Помощник москвы отзывы оштрафованных

Содержание

Как наказать недобросовестного водителя

Помощник москвы отзывы оштрафованных

Чем крупнее город, тем больше в нём проблем на дорогах.

И пусть сегодня Москва много времени уделяет соблюдению правил дорожного движения, правил остановки, столичные автовладельцы всё равно забывают оплачивать парковку, игнорируют знаки «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», портят газоны, заезжают на тротуары. Это создаёт неудобства пешеходам, провоцирует опасные ситуации на дорогах и вызывает справедливое негодование.

Ну разве не свинство?

Допустим, вы хотите бороться за порядок в своём городе или районе, видите очередной неправильно припаркованный автомобиль и желаете исполнить гражданский долг.

Один из способов — подача заявки на нарушителя в органы исполнительной власти. Для этого вам потребуется правильно сфотографировать транспорт нарушителя с определённых ракурсов, зайти на сайт ГИБДД и корректно заполнить обращение. Это долго и сложно.

У современного человека просто нет соответствующих навыков и времени.

Что делать

Для упрощения и ускорения процесса департамент транспорта Москвы выпустил специальное приложение. «Помощник Москвы» — это официальный сертифицированный инструмент, с помощью которого люди могут самостоятельно, быстро и просто зафиксировать нарушения ПДД и передать их в соответствующие уполномоченные структуры.

Как это работает

Для использования «Помощника Москвы» понадобится:

  1. Смартфон на iOS или Android с камерой не менее 5 мегапикселей и GPS / ГЛОНАСС.
  2. Учётная запись на портале госуслуг Москвы. Если учётки нет, то сейчас самое время её завести. Процесс занимает одну минуту и сохраняет время за счёт удобных способов оплаты услуг ЖКХ, налогов, штрафов и так далее.

Приложение само помогает пользователю правильно сфотографировать автомобиль, чтобы обращение не забраковали, а также избавляет от рутины с описанием нарушения.

Процесс полностью автоматизирован. Достаточно следовать инструкциям на экране, а остальное «Помощник Москвы» сделает сам.

Многие на первый взгляд нужные функции намеренно заблокированы. Например, пользователь не может указать местоположение. Приложение делает это самостоятельно, причём требует хорошего сигнала со спутников, чтобы исключить неточности.

Ввести номер автомобиля нельзя. Он фиксируется автоматически только через камеру и только встроенным в приложение сканером. Таким образом исключаются злоупотребления сервисом, и в частности предварительная обработка изображений перед отправкой в органы исполнительной власти.

По тем же причинам ограничен список нарушений, которые можно зафиксировать. В их число входят только те, что однозначно устанавливаются с помощью фотографий:

  1. Нарушение правил остановки ТС (знак 3.27).
  2. Нарушение правил остановки ТС на пешеходном переходе.
  3. Нарушение порядка оплаты парковки.
  4. Нарушение правил остановки ТС на тротуаре.
  5. Нарушение правил стоянки ТС (знак 3.28).
  6. Парковка на газоне.

При этом приложение не собирает личные данные водителей и пользователей. Таким образом, водитель автомобиля не может определить того человека, который прислал изображение, а сам процесс работы приложения надёжно защищён от взломов и подлогов.

После подтверждения нарушения пользователя не вызовут в полицию и не потребуют явиться для разъяснений и прочих формальностей. Всё происходит только на основании данных из приложения.

Интересный факт: «Помощником Москвы» пользуются не только граждане, но и инспекторы. Для них существуют особые учётные записи с расширенными полномочиями наподобие проверки лицензии такси. Обычному человеку такой аккаунт не получить.

Помимо фиксации нарушений, приложение позволяет пользователям составлять и отправлять обращения, предложения и пожелания напрямую в департамент транспорта Москвы.

Задания и награды

Чтобы повысить мотивацию пользователей, разработчик добавил в сервис систему баллов с рейтингом, достижения, задания и награды.

За каждую фиксацию нарушения, выполнение задания и открытие достижения начисляются очки, которые впоследствии можно потратить на вполне реальные полезные бонусы: бесплатный проезд на общественном транспорте, парковочное время и другие поощрения, предусмотренные проектом «Активный гражданин».

Это правда работает?

Да. За время работы сервиса департамент транспорта Москвы отчитался о 180 000 зафиксированных нарушениях. Каждый пользователь может отслеживать результаты рассмотрения заявления прямо в приложении.

В перспективе планируется добавление новых функций, расширение списка нарушений, доступных для фиксации. Но, как вы понимаете, всё это произойдёт только после тщательной отладки и испытаний. Любая недоработка в данном случае может ударить по кошельку невиновного человека.

Разве это этично?

Проекты наподобие «Помощника Москвы» критикуют только те, кто никогда не сталкивался с хамством на дорогах. Потому что нарушать и плевать на всех у нас нормально, а бороться за комфортную и безопасную жизнь в своём же городе — плохо.

Не позволяйте людям, называющим правое дело доносом, манипулировать вашим мнением. Они действуют исключительно в своих интересах. Им удобна ситуация, когда можно вести себя по-свински и оставаться безнаказанным.

Хотите, чтобы жить в Москве стало лучше? Начните с себя. Вместо сотрясения воздуха в социалочках и бесполезного по своей сути публичного порицания вы наконец-то получили реально работающий быстрый и простой способ напрямую сообщить в органы исполнительной власти о нарушении и наказать недобросовестного водителя. Пользуйтесь этим.

Гражданское общество или стукачи из 37-го года? Почему травля «автобыдла» через Госуслуги стала флэшмобом

Помощник москвы отзывы оштрафованных

Если вы автовладелец и живете в крупном городе — наверняка вы злитесь из-за отсутствия парковок и вынуждены оставлять машину где попадется. Если же вы пешеход — наверняка злитесь из-за автовладельцев, которые бросают машины везде, где попадется: на тротуарах, газонах, детских площадках, придомовой территории.

Reconomica расскажет о необычном флешмобе в Сети, который набирает обороты с начала 2021 года.

Если вы автовладелец-москвич, и привыкли парковаться не по правилам (ну а как еще — места-то нет!) — возможно, вы уже ощутили его проявления на своем кошельке. Если вы пешеход или автовладелец, соблюдающий правила — возможно, вы уже слышали про приложение «Помощник Москвы», о котором и пойдет речь.

Что такое «Помощник Москвы», зачем он нужен, как начать пользоваться

Помощник Москвы — это бесплатное приложение под Android и iOS для москвичей. Через него вы можете сфотографировать автомобиль, припаркованный не по правилам, и отправить фото нарушения в ГИБДД. Задумка состоит в том, чтобы с помощтю современных технологий сделать «как в Европе», когда сознательные граждане сами сообщают о нарушителях ПДД в полицию.

Какие нарушения можно фиксировать:

  • Припаркованный автомобиль под знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена»;
  • Неоплата парковки;
  • Парковка на тротуаре, газоне, пешеходном переходе.

Наказал нарушителя — заработал баллы на городское метроприятие!

За каждое отправленное нарушение вы получаете баллы. 1 нарушение = 200 баллов. Накопленные бонусы можно потратить в «Магазине баллов».

Чтобы начать пользоваться — зарегистрируйтесь на портале Госуслуг (Mos.ru), скачайте приложение и авторизуйтесь в нем. В настройках смартфона рекомендуется включить отображение даты и времени на фото (без них нарушитель может сказать, что фото сделано пару лет назад, и срок давности прошел).

Пользуются ли «Помощником Москвы» граждане?

Еще как пользуются. Только в Google Play у приложения более 100 000 установок. А по данным самого сервиса — к нему подключено уже 345 тысяч участников (на 12 февраля 2021).

А еще у приложения есть рейтинг самых активных:

Раньше (до 2021) приложение работало медленнее: фото могли проверять несколько дней. Но для нарушителя это было даже хуже: к примеру, если человек каждый день бросает авто на тротуаре у подъезда, и фото нарушения отправляли 2-3 дня подряд — после проверки автовладельцу прилетит сразу несколько штрафов. Теперь нарушителей проверяют намного быстрее, и штрафы приходят тоже быстро.

Мотивация молодежи: просто интересная игра или вымещение злобы на богатых?

Для некоторых (в первую очередь для молодежи) отлов нарушителей стал своего рода игрой. Ведь многие раньше особо внимания не обращали на то, как паркуются окружающие. Парковок мало, машин много — поэтому нарушения можно замечать на каждом шагу.

А теперь это превратилось в своего рода флешмоб и простой способ наказания автовладельца.

А уж если неправильно припаркован не какой-нибудь старый Opel, а крутой Гелендваген с такими же крутыми номерами — мимо пройти еще сложнее.

Или если нарушитель — ваш сосед, который силой завладел участком возле дома, и считает его своим бесплатным парковочным местом, нападая на всех, кто рискнет поставить свое авто туда же.

Все нормально, это Россия!

Вот что пишет на координационном форуме флэшмоба один из активистов:

Подал через сайт ГИБДД уже более 200 обращений, из них в 90% случаев возбуждены административные производства и оштрафованы. Один только водитель попался принципиальный.

Машина на юрлицо, и там юрист оспорил штраф: доказал, что знака нет на карте мест дислокации дорожных знаков. Но больше там не вставал.Единственное, там по ссылке нужно указать свои ФИО.

Можно и рандомные, но я не парюсь и пишу свои и номер сотового, чтобы дознаватель мог созвониться и взять свидетельские показания если нарушитель встает в позу и верещит, что, мол, «врёте-докажите»На моей практике только 2 раза за полтора года со мной созванивались с ГИБДД, и не приходилось даже приезжать к ним, по телефону рассказал, что да как, и оправшивающий за меня расписался в протоколе. Инспектору сказал, что если какие вопросы — зовите: подъеду, расскажу, подпишусь.

Отличный сервис, чтобы стучать на автогнид, не вылезая из дома. Только в настройках смартфона надо включить отображение Даты и времени на фотографии, без этого могут отказать: скажут, типа водила сказал, что это фото было сделано в прошлом году и истек срок давности. Это мне так гаишник посоветовал сделать.

Текст приведен как есть. Мы только отредактировали мат. Ссылку на сам форум не будем давать по понятным причинам: наша журналистская задача — представить общественности объективный обзор ситуации, а не вставать на чью-либо сторону.

Что думают автовладельцы: подборка мнений и отзывов

В нашей стране очень сильна тяга к жизни «по понятиям». Поэтому в глазах автовладельцев человек, отправляющий фото — стукач, и поступает очень нехорошо. Тем более что из-за этого «стукача» нарушителю прилетает штраф на несколько тысяч рублей.

Мы собрали для вас подборку того, как в соцсетях и на форумах нарушители реагируют на то, что их наказывают за нарушения.

Справедливости ради: такие мнения высказывают не все. Есть и автовладельцы (и их много), которые одобряют это приложение, и даже сами ним пользуются для наказания других.

Хотим ли мы «как в Европе»?

И тут настало время спросить, вспоминая цитату нашего Президента: а нужны ли нам в России такого рода события, похожие на Париж? Почему-то все хотят зарплаты, чистоту и порядок, как в Европе, но забывают, какие там наказания за неуплату налогов, мусор и коррупцию.

Корни уровня жизни растут из менталитета

Вот вам пример «нашего» менаталитета в столкновении с европейским.

Водитель одной фуры, ездящей из РФ на Европу, снял ограничитель скорости, чтобы быстрее совершать ездку и больше зарабатывать.

Едет себе спокойно по автобану 100 с лишним км/ч (ограничитель установлен заводом-изготовителем на 89 км/ч), и тут его внезапно сзади догоняет непонятно откуда взявшаяся полицейская машина и останавливает.

Уже понятно, что огромный штраф, вызвали руководство фирмы, стали допытываться, откуда полиция узнала. Оказалось, что водитель междугороднего автобуса, который он обогнал, позвонил в полицию и сообщил, что фура едет с такой скоростью, с которой это технически невозможно.

В Европе такое «стукачество» — это и есть гражданская сознательность.

В «нашем» менталитете заложено, что небольшое нарушение, от которого никто конкретно не пострадал, — это норма жизни, все так делают.

В «их» же метналитете заложена совсем другая установка: сегодня я не сообщу в полицию о нарушении кем-то скоростного режима, а завтра этот человек не справится с управлением и собьет моего ребенка.

Кому мешают наши припаркованные авто, кроме озлобленных «нищебродов»?

Давайте в этом контексте разберем точку зрения водителей. Они считают, что машина, припаркованная на тротуаре/газоне, никому не мешает, раз бесплатной парковки рядом нет. А пешеход — он обойдет, ведь он не трамвай.

Как мы уже видели выше, есть мнение, что мешают неправильно припаркованные автомобили только «озлобленным лузерам и нищебродам», которые сами на машину не накопили — вот и тещаь свое уязвленное самолюбие за счет тех, кто смог.

Есть и другая, более любопытная точка зрения отдельных личностей: «заслуженные», «авторитетные»(помните отсылку к жизни по понятиям?) люди на дорогих машинах считают себя «заслужившими» право парковаться, где им удобно. Вот хрестоматийный пример:

Каков же здесь реальный ущерб, ведь эти «уважаемые люди» никого не давят, прохожим просто надо обойти «карету барина»? Логично ведь!

Какой же конкретно вред наносит неправильная парковка

  1. Создает заторы и снижает общую скорость дорожного движения ДЛЯ ВСЕХ. Все видели здоровенные внедорожники, запаркованные во втором  ряду на «аварийке», потому что «ну не поместился!», после которых остается сводобными полполосы и создается километровая пробка.
  2. Создает неудобства для пешеходов.

    Один час стоящий неправильно в людном месте автомобиль вынужденно изменяет траекторию движения тысяч людей. Зачастую люди вынуждены обходить машину по грязи и лужам, пачкая одежду.

  3. Разносит грязь по городу.

    Вы никогда не обращали внимания, что только в российских городах грязь повсюду? Стоит выехать в другую страну с таким же климатов – и грязи почему-то нет.

    Да, можно говорить про почву, но действительно ли земля во дворе годится для того, чтобы ее ежедневно месил двухтонный кусок железа? Именно машины, запаркованные во дворах не на асфальте, разносят по городу грязь!

  4. Закрепляет неравенство и уголовный менталитет в обществе. Проще говоря, подает дурной пример. Это к вопросу о понятиях.

    «Если кому-то можно, почему мне нельзя?» Так думает каждый. В итоге, пока у нас в стране есть «неприкасаемые», которым можно парковаться на газонах и тротуарах — так будут делать все. Также это становится элементом «понта» в определенных кругах (продолжением соревнования «у кого машина круче и номер блатнее»).

Подробнее последствия концепции «я никому не мешаю, мне можно» разбираются в статье Андрея Шипилова «Эффект обочины».

Пресловутый Собянин

К мэру Москвы можно относиться по-разному. Одно отрицать нельзя: за годы управления городом он доказал, что является жестким и последовательным управленцем.

«Линия партии» в отношении городского пространства

Давайте посмотрим, что уже сделано:

  1. Сделано второе кольцо метро. Не очень удобное, но стоит учитывать сложность задачи.
  2. Метро вышло в область.
  3. В аэропорты больше нет пробок, потому что там курсируют эвакуаторы.
  4. Построены новые развязки.
  5. Платным стал практически любой кусок земли, где есть высокая потребность в парковке.
  6. Снесены стоявшие с 90-х ларьки и мелкие ТЦ. Да, ущерб собственникам, но место освободилось и не было заново застроено новыми торговыми павильонами «нужных людей».
  7. Город перестал напоминать большой базар с кучей рекламных вывесок.
  8. Парк Горького из парка аттрацикционов превратился просто в парк.
  9. Жалобы граждан стали рассматривать через интернет.
  10. Появился и стремительно развился каршеринг.
  11. Появились выделенные полосы для автобусов.

Из всего этого можно сделать вывод, что Собянин ведет очень жетскую и последовательную линию на превращение Москвы в город европейского образца. А европейский образец отличается от американского тем, что город строится не для машин, а для пешеходов. Как эта концпция в итоге приживется с учетом размеров Москвы — еще большой вопрос, но она хотя бы понятная и последовательная.

Почему образовался флэшмоб

«Помощник Москвы» — еще один «гвоздь в крышку гроба автомобилиста» в мегаполисе. Идея такова: людей слишком много, каждый хочет машину, а город не может бесконечно разрастаться.

Просто взять и отнять машины у людей нельзя — это незаконно. Поэтому применяются экономические меры по борьбе с автомобилистами.

Цель в том, чтобы обычному человеку было содержать машину просто непосильно дорого.

В этом плане политтехнологи, которые запустили эту акцию с отсылкой фото нарушителей в ГИБДД, выполнили свою работу на отлично.  Приложение полностью срезонировало с целевой аудиторией: молодыми людьми, которые не могут иметь машину и озлоблены на постоянное притеснение их прав более состоятельным классом автомобилистов.

Если бы нужно было куда-то звонить, ждать на линии и долго объяснять — это бы не пошло. А принцип «сфоткал – отправил – наказал» на молодую аудиторию, которая «со смартфоном на ты», сработал идеально. Тут задействован элемент игры, в которой ты лично можешь побыть Робин Гудом и наказать богатых, раздав деньги бедным (через бюджет города). Именно это создало вирусный эффект.

Автомобилю в городе не место?

А вывод очень простой. Он продиктован тем посланием, которое уже отправлено властью автомобилистам мегаполисов между строк: или двигайте экономику и становитесь миллионером, или избавляйтесь от машины, или уезжайте из города в деревню. Можно предположить, что очень скоро опыт Москвы распространится на Санкт-Петербург и друиге мегаполисы РФ.

Настучал — сходил в музей: как россияне зарабатывают на хамстве водителей

Помощник москвы отзывы оштрафованных

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости, Сергей Белоусов. Зафиксировать нарушение правил дорожного движения и проинформировать об этом полицию вот уже несколько лет может каждый владелец смартфона.

Для одних это интересная игра, для других — способ навести порядок во дворе дома без скандала и мордобоя, для третьих — возможность получить бесплатный билет в театр или музей и даже пополнить счет мобильного телефона.

Официальные приложения пока действуют лишь в нескольких регионах, но Госдума рассматривает законопроект, который позволит гражданам “стучать” на нарушителей ПДД по всей России. РИА Новости выяснило, как обычный человек может превратиться в автоинспектора и почему проявление гражданской ответственности иногда смертельно опасно для жизни.

Первопроходцы от государства

Республика Татарстан стала первым регионом России, запустившим в 2014 году приложение для борьбы с нарушителями ПДД. Для программы было выбрано, пожалуй, самое логичное название из всех возможных: “Народный инспектор” (НИ).

С его помощью пользователи могут направить в соответствующие службы видеосвидетельства о нарушениях правил, об административных правонарушениях в области благоустройства территории (в части парковки и хранения транспортных средств) и видеосвидетельства о нарушениях в сфере экологии.

Пользователем может стать каждый, кто зарегистрирован на портале uslugi.tatarstan.ru.

Функционал “Народного инспектора” значительно превосходит все другие аналоги: можно сообщить о парковках на тротуарах, местах для инвалидов и в “зеленой” зоне, о непропуске пешехода, движении по автобусной, встречной или разделительной полосе, тротуару, обочине, остановке или стоянке под запрещающим знаком, повороте налево под запрещающий знак, выезде за стоп-линию, проезде на красный свет, сбросе отходов и даже безлицензионном недропользовании.

С июня 2021 года жители Татарстана получили возможность фиксировать использование водителями телефона во время движения, однако пока количество таких сообщений едва превышает пару сотен.

“В основном нарушения фиксируются пассажирами, проезжающими на автомобилях, из окон бокового и заднего вида, а также из общественного транспорта”, — рассказали в пресс-службе Министерства информатизации и связи Республики Татарстан.

До конца года планируется ввести еще две новые категории: наезд на препятствие и езду с непристегнутыми ремнями безопасности.

По данным Министерства информатизации и связи Республики Татарстан, “Народный инспектор” уже скачали 105 тысяч раз. За три года существования приложения было передано 135 750 сообщений о нарушениях, положительное решение принято в более чем 100 тысячах случаев.

Жалобы рассматривают три ведомства: УГИБДД республики, Административно-техническая инспекция (АТИ) и Минэкологии.

Последнее ведомство за время существования приложения из 121 поступившей к нему жалобы отклонила все, кроме трех, которые сейчас находятся на рассмотрении.

“У Минэкологии РТ только две категории в мобильном приложении: сброс мусора с автомобилей в местах, не предназначенных для этого, и безлицензионное недропользование, то есть добыча полезных ископаемых без лицензии, — сообщили в пресс-службе Министерства информатизации и связи. — Категории Минэкологии РТ в “Народном инспекторе” появились сравнительно недавно, и большинство заявок в них тестовые, которые, к сожалению, из системы никак не вычленишь. Три заявки прошли модерацию и находятся на рассмотрении в Минэкологии РТ. Эти категории не пользуются популярностью у населения, поэтому заявок было очень мало. В республике также действует дублирующая система “Народный контроль”, где рассматриваются вопросы благоустройства, а также довольно обширно представлены вопросы экологии”.

Прокаченные и с призами

В августе 2015 года столичное правительство запустило приложение “Помощник Москвы” (ПМ).

За два года его скачали порядка 200 тысяч пользователей операционных систем iOS и Android, по сообщениям которых вынесено более полумиллиона штрафов.

Для “охоты” на нарушителей нужно иметь действующую регистрацию на портале госуслуг mos.ru и смартфон с GPS/ГЛОНАСС-приемником и камерой разрешением не менее пяти мегапикселей.

Разработчики ПМ придумали сразу несколько способов для привлечения внимания пользователей. Обладатель приложения может “прокачивать” свой уровень в рейтингах, получать виртуальные награды и накапливать баллы, которые учитываются в системе “Активный гражданин” и обмениваются на реальные призы: футболки, кружки, рюкзаки, билеты в музеи, аудиокниги и прочее.

Пока “Помощник Москвы” позволяет фиксировать семь видов нарушений: стоянку на газонах, тротуарах, пешеходных переходах, велосипедной полосе, под запрещающими знаками и неоплату парковки. В зависимости от вида нарушения жалоба отправляется в ГКУ “Администратор Московского парковочного пространства”, Московскую административную дорожную инспекцию или ГИБДД.

Для фиксации нарушения нужно проделать несколько операций: распознать номер автомобиля, сделать несколько фотографий и снять короткое видео. В случае успеха владелец машины будет оштрафован. Ждать решения придется от суток до нескольких недель. По словам разработчиков, сфальсифицировать данные в “Помощнике Москвы” практически невозможно.

Фиксировать нарушения во дворах не получится — приложение работает только в определенных зонах города.
Чтобы получить виртуальную награду, нужно выполнить определенные действия. Например, “Караул Кремля” дают за пять выписанных штрафов в районе Московского кремля. “Рыбное место” получает тот, кто умудрился “оформить” 30 штрафов подряд в одном и том же месте за три часа.

“Счастливый номер” выдается за “поимку” автомобиля с тремя одинаковыми буквами или цифрами на регистрационном знаке.

Что движет каждым конкретным пользователем — жажда наживы, славы или проявление гражданского сознательности — известно только им самим, но на пути к цели помощники Москвы иногда сталкиваются с реальными опасностями.

Так, по словам пользователя Telegram-канала “Помощника Москвы” с ником Ivan Loginov, недовольная фиксацией нарушения женщина сначала отчитывала его неприличными словами, а затем попыталась сбить на пешеходном переходе.

Однако даже такие трудности не останавливают некоторых рьяных борцов с нарушителями.

Согласно рейтингу приложения, абсолютным лидером стал человек с ником “Навальный — нары 2021”, оформивший за все время существования программы 4,9 тысячи штрафов.

Его “клиентами” чаще всего становились водители, припарковавшие машину в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Самым “штрафуемым” районом Москвы в ноябре оказались Кузьминки.

Приложение возбуждает в пользователях не только чувство социальной ответственности и жажду первенства. Многие хотят получать за свои услуги процент с “прибыли”. “Сделайте монетизацию штрафов.

Четыре процента от суммы не оставят государство без куска хлеба, но выведут на улицы такое количество добровольных инспекторов, что нарушители исчезнут как класс за пару месяцев”, — пишет в отзывах о ПМ пользователь Иван Иванов.

Самое дорогое нарушение в столице — парковка на газоне, штраф за которую для физических лиц составляет пять тысяч рублей, для юридических — 300 тысяч рублей.

В 2021 году с помощью “Помощника Москвы” выявлено 53 860 случаев порчи газона, причем 90% (48 342) из них зафиксировано пользователями ПМ и только 10% (5518) — сотрудниками Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Даже если предположить, что все машины принадлежали физическим лицам, граждане пополнили бюджет столицы минимум на 240 миллионов рублей. Четыре процента отчислений действительно могли бы создать многотысячную армию борцов с нарушителями, и в одном из регионов России с такими людьми уже готовы делиться.

Деньги на мобильный

Московская область запустила собственный сервис борьбы с нарушителями ПДД в начале октября этого года. Над названием долго не думали — заимствовали татарское “Народный инспектор”.

Однако подмосковный НИ вышел не как отдельное приложение, а как одна из функций областной электронной системы “Добродел”, созданной для улучшения качества обслуживания населения.

В результате все пользователи “Добродела” при очередном обновлении автоматически получили возможность доносить на водителей.

Принцип работы все тот же: требуется обязательная регистрация на сайте госуслуг Подмосковья, но набор функций пока самый скудный — только нарушения парковки на газонах, детских площадках, тротуарах и пешеходных переходах.

Как и два предыдущих приложения, “Народный инспектор” Московской области не позволяет фальсифицировать данные, но при этом требует обязательной идентификации личности. Более того, заявителя могут вызвать в ГИБДД для дачи дополнительных показаний, а это, как правило, отпугивает людей.

Зато манят деньги! Ведь только “Добродел” позволяет реально заработать на нарушителях. Почти реально. Например, каждому заснявшему выброс мусора из автомобиля обещают по 100 рублей на счет мобильного телефона.

В масштабах страны

“Помощник Москвы” действует только на территории столицы, “Народный инспектор” — только в Татарстане, а “Добродел” — в пределах Московской области. В начале октября правительство одобрило законопроект, который позволит каждому владельцу смартфона сообщить о нарушении ПДД водителями транспортных средств.

Документ предлагает внести в Кодекс об административных правонарушениях поправки, которые позволят привлекать к ответственности нарушителей без составления протокола только на основании данных с видеорегистраторов и смартфонов.

Для того чтобы стать “народным инспектором”, придется скачать приложение и авторизоваться в нем через Единый портал госуслуг. Программа самостоятельно зафиксирует время и место нарушения, а также направит видео в соответствующие органы.

“Нельзя говорить о том, что помощник Москвы и другие подобные приложения действовали незаконно, хотя и правовой базы, которая бы регулировала их действие на федеральном уровне, не было. Скорее, есть некий правовой пробел, как это часто бывает, который и призваны заполнить предложенные изменения.

На практике вряд ли что-то изменится — просто будет унифицирована работа приложения, чтобы не было расхождений в регионах”, — утверждает Владимир Старинский, управляющий партнер коллегии адвокатов “Старинский, Корчаго и партнеры”.

По предварительным данным, приложение, на разработку которого планируется потратить около 2,4 миллиарда рублей бюджетных средств, сможет фиксировать выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора, агрессивное вождение и непропуск пешехода. В дальнейшем список нарушений будет расширяться.

“Идее сообщать о нарушении водителями ПДД уже более века, она зародилась еще задолго до появления электронных писем, — рассказывает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. — Раньше это были телефонные звонки или личный визит в отделение полиции. Теперь мы делаем все то же самое — сообщаем о нарушениях, только реализуем это иным способом, при помощи цифровых технологий”.

В мае 2014 года энтузиасты из Санкт-Петербурга разработали приложение Spot, которое позволяет любому гражданину России сообщать о нарушениях в ГИБДД. Функция реализована просто: формируется заявление, к нему прикладывается фото или видео нарушения и все это отправляется на сайт gibdd.ru. В соответствии с законом №59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” любое обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации с возможностью увеличения срока до 60 дней в случае необходимости. Однако сейчас приложение почти не работает: для системы Android последнее обновление вышло 18 марта 2015 года (на iOS — 6 июня 2015 года), а последний отзыв о Spot был написан год назад.

Стукачи на дорогах – новый способ ловить нарушителей ПДД

Помощник москвы отзывы оштрафованных

Кляузы частных лиц и прежде были основанием для возбуждения дела против нарушителя. Нужно было подать заявление непосредственно в отдел Госавтоинспекции или через специальный сервис на сайте ГИБДД. В качестве доказательств принимались фотографии или видеозаписи нарушений — некорректируемые, чтобы исключить возможность подделки (обычные фото и видео подобной защитой не обладают).

Кроме этого нужно, чтобы на записи было отчетливо видно место, время правонарушения и транспортное средство нарушителя. Сотрудникам Госавтоинспекции приходилось проводить отдельные расследования, чтобы проверить эту информацию и выяснить, кто был за рулем.

В большинстве случаев ни подтвердить, ни опровергнуть данные из заявлений активистов не удавалось, ведь заставить свидетельствовать против самих себя или против близких никто не вправе. А следовательно, установить, кто являлся реальным нарушителем, невозможно.

И большинство таких дел попросту закрывали.

Продвинутый уровень

Противостояние нарушителей и властей постепенно усугублялось. Например, чтобы не оплачивать платные парковки, многие снимали номера или закрывали их, - и на дорогах появились пешие инспекторы, которые легко справлялись с любыми препятствиями в идентификации неплательщиков. А для тех, кто снимает номера, придумали эваку­ацию на штрафстоянку из-за «угрозы террористических актов».

Но на большое количество нарушителей ни эвакуаторов, ни пеших инспекторов не напасешься.

Тут и пришла кому-то в голову идея: нарушителей должны выслеживать жители города! Так в столице появилось мобильное приложение «Помощник Москвы» (в других городах подобные сервисы тоже есть; например, в Казани — «Народный инспектор»).

Устанавливаешь на телефон программу, которая позволяет предоставлять неоспоримые доказательства правонарушения (сделано так, что фальсифицировать фотографии невозможно), сообщаешь о нарушителе куда следует — и получаешь бонусы.

Программный код

Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.Информацию от гражданских активистов первоначально обрабатывает ЦОДД. Дальше делá распределяются в зависимости от вида нарушений.

Установить приложение можно на любой современный смартфон.

Минимальные технические требования: камера с разрешением 5 мегапикселей и выше, 50 мегабайт свободного места, наличие приемника GPS/ГЛОНАСС. Чтобы получить доступ, нужно зарегистрироваться на городском портале госуслуг (в Москве это pgu.mos.ru), а приложение можно скачать из интернет-магазинов App Store и Google Play.

Список нарушений невелик. Ловить можно тех, кто паркует машину на газоне, под запрещающим знаком или не оплачивает парковку (за эти нарушения выписывает постановления Московская административная дорожная инспекция — МАДИ), а также тех, кто паркуется на тротуаре или пешеходном переходе (штрафует ГИБДД).

Местоположение борца с нарушителями определяется по спутникам и привязывается к подробной карте. Дальше ему предстоит выбрать вид нарушения и навести камеру на номер автомобиля для четкой фиксации. А как только машина будет идентифицирована, сделать несколько фотографий по ее периметру — и отправить в систему.

Сначала поступившие данные проверяют в Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД). Специалисты сверяют заявленные виды нарушений с фотографиями и позиционированием на карте.

Если всё совпадает, данные направляют в соответствующее ведомство: в случае стоянки на газоне, под запрещающим знаком или неоплаченной парковки — в МАДИ, а если зафиксирована стоянка на тротуаре или пешеходном переходе — в ГИБДД.

Те устанавливают собственника и направляют ему «письмо счастья».

Да-да, «помощника Москвы», по сути, приравняли к системе автоматической фиксации правонарушений.

При этом не учтен существенный момент: любая система автоматической фиксации по определению исключает человеческий фактор на этапе фиксации нарушения.

Верховный суд именно на этом основании признал все мобильные комплексы, фиксирующие скорость при участии сотрудников ДПС, «неавтоматическими» — и следовательно, такие постановления, отправляемые собственникам машин, незаконны.
Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений.Так же, как и в центрах автоматической фиксации административных правонарушений (это те, откуда автомобилисты получают «письма счастья»), в ходе первоначальной обработки фотоданных необходимо проверить правильность оформления нарушений. Работа «помощника» не очень трудна. Но чтобы добиться успехов на этом поприще, придется потратить много времени. И для этого, как мне кажется, нужен определенный склад характера.Работа «помощника» не очень трудна. Но чтобы добиться успехов на этом поприще, придется потратить много времени. И для этого, как мне кажется, нужен определенный склад характера.

Здесь ровно такая же ситуация! Ни о каких «письмах счастья» и речи быть не может. Как минимум требуется провести расследование, как и при обычном обращении граждан-жалобщиков. Тем не менее горожане приложение скачивают (сегодня уже больше 140 тысяч пользователей) и нарушителей сдают весьма активно.

Около 50 тысяч автомобилистов уже пострадало от пеших «помощников». Уверен, что самые активные пользователи приложения — «безлошадные». Это извечная борьба между автомобилистами и теми, у кого машины нет.

А учитывая, что столичные власти всё активнее выживают автомобилистов из города, очевидно, для кого это приложение было разработано.

Стукачество всячески поощряется. За каждого оштрафованного автомобилиста дают 200 баллов.

Если сдашь пять автомобилей на одной улице или поймаешь три раза одного автохулигана, дополнительно наградят медалью, которая «стоит» от 500 до 1500 баллов.

Баллы можно потратить на билеты в музей (333 балла — посещение музея-заповедника «Измайлово») или просмотр онлайн-трансляции одного из трех московских театров за 900 баллов.

Интересно, нужно ли будет вернуть все подарки, когда автомобилисты начнут массово обжаловать подобные штрафы? Ведь, как я уже говорил, приложение не относится к системам автоматической фиксации нарушений, а значит штраф незаконен — и можно уверенно подавать апелляцию. Для этого, как и в случае с обычными «письмами счастья», нужно в течение десяти дней с момента получения постановления подать жалобу либо вышестоящему должностному лицу (указано в постановлении), либо в районный суд по месту совершения предполага­емого нарушения.

Основанием для отмены может послужить следующее:

  • Отсутствие электронной подписи должностного лица, принявшего такое решение. Верховный суд в своем решении по делу № 67‑АД14–5, указал, что при отсутствии данных об электронной подписи невозможно установить, было ли постановление вынесено уполномоченным должностным лицом или нет. А раз так, постановление считается незаконным.
  • Фиксация нарушения приложением не является автоматической, поскольку подразумевает участие человека. А раз так, водитель не обязан доказывать свою невиновность. В этом случае постановление о штрафе не может направляться собственнику автомобиля. По каждому такому сигналу нужно устанавливать, кто именно был за рулем в момент нарушения.
  • Поскольку приложение не сертифицировано как средство измерения или фиксации фото- и видеоданных, то ни фотографии, ни видеосъемка не могут быть использованы как доказательства виновности авто­владельца.

Ваши доказательства?

Оснований для отмены штрафа более чем достаточно, но автовладельцы оспаривают такие штрафы очень редко. ­Поэтому приложение успешно работает. И «безлошадные» тюкают тех, у кого автомобиль имеется.

Я не защищаю нарушителей. Более того, считаю, что наказание за любое нарушение должно быть неотвратимым. Только наказывать человека можно исключительно в порядке, предусмотренном законом. И никак иначе.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.