Кто должен менять окна в детском саду

Содержание

Кто должен менять окна в детском саду

Кто должен менять окна в детском саду

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты.

В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной.

Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники).

Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними.

Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте.

К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши).

В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам.

Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы.

Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п.

Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов.

В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами.

Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой.

Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки.

Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки.

В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил.

В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт.

Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Кто должен менять окна в детском саду

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Ремонт в детском саду

Кто должен менять окна в детском саду

Ремонт в детском саду в большинстве случаев требует временного закрытия учреждения, если речь не идет о мелких локальных работах. Действующее законодательство РФ не устанавливает четких сроков оповещения родителей о временном закрытии детсада, однако руководство ДОУ обычно уведомляет о предстоящем ремонте за 3-4 недели.

Важно понимать, что на период ежегодного ремонта дошкольные учреждения не закрываются, а приостанавливают свою работу. На это время детей из садика переводят в другие ДОУ. Основанием для временной приостановки деятельности является приказ на ремонт детского сада, подписанный руководителем данного дошкольного учреждения.

Когда детский сад закрывают на ремонт, возникает множество нюансов, начиная с оплаты самого ремонта и заканчивая трудоустройством работников. Рассматриваем их в данной статье.

Кто может проводить ремонтные работы в детском саду?

Выполнять ремонт в садике своими силами (то есть силами родителей и воспитателей) нельзя. Это связано с тем, что ремонт детского сада в 2021 году должен проводиться в строгом соответствии с СанПиН и федеральным законодательством.

При ремонтных работах могут применяться только те материалы (строительные, лакокрасочные и др.), которые соответствуют требованиям ФЗ №123 от 22.07.2008 г.

В законе строго прописан регламент пожарной безопасности, которому должен отвечать проведенный ремонт.

Открытие детского сада после ремонта часто влечет за собой проведение проверок Роспотребнадзором и пожарной инспекцией. И если комиссия выявит нарушения, то дошкольное учреждение будет обязано их в кратчайшие сроки устранить. Средства на такое устранение детскому саду придется изыскивать самостоятельно, и хорошо, если комиссия не предпишет снова временно закрыть садик.

Выполнять работу имеет право только компания, специализирующаяся на оказании строительно-ремонтных услуг. Для масштабных работ (замена окон и напольных покрытий, перекрытие кровли, укладка асфальта, обустройство прогулочных территорий и игровых зон, установка ограждений и др.

) ДОУ обязано открыть тендер и предложить возможным подрядчикам заранее определенную сумму. Ситуация здесь может осложняться тем, что если за эту сумму не находится подрядчика, то выделенные из бюджета средства могут быть переданы другому детсаду.

Для более простых работ, которые предполагает косметический ремонт детского сада, тендер не открывается.

В любом случае, все данные о собранных и потраченных средствах на ремонт должны открыто публиковаться на веб-сайте ДОУ. Если сайта у вас нет, то можете создать его в конструкторе сайтов Nubex. Там есть бесплатные шаблоны для дошкольных учреждений.

Оплата ремонта

Бюджетные средства на ремонт школы или детского сада выделяются после того, как инженерно-техническая комиссия при управлении образования исследует помещения ДОУ и составит отчет о степени их аварийности.

Средства распределяются в порядке убывания значимости: в первую очередь дотации получают наиболее «проблемные» садики – с прохудившимися крышами, осевшим фундаментом, трескающимися стенами. Это логично – если вовремя не провести ремонт в таком учреждении, то очень скоро здание детсада станет непригодным для эксплуатации.

А это повлечет ряд новых проблем – утрату лицензии, необходимость в срочном устройстве воспитанников и работников в другие сады и т.д.

По этой причине менее запущенные садики могут долго ждать бюджетных отчислений. Кроме того, ремонт в ДОУ может осложняться и недостаточным финансированием (дотации не покрывают всех расходов), и потерей средств (речь идет о случаях, когда деньги из бюджета были выделены, но так и не дошли до детсада).

Существуют также различные региональные программы. Их основное назначение – оказывать руководству ДОУ финансовую помощь в ремонте детского сада. На практике эти программы достаточно трудно реализуемы. Загвоздка состоит в том, что каждая программа требует от ДОУ выполнения каких-либо условий для получения финансирования.

Чаще всего это сбор части суммы, нужной для проведения ремонта (обычно от 20% до 50%). Остальную часть покрывает региональный бюджет, но – только когда учреждение уже собрало необходимую часть суммы.

Разумеется, если предстоит капитальный ремонт детского сада, речь может идти о внушительных цифрах, и изыскать эти средства муниципальному учреждению будет непросто.

Расходы родителей

Нередко родители жалуются на поборы – требования обязательно сдавать деньги на ремонт детского садика. Это незаконно. Любые сборы в ДОУ, кроме оплаты дополнительных занятий воспитанников, запрещены.

Здесь есть и еще один нюанс. Все деньги на ремонт в детском саду, которые являются добровольными взносами родителей, должны быть обязательно согласованы с руководителем ДОУ в письменном виде.

Взнос оформляется как целевое пожертвование, и в дальнейшем родители должны проконтролировать, чтобы эти средства были потрачены именно на ремонт и благоустройство.

За руководителем ДОУ в этом случае закрепляется обязанность отчитываться перед родителями о ходе ремонта и тратах средств.

Ремонтные работы в ДОУ предполагают, что все воспитанники садика на период ремонта будут переведены в другое дошкольное учреждение. Если родители отказываются от места в другом садике, то руководство ДОУ не вправе требовать с них оплаты за посещение ребенком детсада. Это незаконно, так как в этом случае учреждение не несет расходов на данного ребенка.

Как быть работникам ДОУ на время ремонта?

На период закрытия детского сада на ремонт руководство обязано предоставить сотрудникам рабочие места в другом корпусе либо другом дошкольном учреждении, где есть вакантные места.

Если такой возможности у руководства нет, то оно обязано оплатить сотрудникам простой за все время ремонта. Сумма простоя рассчитывается индивидуально и должна составлять не менее 2\3 от средней заработной платы сотрудника.

Также по желанию работника ему может быть предоставлен оплачиваемый отпуск.

Лидия Ситникова

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Окна для школы. Безалаберность или тотальная некомпетентность ?

Кто должен менять окна в детском саду

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года.

Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием.

Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьные окна. Окна для школ и детских садов. Что поменялось ?

Если Вы прогуляетесь по своему микрорайону и заглянете в ближайшую школу, то увидите интересную картину, практически все новые окна будут иметь конфигурацию дачной постройки. Большие стеклопакеты, и одна гигантская откидная створка.

В некоторых зданиях еще сохранились те старые советские окна с проектной схемой открывания и можно самим увидеть масштаб допущенных изменений.

Думаю не стоит сомневаться в компетенции советских проектировщиков которые закладывали именно такие окна, руководствуясь жесткими нормативами и здравым смыслом.

Советская школа инженеров учила думать и строить для людей. Жесткие строительные нормативы к школьным и дошкольным учреждениям не позволяли вольностей в том числе и по отношению к форме, размеру и типу открывания окон.

Давайте поговорим о том как было. Большинство наших школ построено в эпоху совестного строительства. Советская школа эпохи 50-60х выглядела примерно так:

Прекрасные высокие окна. Деревянные оконные блоки с большими открывающимися створками и фрамугами, рамы ставились в 2 ряда обеспечивая нужный уровень тепловой защиты.

Советские инженеры проектировали здания с учетом требований по освещенности, тепловой защите и возможности безопасного проветривания форточками и фрамугами. Немаловажен вопрос организации эвакуации через окна.

задача окна это обеспечение комфортной среды в помещении.

Это школа периода 70-80х годов постройки, тут мы уже видим доработанные конструкции окон.

Инженеры доработали конфигурацию и добавили верхнюю фрамугу для зимнего проветривания.

Проектные институты не стояли на месте, поэтому форма окон менялась в более новых проектах. Есть изменения в размерах и форме окон, но остается неизменным наличие фрамуг и форточек для проветривания.

Типовая школа 80-х. Проектировщики установили верхние фрамуги.

А вот тут мы уже видим процесс НЕ ПРОЕКТНОЙ, варварской и некомпетентной замены окон. Так сейчас в любом городе страны.

На фото четко видно, конфигурацию окон изменили, форточки и фрамуги убрали оставив только одну откидную створку.

Почему? Кто это все разрешает ? Что мы получили в итоге?

Заменой окон в школах и детских садах у нас занимаются родители и технические подразделения управлений образования. Если со стороны родителей понятна мотивация такой инициативы.

Решить вопрос с температурой в классе и сделать это максимально дешево, то молчаливое созерцание технических подразделений строительного надзора соответствующих структур не имеет логического объяснения.

Идет изменение внешнего вида фасада, сменяют функциональные возможности остекления, разве это не входит в функции многочисленных отделов капитального ремонта в муниципалитетах?

Существующая ситуация прямо доказывает , что родителей сразу обувают ушлые оконщики, устанавливая самую дешевую конфигурацию окна, много стекла и мало створок, для них это отличная схема заработка и вопрос профессиональной этики не имеет никакого значения.

Куда будет установлено это окно, в ясельную группу или класс начальной школы, для них важны только деньги и прибыль. Приглашенный замерщик сразу нарисует самую выгодную (для него) конфигурацию, которая даст максимальный заработок.

Думаю не секрет, что с дешевых окон оконщики зарабатывают больше и им выгодно продавать вообще сплошные глухари, без створок. Окна без створок стоят намного дешевле и цену на них накручивают в 2 или 3 раза.

А вот кто воздействует на департамент закупок и технический надзор управлений образования , которые это закупают уже за государственные деньги? Это и есть главный вопрос. Тотальное попустительство привело к ситуаций которую мы видим. Данное безобразие продолжается уже очень много лет, ставят и ставят. Все продолжается и сегодня.

Перейдем к примерам в нашем городе Хабаровске.

Деревянные Окна которые были установлены в группе детского сада в Хабаровске по проекту.

И вот , что там установили ! Конструкция окна изменена полностью ! Фрамуги зимнего проветривания убраны, оставлены ВСЕГО 2 створки ? Как будут эвакуировать детей через эти 2 створки непонятно, а разбить стеклопакет гораздо сложнее чем стекло, но окна установлены . Как будут проветривать зимой? Документы подписаны, работа оплачена. Куда смотрят органы технического надзора и МЧС ? Точно не в окна подведомственных учреждений!

Как видите, конструкцию окна изменили до неузнаваемости. Без инженерной и технической экспертизы, самовольно с нарушением исходного проектного решения.

Смотрим дальше, школа в Хабаровске, было вот так.

Проектировщики заложили 2 типа фрамуг для летнего и зимнего проветривания. Нижние фрамуги для летнего проветривания доступны детям, но фрамуги нельзя открыть, только откинуть. Верхние фрамуги доступны взрослым и используются только зимой, обеспечивая безопасное проветривание.

Фрамуги имели ограничители открывания, поэтому в класс попадало воздуха ровно по нормативу. Как видно на фото, створки открывались все, Фрамуги остановлены внизу и вверху для проветривания в разные времена года.

Что же поставили наши Хабаровские оконщики, которые в каждой рекламе называют себя профессионалами! Задержите дыхание и наслаждайтесь решением ! А Вот что :

Мне кажется это просто верх инженерной мысли хабаровских оконщиков! Апофеоз мастерства ! Установка таких створок , а высота их порядка 1700мм, просто опасна ! Вес створки составляет более 50 кг.

Но оконщиков это мало заботит, главное продать! Выше этажом Вы видите еще один шедевр ! Каждый замерщик мнит себя проектировщиком ну или архитектором и рисует вот такие шедевры.

Как видно на фото, из проектной конфигурации окна исключаются открывающиеся элементы, меняется тип их открывания, что делает невозможным использование данных окон в обычных условиях.

Гигантская откидная створка зимой вызывает сквозняк. Большой вес створок просто опасен для использования в детских учреждениях.

Новые школьные окна

А теперь о главном. Зачем ? Зачем советские инженеры делали такие сложные окна для школ и садов ? Тут все просто ! Окна должны были обеспечивать быстрое и безопасную эвакуацию, а главное безопасное проветривание помещений в любую погоду и время года.

Фрамуги установленные в верхней части окна позволяли проветривать помещение в любой мороз, воздух опускаясь на уровень человека смешивался с восходящим потоком от радиатора отопления и не вызывал сквозняка по полу, что безусловно возникает при использовании любимой всеми евростворки с откидыванием.

Евросткорка открывает окно сразу и по всему периметру, холодный воздух попадает на подоконник и сразу падает на пол, думаю каждый знает ощущение – “Тянет по полу”.

Школьная душегубка

Школьные классы, детские группы теперь сидят с герметичными пластиковыми окнами, проветрить нельзя т.к сразу начинает дуть, дети болеют и простывают.

Постойте ! Так окна меняли для повышения комфорта, а в итоге: духота, быстрая утомляемость, простуда и аллергические реакции из за отсутствия вентиляции .

Кто это все контролировал ? Почему наши дети должны расплачиваться своим здоровьем за безответственность взрослых ? Объем таких установленных окон колоссальный. В Хабаровске все группы уже получили пластиковые окна, которые медленно и верно калечат поколения наших маленьких горожан!

Вот пример из Хабаровского детского сада.

Детский сад, в окне была форточка ! Отличное проветривание в любой мороз! Форточка помогала безопасно проветривать помещение в любой мороз.

Теперь пришли Хабаровские оконщики! Профессионалы нарисовали другую конфигурацию! Вот она. Насладитесь!

Детям явно станет “лучше” жить после таких окон. Как пользоваться таким окном в детском учреждении ? Вы еще удивляетесь почему болеют дети в группах?

Идем дальше! еще одна несчастная хабаровская школа!

Школа – были окна вот такие! Верхние фрамуги ! Проектное решение отличное! Но Хабаровские оконщики решили иначе.

А теперь , супер профессионалы из Хабаровска сделали ЭТО. Как Вам ?

Когда вижу такие окна сразу вспоминаю стандартную фразу менеджера оконной компании – “Сколько делаем открывающихся створок!” Делаем в середине ? Ну сколько можно? Да не клиент это определяет ! Не клиент, а проектировщик ! Не нужно менять проектное решение ! Вы просто не компетентны и не имеете такого права! Это самоуправство.

Это я еще не говорю про разрушенную систему вентиляции при герметизации оконных проемов т.е сейчас воздух в классы в принципе не попадает и уже после первого урока уровень углекислого газа зашкаливает. В проектных решениях приточная вентиляция осуществлялась за счет – “неплотностей притвора оконных и дверных блоков”.

Сейчас окна герметичные и вентиляция просто остановилась.

Какие окна выбрать для школы ?

Совет очень простой!

Уважаемые родители ! Если Вы хотите сделать доброе дело и поменять окно в классе или группе детского сада, сохранив здоровье детей, не нужно идти на поводу девочек из оконных офисов с педагогическим средним образованием, они не являются профессионалами и в принципе не понимают какое окно Вам нужно ! Сохраняйте проектную конфигурацию окна ! Берегите детей! Доверяйте работу профессиональным компаниям , а не объявлениям с автобусных остановок – “УСТАНОВЛЮ ОКНА НЕДОРОГО !”

Это Ваши дети и с этими окнами они будут учиться много лет, после чего получат букет хронических заболеваний .

Спасибо, что прочитали.

“Дома состоят не из стен, а состоят из окон” Сказал не я, но думаю, Вы будете теперь обращать внимание на окна где Вы работает, учитесь, живете. Проблемы везде одинаковые и связаны с полной некомпетентностью, хитростью и жадностью установщиков окон в Хабаровске !

PS/Статья основана на личном оценочном суждении и не затрагивает какие либо конкретные компании или лиц г. Хабаровска! Не ровняю всех один мерилом, в нашем городе действительно есть ответственные и компетентные специалисты по любым видам остекления, но псевдо профессионалов в десятки раз больше ! Берегите свои деньги и здоровье своих близких!

зарисовка с типичной для России школы.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.