Кто осуществляет регистрацию объектов

Содержание

О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (с изменениями на 28 февраля 2021 года), постановление правительства рф от 24 ноября 1998 года №1371

Кто осуществляет регистрацию объектов

(с изменениями на 28 февраля 2021 года)

В соответствии со статьей 2 Федерального закона “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

2.

Пункт утратил силу с 11 июня 2013 года – постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 486.

3.

Пункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 49.

4. Определить Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору заказчиком работ, связанных с созданием и обеспечением функционирования государственной автоматизированной информационно-управляющей системы регулирования промышленной безопасности, включая регистрацию объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведение этого реестра.

5.

Юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

6. Федеральному горному и промышленному надзору России:

а) разработать и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в I квартале 1999 года требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра;

б) совместно с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящего постановления, обеспечить до 1 января 2001 года регистрацию действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской ФедерацииЕ.Примаков

Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 24 ноября 1998 года N 1371

(с изменениями на 28 февраля 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации опасных производственных объектов (далее – объекты) в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – государственный реестр) и ведения государственного реестра.

2.

В государственном реестре на основе единых методологических и программно-технологических принципов с использованием современных компьютерных технологий накапливается, анализируется и хранится систематизированная информация о зарегистрированных опасных производственных объектах и об организациях и индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты.

Информация об объектах классифицируется также по следующим разделам:

а) признаки объектов, по которым они отнесены к опасным производственным объектам в соответствии с Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”;

а_1) классы опасности объектов;

б) виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии;

в) ведомственная принадлежность объектов;

г) территориальная принадлежность объектов.

3.

Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также в части регистрации подведомственных объектов Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (далее – федеральные органы исполнительной власти) и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”.

4. Деятельность по регистрации объектов в государственном реестре финансируется в пределах средств, выделяемых на содержание федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих указанную регистрацию.

5.

Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” – с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.

6. Объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” в государственном реестре не позднее  20 рабочих дней со дня поступления сведений, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

7.

Исключение объекта из государственного реестра производится на основании заявления (за исключением случая, предусмотренного абзацем пятым настоящего пункта) эксплуатирующих его организации или индивидуального предпринимателя на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” в случаях:

ликвидации объекта или вывода его из эксплуатации;

утраты объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”;

предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории опасных производственных объектов или требований к идентификации опасных производственных объектов.

В случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, исключение объекта из государственного реестра также производится федеральным органом исполнительной власти или Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” по результатам проведения мероприятий по контролю в отношении соответствующего объекта.

7_1.

Заявление в форме электронного документа направляется с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, а при наличии технической возможности у федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или у Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” – с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

8. Ведение государственного реестра осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра в части подведомственных объектов осуществляют федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

9. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, осуществляющие ведение государственного реестра или его ведомственных разделов, обеспечивают:

а) накопление, анализ и хранение в государственном реестре или в его ведомственных разделах систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях или индивидуальных предпринимателях, эксплуатирующих эти объекты;

б) предоставление заинтересованным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах в объеме, необходимом для выполнения ими своих полномочий;

в) создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения государственного реестра или его ведомственных разделов;

г) стабильное функционирование автоматизированной системы ведения государственного реестра, при котором отказ какого-либо ее элемента не приводил бы к нарушению работы системы в целом;

д) ограничительный порядок доступа к носителям информации об объектах, зарегистрированных в государственном реестре.

10. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает:

а) разработку и утверждение единых методологических и программно-технологических принципов регистрации объектов в государственном реестре и ведения этого реестра;

б) регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре (за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов);

в) оформление и выдачу свидетельств о регистрации объектов в государственном реестре;

г) ведение государственного реестра;

д) подпункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 года N 351;

е) проведение научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра;

ж) координацию работы федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов;

з) утверждение требований к регистрации объектов в государственном реестре и к ведению этого реестра, а также формы свидетельства о регистрации объектов в государственном реестре.

10_1. Пункт утратил силу – постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 года N 48.

11. Федеральные органы исполнительной власти и Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом”, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, в пределах своих полномочий обеспечивают:

а) регистрацию подведомственных объектов в государственном реестре;

б) оформление и выдачу свидетельств о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре;

в) ведение ведомственных разделов государственного реестра;

г) представление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору необходимой информации о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

д) разработку и утверждение по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ведомственных нормативных правовых актов о регистрации подведомственных объектов в государственном реестре и о ведении его ведомственных разделов;

е) участие в проведении научных, методических и технических разработок, связанных с регистрацией объектов в государственном реестре и ведением этого реестра.

12. Объем и порядок предоставления не отнесенных к государственной тайне сведений о зарегистрированных в государственном реестре объектах организациям, в том числе общественным объединениям, и гражданам определяются законодательством Российской Федерации.

Орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость: что включает в себя регистрация

Кто осуществляет регистрацию объектов

Многие люди в течение жизни так или иначе сталкиваются с необходимостью пройди регистрацию недвижимого имущества, будь то получение квартиры в наследство, долевое участие в строительстве и так далее.

Регистрация прав собственности требуется как для жилплощади, так и для пустых участков земли или гаражей. Несмотря на то, что регистрация может казаться очень запутанной процедурой, на практике все оказывается не так уж и сложно.

О том, какие этапы подразумевает оформление собственности и какой орган осуществляет государственную регистрацию прав на недвижимость рассказываем далее.

Орган осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость

Что такое право собственности

Когда речь заходит о регистрировании прав на недвижимое имущество подразумевается наделение будущего владельца правом собственности. Это право, в свою очередь, позволяет гражданину использовать приобретенную недвижимость так, как он этого захочет.

Для того, чтобы получить такую возможность будущий собственник жилья должен пройти госрегистрацию жилплощади через Росреестр.

Гражданин получит законный статус владельца объектом недвижимости только после того, как сотрудники госреестра рассмотрят отправленные им документы и выдадут соответствующее Свидетельство.

Свидетельство о регистрации права на квартиру

Что считается недвижимостью

Хотелось бы сразу обозначить различия между недвижимостью и жилплощадью.

Несмотря на то, что на практике большинство процедур купли-продажи недвижимости так или иначе связаны с квартирами и жилыми домами, понятие недвижимого имущества включает в себя более широкий круг категорий. Однако все они объединены общим знаменателем, а именно – землей. Среди объектов недвижимости обозначим основные:

  • земельный участок;
  • дом;
  • квартира;
  • дача;
  • гараж;
  • незаконченное строительство;
  • недра.

Под недвижимостью могут пониматься как жилые, так и нежилые участки

Таким образом, у всех типов недвижимости существуют две общие черты:

  • любая недвижимость обязательным образом связана с землей;
  • ее нельзя переместить в пространстве без нанесения ущерба конструкции.

Как происходит приобретение недвижимости

Приобретение недвижимого имущества происходит несколькими давно проверенными способами. К их числу относятся следующие четыре варианта:

  • покупка недвижимости посредством заключения сделки между гражданами или между юридическими лицами. Под такими сделками подразумеваются купля, продажа, обмен, дарение и так далее;
  • частный дом может быть возведен самостоятельно или посредством т.н. «долевки»;
  • обрести статус собственника недвижимости (если имеется ввиду квартира) можно путем участия в программе приватизации – если гражданин является нанимателем госжилья;
  • получение недвижимости в качестве наследства по юридически заверенному завещанию;
  • получение недвижимости в качестве меры государственной поддержки или в качестве выигрыша в лотерею.

Договор купли-продажи недвижимости

Регистрация прав собственника недвижимости

Наделить гражданина официальным статусом владельца объекта недвижимости может только один орган – Федеральная служба государственной картографии или Росреестр. Именно ее сотрудники должны будут получить от будущего собственника требуемый пакет документов и после проверки выдать свидетельство. Отделение Росреестра можно подбирать по одному из двух критериев:

  • место жительства;
  • адрес регистрируемого объекта недвижимости.

Право собственности на недвижимость регистрируется в Росреестре

Несмотря на то, что регистрация в любом случае будет связана с Росреестром, осуществить ее можно несколькими способами:

  • личное посещение одного из отделений Росреестра (причем предоставление документов осуществляется при одновременном присутствии продавца и покупателя);
  • использование услуг Многофункционального центра, который станет посредником между покупателем и Росреестром, осуществив передачу документов и впоследствии предоставив свидетельство;
  • отправка необходимой документации по интернету через официальный сайт Росреестра;
  • заказ выездного обслуживания (данная услуга предоставляется бесплатно, но распространяется исключительно на льготные категории населения, в число которых входят инвалиды первых двух групп, а также ветераны и инвалиды ВОВ).

Зарегистрировать свои права на недвижимость можно с помощью сайте Росреестра

Справка. В том случае, если удостоверение сделки происходило с участием нотариуса, подача бумаг на регистрирование недвижимости осуществляется только одной стороной (в т.ч. и через самого нотариуса).

Документы для регистрации

В связи с тем, что ситуации в контексте которых приобретается тот или иной объект недвижимости, могут значительно отличаться друг от друга, универсального списка документов не существует. Однако в данном разделе мы затронем те бумаги, которые требуются в подавляющем большинстве случаев и сопровождают почти каждую регистрацию недвижимости.

В число основных документов входят:

  • заявление на регистрацию. При желании, примеры заполнения заявления можно заранее посмотреть в интернете, а бланк распечатать дома. Необходимости в этом нет, поскольку сотрудники службы снабжают заявителей бланками после получения документов. Количество заявлений зависит от того, сколько сторон участвуют в передаче недвижимости (как правило, таких сторон две – покупатель и продавец);Заявление о государственной регистрации права на недвижимое имущество для физического лица
  • документ, который закрепляет за будущим владельцем право собственности (о разновидностях данного документа расскажем ниже);
  • документ, подтверждающий наличие прав на земельный участок (в том случае, если под недвижимостью подразумевается частный дом или какое-либо другое здание);
  • кадастровый паспорт на объект недвижимости (нужен в ограниченных случаях);Кадастровый паспорт земельного участка
  • удостоверения личности всех заявителей, участвующих в регистрации;
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Среди более специфических документов, использующихся значительно реже, можно также обозначить такие бумаги, как:

  • доверенность (требуется в том случае, если за покупателя или продавца выступает его представитель);
  • согласие на перерегистрацию объекта недвижимости от супруга продавца, а также свидетельство о заключении брака. Согласие оформляется нотариусом.

Согласие супруга на продажу квартиры

Важно понимать, что каждый случай регистрации индивидуален, потому о списке документов, которые потребуются именно вам необходимо заранее уточнять у работников Росреестра или же через официальный сайт.

Документы, подтверждающие права собственности

Итак, к числу документов, которые рассматриваются при переходе прав на объект недвижимости, могут учитываться следующие:

  • документ покупки/обмена/дарения;
  • свидетельство, подтверждающее право наследования;
  • договор о приватизации;
  • договор долевого участия (распространяется на строящиеся объекты) и т.д.

Договор участия в долевом строительстве

Как проходит регистрация

Если в общих чертах затрагивать процесс регистрации прав на недвижимость, то можно выделить четыре наиболее важных этапа:

  1. подача документов;
  2. прохождение документами правовой экспертизы. На данном этапе сотрудник службы проверяют насколько совершаемая сделка соответствует нормам законодательства. Для того, чтобы сделка была одобрена не должно быть обнаружено каких-либо несовпадений между заявленными и существующими правами;
  3. перенесение в базу данных Росреестра информации о произошедшей регистрации прав (в том случае, если предыдущий этап прошел успешно, и работники не нашли поводов для отказа);
  4. передача бумаг заявителям, подтверждающих удачно завершенную регистрацию.

По окончанию регистрации прав на недвижимость заявителю выдается свидетельство, а его данные заносятся в базу Росреестра

Временные ограничения

Процедура государственной регистрации прав на объект недвижимости подразумевает четко обозначенные временные ограничения. Время, отведенное законодательством на данную процедуру, отличается в зависимости от того, какой именно метод регистрации выбирает заявитель. Существует несколько вариантов, которые приведены в таблице.

Таблица 1. Сроки регистрации прав на недвижимость

УсловиеСрок
При посещении РосреестраОдна неделя
При обращении в Многофункциональный центрДо девяти дней
При использовании услуг нотариуса (который удостоверяет сделку)Три дня
При одновременной подаче двух заявлений – на регистрацию и на кадастровый учетДесять дней

Справка. В перечисленные в таблице сроки включены только рабочие дни.

Оплата госпошлины

Процедура регистрации относится к перечню государственных услуг, а потому облагается госпошлиной. Величина пошлин, вносящихся при оформлении собственности, регулируется Налоговым кодексом РФ и зависит от того, кто именно участвует в данной сделке:

  • физические лица оплачивают пошлину в размере 2 000 рублей;
  • юридические лица платят за регистрацию 22 000 рублей.

Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию прав собственности

Квитанции для оплаты госпошлину можно получить у сотрудников Росреестра или скачать с официального сайта и распечатать. Данная квитанция сохраняет свою силу до тех пор, пока величина госпошлины не изменится (если ей не успели воспользоваться).

Для некоторых категорий граждан предусмотрено освобождение от уплаты госпошлины. Однако группы льготников могут отличаться в зависимости от региона, а потому их список следует уточнять у сотрудников. Для получения льготы потребуется предоставить документы, доказывающее статус заявителя.

ЕГРН

После того, как процедура регистрации прав завершается, вся информация об объекте недвижимости и его новом собственнике передается в ЕГРН или единый государственный реестр недвижимости. Все сведения, которые хранятся в базах ЕГРН, могут быть прочитаны любым гражданином, поскольку предполагают свободный доступ.

Выписка из ЕГРН

Возможность ознакомиться с информацией о той или иной сделке самостоятельно, позволяет осуществлять проверку документов при наличии сомнений в законности процедуры. Сама проверка может быть выполнена с помощью сайта Росреестра – для того, чтобы выдать сведения сайт запросит адрес объекта или его кадастровый номер.

Введя эти данные, пользователь получит следующую информацию:

  • данные об объекте;
  • наличие правомочий на него;
  • каких-ибо обременений (залог, арест);
  • права на объект;
  • основания, на которых права проходили регистрацию.

О том, зачем может понадобится выписка из ЕГРН и сколько стоит данная услуга можно прочесть ниже.

Когда нужна выписка из ЕГРН

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО)

Кто осуществляет регистрацию объектов

В случае если производственный объект согласно Федеральный закон от 21.07.

1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” идентифицирован как опасный производственный объект, то обязанностью эксплуатирующей организации является его регистрация в течении 10 дней с начала эксплуатации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО.

Государственный реестр опасных производственных объектов ведет государственный орган, уполномоченный правительством РФ — Ростехнадзора (РТН).

РТН введет реестр и проводит регистрацию ОПО в соответствии с административным регламентом — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Примечание: С 02.09.2021 г. действует новый вариант регламента по регистрации ОПО.

Примечание: Подробнее про идентификацию ОПО можно узнать в отдельной теме.

Рассмотрим какие документы необходимы для регистрации опасного производственного объекта (ОПО)

  • Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту о регистрации ОПО, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
  • копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);
  • опись документов;
  • иные документы (необязательный).

Заявление о предоставлении государственной услуги

Форма заявления приведена в приложении №1 к Административному регламенту. Образец формы заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений приведена в приложении к Административному регламенту. Образец сведений заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Пример сведений:

Сведения заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта (ОПО). Заполнение сведений, характеризующих ОПО, рассмотрено подробнее с примерами в отдельной теме.

При этом согласно новому регламенту:

  • Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

Копия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для передвижных парогенераторных установок).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и прочее.

Копия текстовой части подраздела «Технологические решения»

При регистрации нового ОПО, построенного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», необходимо проектная документация разработанная в соответствии с этим постановлением. Точнее необходимы сведения приведенные в подразделе «Технологический решения».

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная
до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

Опись документов

Форма описи приведена в приложении к Административному регламенту. Образец описи можно скачать на сайте в отдельной теме.

Иные документы

Согласно регламенту заявитель вправе предоставить:

  • копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии);
  • электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента.

Требования к оформлению документов в РТН, для регистрации ОПО

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается:

  • исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

Заявление и документы предоставляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Определить какое территориальное управление РТН осуществляет надзор можно согласно приложению №1 административного регламента — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (с изменениями на 30 июня 2021 года).. На основании этого регламента, исходя из местоположения ОПО, на сайте выполнен онлайн сервис для определения территориального управления.

Заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

Сроки регистрации ОПО в РТН

Регистрация ОПО в Реестре, осуществляются в срок, который не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Результат регистрации ОПО

Документами, которые оформляются по результатам предоставления государственной услуги по регистрации, являются:

  • свидетельство о регистрации;
  • сведения, характеризующие ОПО;

или:

  • уведомление об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов;
  • уведомление об отказе в регистрации ОПО в Реестре.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в приёме заявления и комплекта документов, являются :

  • представление заявления (при личном приёме) о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • представленные заявителем документы не поддаются прочтению;
  • отсутствие подтверждения действительности, усиленной квалификационной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в виде электронного дела через ЕПГУ;
  • отсутствие описи документов, а также несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным (направленным);
  • подача заявительных документов в регистрирующий орган не по принадлежности.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в регистрации опасного производственного объекта:

  • несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов;
  • представление комплекта документов не в полном объёме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
  • несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.

Штрафы за отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре

Отсутствие регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.1. «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» КоАП РФ.

Данной статьей КоАП РФ предусмотрены следующие меры наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствие со ст. 9.

19 «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» КоАП РФ , наступает ответственность за эксплуатацию опасного объекта в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Административная ответственность за это нарушение предусмотрена в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 300 000 до 500 000 руб.

Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов  влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Регистрация ОПО на сайте госуслуг

Документы на регистрацию ОПО можно подать на сайте госуслуг. Также на странице с описанием услуги есть перечень необходимых документов, шаблоны документов, условия предоставления услуги и т.д.

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре

Кто осуществляет регистрацию объектов

Регистрация прав на недвижимость — исключительно важный вопрос.Ведь регистрация права собственности в государственном органе значительно защищает права владельца.

А наличие записи в Едином государственном реестре недвижимости  о регистрации права собственности является теперь единственным доказательством зарегистрированного права (ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»)

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости осуществляет Росреестр.Органы регистрации прав недвижимости — только Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии(Росреестр).

МФЦ не является органом регистрации прав, это посредник между заявителем и Росреестром.

Как приобретается право на объект недвижимости? (статья дополнена 02.01.2021 года)

Разберемся подробно:  как провести  регистрацию прав на  «первичную» и «вторичную» недвижимость.

Регистрация прав на недвижимость

В этой статье вы узнаете:

  • сроки регистрации прав подробнее > > >
  • порядок регистрации прав на новостройки
  • порядок регистрации прав на вторичное жилье

Учет всей недвижимости в России и учет прав на нее ведет Росреестр — Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Регистрация прав на недвижимость. Первичная регистрация

Первичная недвижимость —  это вновь построенный дом, квартира или другой объект недвижимости.

Права на этот объект не были ранее зарегистрированы и записи о нем нет в реестре прав на недвижимость.

Прежде чем зарегистрировать права на объект недвижимости, его необходимо поставить на кадастровый учет.

Постановка  объекта недвижимости на кадастровый учет — первый (первичный) этап регистрации недвижимости.

Как поставить на кадастровый учет новый объект недвижимости

Кадастровый учет вновь возведенных объектов недвижимости — это первый этап регистрации

Основанием для постановки объекта недвижимости( дома или квартиры)  на кадастровый учет является Заявление об этом и Технический план объекта.

На кадастровый учет можно поставить объект незавершенного строительства.

Изготовлением Технического плана занимаются кадастровые инженеры.  Реестр сертифицированных кадастровых инженеров и история их ошибок  есть на сайте Росреестра.

Кадастровый инженер изготовляет Технический план на здание или помещение(квартиру, комнату) или межевой план на земельный участок.
У кадастрового инженера  есть право постановки объекта недвижимости на кадастровый учет.

При внесении записи о новом объекте в Государственный кадастр недвижимости, ему присваивается кадастровый номер.

На этом первый этап регистрации первичных объектов завершен.

Сроки постановки на кадастровый учет:  с 02.01.2021 г — не более 5 рабочих  дней.

Сейчас можно одновременно провести две процедуры — постановка на кадастровый учет и регистрация прав.

Одновременная процедура — постановка на кадастровый учет и регистрация прав происходит не более 10 рабочих дней.

Госпошлина за кадастровый учет не предусмотрена.

Регистрация прав на недвижимость на первичный объект 

Право собственности, аренды, оперативного управления, регистрирует Отдел регистрации прав Росреестра.

Сроки регистрации:

  • 10 рабочих дней, с 01.01.2021 г — не более 7 рабочих дней
  • при регистрации ипотеки(залога) — 5 рабочих дней.
  • на основании документа, удостоверенного нотариусом — не более 3 рабочих дней
  • на основании документов, поданных в электронном виде — на следующий рабочий день

Госпошлиина за регистрацию права собственности: 2 000 .00 рублей

Пакет документов для регистрации права собственности на первичный объект:

Квартира в многоквартирном доме

  • Акт приема передачи квартиры  в собственность
  • Договор долевого участия
  • Квитанция об оплате госпошлины и копия
  • Заявление о регистрации права
  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
  • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет

Объект индивидуального строительства (дом)

  • Акт ввода в эксплуатацию
    • Квитанция об оплате госпошлины и копия
    • Заявление о регистрации права
    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
    • Свидетельство о рождении, если в права вступает ребенок до 14 лет
    • О дачной амнистии

Кадастровый паспорт можно не предоставлять, так как  у регистратора есть доступ к нему, при условии если объект уже поставлен на кадастровый учет.

Регистрация прав на недвижимость. Вторичная регистрация

Поскольку права на  объект уже ранее регистрировались, значит объект состоит на кадастровом учете ( но ошибки встречаются, проверьте >>>).

И в ЕГРН внесена запись о собственнике.

Чтобы зарегистрировать право собственности на нового владельца необходимо:

  • Заявление о переводе права, которое пишут все участники сделки отчуждения
  • Заявление о регистрации права от покупателя
  • Документ, отражающий содержание сделки — договор, соглашение, решение и т.д

Внимание!
С 29.12. 2015 г  договоры  отчуждения собственности или доли в ней, принадлежащих несовершеннолетним и недееспособным подлежат удостоверению нотариусом !

С 31.07.2021 г договоры отчуждения долей в праве собственности на недвижимость, НЕ всеми участниками долевой собственности ОДНОВРЕМЕННО — подлежат удостоверению у нотариуса. Подробнее в статье: Отмена нотариальных сделок

На основании договора купли-продажи, удостоверенного нотариусом, зарегистрировать права собственности на покупателя можно без заявления продавца.

Для этого необходимо предоставить в Росреестр нотариальную копию договора купли-продажи, удостоверенную нотариусом.

Регистрация прав на недвижимость. Сроки

Срок регистрации права:

  •  10 рабочих дней, с 02.01.2021 г — 7 дней, при подаче пакета документов непосредственно в Росреестр и 9 дней -через МФЦ
  • если возникает ипотека( залог) — 5 рабочих дней
  • если договор удостоверен нотариусом — 3 рабочих дня
  • если заявление о регистрации подается в электронном виде — 1 рабочий день.

Электронная регистрация недвижимости, заявление через интернет

Государственная пошлина за регистрацию права собственности

Госпошлина за регистрацию права  собственности в Росреестр  составляет   2 000.00 рублей.Оплачивают ее все приобретатели права в пропорциях, равных доле в праве собственности.

Если приобретатель права один — он оплачивает 2000.0 рублей.

Госпошлина за регистрацию договора (право устанавливающего документа) отменена, так как с 01.03.2013 года такой документ не подлежит государственной регистрации.

Стоит прочесть:

Госпошлина за регистрацию права собственности

Полный пакет документов для Росреестра 

Регистрация права собственности на недвижимость

Регистрация права собственности и перехода права собственности от продавца к покупателю — обязательная процедура.  Происходит внесение записи о этом в ЕГРН -Единый государственный реестр недвижимости.

Ведь единственным доказательством зарегистрированных прав на объект недвижимости является наличие записи об этом в ЕГРН.

ФЗ о государственной регистрации прав на недвижимость

ФЗ — 212 «О государственной регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним» прекратил свое действие!

02.01.2021 года вступил в силу новый закон ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

Все рекомендации автора сайта по оформлению сделок с недвижимостью и регистрации права собственности даны в соответствии с новым законом!

ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

Документы подтверждающие регистрацию прав

Единственным доказательством зарегистрированного права собственности на объекты недвижимости теперь является НЕ ДОКУМЕНТ!!!

Единственным доказательством зарегистрированного права собственности теперь является запись об этом в Едином государственном реестре недвижимости — ЕГРН.

Чтобы убедиться в наличии прав или отсутствии обременений прав — нужно получить выписку из ЕГРН.
При регистрации прав на нового правообладателя такая выписка выдается владельцу вместе с договором купли-продажи, удостоверенным регистрационной надписью на бумажном носителе или в виде электронного документа.

Всегда рада разъяснить. Автор

Регистрация прав на недвижимость в Росреестре.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.