Сгнил вин номер на кузове что делать

Содержание

Что предпринять, если вин номер заржавел

Сгнил вин номер на кузове что делать

Ржавчина, механические повреждения и ряд других факторов приводят к тому, что ВИН-код автомобиля становится нечитаемым. Если раньше поставить такую машину на учет было нельзя, то с 2021 г. разрешили эту процедуру.

Все же предварительно требуется проведение криминалистической экспертизы, которая должна доказать, что номера не были перебиты.

Из какого металла сделаны таблички

Наносят номер кузова на табличку, которую крепят болтами к силовым агрегатам. В ГОСТе нет указаний о том, из какого металла она должна быть изготовлена, но на практике обычно используют алюминий и железо. Также ВИН-код наносится в виде лазерной гравировки по металлу непосредственно на части авто.

Чтобы защитить табличку от коррозии, ее покрывают автомобильным лаком, солидолом, литолом. Можно использовать только бесцветные средства, иначе при экспертизе эти действия будут расценены как попытки намеренно повредить номер.

Места расположения

Расположение VIN-номеров на всех машинах разное, но оно должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51980-2002.

Согласно п. 3.2, код наносится на табличку производителя автомобиля, а также на раму, шасси, часть кузова, которая не является легкосъемной. Он должен располагаться в правой стороне машины, в идеале – в передней части.

В п. 3.3.1 установлены требования к табличке производителя. Она должна быть прочно закреплена на заметном либо легкодоступном для считывания участке на части авто, которая не подлежит замене при эксплуатации.

П. 3.2.8 допускает дополнительное нанесение на ТС видимой и/или невидимой маркировки с ВИН-номером или есть частью – описательной (VDS) или указательной (VIS).

Места расположения кодов в большинстве случаев указывают в документах на ТС. На каждой машине номер дублируется несколько раз, в том числе используют наклейки. Естественно, во всех местах код должен быть один и тот же.

В легковом автомобиле

ВИН может быть нанесен на следующие части легкового авто:

  • на стойку двери со стороны водителя;
  • на порог водительской двери;
  • под капотом;
  • внутри приборной панели;
  • у лобового стекла.

Современные производители легковых авто обычно располагают VIN-код на области под кузовом. На более старых моделях он может находиться на других деталях.

На грузовике

На грузовиках ВИН тоже может располагаться в разных местах в зависимости от производителя и года выпуска.

В большинстве случаев код можно найти:

  • в левой верхней части приборной панели;
  • в нижней части лобового стекла;
  • рядом с водительским сиденьем;
  • внизу арки;
  • под сиденьем водителя;
  • под капотом.

На мотоцикле

VIN-код на японских мотоциклах отсутствует. На американских и европейских он размещается на раме. Часто код можно найти на рулевой стойке в правой части, как требует ГОСТ, или на вилке внизу возле крыла.

Действия, если VIN номер заржавел

Часто ржавчину получается удалить самостоятельно. Цифры выбиваются достаточно глубоко, поэтому полностью сгнить они могут только при длительном воздействии агрессивной среды.

Почистить табличку с VIN-кодом от ржавчины помогут следующие меры:

  1. Протереть место с номером кузова тряпкой, смоченной в растворителе. Можно повторить процедуру несколько раз.
  2. Если растворитель не помог, можно попробовать преобразователь ржавчины с ортофосфорной кислотой. Нужно нанести его на область, которую требуется очистить, и оставить на 15-20 мин. Затем тщательно вытереть мокрой тряпкой и просушить. Иногда после этого на обработанной поверхности начинают проступать цифры ВИН-кода.
  3. Если эффекта ортофосфорной кислоты тоже недостаточно, остается вариант с наждачной бумагой. Только нужно быть очень осторожным. С помощью наждачки можно удалить не только ржавчину, но и цифры. Поэтому не стоит сильно тереть.

Воздействовать на ржавчину более агрессивными веществами не рекомендуется. Останутся четкие царапины и другие следы, которые сотрудники ГИБДД могут принять за попытки изменить VIN-код. Это чревато даже заведением уголовного дела.

Если раньше при нечитаемом номере совершать какие-либо действия с авто было нельзя, то с 10 июля 2021 г. правила изменились.

Вступил в силу приказ МВД РФ № 139 от 20.03.2021 г., который разрешил постановку на учет даже при сгнившем VIN-коде, если машину можно идентифицировать.

Чтобы узаконить авто в таком случае, потребуется криминалистическая экспертиза номера. Ее результаты станут основанием для отказа в возбуждении уголовного дела, а в регистрационных данных будет сделана пометка об утрате ВИН-номера.

Направление на экспертизу выдает инспектор ГИБДД, обнаруживший повреждения кода при проверке машины для постановки на учет.

Документы на авто у владельца изымаются. Ему придется посетить место проведения экспертизы и взять талон, где указывается время и дата процедуры.

В назначенный срок владелец оставляет машину специалистам, после чего ему нужно дождаться результатов.

В ходе экспертизы с машины снимают части, перекрывающие доступ к ВИН-номеру, иногда доходит даже до снятия двигателя. Демонтажные работы оплачивает владелец. Затем нечитаемый код вытравливают агрессивными химсредствами.

Примеси других металлов, которые всегда появляются при переваривании номера, окрашиваются в другой цвет и становятся видны.

На основании результатов криминалистической экспертизы заводится уголовное дело, затем выясняется, кто и в каких целях демонтировал VIN.

Параллельно проводится проверка ТС на предмет того, не числится ли оно в угоне. В таком случае зарегистрировать машину будет практически невозможно, ГИБДД не вернет документы.

Автомобиль останется лишь разобрать или продать целиком на запчасти. Цена будет минимальная, но пользоваться и совершать какие-либо сделки с машиной все равно нельзя.

Ожидание официального отчета экспертов может занять до 15 дней. Затем бумаги можно подавать в МРЭО во второй раз и снова пытаться поставить машину на учет.

В ПТС будет внесена отметка о том, что ВИН-номер разрушился естественным образом и не подвергался переделкам.

Стоит ли покупать такую машину

Поскольку постановка на учет при нечитаемом VIN-коде сейчас разрешена, приобретать такую машину можно. Только вначале нужно провести криминалистическую экспертизу, которая должна подтвердить, что заводской номер не был изменен.

После этого можно быть уверенным, что автомобиль не был задействован в преступных схемах, его можно использовать, дарить, продавать и покупать.

Если же специалисты установят, что под слоем ржавчины перебитый код, машину останется только сдать на металлолом. Ездить на таком авто противозаконно. При покупке машины с рук есть риск попасть в подобную ситуацию, поэтому и рекомендуется проверять ВИН-номер перед приобретением.

Если новый владелец только после покупки выяснит, что код нечитаемый, ему придется самому заказывать экспертизу для дальнейшей постановки авто на учет.

Однако он может обвинить продавца в мошенничестве, умышленном сокрытии дефектов, изменении номера авто.

Если экспертиза установила, что VIN был перебит, нельзя будет поставить ТС на учет и вообще пользоваться им. В такой ситуации нужно требовать у продавца возвращения денег, уплаченных за автомобиль.

Вначале стоит озвучить устную просьбу, попытаться решить спор мирным путем. На практике договориться удается далеко не всегда. Если не получилось вернуть деньги, можно требовать их через суд.

Вначале продавцу необходимо отправить досудебную претензию. В ней прописывается требование о возврате полной стоимости машины и компенсации расходов, связанных с его транспортировкой и проведением экспертизы. Продавцу предлагают сделать это добровольно и избежать дальнейшего разбирательства.

При отсутствии результата от досудебной претензии следует подготовить и подать документы в суд. К сумме иска нужно прибавить госпошлину, стоимость услуг юриста, если он привлекается к делу.

Важный момент: вернуть получится только сумму, указанную в договоре купли-продажи. Если сверх нее были уплачены какие-то средства, взыскать их не удастся.

Также крайне малы шансы на возврат денег в случае покупки по гендоверенности, если нет дополнительных документов, которые могут подтвердить оплату.

Чтобы не оказаться в такой ситуации, сделку купли-продажи автомобиля необходимо совершать через составление договора с указанием полной стоимости машины.

В каких еще случаях нарушается читаемость кода

Нечитаемым номер делают разные причины:

  • коррозия металла;
  • механические повреждения (например, в результате аварии);
  • перебивка номера для продажи угнанного авто.

В некоторых случаях код перестает читаться из-за того, что он был изначально выбит в металле неглубоко. Это характерно для некоторых производителей, включая корейских.

Можно ли ездить на авто с нечитаемыми символами

Даже если ВИН-код сгнил и больше не читается, это не создает препятствий для использования машины, которая уже поставлена на учет.

В таком случае нужно провести экспертизу. Если специалисты установят, что номера не были перебиты или испорчены намеренно, в таком случае в ПТС и СТС просто вклеят фотография с VIN. Можно будет и дальше ездить на автомобиле.

Если ВИН-номер заржавел, первым делом нужно попробовать очистить его с помощью растворителя, аккуратно обработать наждачкой, если не поможет – отправить авто на экспертизу. При подтверждении того, что криминала нет, машину можно будет спокойно поставить на учет или продать.

: ВИН код съела ржавчина? Ужасы переоформления автомобиля

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

Сгнил вин номер на кузове что делать

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 января 2021 года должен начать действовать новый закон “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации”. Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

Среди прочих нововведений закон “О регистрации ТС” говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки – Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2021 г. №1653 “Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения”. Оно начинает действовать одновременно с законом “О регистрации ТС”, то есть 1 января 2021 года.

Что такое дополнительная маркировка?

1.

Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее соответственно – Федеральный закон, дополнительная маркировка).

Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка – это еще один номер, который должен быть “выбит” на кузове или двигателе автомобиля.

В каких случаях наносится дополнительный номер?

5.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

  • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
  • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
  • номер “перебит” угонщиками.

Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

Как выглядит дополнительная маркировка?

3. Нанесение дополнительной маркировки включает указание присвоенного изготовителем транспортного средства идентификационного номера или номера его основного компонента, а также буквенно-цифрового обозначения организации, осуществившей ее нанесение, в качестве которого применяется:

  • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) – код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
  • для организаций – изготовителей транспортных средств – международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

Указанное буквенно-цифровое обозначение (код) наносится в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак “*”) либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя.

Итак, новый VIN состоит из двух частей:

  1. старый VIN;
  2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ “*”:

[старый VIN]*[код организации]

Второй вариант записи – в две строки. В этом случае символ “*” ставится с двух сторон от кода организации:

[старый VIN]*[код организации]*

Куда наносится дополнительный номер?

4.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

  • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
  • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

Какие организации могут наносить новые номера?

2. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется:

  • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2021 г. N 100;
  • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств – членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

6. Для нанесения дополнительной маркировки в организацию, указанную в пункте 2 настоящих требований, владельцем транспортного средства (его уполномоченным представителем) представляются:

а) заявление, с которым владелец транспортного средства обращался в подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которое возложены обязанности по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации транспортных средств (далее – подразделение Госавтоинспекции), для совершения регистрационных действий в отношении транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом, либо копию этого заявления, заверенную уполномоченным лицом подразделения Госавтоинспекции. Указанное заявление (либо его копия) представляется с отметками на нем уполномоченного лица подразделения Госавтоинспекции, содержащими сведения:

  • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
  • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
  • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее – пломбы);

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий его личность. Уполномоченным представителем владельца транспортного средства дополнительно представляется документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца транспортного средства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.

1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

  • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
  • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
  • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
  • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

  • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
  • паспорт;
  • автомобиль с установленными пломбами.

Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

Как оформляются результаты нанесения маркировки?

8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее – свидетельство).

После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Сгнил вин номер на кузове что делать

Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?

Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД.

К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.

Первоначальные действия при обнаружении проблемы

В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:

  1. Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
  2. Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
  3. Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.

На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.

Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.

Прохождение экспертизы

Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.

Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.

Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя.

После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно.

По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет.

Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.

В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.

Возврат собственных денег

При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина.

Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги.

В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.

До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.

Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.

Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально.

Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.

5 – : 4,80 Загрузка…

Экспертиза номера кузова. Что делать, если заржавел VIN-код? – RH.by

Сгнил вин номер на кузове что делать

Все железное рано или поздно ржавеет. В том числе автомобили. И рано или поздно во время прохождения техосмотра или при купле-продаже авто можно услышать: «А у вас номер кузова сгнил!».

В нашем распоряжении – Ford Escort, универсал 1996 года. Он был на «транзитах» – снят с учета более года назад. За это время номер кузова, он же VIN-код, сильно заржавел. Покупатель понимал: будут вопросы с постановкой на учет. И вместе с ним «РГ» отправилась в Молодечненский межрайонный отдел судебных экспертиз – именно там определяют, что с номером не так.

Почему номер такой важный?

Номер кузова или рамы транспортного средства (Vehicle identification number, VIN) – самый главный идентификационный знак автомобиля. Это уникальный код, в котором зашифрованы производитель, характеристики и год выпуска транспортного средства. Он не только помогает найти правильные запчасти, но и определить, не находится ли машина в угоне или имеет другую криминальную судьбу.

Этот номер проверяется при снятии авто с учета и постановке на учет, а также на техосмотре. При любом повреждении этого номера или сомнениях в его оригинальности собственника машины направят к судебным экспертам, которые разберутся, что же с ним не так.

Когда машины попадают на экспертизу

– Чаще всего к нам направляют автомобили из МРЭО ГАИ или станции техосмотра.

 Есть и собственники, кто сам видит: номер кузова поврежден коррозией, и приезжают сами, – рассказал старший эксперт сектора криминалистических экспертиз Молодечненского межрайонного отдела судебных экспертиз капитан юстиции Алексей Рабович.

 – Экспертиза в этих случаях проводится на платной основе. Также машины могут попадать к нам от таможенников, следователей – это бывает в случаях, когда подозревают, что в VIN-код вносились изменения.

Алексей окончил Академию МВД и по распределению попал в Воложин, в экспертно-криминалистический сектор Молодечненского межрайонного отдела Госкомитета судебных экспертиз. Через полтора года появилась вакансия в самом Молодечно.

 Алексей прошел стажировку и в 2021 года стала единственным на Молодечно, Вилейку и Воложин специалистом, который может заниматься экспертизами, связанными с идентификацией транспортных средств. Нагрузка большая.

 Но скоро у эксперта появится помощник – сейчас он стажируется.

За 2021 год Алексей провел экспертизу 145 автомобилей на платной основе. Еще 25 машин попали к эксперту по подозрению в уголовном прошлом.

Самые напряженные месяцы – июнь и июль, зимой количество экспертиз резко снижается. Оно и понятно: автолюбители начинают приводить в порядок свои машины или готовить к продаже при благоприятной погоде, тогда и обращают внимание на состояние VIN-кода.

Экспертиза отвечает на ряд вопросов.

 Менялся ли идентификационный номер транспортного средства, представленного на экспертизу? Если изменялся, то какой содержание первоначального VIN-кода? Имеется ли на представленном транспортном средстве заводская табличка? Если да, то вносились ли изменения в ее содержание и подвергалась ли она перезакреплению? Ответы на них позволяют определить: VIN просто поврежден временем или изменен намеренно.

Как проводится экспертиза

Собственник авто пишет заявление. После заключается договор на экспертизу. Стоимость экспертизы зависит от затраченного времени и расходных материалов эксперта. После подтверждения оплаты эксперт принимается за работу.

Мы загнали Ford на площадку к экспертам. Исследовать надо номерную площадку до ближайшей панели, скреплённой точечной сваркой. Поэтому заявителю лучше заранее позаботиться о доступе к ней.

 У Ford номер кузова находится на полу справа от переднего пассажирского кресла, поэтому нам пришлось снять кресло и пластиковые накладки, чтобы можно было поднять ковер и осмотреть пол машины вплоть до центрального туннеля.

Алексей начал с фотографирования машины с разных ракурсов – это часть методики. Вообще, каждый этап его работы фиксируется на фото: номерная площадка, табличка под капотом, номер на панели под лобовым стеклом…

Далее был нанесен специальный химический состав на всю номерную площадку. Ждем полчаса и смываем состав – вместе с краской. Уже на этом этапе эксперт может видеть «лишние» сварные швы.

Если же все хорошо, работают дальше с самим номером. Металлической щеткой аккуратно удаляется верхний слой ржавчины, при необходимости химически вытравливаются ее остатки.

В нашем случае этого не потребовалось – номер полностью прочитался после смывки краски.

Фрагмент номера кузова до и после экспертизы.

А что, если от номерной площадки не осталось живого места?

– Мы обязательно смотрим идентификационную табличку под капотом. Делаем выводы, было ли незаводское вмешательство, – пояснил эксперт.

– Эта табличка – второй по важности элемент идентификации после самого номера кузова. Обычно она приклепана к той или иной панели под капотом.

 Эксперты знают, как должна выглядеть заводская клепка, где в случае подозрений на неоригинальность самой панели искать сварные швы.

Номер просто сгнил…

Ржавый номер – абсолютное большинство ситуаций, с которыми сталкиваются эксперты. Чаще всего на экспертизу приезжают Ford и Fiat: VIN-номер выбит на полу, где собирается влага. Удивительно, но старые Opel, имеющие репутацию машин, которые очень быстро гниют, на экспертизе появляются гораздо реже.

– Номер кузова, который еще год назад был в приличном состоянии, до следующего техосмотра может сгнить полностью даже из-за небольшой дырочки, которая появилась в полу рядом, – пояснил Алексей. – Бывает, на проблему обращают внимание вовремя. Мы советуем подваривать пол снизу и таким образом, чтобы было видно: площадка с номером кузова – единое целое с остальной его частью.

Бывают ситуации, когда ни номера кузова, ни таблички уже фактически нет: время беспощадно. Старые грузовики, например. И если эксперт не обнаружит следов вмешательства, то машину зарегистрировать все-таки будет возможно. Но без права продажи в течение трех лет.

…или имеет следы вмешательства

Любое вмешательство в идентификационный номер транспортного средства – уголовное преступление.

Например, если машина была угнана, номер кузова или рамы могли изменить: перебить или вварить пластину с номером, поменять идентификационную табличку.

– Бывают ситуации, когда машина была угнана, скажем, в России, номера перебиты, документы фальшивые, а вскрывается это только тогда, когда покупатель пытается поставить ее на учет. У инспектора, скорее всего, возникнут вопросы к идентификации. А у нас есть способы с помощью химических веществ вытравить оригинальный номер и зафиксировать его значение, – рассказал Алексей.

Если подозрения подтверждаются, авто изучают очень тщательно. Происходит идентификация маркировки двигателя, коробки переключения передач, даже отдельных кузовных элементов. Может потребоваться и компьютерная диагностика.

Если эксперты определяют оригинальный номер и выясняется, что авто в угоне, с машиной можно попрощаться. Чаще всего машина возвращается настоящему собственнику.

– У меня был случай, когда собственник сказал: я здесь получил страховку и купил себе машину еще лучше, и пусть покупатель, который попал в эту ситуацию, оставит авто себе, – рассказывает Алексей. – Тогда машина осталась у покупателя, но, конечно, в техпаспорте появилась отметка, что VIN-код был изменен. Но это большая редкость.

Все в порядке. Что дальше?

На то, чтобы оформить письменное заключение с результатами экспертизы, в соответствии с договором у эксперта есть 30 дней. Это довольно трудоемкий процесс: подвести итоги, подкрепить фотографиями, получить рецензию на документ у руководства… А машин-то много.

 О готовности заключения заявитель узнает по почте. Однако, говорит Алексей, обычно собственнику звонят, и он может приехать в отдел, письменно отказаться от почтового сообщения и сразу получить документ.

 Он будет основанием для того, чтобы зафиксировать ту или иную процедуру сверки VIN-кода в техпаспорте.

Как идентифицировать автомобиль, решает инспектор в МРЭО ГАИ: придется вклеить в техпаспорт фотографию с сдачи номера на кузове, которые еще можно прочитать, или достаточно таблички под капотом.

– Следите за состоянием номерной площадки! И будьте бдительны, когда приобретаете авто! – на прощание говорят эксперты, когда мы садимся в старенький Ford и едем ждать заключения.

Молодечненский межрайонный отдел Госкомитета судебных экспертиз Республики Беларусь находится по адресу: переулок Партизанский, дом 1. Записываться на экспертизу нужно заранее по номеру (8-0176) 50-08-74.

• Текст доступен на языке: Русский

Как поставить автомобиль на учет без VIN-номера и с нечитаемым номером

Сгнил вин номер на кузове что делать

Автовладельцы старых автомобилей с датой выпуска более 20 лет часто сталкиваются с проблемой, когда номер кузова или двигателя (VIN-код) сильно изношен от времени либо покрылся ржавчиной и не доступен для идентификации.

Естественно, хозяин авто начинает беспокоиться о законности управления подобным автомобилем, возможностью его регистрации, дарения либо продажи.

В данной статье представлена подробная информация о том, подлежит ли регистрации машина без VIN-кода (с нечитаемым номером) и какие законы регулируют данную процедуру.

Что такое VIN-номер и где он находится?

VIN-номер является уникальным идентификационным шифром, который содержит основные сведения об истории автомобиля и снижает вероятность подделки документов.

Отсутствие указанного кода делает невозможной регистрацию ТС, ведь оно может оказаться в розыске, угоне и т.д.

VIN состоит из букв и цифр, отражающих данные об автопроизводителе, дате выпуска, основных характеристиках. Существует 4 общепринятых типа VIN-номеров:

  • FMVSS (Канада, США);
  • ADR 61/2 (Австралия);
  • ISO 3779 (Европа и другие страны)
  • SAE J853 (европейские и другие страны).

Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений.

Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси.

Места его расположения прописываются в документации на ТС.

Чаще всего автопроизводители наносят VIN-шифр на труднодоступные для прочтения и перебивания участки машины. Мошенники всегда надеются на неопытность покупателя и изменяют код в наиболее доступном месте.

По этой причине стоит особенно тщательно осматривать и сравнивать все участки с шифрами.

Особо важна табличка в двигательном отсеке: если обнаружены царапины, повреждения, следы откручивания, значит, она подверглась значительным изменениям.

Код представляет большую ценность для покупателя, особенно если у подержанного автомобиля было несколько владельцев. Также уникальный шифр способен существенно упростить процесс поиска необходимых запчастей, свести к минимуму возможность приобретения «битой» или угнанной машины, даже если ее доставили из-за рубежа, ведь все данные об авто закрепляются по VIN-номерам в единой базе ТС.

Можно ли зарегистрировать автомобиль?

Существует множество способов проверки и расшифровки сведений об автомобиле по VIN-коду.

Например, в режиме тестирования работают мобильные приложения по упрощенной схеме: пользователю достаточно просто сфотографировать уникальный шифр и ожидать скорый результат.

Некоторые онлайн-сервисы предлагают приобрести данные за небольшую доплату. Однако официальный сайт ГИБДД предоставляет подобные услуги абсолютно бесплатно. VIN-номер отображает следующую информацию о ТС:

  • Продажа/перепродажа;
  • Сведения о восстановлении документации на авто;
  • Факты участия в ДТП;
  • Данные о проведении официальных ТО;
  • Эксплуатация в различных областях (прокат, такси и прочее);
  • Ремонт.

В Приказе МВД №1001 с вступившими в силу изменениями 10 июля 2021 году четко прописаны правила постановки на учет: авто подлежит регистрации только в случае идентификации маркировки ТС и номерных знаков, если причиной стала коррозия, ремонт, естественный износ, либо возврат автомобиля владельцам (собственникам) после кражи. Иными словами теперь на регистрационный учет можно ставить все автомобили с такими особенностями, как:

  • Номер двигателя/кузова сгнил либо заржавел от времени и не читается. До внесения поправок такое авто не подлежало регистрации, дарению и продаже;
  • Номер двигателя/кузова перебит похитителями автомобиля, однако позже оно было передано законному собственнику. Если у экспертов получилось распознать исходный номер авто, владелец имеет право вновь зарегистрировать ТС в органах ГИБДД.

Если зарегистрированный ранее автомобиль оснащен нечитабельным номером, то собственник по-прежнему имеет неограниченную возможность использования ТС. В свидетельство о регистрации и ПТС помещается фотография (вклейка) с VIN-номером.

Это правило также действует в отношении похищенных и возвращаемых автомобилей своим собственникам. Допускается перерегистрация такого ТС на нового владельца только при наличии уважительных причин изменения номеров (естественный износ, коррозия и т.д.).

При обнаружении экспертом умышленных следов скрытия, подделки, порчи номеров и маркировки авто не подлежит регистрации, а к делу о расследовании подключаются работники ОВД.

Получение отказа в постановке на учет

Если получен отказ в регистрации, а уголовное дело не было заведено, единственный способ поставить автомобиль на регистрационный учет — передать его на экспертизу с целью восстановить VIN-код.

Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени.

Оптимальный вариант — побеседовать с работником правопорядка и обратиться к частной независимой организации (эксперту).

После восстановления номера (определения типа его изменения) выносится решение о возбуждении / отсутствии уголовного дела. При последнем варианте возможна постановка на учет согласно стандартному порядку.

Если речь идет о криминальной ситуации, предстоит длительное расследование с выяснением всех обстоятельств.

Регистрация автомобиля возможна лишь после закрытия дела и при условии, что положительное решение выносится в пользу автомобилиста.

Заключение

Таким образом, VIN-номер является важной частью информации о месте изготовления, основных характеристиках и истории любой машины. Это хорошая гарантия избежать приобретения похищенного и «битого» автомобиля, потому что все изменения проявляются при расшифровке номера. Если шифр невозможно расшифровывать даже при проведении экспертизы, такое авто не подлежит регистрации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.