Начальная школа сколько лет обучения

Содержание

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

Начальная школа сколько лет обучения

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Какие есть ступени образования ?

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

  1. Дошкольное. На этой начальной ступени происходит воспитание, формирование важных навыков у малышей, уход за ними и оздоровление в детских садах, которые имеют право посещать малыши от 1,5 до 7-ми лет.
  2. Система общего образования, которое дети получают в школах. Не все понимают, сколько ступеней включает в себя общее образование. В соответствующем законе их выделяется три: начальное общее, основное общее и среднее общее.
  3. Профессиональное обучение состоит из: среднего и начального профессионального, бакалавриата, специалитета и магистратуры, подготовки кадров высшей квалификации.
  4. Дополнительное. Это еще одним важным уровнем обучения, которое могут получать как дети, так и взрослые. Его целью является реализация потребности человека в саморазвитии, раскрытии своих талантов и возможностей, получении дополнительных навыков и знаний. Сюда можно отнести музыкальные и художественные школы, курсы, кружки и секции.

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

  1. Продолжается формирование личности ребенка.
  2. Закладываются базовые знания и усваиваются такие умения, как чтение и письмо, счет и логическое мышление.
  3. Проводится адаптация ребенка к учебному процессу и его социализация в обществе сверстников и учителей.

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

  1. Продолжает разносторонне развитие своих личностных качеств.
  2. Работает на раскрытие талантов и способностей.
  3. Осваивает обязательные дисциплины.
  4. Готовится к усвоению программы старших классов.
  5. Начинает работу по профориентации.
  6. Приобщается к физическому труду.

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

  1. Формирование личности как гражданина государства.
  2. Приобщение школьников к участию в социальных процессах.
  3. Усвоение более глубоких знаний и навыков, необходимых для дальнейшего обучения и трудовой деятельности.,
  4. Самореализация и самоопределение школьника, в том числе и предварительное профессиональное.

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов.

Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

  • бухгалтер;
  • парикмахер;
  • продавец-консультант;
  • водитель;
  • сварщик;
  • слесарь;
  • штукатурщик;
  • электрик.

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

  1. Западную, к которой относятся США, Великобритания, Канада, Германия, Франция, Финляндия и другие. Особенностями всех ступеней профессионального образования в этих странах является нацеленность на инклюзивность, развитие самостоятельности и индивидуальности личности.
  2. Восточной, в которую входят Китай, Япония, Израиль, Сингапур, Южная Корея и некоторые другие страны. Здесь важна максимальная загрузка учеников образовательными программами и конкуренция среди школьников и студентов.

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

  1. Начальными ступенями образования считаются учреждения дошкольного типа. К ним относятся ясли, детские сады и дошкольные центры, которые могут быть частными и государственными. Такие заведения посещают дети в возрасте 3-5-ти лет.
  2. В начальную школу поступают дети в возрасте 6-ти лет (в так называемый нулевой класс), в которой они обучаются до 8-го класса и своего тринадцатилетия.
  3. В средней школе учатся подростки 14-17 лет. После усвоения программы 12-го класса они получают диплом об окончании средней школы.
  4. К высшей школе относятся колледжи с двухлетним обучением и колледжи и университеты с четырехмесячным сроком обучения и получением степени бакалавра.
  5. Если студент желает, то он может два года учиться в магистратуре для получения степени магистра.
  6. Многие магистры идут дальше и получают докторскую степень после 3-6-ти лет дополнительного обучения.

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

  1. Детские сады выполняют функцию организации досуга малышей и являются только частными.
  2. Начальные ступени образования составляет государственная или частная школа, в которой дети с шестилетнего возраста в зависимости от региона учатся от 4-х до 6-ти лет.
  3. Средние школы законодательно поделены на 3 уровня в зависимости от перспектив учеников: основная школа, реальная школа и гимназия.
  4. Выпускники гимназии получают аттестат зрелости и могут поступить в университет. Высшие учебные заведения отличаются лишь направленностью: гуманитарным или техническим профилем.

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

  1. С двух лет малыши начинают учиться в одном из следующих заведений: ясли и детские сады, начальные школы и институты полного цикла (от 2-х до 18-ти лет).
  2. Программы средней школы юные британцы получают в частных и государственных школах, а также школах-пансионах. Их особенностью является нацеленность на поступление в конкретный ВУЗ и круглогодичное проживание учеников.
  3. «Вышку» школьник с аттестатом может получить в государственных и приватных университетах, профессиональных колледжах.

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

  1. Первый уровень – это начальная школа, в которую поступают дети с 7-ми лет после прохождения годового курса подготовки. Здесь ученик обучается до 16-18 лет.
  2. Вторыми ступенями общего образования в этой стране являются училища, колледжи и гимназии. В них студенты могут получать начальное профессиональное знания или проходить подготовку для поступления в высшие учебные заведения.
  3. «Вышку» можно получить как в университетах, так, и в высших профессиональных школах.
СММ-специалист – кто это знают не все обыватели, хотя профессия становится одной из самых популярных в среде интернет-специальностей. Такой профессионал должен не только обладать определенными знаниями и навыками, но и постоянно учиться.Кто такой кинолог знают многие, но не все понимают круг обязанностей такого специалиста. Перед выбором этой профессии стоит также выяснить уровень заработной платы и возможные места работы, а еще учебные заведения, готовящие профессионалов.
Кто такой коуч можно понять, если вспомнить моменты из жизни, когда были затруднения в достижении своих целей. Специалисты коучинга помогают раскрыть внутренние резервы человека, чтобы он сам смог реализовать жизненные или профессиональные задачи.Кто такой океанолог нетрудно понять – это специалист, изучающий океан. Это редкая, но очень романтическая профессия. Только в океанической толще остались неизведанные уголки Земли. Пример Жак-Ива Кусто говорит о полезности этой специальности.

Советское образование: средняя школа

Начальная школа сколько лет обучения

Всеобщее среднее образование в СССР с 1972 года было обязательным, а право на его получение было закреплено в советской Конституции. И еще одна важнейшая деталь советского школьного образования, являющаяся гордостью нашей страны, – оно было бесплатным.

Правда, сама средняя общеобразовательная школа за все время существования Страны Советов претерпела существенные изменения.

Однако эти изменения вносились в соответствии с велением времени и были нацелены на повышение образовательного уровня новых поколений советских граждан.

В первые годы советской власти общее и профессиональное образование не разграничивалось: овладение основами научных знаний и профессиональным ремеслом велось параллельно.

Так, в 1918 году правительством Советской России было разработано и утверждено «Положение о единой трудовой школе РСФСР», согласно котором произошла реорганизация дореволюционных средних и церковно-приходских школ в единую трудовую школу с девятилетним обучением.

В этой школе обучение разделялось на две ступени: первая ступень предполагала пятилетнее обучение, вторая – четырехлетнее. В 1919 году параллельно с единой трудовой школой были учреждены рабочие факультеты при средних специальных и высших учебных заведениях – рабфаки.

С 1932 года среднее образование стало десятилетним, а спустя два года в СССР установилось три типа общеобразовательной школы:

— начальная, с 1 по 4 класс;

— неполная средняя, с 1 по 7 класс;

— средняя, 10 классов.

С целью повышения культуры подрастающего поколения кроме научных дисциплин в советских школах стали преподавать и основы искусств.

Уроки рисования, пения, музыки были обязательными на начальном и неполном среднем этапах школьного образования, а четвертные и годовые оценки по ним вносились в ведомости успеваемости.

Затем по оценкам в ведомостях за 7 лет выводилась итоговая оценка в свидетельстве о неполном среднем образовании.

В годы Великой Отечественной войны появилось несколько типов специализированных общеобразовательных школ:

— суворовские и нахимовские училища, в которых готовили абитуриентов для поступления в высшие военные учебные заведения;

— школы рабочей и сельской молодежи, предусматривающие получение среднего образования работающими молодыми людьми в вечерней и заочной форме.

Следующие изменения в советском народном образовании произошли в 1958 году, когда был принят «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР».

Средняя общеобразовательная школа по-прежнему осталась десятилетней, однако теперь начальными классами считались с первого по третий, средними – с четвертого по восьмой и старшими – девятый и десятый.

Кстати, именно после вступления в силу этого закона в Советском Союзе появились первые техникумы.

После реформы народного образования 1958 года появились и профессионально-технические училища, пришедшие на смену ФЗУ (фабрично-заводским училищам). Туда можно было поступить после окончания 8 классов общеобразовательной школы и получить одновременно со средним образованием рабочую специальность.

В целях помощи многодетным, малообеспеченным и неполным семьям развивалась система интернатов, где дети могли находиться полную рабочую неделю, получая полноценное обучение, как в обычной школе.

Кроме того, в советских общеобразовательных школах появились группы продленного дня.

Теперь дети, не имеющие бабушек и дедушек, могли находиться в школе 8 часов, получая полноценное питание и возможность готовить домашние задания под присмотром педагогов.

Принятая в 1958 году система всеобщего среднего образования в СССР сохранилась вплоть до развала страны и была признана авторитетной общественностью многих стран лучшей в мире. Чем, сегодня, к сожалению, мы гордиться уже не можем.

В разделе – советские дети

В школьном возрасте наивные детские желания стать мороженщиком или кондитером, чтобы все время поглощать имеющийся в распоряжении продукт, канули в прошлое. Для советских школьников пришло время романтических мечтаний, которые коснулись и выбора будущей профессии.  …

В разделе – советское образование

 Советские дети почти поголовно шли в школу с удовольствием. Да и как могло быть иначе: глядя на важничающих старших братьев, сестер и соседских ребятишек, малыши тоже хотели подтянуться. В первой четверти оценок им почти не ставили – в тетрадках мелькали только «См.», что означало «смотрела», если работа была не на высоте, или красные звездочки, равносильные «4» и «5».  …

Сколько лет учатся в школах России?

Начальная школа сколько лет обучения

Образование в школе в 21-м столетии / По Конституции РФ, каждый обязательно должен получить начальное, а после основное общее образование. Нормы среднего образования регулируются основным законом – Федеральным законом «Об образовании». Среднее образование является важным элементом образования для современного общества, которое формирует у детей базовые знания.

На каких условиях ведется обучение

Дети начинаются учиться в образовательных учреждения с возраста 6,5 лет, если отсутствуют противопоказания по состоянию здоровья, но не позднее 8-летнего возраста.

Если родители подадут заявление, школа может зачислить ребенка для обучения в возрасте менее 6,5 лет. Продолжительность полного курса обучения в современных российских школах составляет 11 лет.

Предельным возрастом обучающихся, которые очно получают основное общее образование в образовательном учреждении, считается 18 лет.

Начало учебного года – 1 сентября. Заканчивается он в конце мая, либо в июне.

Год разделен на 4 четверти с каникулами, либо на 3 триместра, которые разбиваются на 5 блоков, разделенных недельными каникулами, а также с летними каникулами.

Каждую четверть учителя выставляют итоговые оценки по своим предметам, а в конце года уже выставляется годовая оценка. Ученик не прошедший аттестацию оставляется на второй год. В школах предметы относятся к четырем группам:

  • Гуманитарным;
  • Точным;
  • Предметам по искусству;
  • Естественнонаучным.

Также почти во всех школах ученики при желании могут получить дополнительное образование в различных кружках и спортивных секциях. Продолжительно урока 40-45 минут, перемены – 5-20 минут.

Для учеников, не имеющих возможность отправиться домой, предусмотрены группы продленного дня. Здесь ученики остаются после уроков. В таких группах предусмотрено питание и возможность подготовки уроков.

В российских школах 5-бальная система оценок.

В каждой школе есть свой устав, который определяет права и обязанности учеников. Орган управления постановил, что неоднократные грубые нарушения этого устава могут стать поводом исключения из школы ученика, возраст которого 15 лет.

Эта мера допускается в том случае, когда меры воспитательного характера не дают результатов и пребывание такого ребенка в школе негативно влияет на других. Обучение в госшколах бесплатное, но учебные пособия приобретают родители ребенка.

На какие ступени подразделяется среднее образование?

Среднее полное образование состоит из трех ступеней, соответствующих уровням спецобразовательных программ:

  • I ступень – 4-летнее начальное;
  • II ступень – 5-6-летнее основное;
  • III ступень – 2-летнее среднее (полное).

По окончанию 9 класса ученикам выдаются аттестаты, свидетельствующие получение основного общего образования. С этим документом можно продолжать образование к школе или в среднем профессиональном образовательном учреждении.

А может по иному стоит взглянуть на образование детей! Есть например школа “Щетина”! Кто-то ее может запросто назвать сектой педагогического профиля, где дети получают образование на порядок быстрее. 11 лет обучения, как то многовато, а вы как считаете?

 Загрузка …

Начальная школа

Первоклассникам дети становятся в возрасте 6,5-8 лет. Продолжительно учебы в начальной школе – 4 года. Педагоги должны предоставить ученикам базовый объем знаний, которые необходимы для повседневной жизни. Уроки начальной школе предусматривают обучение:

  • Чтению;
  • Азам математики (арифметике);
  • Письму;
  • Труду;
  • Физкультуре;
  • Музыке;
  • Окружающему миру;
  • Искусству;
  • Хореографии;
  • Как минимум одному иностранному языку.

У учеников есть постоянный педагог, который занимается с ними, несет ответственность за коллектив и преподает большую часть предметов. По музыке, физкультуре, иностранному языку и хореографии другие преподаватели. Учения проходят в одном классе, за исключением уроков по специальным дисциплинам, таким как музыка, труд и т.д. Число академических часов редко бывает больше 4-х в день.

Основная школа

По современной системе российского школьного образования, основной курс предусматривает 5 лет обучения – до 10-го класса. За этот период школьники получают базовые знания по программным предметам. Почти в каждой школе учебный процесс одинаковый и в его основе предметно-кабинетная методика: то есть каждый урок проводится в разном кабинете.

Каждый класс возглавляет классный руководитель. Им является преподаватель, который освобожден от педагогической практики, либо ведет свой предмет, а также по совместительству отвечает за вверенных им детей и способен оперативно принимать решения при возникновении организационных и административных вопросов.

Окончание 9-го класса знаменуется государственной итоговой аттестацией – это основной государственный экзамен – ОГЭ. Если выпускник удовлетворительно сдает его, то ему выдается аттестат о завершении основного общего образования.

По окончанию основной школы можно продолжить учиться в старших классах, либо перейти в ссуз (среднее специальное учебное заведение).

Старшие классы

Это двухлетняя школа, где учащихся усиленно готовят к поступлению в высшие учебные заведения. По учебному курсу продолжается изучение основных дисциплин и знакомство с новыми предметами. У старшеклассников каждый день бывает до 7 уроков.

Вот уже несколько лет обучение в выпускных классах пытаются сделать профильным, чтобы ученики могли сами выбирать направление учебы, учитывая свои наклонности и специализации вузов, намеченных для поступления после школы. Учеба в школе заканчивается Единым государственным экзаменом (ЕГЭ).

Сдача математики и русского языка обязательное, а остальных предметов добровольное. Они сдаются как вступительные экзамены в вузы.

Если последнюю ступень обучения ученик оканчивает успешно, ему выдается документ о получении полного (среднего) общего обучения – аттестат, подтверждающий полное освоение знаний, и содержащий список оценок по каждому изученному предмету. С аттестатом он может поступить в вуз.

Продолжительность обучения в художественной школе – 4-5 лет. А в музыкальной школе все зависит от возраста поступления, то есть если ребенок начинает учиться здесь с 6,5-9 лет, то он закончит ее через 8 лет, а если в 10-12 лет, то завершит учебу через 5 лет.

Начальная школа за три или четыре года: каким детям она полезна

Начальная школа сколько лет обучения

Школы переходят на ускоренное обучение – трехлетнюю “началку”. Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы “эффективной “началки”. Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть.

Просто так в трехлетний класс не запишут – надо пройти отбор. Итак, чем отличается “началка” за три года вместо четырех? Главные отличия – на первом году обучения.

Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май – материал второго класса.

Установлено минимальное количество баллов ЕГЭ для получения аттестата

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф.

Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала “РГ”: “Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает.

Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя “началка”?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания.

Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие.

Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок “пересидит”, опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, “сокращенной” или “ускоренной” “началки”? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы “ради сокращения времени” или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой – заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со “школьной зрелостью”. Есть понятие психологической готовности к школе.

Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю “началку”

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания – тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной “началке” обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной – 23 часа.

Педагог рассказал, как детям не забыть за лето все, что они учили в школе

Декабрь – апрель – независимые диагностики.

Не прошел диагностику? Как сказано в документах, “в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте”.

Как это будет выглядеть на деле – не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной.

А если вся параллель в школе перешла на “эффективную “началку”, идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б – только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. задача ускоренного обучения – поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот.

Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: “ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание”, “математика – галопом по европам”, “с января основное – английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год”.

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос “какие?”

– письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3.

Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ.

На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. – Я в поле живу, – сказал Кролик. – Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, – сказала Обезьянка. – И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик.

Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. – Где ты живешь? – спросил его Кролик. – Может, ты бездомный? – Не бездомный. Я живу у мамы в сумке… – обиделся Кенгуренок. – В сумке? – удивился Слоненок. – А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? – Конечно. Я в этой сумке сплю, – ответил Кенгуренок.

– Значит, ты живешь в прыгающем домике! – обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. (“В лесу”, “Прыгающий домик”, “Переменка”, “Разговор животных”).

О школьном образовании в россии

Начальная школа сколько лет обучения

Система школьного образования в России складывалась долгие годы, зародившись еще в эпоху Российской Империи. С тех пор она претерпела качественные изменения, пройдя долгий путь развития. Наиболее радикальные реформы случились после распада Советского Союза, когда принципиально изменился подход к воспитанию и обучению детей, хотя структурно советская и российская школы весьма похожи.

Структура российского общего образования

Для начала следует сказать, что такого понятия как «школьное образование» в России с юридической точки зрения не существует и сейчас это скорее обиходный термин. С 2013 года после принятия нового федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школьное образование включено в «общее образование», которое в свою очередь делится на четыре уровня:

  • дошкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • общее среднее образование.

Детские сады, как видим, также включены в образовательный процесс.

С 1986 года и по настоящий момент в школьном образовании одиннадцать классов, которые в свою очередь объединяются в три ступени обучения:

  1. Начальное общее образование – 4 года (1 – 4 классы);

  2. Основное общее образование – 5 лет (5 – 9 классы);

  3. Полное общее образование – 2 года (10 – 11 классы);

В эту же структуру включается дополнительное образование школьников (ДПО): технические и творческие курсы, спортивные секции и т.д. Однако ими занимаются не школы, а учреждения дополнительного образования, которые могут быть как частными, так и муниципальными.

Первые две ступени обучения являются обязательными для всех граждан РФ. Основная ответственность за это возложена на родителей или опекунов. Оставшиеся два года ребенок волен потратить на получение полного образования, либо же перейти к получению профессионального образования.

Как видим, обучение школьников в России происходит в основном в специальных учебных заведениях. Однако в структуру также часто включают самообразование – предполагается, что ребенок должен стремиться получать нужные ему навыки сам и с определенного возраста сам контролировать собственное обучение.

Какие навыки должен получить выпускник школы

Получать аттестат об окончании школы, выпускник должен с четким набором знаний и навыков. Откроем Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и перечислим некоторые из них:

  • Владеть основными логическими операциями: анализом, синтезом, сравнениями, уметь строить оперировать абстрактными понятиями, делать логически непротиворечивые выводы;

  • Уметь бегло читать публицистические и научно-популярные, художественные и официально-деловые тексты. Темп чтения – не менее 200 – 250 слов в минуту с коэффициентом усвоения текста 50-60%;

  • Обладать навыками прогнозирования, проектирования, моделирования, исследовательской и творческой деятельности;

  • Владеть трудовыми навыками по работе с железом, деревом, тканью и т.д.;

  • Владеть основами компьютерной грамотности и техническими навыками;

  • Обладать навыками культуры родного языка, знать как минимум один иностранный язык;

  • Иметь навыки здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности

Во ФГОСе длинный перечень этих навыков и умений, среди которых также конкурентность в обществе, навыки выстраивания коммуникации с разными людьми, знания в области культуры и проч.

Основные проблемы российского общего образования

Все этапы общего обучения в РФ официально бесплатные, поскольку право каждого гражданина на образование закреплено в Конституции.

Но, как показывает, практика оно скорее “условно бесплатное” с перечнем коммерческих опций, за которые приходится платить родителям.

Наиболее типичный пример – услуги репетиторов, к которыми прибегают, чтобы подготовиться к какому-либо предмету или сдать ЕГЭ, поскольку в рамках нынешней образовательной программы освоить его должным образом не получается.

Как мы поняли из ФГОС, школа должна учить не только навыкам чтения, письма и устного счета. Задача шире и многообразнее – воспитание полноценной личности, гражданина своей страны. Но на практике с этой задачей школы справляются не всегда качественно.

Чиновники от сферы образования, да и сами педагоги признают, что школьное образование не может быть одинаково хорошим во всей стране. Можно относиться к этому по-разному, но уже на законодательном уровне закреплены разные статусы общеобразовательных школ:

  • средние школы. Они дают стандартный курс общего образования;

  • учреждения с углубленным обучением (лицеи и гимназии). Здесь ставка делается на отдельные гуманитарные или естественнонаучные дисциплины для подготовки к поступлению в определенные вузы.

Совсем отдельная категория – это закрытые частные школы. В России их не так много, как на Западе, поскольку обучение в них платное и довольно дорогое.

На практике качество обучения разнится ещё сильнее – от региона к региону и от одной школы к другой. Как правило, в городских школах оно гораздо выше, чем в сельских.

Ещё одна проблема – качество подготовки педагогического состава, а также нехватка молодых специалистов. Средний возраст школьного учителя в России – 40-45 лет. При этом, как правило, это женщины. В разных регионах страны опять-таки всё по-разному. Портрет учителя в Москве будет сильно отличаться от глубинки в Новосибирской области, однако, тенденция очевидна.

Из этого проистекает ещё одна проблема – малая престижность профессии учителя. Как следствие, отрицательная селекция кадров, когда учить приходят не самые лучшие, а кто придется.

Тем не менее, в частных школах, лицеях и гимназиях все далеко не так печально. Там работают в основном высококвалифицированные педагоги, а нередко и вузовские преподаватели с большим опытом.

На страницах образовательного маркетплейса Kedu.ru вы можете найти наиболее подходящие учреждения общего образования, подобрать оптимальную программу обучения для ребенка. В каталоге Kedu.ru – наиболее полный (и постоянно обновляемый) рейтинг школ, гимназий, лицеев, а также детских садов в стране.

Выводы

После распада СССР общее образование в России потеряло свою однородность. В советское время всех школьников готовили примерно одинаково, давая практически идентичный набор знаний по всем предметам.

О качестве советского школьного образования до сих пор идут ожесточенные споры.

Одни говорят, что ничего лучше для воспитания и образования граждан до сих пор не придумано, другие – что советское образование пичкало детей бесполезными знаниями и не учило самостоятельности.

Так или иначе в современной России больше в ходу практико-ориентированный подход. Предполагается, что уже с 8-9 класса школьник должен знать, кем он станет в будущем и в какой вуз будет поступать.

К этому стоит добавить огромное количество учебников и программ обучения, неодинаковый уровень квалификации педагогов и картина получится совсем пестрой.

Основной вывод, который следует сделать родителям: озаботиться выбором будущей школы следует заранее, задолго до того, как ребенок пойдет в первый класс.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.