Приказ номер 300 министерства обороны

Приказ мо 300 дсп

Приказ номер 300 министерства обороны

Подготовка ВВТ к проведению РТО осуществляется силами экипажей (расчетов), механиков-водителей (водителей) с привлечением специалистов подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части.

83. Основанием для направления ВВТ на проведение РТО в ремонтную воинскую часть (подразделение), а также для выдачи ВВТ после проведения РТО является наряд на выполнение РТО.

84. Передача ВВТ для проведения РТО в ремонтную воинскую часть (подразделение) и обратно осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Министерства обороны.

85.

При проведении РТО используются специальные комплекты запасных частей и материалов (комплекты РТО), ЗИП-О образца ВВТ, парковое (диагностическое) оборудование, горючее и смазочные материалы, герметизирующие материалы, а также запасные части для выполнения ремонтных работ.

86.

https://www..com/watch?v=G5Bt4FYGi54

Решение Верховного Суда РФ от 27 октября 2011 г. N ГКПИ11-1392 О признании недействующими пунктов 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министерства обороны РФ от 31 июля 2006 г. № 250дсп

Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А., при секретаре Ивашовой О.В., с участием прокурора Любимовой И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Морараш В.В. о признании частично недействующей Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп, установил:

приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250дсп утверждена Инструкция об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Инструкция). Инструкция зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 сентября 2006 г. № 8235.

Морараш В.В.

обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующей Инструкции в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных со сведениями, составляющими государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам. Из заявления следует, что фактически заявителем оспариваются пункты 5, 157 Инструкции.

В обоснование заявленных требований заявитель указала, что оспариваемые положения противоречат статье 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Федеральный закон от 15 августа 1996 г.

№ 114-ФЗ), согласно которой право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случае, если он допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне.

Каких-либо ограничений для граждан, допущенных к секретным сведениям, а также не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, данный Закон не содержит.

Как указано в заявлении, Морараш В.В. работала в военном комиссариате на различных должностях гражданского персонала, на основании оспариваемых норм была лишена допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и в связи с этим уволена.

В судебное заседание заявитель не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий.

Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г.

№ 1598 «О порядке оформления разрешения на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г.

№ 1598), статьей 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее — Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1) и не противоречат положениям Трудового кодекса Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что оспариваемые положения пунктов 5, 157 Инструкции носят разрешительный характер и поэтому нуждаются в корректировке, но поскольку прав и законных интересов заявителя не нарушают, просило в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения представителей Министерства обороны Российской Федерации Виноградова В.В., Калашникова А.Н., представителя Министерства юстиции Российской Федерации Кузнецова М.Ю.

, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Любимовой И.Б.

, полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с полномочиями, предоставленными Министерству обороны Российской Федерации пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

№ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», статьями 8, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г.

№ 1598, и определяет порядок проведения мероприятий, связанных с выездом из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 года провозглашает право человека покидать любую страну, включая свою собственную.

Конституция Российской Федерации предусматривает, что каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (часть 2 статьи 27); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным этим Федеральным законом.

Так, в силу подпункта 1 статьи 15 названного Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено при допуске его к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, если он заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, — до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с данным Федеральным законом.

Кроме этого, статьей 19 этого же Федерального закона предусмотрено, что военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24 Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

По смыслу приведенных норм, право на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено для лиц, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, а также для военнослужащих.

Инструкцией предусмотрено, что военнослужащие (лица гражданского персонала) для получения разрешения на выезд за границу по частным делам обращаются по подчиненности с рапортом (заявлением).

Военнослужащие (лица гражданского персонала), осведомленные в секретных сведениях или не осведомленные в сведениях составляющих государственную тайну, при положительном рассмотрении рапорта (заявления) соответствующими должностными лицами Вооруженных Сил, указанными в пункте 5 Инструкции, в установленном порядке выезжают за границу (пункт 157); решение о выезде из Российской Федерации военнослужащих (лиц гражданского персонала) в каждом конкретном случае принимается должностными лицами, указанными в подпункте «б» пункта 5 Инструкции, в отношении подчиненных им военнослужащих (лиц гражданского персонала), осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, выезжающих за границу по частным делам (абзац второй подпункта «в» пункта 5).

Таким образом, оспариваемыми положениями Инструкции установлен разрешительный порядок выезда за пределы территории Российской Федерации не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала, в т.ч.

осведомленных в секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленные в сведениях, составляющих государственную тайну, что не соответствует статьям 15, 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г.

№ 114-ФЗ и ограничивает право этой категории граждан на выезд из Российской Федерации.

Между тем права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом.

Довод представителей Министерства обороны Российской Федерации о том, что ограничение на выезд за границу может быть установлено любому лицу, в т.ч. гражданскому служащему, если это оговорено в трудовом договоре, независимо от степени секретности носителей, основан на неправильном толковании закона.

Кроме того, согласно пункту 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.

, ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

заявление Морараш В.В. удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления решения в законную силу пункты 5, 157 Инструкции об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г.

№ 250дсп, в части возложения на лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, обязанности по получению разрешения соответствующих должностных лиц на выезд из Российской Федерации по частным делам.

Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Приказ Министра обороны РФ от 3 августа 2005 г. N 300

Приказ номер 300 министерства обороны

15. На транспортных средствах, временно используемых для обеспечения работы инспекторов ВАИ, в нижнем правом углу ветрового стекла по ходу движения устанавливается опознавательный знак в виде прямоугольной таблички светло-голубого (голубого) цвета с каймой и надписью “Инспектор ВАИ” белого цвета (рис. 32 приложения N 1 к настоящей Инструкции).

III. Требования к цветографическим схемам наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб

16. Настоящие требования направлены на выделение и идентификацию транспортных средств оперативных служб в транспортном потоке для обеспечения безопасности дорожного движения при выполнении ими неотложных служебных заданий, а также на унификацию их цветового оформления.

17. Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов:

основной цвет наружных поверхностей транспортного средства;

декоративные полосы;

информационные надписи;

опознавательные знаки.

18. Места и порядок нанесения цветографических схем на транспортные средства оперативных служб Вооруженных Сил Российской Федерации указаны в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

На правую и левую стороны транспортных средств наносят одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы.

На наружных поверхностях транспортных средств оперативных служб надписи и рисунки рекламного содержания не допускаются.

19.

Рама и детали ходовой части, передний и задний буфера безопасности (за исключением транспортных средств противопожарной службы), подножки кабин, диски колес, элементы дополнительного оборудования кузова (кронштейны и корпуса зеркал заднего вида, противотуманных фар, фонарей и прожекторов) могут иметь цвет покрытия, выполненного предприятием-изготовителем транспортного средства, соответствующий цвету покрытия шасси.

20. Допускается не наносить цветографические схемы на детали, имеющие гальваническое покрытие, а также изготовленные из алюминиевых и медных сплавов или неметаллических материалов (резина, стекло, пластмасса, брезент и т.д.), за исключением поверхностей, выполненных из дерева или стеклопластика.

21. Допускается не наносить декоративные полосы на решетки радиаторов и элементы оборудования, установленного на буферах безопасности транспортного средства.

22. На автомобилях, не относящихся к транспортным средствам оперативных служб**, использование цветографических схем не допускается.

23. На автомобилях скорой медицинской помощи на основной цвет (белый, лимонный) покрытия наружных поверхностей наносятся контрастирующие полосы красного цвета и опознавательное обозначение-надпись “03” красного цвета и эмблема “Красный крест” в виде круга основного цвета с крестом красного цвета.

Эмблему “Красный крест” наносят на боковых поверхностях автомобилей, а также на крышу симметрично продольной оси транспортного средства, обеспечивая ее видимость сверху. Эмблема на крыше автомобиля по яркости должна быть не менее яркости декоративных полос, а по размерам – вписываться в квадрат со стороной не менее 400 мм (рис.

 1, 2 приложения N 2 к настоящей Инструкции).

Автомобили скорой медицинской помощи оборудуются проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом**.

24.

На транспортные средства пожарной охраны наносится номер (если предусмотрен штатом) и наименование подразделения службы пожарно-спасательной и местной обороны, а также пункт дислокации (например: 712 ВК ППЗиСР Ростов-на-Дону, ВПР Новгород, ВПК Самара и т.д.). Основной цвет покрытия наружной поверхности транспортных средств – красный, контрастирующий – белый. На поверхностях и декоративных полосах цифры и надписи выполняются основным цветом (рис. 3-5 приложения N 2 к настоящей Инструкции).

Транспортные средства пожарной охраны оборудуются проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом**.

25. На автомобилях ВАИ наносятся опознавательные надписи “Военная автоинспекция” и “ВАИ”. Основной цвет покрытия наружных поверхностей легковых автомобилей и микроавтобусов – белый, светло-серый “Белая ночь”, зеленый; полноприводных легковых (типа УАЗ) и грузопассажирских автомобилей – зеленый, белый; грузовых автомобилей – зеленый.

Надпись “Военная автоинспекция” наносят на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов; надпись “ВАИ” – на капот и крышку багажника легковых автомобилей, а также на капот полноприводных легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов и боковые двери кабины грузовых автомобилей (рис. 6-11 приложения N 2 к настоящей Инструкции).

На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов военной автомобильной инспекции под информационной надписью допускается нанесение геральдического знака-эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации. На транспортные средства ВАИ, оборудованные для проведения государственного технического осмотра, наносятся дополнительные надписи “ПОДВИЖНЫЙ ПУНКТ ТК ТС” и “ППТК ТС” (рис. 11 приложения N 2 к настоящей Инструкции).

На задние двери легковых автомобилей, в том числе полноприводных, на наружные боковые поверхности кузова грузовых автомобилей, маломестных автобусов, грузопассажирских автомобилей наносятся порядковый номер и цифровой код по принадлежности транспортного средства (например: 0021-43).

Порядковый номер и цифровой код присваиваются военными автомобильными инспекциями, осуществляющими регистрацию данных транспортных средств.

Цифры номера и кода должны иметь цвет, контрастирующий с основным цветом дверей (боковых поверхностей) – белый или светло-голубой (голубой). Написание цифр должно производиться в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции.

Транспортные средства военной автомобильной инспекции оборудуются специальными сигналами**.

26. Основные цвета покрытий наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб и декоративные полосы должны соответствовать указанным в следующей таблице:

Таблица

Цвета покрытия наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб

┌─────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐│ Вид оперативной │ Основной цвет │Цвет декоративных полос││ службы ├──────────────┬──────────┼────────────┬──────────┤│ │ Наименование │ Номер по │Наименование│ Номер по ││ │ цвета │Картотеке │ цвета │Картотеке ││ │ │ цвета │ │ цвета ││ │ │лакокрасо-│ │лакокрасо-││ │ │ чных │ │ чных ││ │ │материалов│ │материалов│├─────────────────────┴──────────────┴──────────┴────────────┴──────────┤│ ││ Скорая медицинская помощь ││ ││ │ │ │ │ ││Автомобили линейной│ Лимонный │ Нет* │ Красный │ 9, 11 ││службы │ Белый │ Нет* │ Красный │42, 43, 44││ │ │ │ │ ││Автомобили │ Лимонный │ Нет* │ Красный │ 9, 11 ││специализированной │ │ │ Красный │42, 43, 44││помощи (реанимобили) │ │ │ │ ││ │ │ │ │ ││ ││ Противопожарная служба ││ ││ │ │ │ │ ││Все автомобили │ Красный │ 9, 11 │ Белый │ Нет* ││ │ Красный 42 │42, 43, 44│ │ ││ │ │ │ │ ││ │ │ │ │ ││ ││ Военная автомобильная инспекция ││ ││ │ │ │ │ ││Легковые автомобили,│ Светло-серый │505, 513, │Светло-голу-│ 404, 407 ││маломестные автобусы │ “Белая ночь” │ 858, 859 │ бой │ ││ │ │ │ │ ││ │ Белый │ Нет* │ Голубой │ 451, 452 ││ │ Зеленый │715, 744, │Светло-голу-│ 404, 407 ││ │ │ 732, 733 │ бой │ ││ │ │ │ │ ││Полноприводные │ Зеленый │ 715,744, │Светло-голу-│ 404, 407 ││легковые и│ Белый │ 732,733 │ бой │ 451, 452 ││грузопассажирские │ │ Нет* │ Голубой │ ││автомобили │ │ │ │ ││ │ │ │ │ ││Грузовые автомобили и│ Зеленый │715, 744, │Светло-голу-│ 404, 407 ││мотоциклы │ │ 732, 733 │ бой │ 451, 452 ││ │ │ │ Голубой │ │

└─────────────────────┴──────────────┴──────────┴────────────┴──────────┘

┌─────────────────────┬─────────────────────────┬───────────────────────┐

Примечание. На номер, обозначенный значком *, имеется контрольный образец, устанавливающий норму цветности.

Цветовые сочетания основных и декоративных полос должны быть одинаковыми для всех наружных элементов одного транспортного средства.

27. Для нанесения декоративных полос используют лакокрасочные материалы, клеющие пленки, в том числе со световозвращающим покрытием, в соответствии с нормой цветности, указанной в таблице, а при отсутствии нормы цвета – согласно контрольным образцам.

28. Ширина декоративных полос, нанесенных на боковые поверхности грузовых автомобилей и автобусов, должна быть от 150 до 230 мм. Ширину декоративных полос, наносимых на боковые поверхности легковых и грузопассажирских автомобилей, определяют с учетом конфигурации указанных поверхностей.

Ширина каждой из двух параллельных декоративных полос, нанесенных на переднюю и заднюю части транспортного средства симметрично его продольной оси, должна быть от 120 до 180 мм с расстоянием между полосами 90 +- 5 мм.

29. Информационные надписи и опознавательные знаки (за исключением гербов и эмблем), наносимые на поверхности транспортного средства, должны иметь цвет: на декоративной полосе белого цвета – основной, на декоративной полосе прочих цветов – белый.

Информационные надписи должны быть на русском языке.

30. Написание букв и цифр должно производиться в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции (рис. 1, 2) (кроме надписей “ВАИ”, “03”).

При нанесении надписей “ВАИ”, “03” ширина штриха букв и цифр должна быть увеличена в полтора раза по сравнению с приведенными в приложении N 3 к настоящей Инструкции при одновременном сохранении пропорций ширины и высоты.

31. Транспортные средства оперативных служб, кроме автобусов и грузовых автомобилей, должны окрашиваться в основной цвет автомобильными синтетическими эмалями высокотемпературной сушки (от 120 до 145°С). При ремонте они могут окрашиваться синтетическими эмалями пониженной температурной (от 60 до 80°С) и воздушной (20°С) сушки.

Автобусы и грузовые автомобили могут окрашиваться эмалями пониженной и воздушной сушки.

Не допускается получение требуемых цветов путем смешивания эмалей разных марок.

32. При нанесении цветографических схем методом окрашивания линии стыка (контура) эмалей разных цветов должны быть четкими и ровными. Потеки эмали не допускаются.

33. Применение на транспортных средствах оперативных служб тонированных стекол, установка жалюзи и шторок, не предусмотренных конструкцией транспортного средства, не допускается.

IV. Требования к нанесению информационных надписей и обозначений на транспортные средства иных служб Вооруженных Сил Российской Федерации

34. Правила нанесения информационных надписей и обозначений на транспортные средства иных служб Вооруженных Сил Российской Федерации указаны в приложении N 4 к настоящей Инструкции.

35. На наружную поверхность транспортных средств, перевозящих горючие жидкости, сбоку и сзади наносится информационная надпись “Огнеопасно”. Основной цвет покрытия наружной поверхности цистерн – зеленый, цвет информационной надписи – белый (рис. 1-3 приложения N 4 к настоящей Инструкции).

На транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета**.

36. На передний бампер транспортных средств, выполняющих работы по погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных машин (эвакотягачах), наносится декоративная полоса, которая окрашивается с двух сторон чередующимися красными и белыми полосами (рис. 4 приложения N 4 к настоящей Инструкции).

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.