрузки. После такого долгого сна ребенок встаёт весь разбитый, суббота насмарку. А у многих ещё и дополнительные занятия в субботу, типа музыкальной школы.

Нет, только 6-дневка! Это я как педагог говорю. Нагрузку надо распререлять равномерно.

Мы учились 6 дней все 10 лет, и только в старших классах у нас было по 6 уроков, в остальное время — по 5. И на коньках после уроков успевали покататься засветло.

 Между прочим, образовательный уровень старшеклассников был настолько высокий у моего поколения, что когда мою мать однажды попросили попреподавать студентам-французам, она в ужас пришла от полуграмотности тех студентов.  
И в институте была 6-дневка — нормально.

А сейчас в школьной программе многих дисциплин нет (черчения нет, астрономии нет, НВП нет, труды — только 1 урок), а дети с утра до ночи в школе учат неизвестно что, из чего половина —  мусорные знания вроде «назовите типы и классы словосочетаний», неприменимые ни в одной области кроме узкоспециальных… 

zwezda.net

Сколько дней в неделю учиться

Окончательное решение вопроса перехода на пятидневную неделю останется за школами

17 июня в Институте развития образования прошло расширенное заседание общественного совета при департаменте образования Ярославской области. Обсуждались возможности перехода школ к пятидневному режиму работы, а также первые итоги независимой оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций.

– Отправной точкой для обсуждения важного вопроса о новой организации учебного процесса и введения пятидневной учебной недели в школах области стали многочисленные обращения родителей, – сообщила директор департамента образования Ирина Лобода.

– Мы уверены, что для решения этого вопроса необходимо самое широкое обсуждение с привлечением всех участников образовательного процесса. Для родителей важно, чтобы их дети проводили выходные вместе с семьей, полноценно отдыхали от занятий, занимались внеурочной деятельностью, дополнительным образованием и так далее.

Мы же должны учесть все риски и возможности их минимизации, чтобы сохранить высокое качество образования детей, а также защитить интересы педагогов. Нам важно учесть мнение каждого.

Ирина Лобода подчеркнула: особую роль при переходе на пятидневную рабочую неделю будет играть расширение перечня образовательных программ в спортивных школах, различных секциях, кружках, чтобы высвобождающийся от занятий субботний день был использован во благо детей.

По сути, переход на пятидневку должен стать переходом к новым формам организации образовательного процесса, а значит, школы должны выполнять все нормативные требования и использовать весь спектр возможностей, чтобы не перегружать детей.

То есть обучать дополнительно – например, в форме исследовательской, проектной деятельности, а значит, использовать большой потенциал внеурочной работы.

Если общественный совет одобрит переход на пятидневку, департамент образования сможет рекомендовать школам перейти с шестидневного на пятидневный режим работы.

Однако решение будут принимать сами образовательные учреждения с учетом мнения родителей, анализа ситуации и всех возможных последствий – увеличения нагрузок на детей и педагогов в учебные дни, роста объемов домашних заданий и др.

В настоящий момент в регионе уже есть положительный опыт перехода на пятидневку, который был презентован на заседании.

В рамках заседания общественного совета также были озвучены первые итоги независимой оценки качества деятельности детских садов. В мае на интернет-сайте dnevnik76.ru был проведен анонимный опрос родителей дошкольников.

Свое мнение по качеству обслуживания и образования, уровню материального обеспечения, степени доброжелательности персонала и другим параметрам выразили более 19 тысяч родителей (из 60 тысяч).

Опросы завершились в пяти муниципальных районах: Тутаевском, Мышкинском, Пошехонском, Ростовском, Угличском.

По предварительным данным, в целом по региону родители высоко оценили информационную открытость дошкольных учреждений и качество работы их сотрудников. В числе недостатков назван узкий спектр дополнительных услуг.

Результаты по остальным муниципальным районам и городским округам будут озвучены после 25 июня.

uglich-online.ru

сколько дней в неделю учатся в школе?

5 дней в начальной и средней школе, 6 — в старшей

6 дней или 36 часов

в Бурятии 5 дней во всех классах

В старших классах 6 дней

touch.otvet.mail.ru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.