Работа в транспортной полиции отзывы

Содержание

​​Транспортная полиция: сотрудники, особенности службы и требования

Работа в транспортной полиции отзывы

Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом.

Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры.

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке.

Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.

Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.

Работники государственной структуры наделены полномочиями для проведения досмотра груза, вскрытия контейнеров, осмотра личных вещей пассажиров и членов экипажа. Однако делается все это только при наличии серьезных оснований, как например, появлении информации о перевозки наркотиков, оружия или взрывного устройства.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2021 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2021 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2021 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Заключение

Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.

Один день с транспортной полицией: Кто расследует преступления в поездах

Работа в транспортной полиции отзывы

Прапорщик Алексей Шамонин и старший сержант Александр Гавриченков проверяют документы у пассажиров электрички и следят за порядком на перроне.Фото автора.

Их безопасность, в том числе, зависит от работы транспортной полиции, которая 18 февраля этого года отмечает свой вековой юбилей.

В преддверии праздника корреспондента Myslo пригласили в гости в линейный отдел МВД (ЛО МВД) России на станции Тула.

В чем отличие от «обычной» полиции

По большому счету, задачи и функции линейщиков точно такие же, как и у тех, кто работает «на земле». Но принцип работы совершенно другой. Ведь у оперативника, участкового или сотрудника ППС есть определенный сектор обслуживания, на котором могут быть его потенциальные помощники.

Это местные жители, старшие по домам, коммунальщики или ранее судимые люди. В общем, все, кто мог что-нибудь видеть, знать и помочь своими показаниями найти преступника или того, кто только собирается преступить закон. А вот у транспортной полиции таких помощников почти нет.

Им приходится работать в основном со случайными людьми, которые зачастую просто проезжают через Тульскую область.

Кинолог, прапорщик Кристина Беликова и служебная овчарка Варна осматривают поезд в поисках запрещенных предметов

Начальник линейного отдела на станции Тула Юрий Бешкарев:

Юрий Бешкарев

– Например, поезд идет в Москву, и пассажир обнаружил кражу где-нибудь в Курской области. Сообщение, соответственно, попадает в Курский отдел. Поезд продолжает идти дальше, и у него 4-минутная остановка в Орле.

За это время невозможно опросить потерпевшего и принять у него заявление, поэтому к заявителю подсаживается орловская следственно-оперативная группа (СОГ).

Кинолог и криминалист могут быть уже как с ними, так и подсесть в Туле или на других станциях по ходу движения.

После заявления о преступлении оперативники «пробивают» пассажиров поезда по специальной базе МВД. Им известно, кто и где выходит, у кого есть судимость или были любые проблемы с законом.

Понятное дело, опрашивают в первую очередь именно этих людей. Аналогичным способом полицейские узнают, например, про группы футбольных фанатов.

Важный момент — потерпевшего не могут заставить выйти на той станции, где он не планировал. Полиция «подстраивается» под заявителя, и, если потребуется, то СОГ будет ехать хоть от Москвы до Белгорода.

Бывали случаи, когда потерпевший выходил на своей остановке, а полицейские ехали дальше, так как им было нужно искать очевидцев, осматривать место происшествия и изымать вещдоки.

Возвращаются обратно в таких случаях на попутном поезде или электричке.

Перед заступлением на дежурство сотрудники ЛО МВД на станции Тула получают табельное оружие и спецсредства

Кстати, если вы думаете, что работа в транспортной полиции позволяет бесплатно погулять по другим городам и посмотреть достопримечательности, то вы ошибаетесь.

В случае, если линейщики временно «застряли» по службе на территории другой области, их могут привлечь к работе в местном ЛО МВД. Например — патрулировать территорию вокзала.

Это контролируется с помощью специальных маршрутных листов, в которых ставятся соответствующие отметки.

Больше всего — воруют

Самая распространенная категория преступлений, которую приходится расследовать транспортной полиции, — это кражи. Естественно, с определенной спецификой.

Так, летом прошлого года на территории Узловского района у гражданина Германии, который ехал из Грузии в Москву, откуда потом собирался лететь к себе на родину, украли в поезде крупную сумму денег. Сначала подозрение пало на его сожительницу.

Но во время расследования выяснилось, что в этом же поезде был некий пассажир, который кутил в вагоне-ресторане и засветил валюту. Линейщики разыскали попутчика этого человека и выяснили, что подозреваемый вышел в Узловой. Вскоре злодей давал показания.

Полицейских заинтересовал гражданин из соседнего государства. Мужчину доставили в отдел для проверки

А несколько лет назад сотрудники ЛО МВД вскрыли деятельность крупной преступной группы, которая промышляла хищениями цветного и черного металла из грузовых поездов. Разные звенья этой цепочки даже не были знакомы друг с другом. Поэтому, чтобы поймать преступников, пришлось проделать большую оперативную работу со слежкой.

Выяснилось, что злоумышленники «работали» отчаянно — обматывались скотчем, чтобы не оставлять улик в виде обрывков одежды, прыгали в вагоны с мостов и выкидывали металлические чушки рядом с путями. Их сообщ­ники собирали металл и стаскивали в определенное место, откуда его забирали и увозили уже другие люди. Порой место преступления растягивалось на 60 километров!

Только цифры

2117 километров  — общая протяженность участ­ка обслуживания ЛО МВД России на станции Тула.
74 вокзала
76 станций
242 посадочные платформы
64 – остановочных пункта

Исповедь экс-участкового: «Полиция деморализована из-за нехватки профессионалов»

Работа в транспортной полиции отзывы

Старший лейтенант Эдуард Мануков, прослуживший пять лет в одном из наиболее криминальных районов Воронежа, откровенно рассказал об изнанке самой «народной» должности в полиции

Эдуард Мануков не служит в МВД с апреля. Я знаю, почему он покинул родной Железнодорожный райотдел и систему в целом, он не скрывал, но просил пока не писать. Переубедить не получилось, поэтому выполняю обещание. Возможно, к этой теме мы с ним ещё вернёмся.

Манукову 27 лет. Сейчас он занимается бизнесом, его «всё устраивает», но о профессии, которую называет «любимой», говорит с вдохновением.

О ПОЛИТИКЕ

– Был тут до вас ещё один честный – Роман Хабаров. Теперь сидит.

– Его, думаю, участие в оппозиции погубило. Политика такая вещь… Если туда идёшь, то не в оппозицию.

– Круто мы начали. То есть, вы за жёсткий разгон митингов?

– Что значит «жёсткий»? У нашей полиции не такие широкие полномочия применять какие-то радикальные меры. По сравнению с той же Европой и Америкой. Например, оружие. И не то что против человека – отъявленного злодея, преступника.

Зверей! Я за свою службу дважды ликвидировал бойцовских псов, которые кидались на людей: огромная дворняга едва не загрызла девочку, а питбуль – у него хозяин наркоман – укусил девушку. Если бы я их не уложил, не знаю, чем бы всё закончилось. Так что было! Приехали росгвардейцы, глаза квадратные: мол, ты сдурел? Меня таскали по психологам, на полгода лишали табельного оружия.

И я на выезды направлялся «пустой». Драка ли, псих ли в квартире, который с топором кидается – а ты безоружный. Благо, у меня личный травмат, зарегистрированный. Брал его. И потом: митинг – это мирное собрание.

Но когда ты заведомо устраиваешь провокации – а на наших «громких митингах» есть профессиональные провокаторы, это не секрет – проявляешь агрессию и подстрекаешь других… Полицейские должны раздавать шарики? Я считаю, даже если ты против власти, высказывать это надо цивилизованно и конструктивно. А не руганью и оскорблениями.

– Именно поэтому вы сначала служили в отделе по борьбе с экстремизмом…

– Пришлось. Меня направили туда сразу после Воронежского Института МВД. В мои обязанности входил «не политический» экстремизм. Я мониторил интернет на предмет демонстрации нацисткой символики, запрещённых произведений из списка Минюста – у футбольных фанатов и т.п. Да, порядком находилось: в месяц по 30 – 40 материалов приходилось составлять.

– «За репост» часто народ заворачивали?

– Слушайте, мы с вами нормальные законопослушные люди. Вы скопируете себе на страницу во ВКонтакте фашистскую свастику? Я тоже. Потому что уважаю память о Великой Отечественной войне.

Напишете, что такой-то политический деятель… не очень хороший человек? Я даже в семье матом не выражаюсь, потому что так воспитан. Есть не только законодательные, но и какие-то общечеловеческие границы… В общем, через полгода в «отделе экстремизма» я понял, что это не моё.

И сам попросился «на землю» – в райотдел участковым. Это то, о чём я мечтал всегда.

Эдуард Мануков всегда хотел работать “на земле”

Фото из личного архива Манукова

О ПЫТКАХ

– О дяде Стёпе в детстве начитались?

– Нет уже сейчас «дядей Стёп», и иллюзий я не строил. Из Института МВД выпустился в 2014-м году, после реформы. И прекрасно понимал, что «та» идеализированная система далеко в прошлом.

– Да. Героями «дореформенной милиции» были Серёга Глухарёв и Стас Карпов.

– Кино и сказки. Я в то пограничное время учился, уже видел систему изнутри, и точно могу сказать: если и были «карповы», то единицы. Во всяком случае, в Воронеже и на моём пути. И образование в Институте давали блестящее, педагоги сверхпрофессионалы.

– Мне кажется, это вы сказки рассказываете. Я лично могу перечислить с ходу штук пять уголовных дел о пытках в полиции, когда вина полицейских установлена судом!

– Пытки, о которых в том числе и Хабаров говорил, были, в основном, в 90-е – начало 2000-х. Для современной полиции это, скорее, исключение…

–… то есть, можно написать: в Железнодорожном ОМВД Воронежа пыточной комнаты нет?

– Я такой не видел. Сейчас проблема не в пытках. Проблема в острейшей нехватке квалифицированных кадров. Когда я только начинал работать, без высшего юридического образования в полицию не брали. Пусть не учебного заведения МВД, пусть с гражданки, но хотя бы юридического профиля.

Постепенно это правило нивелировалось, и сейчас в те же участковые – не говорю уже о ППС – принимают в прямом смысле всех подряд.

Едва ли не с дипломом слесаря (хотя есть Постановление Верховного Суда РФ ещё от 23 декабря 1992-го с постреформенными изменениями – «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел…», которое это запрещает, – Авт.). На мой взгляд, страшная ошибка.

Настроить мозги на работу именно в полиции может только ведомственный вуз. Там преподают такие дисциплины, которых на юрфаках обычных вузов нет. Знаете, что такое виктимология? Во-о-от. Это дисциплина, связанная с криминологией и психологией, изучает поведение жертвы.

Много других тонкостей – в том числе, развитие логики, способностей анализировать. Ну не может человек рабочей профессии этому взять и научиться уже на службе! А отношение к оружию? Это огромная ответственность. Отношение у профессионально подготовлено полицейского и слесаря в полицейской форме к пистолету разное.

Сейчас Мануков занимается бизнесом и его всё устраивает

О ЗАРПЛАТАХ

– Почему ж так? Только и слышим, как прекрасно стало в полиции после реформы: зарплаты растут, ведомственное жильё дают…

– Когда я пришёл в 2014-м, зарплата у меня была 37,5 тысячи рублей чистыми. И за пять лет, скажу честно, не заметил, чтобы она индексировалась. Зато было вот так. Раз получаю – 35 тысяч. Звоню в бухгалтерию: да, говорят, сняли со всех надбавку «за секретность».

А через некоторое время зарплату как бы повышают. До 36,5 тысячи. Это честно? Квартиру при мне дали, может, одному – двоим, хотя нуждающихся много. Зато условия работы очень сложные – и физически, и морально. Профессионалы идти не хотят.

А народ с улицы клюёт на ментовскую романтику, но быстро сдувается. Зачем мне всё это, ради чего? Сейчас многие, кто работает в полиции, не видят смысла в этой работе. Честно признаюсь: даже если бы не история с моим уходом, я бы всё равно уволился.

Не в апреле, а в сентябре, отработав пятилетний контракт. Хотя профессию люблю.

– Это очевидно: на службе в МВД не плюшки пекут. А люди, между прочим, жалуются: до участковых не дозвониться, на месте их не застать, жалобы заворачивают. Какой у вас был рабочий график?

– Один выходной в неделю, а порой без выходных. В 8.30 совещание у руководителя райотдела, то есть, прибыть нужно около 8, чтобы получить оружие. На совещании обсуждают происшествия за минувшие сутки, ставят задачи. Потом совещание только у нас, участковых – минут на 20.

Затем – выезды, приём обращений, заполнение отчётов, ещё какие-нибудь совещания. В 20.30 сдаёшь оружие и домой. Но фактически ты всё равно продолжаешь нести службу, телефон отключать нельзя. То есть, мне совесть не позволяла его отключать. Могут и в три часа ночи позвонить.

Зачем начальство? Какая-нибудь женщина: мол, муж опять пьяный, руки распускает, поговорите с ним… Говоришь, делаешь внушение. Потом её успокаиваешь. Потом обдумываешь всё это: каждую историю ведь через себя пропускаешь, переживаешь… А утром, не спавши, идёшь на службу.

… С Мануковым мы разговаривали часа три. Отвечать он отказался только на один вопрос – за какой случай на службе ему стыдно. О скелетах в шкафу, о том, почему не всегда удавалось оперативно реагировать на вызовы и строго наказывать домашних тиранов, о взятках и моральном облике полицейского – наше подробное с ним интервью читайте в цифровой версии газеты «МОЁ! Плюс».

Лидер самой жестокой банды Воронежа Матрос умер в колонии

Власти Воронежа рассказали, продлят ли в школах карантин 

Воронежский крематорий введён в эксплуатацию

Невероятное природное явление сняли на видео на реке Воронеж 

Воронежец нашёл сына мертвым в парке «Алые паруса»

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.