Переделать авто на ручное управление

Содержание

Ручное управление на любой автомобиль. Кочмарин. г. Королёв

Переделать авто на ручное управление

Автотранспорт

Способ соединения деталей и изгиб рычагов ручного управления позволяет осуществлять установку комплектов на автомобиль любой модели и для любого водителя с учетом его индивидуальных особенностей инвалидности.

Схемы рычагов ручного управления

Система Сцепления

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Система Торможения

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Система Подачи топлива (ГАЗ)

Рычаги могут быть установлены как слева, так и справа.

Сертификат соответствия ручного управления для ГИБДД.
Лицензионное свидетельство.

Услуги

Продажа отдельных деталей или комплекта рычагов с подробной инструкцией по установке. Срок изготовления в день обращения. Гарантия на все виды выполненных работ. Работа круглосуточно и без выходных дней.

У нас предельно низкие цены!

Наш адрес

141070, Московская обл., Королёв, Карла Маркса ул., д.27/21, кв.1, тел.: (095) 513-73-37 – вечер, 512-63-88 – день.

Материал предоставлен электроннмжурналои «За рулем»

Он станет Ручным

Часть I (пессимистическая)

Что сейчас предлагает инвалидам социальное обеспечение? Машины, оборудованные ручным управлением на автозаводах-изготовителях. А именно: серпуховскую Оку и Москвич. С Украины поступали таврии. В Набережных Челнах могут собрать все ту же ручную Оку – нужен конкретный заказ от фирмы-продавца.

Эти автомобили по-своему неплохи, многих они устраивают (инвалидки прежние были куда как убоги). Многих, но не всех. В самом деле, почему нет переоборудованных жигулей, волг, самар? Ведь ручное управление когда-то разрабатывали и для них. (ВАЗ, например, после сертификации отдал его на откуп СТО.

) Что, для инвалидов эти машины чересчур хороши? Между прочим, за рубежом органами ручного управления по вашему заказу оснастят любую модель… Может, есть какие-то ограничения – по классу, цене, мощности машины-инвалидки? Наводим справки в ГАИ.

Оказывается, при регистрации машины, если это не заводская модификация, владелец должен представить документ: установленное ручное управление надежно, технически безопасно и соответствует принятым стандартам.

Справку может выдать научно-исследовательский центр автопрома – НАМИ или предприятие, которое получило сертификат и лицензию на установку ручного управления. И вот эта бумажка становится камнем преткновения. Получить её не слишком сложно… если вы можете показать автомобиль специалистам НАМИ.

А как быть провинциалам? Многие, кого по тем или иным причинам не устраивают заводские инвалидки, покупают обычный, близкий их сердцу или соответствующий бюджету автомобиль и сами устанавливают на него рычаги для ручного управления. И… не могут зарегистрировать машину, пройти техосмотр – справки нет.

Плюс к этому собес не выплачивает компенсацию за бензин. Ведь чтобы получить там, прямо скажем, небольшие деньги, нужна опять-таки справка (теперь – от ГАИ), что на машине стоит ручное управление.

Выходит, или покупайте Оку, Москвич, Таврию, переоборудованные изготовителем, или, выбирая другой автомобиль, рискуйте… Обидная картина: ни государственные структуры, ни общественные организации, ни органы социальной защиты не решают проблему инвалидов – как сделать ручным любой автомобиль.

Часть II (оптимистическая)

В Москве и Подмосковье мы обнаружили три предприятия, которые изготавливают и устанавливают ручное управление для всех машин. Лишь одно из них (на данный момент) предоставляет заказчикам копию своей лицензии и справку-счет для ГАИ – частное предприятие Кочармин в Королеве (бывший подмосковный Калининград). Туда мы и отправились.

Владелец фирмы – сорокалетний Владимир Петрович Кочармин. Организовать свое дело его, можно сказать, судьба заставила: Владимиру тоже нужно ручное управление, у него парализованы ноги. Отработав технологию на собственной машине, он стал помогать друзьям по несчастью, бесплатно переоборудуя их автомобили. Но…

работу кустаря, пусть выполненную на высоком уровне, ГАИ не признавало. И вот около двух лет назад Владимир легализовался, то есть официально зарегистрировал фирму и, самое главное, выхлопотал лицензию № 697 на производство и установку ручного управления. Так начало свою работу семейное частное предприятие Кочармин.

Семейное – потому что помогает ему тесть, инженер Евгений Иванович Устинов, сотрудник ракетно-космической корпорации Энергия. Идеи Владимира он превращает в чертежи и расчеты, по ним изготавливают рычаги. Установкой и подгонкой управления занимаются вдвоем, это и есть весь рабочий штат частного предприятия.

Если поначалу Владимир переделывал автомобили друзей и знакомых и круг его клиентов ограничивался Московской областью, то теперь в Королев приезжают инвалиды из Москвы, Ивановской, Псковской, Новгородской областей.

География работ постепенно расширяется: Евгений Иванович обзвонил все департаменты социального обеспечения России, предлагая услуги по установке ручного управления на любые автомобили. Помимо качественно выполняемой работы, Кочармин дает пожизненную гарантию на свое оборудование, учитывает пожелания и физические особенности клиентов при его установке.

Иногородним предлагается полный домашний пансион. У Владимира и Елены Кочарминых гости чувствуют себя как дома. Работу здесь выполняют быстро и тщательно, обычно в течение дня. Даже если нестандартные органы управления требуют специальной разработки и подгонки, больше двух-трех дней ждать не заставляют.

Часто бывает, что клиенту очень сложно или просто невозможно приехать в Королев на своем автомобиле, – согласитесь, путь в полторы-две тысячи километров и для здорового человека утомителен, а уж для инвалида подавно.

Тогда ему высылают комплект рычагов с чертежами и подробными рекомендациями по установке, прилагая копию лицензии и справку-счет, чтобы не было никаких проблем в ГАИ. Кстати, чета Кочарминых также сотрудничает с московским предприятием “Катаржина”, где по разработкам Владимира делают сверхлегкие (всего восемь килограммов) инвалидные коляски. …

А налоговые льготы инвалиду, который обслуживает инвалидов, не предусмотрены. Впрочем, для них это не бизнес, посредством которого можно обогатиться, а образ жизни и возможность помочь людям, проблемы которых им близки как никому другому. Наша последняя встреча с Владимиром состоялась накануне его отъезда в командировку. Он с другом собирался ехать за титаном на Урал, в Верхнюю Салду. Со стороны поездка двоих мужчин с парализованными ногами за четыре тысячи километров на дряхлой пятерке, запряженной в прицеп, кажется авантюрой. А они в ответ на мое вполне понятное изумление лишь пожимают плечами:

А что делать – работать-то надо…

Иван Бирюков

Машины для людей с ограниченными возможностями: своими руками

Переделать авто на ручное управление
Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.Внешне этот Mercedes-Benz B‑класса отличается от обычного только наклейками — но из Штутгарта он пришел уже с дублирующими органами управления.

Я стучусь в один из боксов в гаражном кооперативе, которых в Тольятти бесчисленное множество. О том, что я не ошибся адресом, свидетельствуют лишь аккуратные роллетные ворота, белеющие в тусклом свете ртутных ламп.

Указателей нет ни на въезде в ГСК, ни на самóм боксе, но это клиентам и не требуется: мир инвалидов тесен — и клиенты находят сюда дорогу.

Рольставни прячутся под потолок, и навстречу мне на инвалидной коляске выезжает Сергей — владелец компании по установке органов ручного управления на обычные автомобили.

Когда после аварии у Сергея отнялись ноги, он быстро понял, что существующие конструкции разработаны инженерами, мало знакомыми с реальными нуждами инвалидов.

Сначала Сергей разработал механизм для себя, затем с его изобретением ознакомились друзья по несчастью, а сейчас к нему обращаются не только жители Самарской области, но и люди с ограниченными возможностями из соседних регионов.

Конструктив

Что же не так с конструкциями, которые выпускаются годами? Их разрабатывали в то время, когда инвалидам по программе социального страхования предлагали автомобили из числа самых доступных — Оку и классические Жигули, на смену которым пришла Гранта.

Ирония судьбы в том, что все конструкции проектировались для машин с механической коробкой передач, а с 2015 года по техрегламенту переоборудовать разрешено только машины с автоматической трансмиссией.

Фактически инспектор может остановить автомобиль с наклейкой «Инвалид» и, указав на несоответствие техрегламенту, снять номера и отправить на штрафстоянку.

Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.Джойстик позволяет инвалиду не только вращать руль, но и управлять световыми и звуковыми сигналами с помощью беспроводной связи.

А как же Ока с электромагнитным сцеплением, которую выпускали в Серпухове? Это были машины серийного производства с оригинальным VIN-кодом, изначально лишенные педалей (их функции выполняли рычаги ручного управления), — но узел показал себя ненадежным.

Поэтому многие владельцы были вынуждены устанавливать педали и навешивать дублирующее оборудование.

Еще одна сложность в том, что разработчики решали компоновочные задачи, плохо представляя потребности людей с ограниченными возможностями.

Придумали, сертифицировали — и пустили в серию: всё равно Фонд социального страхования распределит эти машины среди инвалидов, которым некуда деваться.

Хотя, как считает Сергей, по-хорошему надо такие проекты выставлять на конкурс, чтобы инвалиды могли выбрать наиболее удобную конструкцию, — и именно ее нужно дорабатывать и доводить до конвейера.

— Вы никогда не видели навесные комплекты? Они громоздкие, металлоемкие, требуют регулярного обслуживания. Только через десять лет после внедрения разработчики из «Унио Плюс» взялись за модернизацию своей конструкции. А каково инвалидам управляться с тремя рычагами! В иной ситуации приходится бросать руль, чтобы одной рукой выжать сцепление, а второй интенсивно тормозить…

В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!В салоне Мерседеса В-класса «инвалидную» комплектацию выдают рычаг управления газом и тормозом, расположенный под правой рукой водителя.

Здоровому человеку вполне комфортно управлять разгоном и торможением рычагом под правой рукой, а вот джойстик с обода руля я сразу же снял — неудобно и небезопасно!

Помимо челнинской фирмы «Унио Плюс» Сергей вспоминает компании Manual-Auto и «Мастер Химичев», базирующиеся, соответственно, в Ставропольском крае и под Челябинском.

В выпускаемых ими навесных органах управления функции газа и тóрмоза совмещены в одной рукоятке, но вторая всё равно управляет сцеплением. И размещается эта сложная конструкция справа от руля — иначе будет затруднен доступ на водительское сиденье.

Зарубежные производители тоже предпочитают правостороннее расположение; их оборудование изначально рассчитано только на машины с автоматом и смонтировано не на рулевой колонке, а на полу, с тягами вдоль центрального туннеля. Делают неплохо, но и цена не бросовая — система с установкой тянет на 100 тысяч рублей.

— Я с самого начала столкнулся с тем, что ездить на механике мне крайне сложно, — продолжает Сергей.

 — С иностранными комплектами для машин с автоматом тоже не всё гладко: ручку «газ — тормоз» монтируют у туннеля, поэтому есть риск зажать ее парализованной ногой и лишить подвижности.

Конечно, можно, садясь за руль, стягивать конечности ремнем, но нам и без того хватает сложностей. И я разработал конструкцию, которая оказалась удобнее всех аналогов.

Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля. Даже я почувствовал, что это удобнее!Альтернативный вариант, предложенный конструктором-инвалидом: рычаг управления газом и тормозом — слева от руля.

Даже я почувствовал, что это удобнее!

Итак, если классическое отечественное оборудование является навесным (крепится оно на рулевую колонку), а зарубежные разработки условно назовем напольными, то запатентованный Сергеем механизм предполагает скрытую установку под передней панелью.

Есть в его портфолио и традиционная навесная конструкция — но в обоих случаях рычаг управления газом и тормозом размещен слева от руля.

Более простую схему демонстрирует Opel Astra хозяина фирмы, а скрытым комплектом оснащен Mercedes-Benz E 220d инвалида-колясочника Алексея, который накатал на нем уже 70 тысяч километров.

— Вниз — ускоряешься, вверх — замедляешься. Всё просто, — комментирует Алексей. — Я могу, сидя в неподвижном автомобиле, нажать левой рукой тормоз, чтобы правой передвинуть селектор автомата в «драйв», и спокойно тронуться. А в движении левой рукой управляю со штатного подрулевого рычажка световыми сигналами и — это же Mercedes! — стеклоочистителями.

При этом конструкция очень простая, компактная и прячется под панель так, что снаружи остается только рычаг управления. С педалью тормоза он соединен жесткой тягой с шарнирами, с педалью газа — тросом. Я проехал на этой машине несколько километров по городу, специально не касаясь педалей, — и даже без устойчивого навыка преодолел все светофоры и кольцевые развязки, используя только рычаг.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

Привод педали тормоза на переоборудованном в Тольятти Мерседесе Е‑класса реализован как положено — с помощью тяги, но тросик не тянет педаль газа, а толкает ее.

— Если потребуется, рычаг можно снять всего за минуту — и за такое же время вернуть его на место, — комментирует Сергей.

 — С навесным оборудованием так не получится: люди тратят много времени на его демонтаж, а потом вынуждены заново его настраивать. В моей конструкции механизм скрыт панелью и никому не мешает.

В этом еще одно его достоинство. Традиционные комплекты громоздки, и никто не может предсказать, как они проявят себя в случае аварии — сертификация не предполагает краш-тестов. Представьте, что в современной машине сработает коленная подушка безопасности, а на ее пути окажется мешанина рычагов. А каково в случае аварии приложиться об эти рычаги коленями или руками?

Какие же требования предъявляются к производителям органов ручного управления? —

Наша деятельность не лицензируется, — отмечает Сергей. — Необходимо организовать серийное производство, чтобы выдерживать качество, — и можно получать сертификат в организации, которая выдает сертификаты на запасные части.

Мы делаем образцы, оформляем документы, едем в сертификационный орган и получаем сертификат качества продукции. Второй документ — сертификат качества услуг, который дает право устанавливать выпущенное оборудование на автомобили.

Для его получения необходимо иметь помещение, инструмент и квалифицированного установщика. Мастер производит монтаж в присутствии инспектора, который составляет заключение и выдает разрешительный документ. Технические условия на свою установку я разрабатывал самостоятельно.

Затем мы пригнали Гранту с допоборудованием в московскую лабораторию, где ее сертифицировали за 17 тысяч рублей. А процесс монтажа инспектировал региональный инспектор — здесь, на месте, и обошлось это в восемь тысяч.

Предъявите документы

Для людей с ограниченными возможностями с прошлого года процедура оформления автомобилей с ручными органами управления усложнилась.

Купив автомобиль — обязательно с автоматом, — владелец до посещения установщика должен обратиться в аккредитованный центр НАМИ, который дает заключение о возможности установки выбранного оборудования на конкретную модель.

Этот центр расположен в Москве, поэтому обычно заключение делают по фотографии (ориентируясь на сертификат производителя) и затем по почте высылают разрешение на установку.

Получив его, инвалид отправляется в ГИБДД и подает заявление о том, что хочет смонтировать на свою машину дополнительные органы управления.

С этими двумя документами он обращается к установщику, тот монтирует оборудование, затем инвалид вновь отправляет фото в НАМИ и получает заключение, что транспортное средство безопасно. С новой бумагой, сертификатом установщика и паспортом на устройство автовладелец обращается в ГИБДД, где ему ставят отметку в ПТС и СТС: «С ручным управлением».

Кстати, знаете, какие изменения отражены в документах на переоборудованную машину? Увеличение массы на два килограмма — и всё! Нужно ли тратить столько сил, особенно с учетом того, что машину в НАМИ на самом деле в глаза не видели?

Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо. Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.Для машин с коленной подушкой безопасности навесное оборудование неприемлемо.

Кроме того, руль с таким механизмом фиксируется в одном положении — потом его уже нельзя регулировать.

Причем это далеко не все сложности, которые приходится преодолевать.

Заключение о допуске инвалида к управлению автомобилем дает врач из медкомиссии, который в зависимости от возможностей будущего водителя указывает вариант управления — например, левой рукой и правой ногой или только руками.

Здесь кроется еще одна проблема: чтобы инвалиду разрешили сесть за руль, необходимо развить на динамометре определенное нормативами усилие, — если после травмы руки слабы, за руль не пустят.

Скажете, такое ограничение — ради всеобщей безопасности? Так ведь требования писали, когда слаще вазовской «восьмерки» ничего не было. А теперь все автомобили — с усилителем рулевого управления, автоматом, системой стабилизации, и для управления ими не надо быть чемпионом по армрестлингу. Нормативы нужно пересматривать!

При этом инвалиды водят, как правило, аккуратнее обычных водителей. И понятно почему. Представьте, какие мучения их ожидают, если произойдет ДТП: нужно выбраться из машины на месте, потом мотаться в ГИБДД и страховую… И хотя сейчас госучреждения оборудуют пандусами, сделаны они для галочки, а не для людей.

Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем. На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.Рычаг управления также слева, рядом со штатным подрулевым переключателем.

На Опеле Сергея установлен навесной комплект. Алгоритм работы тут иной: газ — вниз, а тормоз — от себя.

А какова реальная потребность в машинах с органами ручного управления? Сейчас фирма Сергея производит не меньше 100 комплектов в год.

В рамках программы Фонда социального страхования оборудуют по 30–60 машин в разных городах. Частные заказчики из Башкирии, Оренбурга, Пензы и Саратова приезжают в Тольятти два-три раза в месяц.

Около 50 навесных комплектов с левосторонним рычагом управления уходят почтой для установки в сертифицированных центрах.

Органы управления для скрытой установки Сергей пока готов монтировать только у себя — он дает трехлетнюю гарантию на изделия и работы.

Сейчас такими комплектами интересуется половина покупателей, благо разница в ценах не критическая: навесное оборудование на иномарку обходится в 14–15 тысяч рублей, а скрытое, вместе с монтажом, — в 20–25 тысяч.

Комплект для трехпедальных Грант без монтажа стоит 12 тысяч, для тех, что с автоматом, — на пару тысяч дешевле.

Если оценивать спрос, то объем производства мог бы составить 30 тысяч комплектов за десять лет. Но для этого придется искать в регионах партнеров, нацеленных не на сверхприбыль, а на социальную сторону проекта.

И выходить на автомобильных производителей — сначала тех, кто развивается на российском рынке.

Потом, возможно, левосторонний рычаг с легким и компактным механизмом для скрытой установки придется по душе инвалидам, живущим за рубежом.

Ручное управление педалями газ и тормоз

Переделать авто на ручное управление

Для людей с ограниченными физическими возможностями такие обыденные дела, как поездка на автомобиле на работу или на встречу с друзьями являются тяжелой, а иногда и просто непосильной задачей.

В Германии традиционно много внимания уделялось интеграции инвалидов в повседневную жизнь, поэтому не удивительно, что именно здесь с 1920 года компания Veigel производит оборудование для ручного управления автомобилем.

Основным видом деятельности бренда Veigel выступает проектирование и производство вспомогательных средств для водителей-инвалидов.

За десятилетия работы был создан ряд модификаций ручного управления автомобилем для соответствия потребностям различных категорий людей с ограниченными возможностями.

В линейке устройств Veigel представлены модели со стандартной правосторонней установкой, ручное управление для левшей и для автолюбителей с травмой шейного отдела позвоночника.

Таким образом, при помощи продукции немецкой компании Veigel тысячи людей смогут стать независимыми от родственников и окружающих, получив возможность самостоятельно управлять машиной и наслаждаться всеми прелестями современной жизни.

Выберите свою модель ручного управления:

  • Compact II – улучшенная эргономика и элегантный дизайн; 
  • Classic II – лучшее дизайн-решение;
  • Basic – первоклассное качество за разумную цену;
  • Basic с системой TRI-PIN – эргономичное ручное управление для шейника;
  • Система Commander – переключатель для контроля над функциями управления автомобиля;
  • Серия 3400 PUSH PULL под левую руку
  • Detroit PUSH PULL под левую руку

Преимущества

В отличие от многочисленных кустарных производств систем ручного управления, изготовление аппаратуры Veigel осуществляется исключительно в заводских условиях со строгим контролем соблюдения стандартов.

Именно поэтому оборудование обладает высоким качеством и надежностью, что крайне важно для обеспечения безопасного передвижения на транспортном средстве.

Продуманные до мелочей эргономические решения позволяют находиться за рулем машины длительное время без ощущения чувства усталости. 

Интуитивное управление позволяет быстро приспособиться к оборудованию и с легкостью маневрировать даже на загруженных дорогах мегаполисов. Плавное ускорение и торможение гарантирует максимальную комфортность поездок.

В ряде устройств присутствует фиксатор механического тормоза и используется уникальная технология, предотвращающая одновременное нажатие газа и тормоза. Также есть возможность регулировки высоты положения рычага управления.

Еще одно преимущество вспомогательных устройств от данного производителя – простота установки ручного управления машиной без необходимости значительных модификаций транспортного средства. Переоборудование автомобиля может быть выполнено официальными дилерами или самостоятельно, согласно с инструкцией, которая идет в комплекте с каждым изделием.

Все модели ручного управления находятся на складе нашей компании в Москве. Вы можете купить ручное управление в нашем офисе, предварительно ознакомившись с моделями на нашем сайте. Если вы находитесь в другом регионе, мы вышлем вам комплект оборудования с подробной инструкцией по установке службой Экспресс доставки или Почтой России.

Срок доставки не превышает 3-х рабочих дней.

Для каких авто подходит ручное управление Veigel

Вспомогательные устройства управления машиной Veigel подходят для установки в транспортные средства с правым или левым расположением руля. Также оборудование можно использовать при езде на автомобилях с разными габаритами, начиная от компактных легковых и заканчивая джипами и грузовыми машинами. Единственным ограничением является обязательное присутствие автоматической коробки передач.

Сравнительная таблица производителей ручного управления педалями газ и тормоз:

  VEIGEL GmbH&Co Германия-США Autoadapt AB Швеция HURT Чехия
Количество моделей ручного управления педалями газ и тормоз7 моделей22
Возможность регулировки ручного управления по высотеЕстьНетНет
Наличие фиксатора тормозаЕстьЕстьЕсть
Наличие различных вариантов фиксатора тормоза3 варианта21
Возможность отключения от педалей (режим холостого хода)ЕстьНетНет
Наличие моделей ручного управления под управление педалями газ и тормоз левой рукой2 моделиНетНет
Наличие модели ручного управления педалями газ и тормоз для шейниковЕстьНетНет
Наличие полного оригинального установочного комплектаЕстьНетНет
Наличие сертификата соответствия РФЕстьЕстьЕсть
Наличие инструкции по установке ручного управления на русском языкеЕстьЕстьЕсть
Наличие руководства пользователя на русском языкеЕстьЕстьЕсть
Опыт работы компании- производителя оборудованияс 1920 годас 1996 годас 1996 года
Компания-производитель является официальным поставщиком сборочного производтва автомобилей Mercedes-Benz Opel, Audi, Volkswagen, Citroen, Peugeot, Renault, Škoda, Mazda, Fiat,Lancia, Alfa RomeoНе являетсяŠkoda
Наличие представительств компании-производителя в странах мираЕвропа – 26 Германия – 41, США -152, Канада – 35, VEIGEL Россия, Австралия, Мексика ОАЭ, Иран, Израиль,  Саудовская Аравия, Пуэрто-Рика, Бразилия, Венесуэла, Чили, Сингапур,Тайвань, Япония, УкраинаЕвропа – 21 США – 8 Африка-  11 Азия – 15Россия – 2Чехия РоссияУкраина

Ручное управление для инвалидов. – Изготовление и установка ручного управления на автомобили

Переделать авто на ручное управление

Современные автомобили, в большинстве случаев, абсолютно не приспособлены для людей с ограниченными способностями. Из-за этого, они не могут водить автомобиль, хотя имеют на это полное право. Многие ищут в сети, где купить машину с готовым ручным управлением с рук на таких сайтах как авито и им подобных.

Наша компания позаботилась о таких людях, и предоставляет современное решение – ручное управление для инвалидов. Именно эти устройства обеспечивают максимально эффективный и комфортный способ управления за передвижением на автомобиле любых габаритов.

Одни из главных преимуществ наших устройств ручного управления для инвалидов является возможность регулировки под индивидуальные особенности клиентов.

Наши изделия представляют собой целый комплекс,который полностью преобразует управление транспортным средством любыхгабаритов.

В частности, ручное управление реорганизовываетпривычное вождение и существенно облегчает его для людей с особымипотребностями. Все важные элементы, отвечающие за движение, будут находится увас под рукой.

Это существенно снизит риск аварий так, как вы сможете болееэффективней управлять своим транспортным средством.

Ручное управление для инвалидов от нашей компании «Ручное авто» без проблем устанавливается на автомобили любых марок как отечественных, так и импортных.

При этом не придется полностью перерабатывать всю составную часть кузова. Наши специалисты установят ручное управление максимально быстро и качественно.

Обращайтесь и мы гарантированно предложим вам индивидуальный подарок в виде скидки на монтаж.

Разновидности ручного управления: какие изделия мы реализуем и устанавливаем

Наша компания предлагает как готовые решения наконкретные автомобили, так и индивидуальные решения. Это позволяет нам выбратьмаксимально подходящее устройство под каждого клиента, и организоватьнепосредственно монтаж системы.

Типы ручного управления:

Существуют два вида крепления ручного управления.Крепление кронштейна к кузову в месте крепления рулевой колонки, и когдакронштейн крепится к кузову в месте крепления водительского сиденья.

Первый тип- крепление под рулевой колонкой имеет три модификации:

  • 1) РУД 01. Для людей с недееспособными обеими ногами. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа, тормоза и сцепления.

Использовать такое управление весьма просто. Для тогочтобы задействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку – онарасположена под рулем. Для выполнения торможения, рычаг необходимо нажать отсебя.

Чтобы выжать сцепление, рычаг сцепления нужно нажать сверху вниз доупора. При этом сцепление зафиксируется.

Можно убрать руку с рычага сцепления,переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления ( снизу вверх)отпустить сцепление.

  • 2) РУД 02. Для людей с недееспособной правой ногой. Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируются педали газа и тормоза.

Конструкция такого оборудования представляет из себяручное управление газом и тормозом. На одном рычаге. Для того чтобызадействовать педаль газа, необходимо потянуть за рукоятку  – она расположена под рулем. Для выполненияторможения, рычаг необходимо нажать от себя.

  • 3) РУД 03. Для людей с недееспособной левой ногой . Автомобиль с механической коробкой передач. Дублируется педаль сцепления.

Для выжима сцепления рычаг сцепления нужно нажатьсверху вниз до упора. При этом сцепление зафиксируется. Можно убрать руку срычага сцепления, переключить передачу, и обратным движением рычага сцепления (снизу вверх) отпустить сцепление.

Второй тип- крепление кронштейна в месте крепления водительского сиденья к кузову имеет две модификации:

  • 1) РУД НФ. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая или роботизированная

Дублируются педали газа и тормоза.

Такое устройство хоть и крепится в месте креплениясиденья, но рукоятка управления выведена под руль.

Принцип действия такой же: газ- на себя. Тормоз- отсебя. Дополнительно предусмотрена функция фиксации тормоза в выжатом состоянии.Эта функция облегчает момент включения коробки автомат в режим «D».

  • 2) РУД Н. Для людей с недееспособными обеими ногами или с недееспособной правой ногой.   Коробка передач автоматическая, роботизированная или механическая. Такое устройство аналогичное предыдущему, но без функции фиксации тормоза.

Стоит отметить, что установка нашего ручного управления для инвалидов не требует изменений в заводской конструкции транспортного средства. Благодаря чему не изменяется динамика авто и не перерабатывается вся конструкция. Это обеспечивает дополнительную защиту и управляемость автомобиля.

Как работают изделия нашей компании

Во время того, как происходит движение рычага изнейтрального положения пальцами руки – задействуется педаль «Газа». Если такоеже движение происходит от себя в сторону панели – применяется педаль «Тормоза».

Стоит отметить, что рычаг функционирует в режимесамосброса – он самопроизвольно возвращается к исходному положению. Это значит,что при задействовании одного из двух состояний («Газ» или «Тормоз»), способенвернуться в нейтральное положение. Это крайне эффективно так, как позволяетсовершать минимум движений.

В результате каждый наш клиент получает то, чтоподходим ему больше всего. Подбираем изделия конкретно под клиента –специалисты всегда к вашим услугам.

Преимуществаручного управления для инвалидов от компании «Ручное авто

Наше оборудование для ручного управления обеспечиваюткомфортное передвижение на автомобиле каждому клиенту. Обращаясь к нам, выполучите максимально квалифицированную поддержку специалистов. Сотрудники компании«Ручное авто» подберут ручное управление абсолютно под каждые особенности людейс ограниченными возможностями.

Мы производим полный комплекс установки ручного управления на ваш автомобиль любой марки. Специалисты осуществляют как проектирование оборудования для дальнейшего монтажа, так и пакет документов для регистрации ручного управления в органах ГИБДД. В результате вы получаете полностью готовое ручное управление для использования.

Ручное управление на автомобиль: нюансы установки и оформления

Переделать авто на ручное управление

Обычному человеку машина нужна для решения простых бытовых задач, а вот для инвалида это просто насущная необходимость. Люди, лишенные свободы передвижения, могут реализовать ее только на колесах.

К сожалению, в нашей стране не производят специализированные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Единственный выход – установить ручное управление на автомобиль. Сегодня Invaworld.ru займется этим вопросом.

Мы рассмотрим технические и правовые аспекты такой переделки.

Варианты переоборудования

Ручное управление на автомобиль имеет несколько разновидностей:

Для одной руки

Это устройство предназначено для управления авто с помощью одной руки, если функциональность второй нарушена. проблема в этом случае – переключение скоростного режима. Для управления нога фиксируется ремнем для передвижения рычага при переключении скоростей, а вспомогательные рычаги управления устанавливаются на приборную панель или водительский руль.

Для обоих рук

Эта система позволяет управлять автомобилем руками, не используя ноги. Педали тормоза управляются через специализированный кронштейн. Все тяги и рычаги соединяются шарнирами и если двигать рычаг вперед – машина тормозит, назад – двигается. Если не трогать рычаг, он занимает нейтральную позицию.

Ручное управление на автомобиль: за и против

 Трудно говорить о каких-то недостатках системы, если есть одно неоспоримое достоинство – возможность передвигаться. Обсуждать стоит только технические недоработки тех или иных систем.

Среди аргументов «за» ручное управление следует отметить:

  • удобство управления;
  • безопасность вождения за счет быстроты реакции;
  • простоту в монтаже;
  • возможность пользования авто не только для инвалида, но и для здорового человека.

Что в минусе? На самом деле поставить систему на отечественном авто не сложно, а вот иномарки «капризничают». Кроме того, визуально вся конструкция выглядит, мягко говоря, не эстетично.  

Нюансы установки ручного управления на автомобиль

Имейте в виду: нельзя отдавать авто в переделку прежде чем будет оформлено соответствующее разрешение от ГИБДД на переоснащение.

Без него нельзя вносить серьезные конструктивные преобразования, а ручное управление как раз подходит под это понятие. Только с таким разрешением вас примет специализированный автосалон по установке подобного оборудования.

Не поленитесь проверить его лицензию, это будет гарантией качества и отсутствия проблем с ДПС.

Как выбрать модель авто для ручного управления

Самым оптимальным вариантом переделки считается апгрейд авто с автоматической коробкой передач, при котором одна нога не участвует в управлении.

Есть ряд авто, которые трудно адаптировать под нужды инвалида, но хороший мастер справится с любой задачей. Основные затруднения возникают с машинами с низкой приборной панелью. В тесном пространстве непросто установить нужные кронштейны и рычаги, не ограничивая место для посадки водителя.

Еще один неприятный момент в том, что установка системы рычагов негативно сказывается на состоянии кузова. Места креплений подвержены деформации и изломам.

Учитывая эти сложности особенно важно доверить установку системы профессионалам, которые гарантируют удобство пользования и сохранность авто.

На какие авто ручное управление ставится без проблем:

  • отечественные: модели ВАЗ 21 -103,110,15, 14, 13, 09, 099, 083, 074, Ларгус, Калина, Гранта, Приора, Нива, Ока;
  • импортные: Ниссан, Хундай, Киа, Дэу, Тойота.

Модели Опеля, Форда, Фольксвагена, Мерседеса и Ауди – не самые удобные для этой цели.  Но нужно отметить, что импортный автопром оснащает свои машины вакуумной тормозной системой, которая легко управляется в ручном режиме.

Как оформить ручное управление на автомобиль в ГАИ

Первый этап – получение заключения. Для него потребует предоставить ПТС, регистрационное свидетельство и паспорт владельца авто. Заявление напишите на месте. После того, как эксперт ГИБДД даст добро на переделку, вы можете отдать его фирме, которая будет устанавливать устройство.

После монтажа системы установщик обязан предоставить вам сертификат на проведение работ, декларацию о внесенных изменениях, заказ-наряд и акт приемки готовой конструкции, который вы подписываете, если работа вас устроила.  Помимо перечисленных документов, требуется оформить диагностическую карту техосмотра – это тоже обычно делает в фирме-установщике.

Последний этап – повторное обращение в ГИБДД для подтверждения реконструкции авто. От вас снова потребуют паспорт, все документы, предоставленные установщиком, техосмотр, ПТС. Потребуется еще оплатить госпошлину по квитанции.

Ручное управление на автомобиль: нет ничего невозможного

Что получается в сухом остатке: ручное управление имеет несколько разновидностей, которые позволяют людям с разными аномалиями в состоянии здоровья управлять автомобилем.

Перед началом переделки необходимо согласовать ее с ГИБДД.

Реконструкцию лучше доверить сертифицированной фирме, которая может гарантировать качество работ и предоставить все необходимые документы для узаконивания апгрейда.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.