Налоговая проверка при реорганизации

Содержание

Реорганизация предприятия: налоговые проверки

Налоговая проверка при реорганизации

Реорганизация — это возможность, которую дает предпринимателям действующее гражданское законодательство для решения множества бизнес-задач.

Применяя этот механизм можно расширить сферу деятельности, увеличить прибыль или объем продаж, иными словами оптимизировать бизнес.

Но с другой стороны, реорганизация это сложный процесс, обладающий рядом особенностей в сфере налогообложения и взаимодействия с налоговыми органами. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно, но сначала дадим определение понятию «реорганизация».

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Если обратиться к толковому словарю, то реорганизация — это прекращение или иное изменение правового положения юридического лица, влекущее отношения правопреемства юридических лиц, в результате которого происходит одновременное создание одного, либо нескольких новых, и/или прекращение одного, либо нескольких прежних (реорганизуемых) юридических лиц. Реорганизация может производиться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ч.1 ст. 57 ГК РФ). Во всех случаях она производится по решению учредителей, либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Исключение могут составлять случаи, когда реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда (см. например, статью 38 ФЗ от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ”О защите конкуренции”).

Вид реорганизацииДействиеОснования перехода прав и обязанностей
Слияниевозникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением последнихПередаточный акт
Присоединениепрекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществуПередаточный акт
Разделениепрекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществамРазделительный баланс
Выделениесоздание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнегоРазделительный баланс
Преобразованиеизменение одной организационно-правовой формы общества в другуюПередаточный акт

Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ч. 4 ст. 57 ГК РФ).

Передаточный акт и разделительный баланс — это обязательные документы при реорганизации юридических лиц

 Они утверждаются учредителями юридического лица (органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц), и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Их непредставление, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ч.3 ст. 59 ГК РФ).

Форма передаточного акта законодательством не установлена, поэтому организация может разработать ее самостоятельно. Разделительный баланс составляют на основе обычной формы бухгалтерского баланса, утвержденной Минфином России (Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г.

N 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”), но в отличие от обычной формы в разделительный баланс включают данные как реорганизуемой компании, так и новых организаций.

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме (Форма N P12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации» утверждена Приказом ФНС от 25 января 2012г.

N ММВ-7-6/25@”Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств”) сообщить в орган осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (ч.1 ст. 60 ГК РФ).

РЕОРГАНИЗАЦИЯ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ

А также в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 23 НК, организация, приняв решение о реорганизации, обязана сообщить об этом в налоговый орган по месту своего учета (Форма N С-09-4, утверждена Приказом ФНС от 9 июня 2011 г.

N ММВ-7-6/362@ “Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи”).

С этого момента налоговый орган может назначить выездную налоговую проверку, которая может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п.11 ст. 89 НК РФ).

В этом состоит отличие от обычных условий, при которых налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (п.5 ст. 89 НК РФ). 

Налоговая проверка при ликвидации или реорганизации ООО

Налоговая проверка при реорганизации

Налоговая проверка при ликвидации ООО (или его реорганизации) —это форма контроля ФНС за полнотой и правильностью исчисления и уплаты налогов, а также других необходимых платежей. Об условиях и порядке ее проведения расскажет предлагаемая статья.

Налогообложение юридического лица при ликвидации и после его реорганизации

Особенности налогообложения ликвидируемых компаний, а также фирм, подлежащих реорганизации, регулируются ст. 49 и 50 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 50 НК РФ все обязанности перед налоговыми органами за реорганизуемую организацию возлагаются на ее правопреемников. Обязанности расчета по налоговым долгам реорганизуемого лица переходят к правопреемнику автоматически, согласно требованиям пп. 4–7 ст. 50 НК РФ, за исключением случая, когда происходит выделение новой организации.

При выделении обязанность погашения налоговой задолженности к вновь образованной организации не переходит, однако, согласно п. 8 ст. 50 НК РФ, может быть возложена на нее решением суда при недостаточности средств для расчетов по налогам у компании, из состава которой была выделена новая организация.

Помимо собственно налогов правопреемник также обязан рассчитаться по ранее начисленным пеням. При этом не имеет значения тот факт, знал ли правопреемник о наличии задолженностей по налогам и пеням или нет.

Пункт 3 ст. 50 НК РФ указывает, что проведение реорганизации также не влияет на срок уплаты налогов.

В отличие от реорганизации ликвидация не предполагает правопреемства. Поэтому налоговые обязательства ликвидируемой организации согласно п. 1 ст. 49 НК РФ должны быть погашены ликвидационной комиссией.

В случае недостаточности имущества организации для полного расчета по налогам, пеням и иным подобным платежам обязанность их погашения в соответствии с п. 2 ст. 50 НК РФ может быть возложена на их участников.

Повод для проведенияналоговой проверки при ликвидации ООО (или ее реорганизации)

Практикам необходимо помнить, что принятие решения о реорганизации или ликвидации (п. 1 ст. 60, п. 1 ст.

62 ГК РФ) хотя и влечет необходимость уведомления об этом налоговых органов, однако само по себе не является основанием для проведения налоговой проверки, так как не влияет на налоговые обязательства организации. В свою очередь, п. 1 ст.

82 НК РФ обозначает, что предметом налогового контроля является соблюдение норм НК РФ, в частности, правильность исчисления и уплаты налогов, а не требования норм ГК РФ о соблюдении процедур реорганизации или ликвидации.

Однако в ходе реорганизации (ликвидации) ООО необходимо направить в налоговые органы передаточный акт (п. 2 ст. 59 ГК РФ), промежуточный и итоговый ликвидационные балансы (пп. 2, 6 ст. 63 ГК РФ).

Помимо сдачи перечисленных документов от ООО требуется направлять текущую отчетность, учитывая требования пп. 3, 3.2, и 3.4 ст.

55 НК РФ, которые указывают, что налоговый период, исчисляемый годами, кварталами или месяцами для реорганизуемой или ликвидируемой организации оканчивается только в день регистрации соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Поэтому только перечисленные обстоятельства в силу требований п. 1 ст. 82 НК РФ могут являться поводами для проведения налоговой проверки.

Виды и цели проведения проверок

Статья 87 НК РФ указывает, что налоговые проверки проводятся в отношении плательщиков налогов и страховых взносов, а также налоговых агентов. При этом цель любой проверки — это изучение отчетности и иной документации налогоплательщика с целью определения полноты и правильности исчисления налоговых платежей.

Пункт 1 ст. 87 НК РФ указывает на существование 2 видов проверок:

Стоит отметить, что налоговое законодательство не предполагает особого порядка или режима, а также специальных сроков проведения налоговых проверок при ликвидации юридического лица (или его реорганизации), поэтому все контрольные мероприятия в отношении таких ООО проводятся в обычном режиме и в общие сроки.

Что проверяют при камеральной проверке?

В ходе камеральной (невыездной) проверки согласно п. 1 ст. 88 НК РФ проходит контроль предоставленной отчетности путем ее сопоставления с другими данными, имеющимися у налоговой инспекции. Камеральная проверка проводится непосредственно в налоговой инспекции без выезда к отчитывающейся организации.

Для проведения проверки не требуется санкции (решения) какого-либо лица или органа. Более того, невыездная проверка является обязательной и проводится в каждом отдельном случае направления текущей отчетности.

Пункт 2 ст. 88 НК РФ определяет, что у налоговиков имеется 3 месяца на проведение контрольных мероприятий в рамках одной проверки, которые исчисляются со дня подачи всех требуемых документов. Необходимо помнить, что 3-месячный срок — это максимально допустимое время для проверки, так как фактически проверка проходит значительно быстрее.

Порядок проведения проверки

Подробно порядок осуществления камеральных проверок раскрыт в письме ФНС РФ «О рекомендациях…» от 16.07.2013 № АС-4-2/12705. Пункт 2.

4 письма определяет, что проверка начинается с приема и ввода полученных налоговой инспекцией данных в специализированную систему — АИС «Налог».

Далее при помощи автоматизированной системы выполняется арифметический контроль путем проверки соотношения контрольных значений в отчетности, а также их сопоставления с другими данными, имеющимися в системе.

В случае отсутствия ошибок проверка считается завершенной. При этом какой-либо акт или иной документ не составляется.

При выявлении ошибок проводится углубленная проверка специалистами налогового органа. После ее проведения, согласно п. 3 ст.

88 НК РФ, отчитывающейся организации направляется письмо с указанием на имеющиеся ошибки и несоответствия с требованием обосновать (пояснить) соответствующие показатели.

На направление обоснований у налогоплательщика имеется 5 дней. Согласно п. 5 ст. 88 НК РФ налоговый орган обязан изучить представленные данные.

В случае выявления серьезных нарушений представитель отчитывающейся компании может быть вызван для дачи пояснений и предоставления необходимых документов согласно п. 1 ст. 31 НК РФ.

Не стоит забывать, что п. 2.8 письма допускает проведение целого ряда контрольных мероприятий, направленных на установление действительных показателей налоговой и бухгалтерской отчетности организации, в том числе:

  • направление запросов в государственные органы или банки;
  • вызов и допрос свидетелей, то есть лиц, которые могут прояснить какие-либо обстоятельства дела;
  • истребование и осмотр в присутствии понятых документов и предметов, ранее предоставленных налогоплательщиком;
  • инвентаризация имущества организации, которая может выполняться только с ее согласия, и т. д.

Акт проверки

По результатам всех перечисленных мероприятий, а также после изучения предоставленных организацией пояснений и дополнительных документов при обнаружении нарушений составляется акт. Согласно п. 3 ст. 100 НК РФ в акте помимо реквизитов организации указывается:

  • перечень представленных ООО документов;
  • список проведенных контрольных мероприятий;
  • факты нарушений с приложением документов, их подтверждающих;
  • выводы и предложения для устранения нарушений.

Согласно п. 5 ст. 100 акт должен быть вручен в течение 5 дней представителю налогоплательщика. Со дня получения акта в течение 1 месяца организация вправе направить свои возражения, а также документы, их подтверждающие. После рассмотрения возражений и будет решаться вопрос о привлечении организации к ответственности.

Выездная проверка организации

В отличие от камеральной, выездная проверка согласно п. 1 ст. 89 НК РФ проводится на территории ООО.

О ее проведении должно быть принято специальное решение руководителем территориальной инспекции. Пункт 3 ст.

89 НК РФ указывает, что выездная проверка может проводиться как по одному налогу, так и по нескольким одновременно. При этом цель проверки — это контроль правильности исчисления налогов.

Стандартный срок проведения проверки согласно п. 6 ст. 89 НК РФ — 2 месяца, с возможностью продления еще на 2 месяца. При этом максимальный срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.

Важно помнить, что выездная налоговая проверка при реорганизации (ликвидации) проходит без учета периодичности предыдущих проверок. На практике при ликвидации ООО налоговики зачастую проводят комплексную выездную проверку по всем налогам и взносам за предшествующие 3 года.

Порядок проведения выездных проверок регламентируется письмом ФНС РФ «О рекомендациях…» от 25.07.2013 № АС-4-2/13622, согласно п. 5.1 которого в ходе проверки могут запрашиваться любые бухгалтерские и финансовые документы организации.

Мероприятия при выездной проверке

В отличие от камеральной выездная проверка предполагает значительно больший набор контрольных мероприятий. Помимо уже перечисленных — истребования документов, допроса свидетелей, осмотра имеющихся в налоговом органе документов и добровольной инвентаризации — п. 5.4 письма АС-4-2/13622 позволяет:

  • проводить принудительную инвентаризацию имущества ООО;
  • осуществлять осмотр помещений, документов, территорий ООО в присутствии понятых;
  • осуществлять принудительную выемку документов и предметов при отказе в их предоставлении;
  • назначать экспертизы;
  • привлекать к участию в проверке специалистов и переводчиков.

Пункт 12 ст. 89 НК РФ обязывает ООО обеспечить доступ ко всем документам и помещениям компании. При этом воспрепятствование проведению проверки может быть квалифицировано по ст. 19.4.1 КоАП РФ с наложением штрафа от 5000 до 10 000 рублей или по ст. 19.7.6 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 10 000 рублей.

Согласно п. 15 НК РФ окончание проверки фиксируется выдачей справки, в которой обозначаются предмет и сроки ее проведения.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ после оформления справки у налоговиков имеется 2 месяца для подготовки акта проверки. Процедура вручения акта и принятия возражений по нему аналогична процедуре, проводимой при камеральной проверке.

Подводя итог, необходимо отметить, что нормы НК РФ не устанавливают специальных режимов проведения мероприятий налогового контроля при реорганизации или ликвидации ООО. Тем не менее процедуры ликвидации и реорганизации сами по себе привлекают повышенное внимание со стороны налоговых инспекторов, а потому углубленные или комплексные выездные проверки в таких ситуациях — привычная практика.

Налоговые проверки при реорганизации гуп в ао

Налоговая проверка при реорганизации

Выделение называется гражданским законодательством (ст. 57 ГК РФ) в числе способов реорганизации юрлица. Наиболее приближенный к нему способ — разделение.

Основное отличие выделения от разделения состоит в том, что в этом случае «материнская» компания продолжает своё существование

Чтобы успешно пройти процедуру разделения, нужно запастись не только терпением, но и корпоративным хорошим юристом

Протокол заседания (или решение единоличного собственника) подаëтся в составе пакета документов на госрегистрацию трансформации компании.

Вне зависимости от выбранной формы реорганизации протокол собрания составляется по правилам делового протоколирования заседания

Уволить работника по собственной инициативе в связи с реорганизацией наниматель не имеет права (ст. 75 ТК РФ).

Уведомить работников о реорганизации следует заблаговременно (не позднее 1 месяца до даты госрегистрации)

Инвентаризация — ежегодно проводимое мероприятие, целью которого является сверка документального и фактического наличия имущества и обязательств.

Специалисты рекомендуют приурочить составление передаточной документации к концу отчëтного периода — квартала, полугодия или года.

Передаточный документ обязательно утверждается тем органом реорганизуемого юрлица, что принял решение о трансформации.

Присутствие директора обязательно лишь в нотариате, подать документы в налоговую инспекцию может любой представитель компании по доверенности.

При выделении завершающая бухгалтерская отчётность не составляется, но оформляется вступительная — на вновь созданную организацию.

Виды реорганизации

Данный процесс может проходить по-разному, всего существует 5 видов реорганизации, их аспекты следует применять в зависимости от актуальной ситуации, которая сложилась в фирме. Выделяют следующие типы реорганизационных изменений (регулируется статьями 57, 58 ГК РФ):

  • слияние (объединению подлежат два отдела, создается один новый);
  • присоединение (к одному отделу присоединяется еще один или несколько);
  • разделение (один из отделов подлежит разделению на несколько);
  • преобразование (фирма меняет свой статус и организационно-правовую форму);
  • выделение (организация делится на несколько юридических лиц).

Каждая из этих форм действует при определенных проблемных моментах фирмы, самой распространенной в условиях реальных рыночных отношений является реорганизация в форме преобразования.

Налоговые последствия при присоединении дружественной компании

банальное сокращение количества операционных компаний для повышения лаконизма структуры группы компаний.

К слову, аналогичная точка зрения у ФНС и Минфина и в отношении передачи имущества входе выделения.

Конечно, имела место и взаимозависимость реорганизованных компаний, однако не она была причиной вынесения отрицательного для налогоплательщика решения.

документы, подтверждающие фактическую оплату присоединяемой компанией или ее правопреемником сумм НДС в составе цены поставщику оборудования.

перечень расходов, учитываемых при УСН, закрытый. Остаточная стоимость имущества, полученного в ходе реорганизации, не включена в данный перечень расходов.

убыток за прошлые налоговые периоды может быть списан присоединяющей компанией в текущем налоговом периоде, когда произошла реорганизация.

Правило № 2 — проработать экономическое обоснование проведения присоединения, не связанное с налоговыми последствиями.

Таким образом, присоединять убыточную компанию, на балансе которой нет никаких активов, крайне рискованно 7 .

Фактически убыточная компания выполняла роль «торгового дома» будущего правопреемника, который, к тому же, являлся материнской компанией.

ни наличие у присоединенной компании ведомости по контрагентам, отчетов по продажам, отчетов по клиентам.

В этом случае обязательство прекращается в связи с совпадением должника и кредитора в одном лице на основании ст. 413 ГК РФ.

В заключение еще раз акцентируем Ваше внимание на ключевых моментах налогообложения при присоединении.

Имея в виду такие нехитрые правила, можно смело использовать реорганизацию в форме присоединения для корректировки юридической структуры бизнеса.

Реорганизация юридических лиц: какие нужны документы?

Непременным атрибутом любого обустройства бизнес структуры являются:

  • передаточный акт – оформляется при слиянии, присоединении и преобразовании;
  • разделительный баланс – необходим при разделении и выделении.

Указанные акты утверждаются лицами, решившими реорганизовать коммерческую структуру. Впоследствии вместе с учредительными бумагами сдаются на государственную регистрацию. Если обязательные документы не сданы либо в них нет указаний о наследниках изменяемой компании, то в государственной регистрации, на условиях ч.3 ст.59 Гражданского кодекса РФ, справедливо откажут.

Форма передаточного акта – свободная, устанавливается предъявителем самостоятельно.

Форма разделительного баланса – утверждена приказом Министерства финансов РФ от 02.07.2010г. №66н, в баланс вносятся сведения по изменяемому предприятию и его правопреемнике.

Оформление указанных документов лучше всего осуществлять на момент окончания отчетного времени либо на дату разработки периодической бухгалтерской отчетности, которая служит базой для передачи активов изменяемой фирмы.

Кроме того, на момент оформления распоряжений по переустройству осуществляется инвентаризация имущества предприятия.
Когда концерн оповещает о своих переменах, то в Реестре юридических лиц делается соответствующая отметка.

Затем предприятие должно 2 раза с промежутком в месяц подать в аккредитованное СМИ объявление о своей реконструкции. Если изменениям подвергаются сразу несколько компаний, то объявление размещается от одной из них за всех.

Процесс реорганизации пошагово представляет собой следующую схему:

  1. создание начального перечня документов;
  2. представление собранных документов в компетентные государственные органы;
  3. обращение к кредиторам бизнеса путем подачи объявления в СМИ;
  4. проведение осмотра активов и собственности компании;
  5. разработка передаточного акта или разделительного баланса;
  6. создание окончательного перечня бумаг;
  7. подача документов для государственной регистрации.

Какие документы обычно требуются для реорганизации?

Для проведения процедуры подготавливаются:

  • устав;
  • справка о государственной регистрации предприятия;
  • справка о постановке на учет в фискальном учреждении;
  • действующая выписка из Реестра компаний;
  • копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей предприятия.

Отдельно готовятся следующие бумаги:

  • решение учредителя в той или иной форме;
  • договор между бизнес-структурами (если это присоединение, разделение, слияние);
  • заявление о старте процесса реконструкции;
  • уведомление в СМИ;
  • извещение для кредиторов;
  • передаточный акт или разделительный баланс;
  • обращение об окончании процесса.

Итоговыми документами являются запись об окончании активности компании, а также извещение о снятии компании с государственного учета.

Налоговые тонкости при реорганизации

Условия соглашений, оформленных при переустройстве компании, должны содержать положения о том, что новая организация берет на себя обязанности по уплате долгов старой структуры, в том числе и уплате налогов. При этом такое обязательство возникает в любом случае, вне зависимости от того, было ли известно о долгах на период изменений.

В соответствии с п.3 ст.50 Налогового кодекса РФ, компания-наследник обязана также перечислить все недоимки, пени и штрафы, начисленные по обязательствам перед бюджетом государства. Если старая государственная или частная организация имела нарушения в налогообложении, то отвечать за них также придется новообразованному юридическому лицу.

Как уплачиваются налоги при различных формах реорганизации?

  1. Во время слияния обязана перечислять фирма, появляющаяся после процедуры.
  2. Если произошло присоединение, то платит учреждение, присоединившая к себе другую структуру.
  3. При разделении уплачивают создавшиеся предприятия.
  4. Если произошло преобразование, то платежи перечисляет новая коммерческая структура.
  5. Лишь во время выделения платит старая реорганизуемая фирма. Единственным исключением может быть ситуация, когда материнское юридическое лицо не смогло уплатить налоги. В таком случае на вновь созданную организацию могут в судебном порядке солидарно возложить обязанность по уплате задолженностей.
  6. Если возникло несколько новых компаний, то обязательства по уплате распределяются между ними по договоренности учредителей.

Все достигнутые соглашения фиксируются в передаточном акте или разделительном балансе.

В соответствии с ч.1 ст.60 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо со дня вынесения решения должно в трехдневный рабочий период письменно уведомить уполномоченный государственный орган о старте мероприятий по переустройству. В уведомлении нужно указать и форму реконструкции.

Помимо этого, фирма на основании пп.4) п.2 ст.23 Налогового кодекса РФ, должна уведомить и акцизно-фискальное ведомство о начале процесса изменений. Со дня получения уведомления фискальные органы получают право проведения посещения компании для рассмотрения записей.

При этом для налоговой службы не имеет значения, когда и по какому поводу проводилась последняя проверка. Налоговики уполномочены в таких случаях исследовать деятельность компании не более 3 лет со дня назначения проверки. Этим налоговые проверки при ликвидации или изменении юрлица отличаются от обычных фискальных досмотров.

Можно ли проверять после реконструкции?

Реорганизация налоговых органов – последние новости, смена КПП

Налоговая проверка при реорганизации

Слухи о возможных изменениях, которые затронут ФНС, появились еще в 2021 году. Работники государственного органа не хотели верить, что состав штата вновь подвергнут корректировке.

Однако в июле того же года до руководства организации была доведена стратегическая карта ФНС России на 2015-2021 годы. Документ предусматривал проведение оптимизации.

Самые большие изменения, согласно положениям карты, должны были затронуть Алтайский край. В субъекте должна была пройти налоговая реорганизация. Документ предполагает присоединение двух инспекций к Управлению по республике Алтай. Полномочия реорганизуемых органов перейдут к принимающей организации.

Планируется, что подобные изменения позволят снизить долю руководителей и обеспечивающего персонала к общей численности работников.

Помимо объединения, документ предполагает развитие аналитических функций и более узкой специализации сотрудников государственного органа. Эти действия позволят повысить качество деятельности. Планируется не только сокращение.

В процессе проведения оптимизации работу могут получить специалисты, способные осуществлять аналитические функции.

Кроме того, может быть открыт набор сотрудников, которые будут осуществлять оказание сервисных услуг. При этом общая численность работников сохранится на прежнем уровне.

Сегодня реализация положений стратегической карты уже начата.

В прессе появляется информация о том, что изменения, затронувшие республику Алтай, являются экспериментом. Если он пройдет удачно, подобная оптимизация будет проведена и в других субъектах РФ.

Что это такое

Реорганизация налоговых органов ничем не отличается от классической процедуры. По этой причине необходимо понимать, что это такое.

Реорганизация – ряд преобразований, конечной целью которых является внесение изменений в организационную структуру и действующую систему управления с сохранением основных средств фирмы и ее производственного потенциала.

Все нюансы процедуры прописаны в положениях ГК РФ.

В статье 57 ГК РФ говорится, что существует 5 разновидностей реорганизации.

Все они имеют общую схему выполнения, которая зафиксирована в действующем законодательстве. Отступление от нее может привести к тому, что мероприятие будет признано недействительным.

В отличие от ликвидации, после осуществления, которой компания перестает существовать, реорганизация не ставит точку в деятельности организации.

После мероприятия права и обязанности фирмы переходят к другому лицу, которое будет создано на месте 1. В большинстве случаев это случается и с активами, хотя бывают и исключения. Так, если выполняется реорганизация в форме разделения или выделения, активы первоначальной компании делятся между правопреемниками.

Реорганизация любой организации неразрывно связана с взаимодействием с налоговой инспекцией.

Мероприятие напрямую затрагивает интересы государства, потому специалисты учреждения внимательно следят за соблюдением нюансов выполнения процедуры.

Гарантии прав государства при различных формах действия зафиксированы в статье 50 НК РФ.

Так, сотрудниками учреждения может быть организована налоговая проверка при реорганизации.
Особенностью мероприятия служит тот факт, что оно не создает новых налоговых обязательств перед государством.

Сложность процедуры может состоять в выстраивании отношений новой фирмы с государственным органом. Так как не всегда ясны все нюансы действий, которые должны совершить владельцы компании после реорганизации.

Следует помнить, что обязанность платить налоги возникает вне зависимости от того, осведомлен ли правопреемник об имеющейся задолженности или нет. Согласно нормам Налогового Кодекса, принимающее учреждение получает возможность пользоваться всеми правами реорганизованной фирмы и должно выполнять все обязанности.

Чем регулируется

В большинстве случаев выполнение процедуры затрагивает все сферы функционирования компании.

По этой причине действие регулирует целый ряд нормативно-правовых актов, с которым в обязательном порядке необходимо ознакомиться.

Особое внимание нужно уделить:

В нормативно-правовых актах содержится информация об основных этапах проведения мероприятия. Отклонение от них может стать причиной признания действия незаконным и его последующей отмены.

Выполнив операцию правильно, человек сможет получить гарантию того, что фирма может начать дальнейшее функционирование без необходимости отмены принятых изменений.

Цель

Цель проведения процедуры может существенно различаться в зависимости от ситуации. Обычно действие выполняют в том случае, когда нынешнее состояние компании не способствует достижению поставленных целей.

Причиной реорганизации налоговой инспекции может служить желание руководства улучшить работу государственного органа и сэкономить государственный бюджет.

Однако пока грядущие изменения не очень радуют специалистов налоговой службы.

Они считают, что укрупнение и объединение подразделений приведет к существенной удаленности подчиненных от начальства, что неминуемо приведет к затруднению взаимодействия с руководством.

Некоторые подразделения действительно территориально очень удалены друг от друга. Решение данной проблемы пока не сообщается.

Подробный план реорганизации, можно посмотреть тут.

Стартом реорганизации налоговой службы стал выпуск стратегической карты ФНС России на 2021-2021 годы. Документ был опубликован в июле того же года. В одном из пунктов бумаги содержалась информация о необходимости оптимизации деятельности налоговых органов.

В процессе реорганизации планируется осуществить укрупнение налоговых инспекций и их отделов. Они будут объединены в один межрайонный территориальный орган.

Пока решение этого вопроса не найдено. На месте прежних инспекций будут созданы так называемые ТОРМы. Они заменят собой привычные филиалы.

Целый спектр разных отделений станет одним целым. Сегодня уже существует список с указанием частей налоговой инспекции, которые в дальнейшем будут осуществлять работу совместно.

Грядущую процедуру можно условно разделить на 2 части. Чтобы разобраться во всех изменениях, которые затронут государственный орган, необходимо отдельно изучить каждый раздел возможных корректировок.

Основной этап реорганизации налоговой службы – укрупнение отделений. Для его осуществления налоговые службы, находящиеся рядом, будут объединены в межрайонную инспекцию. На месте прежних учреждений будут созданы ТОРМы, которые фактически станут филиалами головных организаций. В остальном все останется по прежнему.

Так, осуществлять деятельность совместно в дальнейшем будет:

Не совсем понятно, в чем состоит его отличие от отдела встречных проверок. Однако в СМИ появляется информация о том, что сотрудники отдела, в дополнение к основным обязанностям, будут заниматься штриховкой документации. Однако пока точной информации об его деятельности нет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.