Имеет ли право учитель ставить в угол

Содержание

Как учитель может наказывать школьников?

Имеет ли право учитель ставить в угол

На корабле главный — капитан, а в классе — учитель. Какие же он имеет полномочия по отношению к ученикам?

В каждой школе есть Устав образовательного учреждения, составленный в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», в котором более подробно прописаны все права и обязанности не только педагогов, но и учащихся. И что же там?

Небольшой экскурс в историю

Многие родители, отправляя детей в школу, невольно вспоминают свои школьные годы и учителей.. Они были строгие, чаще справедливые, иногда несдержанные. В совтских школах никого не удивляло, когда учитель, пытаясь усмирить расшалившихся подростков, стучал по столу рукой, а иногда и разными предметами. Например наша молоденькая географичка лупила со всей мочи по столу классным журналом.

Получалось громко, но за внешний вид документа она потом получила выговор. Учитель мог взять ученика за ухо и вывести из клаcса, назвать бестолочью или еще как-то выразить свое отношение к тому, что тот на может вспомнить еще одно доказательство теоремы Пифагора.

Да, бывало всякое. Но, в глазах советских школьников, которых родители тоже ставили в угол, а иногда и наказывали ремнем, учитель был царь и бог.

Он был взрослый человек, обличенный властью и, как нам тогда казалось, безграничными правами. Нет, мы знали, что розги в школе запрещены.

Тем не менее нормально воспринимали легкий подзатыльник от раздасадованного учителя как альтернативу двойке по поведению и вызову родителей.

В современных школах все совсем иначе. Дети знают свои права (часто забывая об обязанностях), а для учителей действуют (и не на бумаге, а в реальности) строгие правила и ограничения. Так что же может современный школьный учитель, а чего нет?

Каждый ученик — личность

На этом, конечно же правильном постулате стоит современное образование. Тактичность, уважение личного пространства, охрана персональных данных и сведений, и никаких, абсолютно (!) личных контактов. В законе об образовании и многочисленных должностных инструкциях и методических указаниях, которые регулярно выпускает для учителей минобразования, сказано, что:

Учитель обязан: ценить достоинство всех участников учебного процесса, уважать право ребенка иметь собственную точку зрения.

При этом педагог всегда должен сохранять авторитет и являться примером для учеников. Но, на самом деле в нынешнем варианте школы все права и обязанности учителя ограничены учебным процессом. Воспитательные функции остаются, что называется, «за бортом».

Почему? Да хотя бы потому, что прав по отношению к ученикам у современного школьного учителя совсем не много. Вначале узнаем,

Чего не имеет права делать школьный учитель

Законодательство дает таким ограничениям в правах учителей очень емкое определение:

Учитель не имеет права предпринимать самостоятельных действий при нарушениях, которые выходят за рамки должностной инструкции, а немедленно связаться с руководством школы.

Что это означает? Да то, что если даже ученик нарушает дисциплину в классе, ведет себя грубо, или использует предметы, запрещенные на уроках, например мобильный телефон,

учитель не может:

  • выгнать ученика из класса;
  • поставить ученика стоять весь урок (помните такое наказание в советских школах?);
  • забрать у ученика запрещенный предмет (формально права нет, но иногда все равно забирают);
  • применить любое физическое воздействие к ученику (даже просто взять за руку);
  • оскорблять ученика и унижать его достоинство (та самая бестолочь, неуч, и т.п.).

Таких ограничений множество. Учителя не могут делать замечания с переходом на личности учеников, не имеют права обсуждать их оценки при всем классе, особенно негативные оценки. Указывать на какие-либо физические особенности и недостатки учеников.

Что касается физического контакта, то он запрещен как в негативном, так и в позитивном смысле. Например, учитель не может погладить ученика по голове или одобряюще похлопать по спине.

Необходимо держать дистанцию. Правда, это соблюдается не всегда. Часто в младших классах учительницы обнимают своих учениц. Но обычно на это нарушение никто не обращает внимание.

Хотя в соответствии с должностными инструкции это запрещено.

А что же разрешено учителю?

Учитель не только может, но и должен обеспечивать в вверенном ему классе образовательный процесс в соответствии с программой обучения.

В права и обязанности учителя входит передача знаний в рамках своей квалификации, а также безусловным правом педагога является оценка обучающихся по объективным критериям.

Он должен требовать от учеников соблюдать правила школы, уважать ее традиции. При этом обязательно соблюдая нормы педагогической этики.

Кстати, повышение голоса на детей, если при этом педагог не допускает оскорблений, является допустимым, то есть оно не запрещено должностными инструкциями, но является сомнительным с точки зрения этики.

Также учителя имеют право приобщать школьников к здоровому образу жизни, в том числе на своем примере. Они могут мотивировать детей разными способами: организовывая конкурсы, соревнования, советуя книги и занятия. Следовательно, проявление инициативы и творчества в изучении образовательных и развивающих программ является важным правом учителя.

Учитель поставил школьницу в угол за то, что хихикала на уроке. Педагогично ли это?

Имеет ли право учитель ставить в угол

Отец семиклассницы считает, что его ребенка унизили при всем классе, пишет «Салiдарнасць». В рамках проекта «Обратная сторона медали» учитель и репетитор объясняют, прав ли был педагог.

Фото несет иллюстративный характер

«Ситуация произошла на замене урока. Дочка рассказала мне о произошедшем не сразу, а спустя несколько дней. По ее словам, на уроке класс шумел, сосед по парте столкнул учебник, дочь подняла его.

Учитель поставил в угол их обоих, — рассказал отец школьницы. — Я сам работаю в сфере образования и знаю, что даже в детском саду эта мера неприемлема.

Педагог объяснил свое решение тем, что класс плохо себя вел, дочь хихикала, ей сделали несколько замечаний, но со слов учителя, она на них не реагировала.

Учитель был удивлен, что я узнал о ситуации в классе. Объяснил, что с ребенком у нас доверительные отношения, и дочь со мной делится событиями из школьной жизни».

По просьбе отца семиклассницы, которая пол-урока простояла в углу, мы предложили прокомментировать ситуацию двум известным педагогам.

Анна Северинец: «Последняя капля — это когда человек снимает штаны и с голой попой выходит к доске»

— Если ребенок хихикает на уроке, значит, у него хорошее настроение и есть чувство юмора. Это же прекрасно. Что он плакать должен, что ли? Никаких постановок в угол просто быть не может.

Это не метод. Он совершенно неприемлем в школе, тем более, в седьмом классе, тем более, на замене.

Это просто за границей добра и зла, — делится мнением учитель высшей категории Анна Северинец.

По мнению педагога, с одной стороны это недопустимо по отношению к человеку, к личности, к ребенку, с другой — это тотальная учительская беспомощность.

— Стыдно такие вещи делать, — говорит Анна. — Когда класс шумит, такую ситуацию нельзя назвать внештатной. Это абсолютно нормально. Классы шумят, тем более, на замене.

Реагировать на такую ситуацию нужно адекватным образом. Детей надо загрузить работой (дать трудное задание, которое нужно, важно и повлияет на оценки) либо пробудить в них интерес.

Бывает, внезапно заболел коллега, приходишь на замену и не знаешь, чем загрузить детей. В арсенале у хорошего учителя есть несколько исследовательских задач, которые любой класс на место посадят. Например, распознавать авторов текста или загадки-шарады разгадывать, или вместе искать решение какой-либо проблемы.

У каждого учителя свои сильные стороны. Я, например, интересно рассказываю. Если ты можешь на замене позволить свободную беседу на тему, в которой ты компетентен, я обычно выбираю этот вариант. Или могу начать с какого-то вопроса: дети очень любят рассказывать про себя.

— Как объяснить ребенку, что делать, если учитель ставит его в угол?

— Я своих детей учу терпимости, не конфликтовать, не лезть на рожон. Люди разные. Они должны понимать, что такое поведение неадекватно, ненормально. С другой стороны, если человек не хочет оскорбиться, он и не оскорбится: станет в углу и похихикает.

— Могут ли для учителя стать последней каплей, переполнившей чашу терпения, хихикающие дети?

— Хихиканье как последняя капля? Не знаю. Последняя капля — это когда человек снимает штаны и с голой попой выходит к доске. Вот это внештатная ситуация и надо что-то думать. Когда люди хихикают — это нормально.

По словам Анны Северинец, на педсоветах подобные ситуации не обсуждают.

— Как их можно обсуждать, если такие вещи (я имею в виду поведение детей) происходят каждый день? Ну, а уж если педагог повел себя нетактично, и это имело последствия (ребенок обиделся), в коллективе на совещании могут обсудить.

— Есть ли нестандартные ходы, которые вы применяли, когда у вас срывали уроки?

— Нет, у меня уроки не срывали. Хотя иногда к нам приходят учителя из соседнего кабинета утихомирить детей. Они думают, что в классе нет учителя, — с улыбкой рассказывает Анна Северинец. — У меня на уроках бывает не то, что шумно. Это может быть «гвалт», но он всегда контролируемый.

Педагог отмечает, что срыв урока действительно возможен на замене, когда учитель приходит в чужой класс, с которым не выстроены отношения.

— И дети часто плохо относятся к заменам, особенно, если приходит тот, кого не любят или не хотят видеть, — добавляет собеседница.

Евгений Ливянт: «Мы, учителя, для того, чтобы учить. Охранник — это другая профессия»

Основатель репетиторского центра «100 баллов» Евгений Ливянт считает, что сложно комментировать инцидент, не зная всех деталей.

— Ученик опоздал на урок или дети срывают занятие — что должен делать учитель в таких ситуациях, нигде не прописано. И это большая проблема нашей системы образования.

Помните гомельскую историю? (В сентябре «Сильные новости» опубликовали видео, снятое в средней школе №15 Гомеля. Учительница во время урока русского языка в 4-м классе замахивается на ученика партой и матом угрожает ему.

После инцидента педагога уволили, а через несколько дней по распоряжению главы государства восстановили на работе. – Прим «С»). Министерство образования рекомендовало учителю в таких ситуациях вызывать завуча, а он разберется.

Но у завуча нет специального кабинета, куда он забрал бы детей, срывающих уроки.

А если бы такой кабинет и был, то завуч должен был бы проводить в нём специальные занятия с нарушителями дисциплины, вместо того, чтобы заниматься своей основной деятельностью?

В некоторых странах в школах есть сотрудник, который работает только с детьми, которые срывают уроки. Он приходит, забирает нарушителей с урока, приводит в отдельный кабинет и разговаривает с ними, сообщает о проблеме их родителям.

Есть страны, где грубые нарушения дисциплины влекут исключение из школы на день, два или неделю. При этом родители не могут пойти на работу, так как постоянно находятся с ребенком, контролируют учебный процесс, привозят выполненные задания в школу и получают новые.

Есть разные способы решения проблемы. У нас нет ни одного.

Евгений Ливянт говорит, что на месте родителей семиклассницы он не делал бы из ситуации на уроке проблему:

— Возможно, пошел бы к учителю и извинился за своего ребенка. Я знаю много случаев, когда родители считают, что по любому поводу они должны идти в бой за своего ребенка. А потом в старших классах эти родители приходят к учителям и просят: «Помогите! Мой ребенок неуправляем. Он никого не слушает, делает, что хочет, ведет себя асоциально». Помочь уже нельзя — поздно.

Евгений Ливянт вспоминает, когда он работал в школе, выгонял с урока учеников, которые срывали занятие.

— Моя миссия как учителя в том, чтобы те, кто пришел ко мне учиться, имели такую возможность, а не в том, чтобы бороться с теми, кто срывает урок.

У меня было правило: ты можешь делать все, что угодно, кроме одного — мешать другим учиться.

Если это происходило, я жестко разговаривал, если надо, и голос повышал, и с урока выгонял, причём всё делал быстро и радикально: мне жалко было тратить время урока на выяснение отношений.

— Вы приходите на замену, а класс шумит. Что бы вы сделали?

— Попытался бы договориться. Но после коротких переговоров у меня начинались репрессии. Я пришел не для того, чтобы успокаивать класс, мне это неинтересно.

По мнению Евгения Ливянта, проблем в школе было бы гораздо меньше, если бы была прописана схема, что делать с нарушителями дисциплины. Например, должно быть помещение, где под контролем специального сотрудника находится изгнанный с урока ученик, пока его не заберут родители или милиция.

— Вы считаете, ставить ученика в угол — это педагогично?

— Причем здесь педагогика? Мы, учителя, для того, чтобы учить. В моих планах не было работать охранником. Не хочешь у меня учиться? Уходи! Подумайте не об учителе и не об ученике, который срывает уроки.

Подумайте о тех, кто пришёл в школу учиться. Это может показаться странным, но такие ученики тоже есть, и их много.

За что они наказаны? За что наказаны родители таких учеников? Они отправили своих детей в школу, чтобы они учились, а не тратили своё время на то, чтобы быть зрителями на дурацких спектаклях и наблюдать, как учитель успокаивает тех, кто пришёл в школу развлекаться.

Стоит помнить, что не так уж и давно возможность получения среднего образования была далеко не у всех. И стоит понимать, что ценность образования, в самом меркантильном смысле этого слова, быстро растёт по всему миру.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмитеCtrl+Enter

11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители

Имеет ли право учитель ставить в угол

Как объяснить детям, что учитель не всегда прав. Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

«Так, встал и вышел из класса!» 

Ребенок, придя первый раз в школу, по умолчанию воспринимает учителя как фигуру с абсолютным авторитетом, всемогущую.

И в случае, когда учитель переходит границы этики или даже закона, дети думают, что они сами заслужили такого обращения, что они сами виноваты.

Именно поэтому родители узнают о таких ситуациях или случайно, или когда всё зашло слишком далеко.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.

Итак, вот 11 ситуаций, когда о поведении учителя обязательно должны узнать родители:
 

1. Обижает детей, называет их плохими словами, кричит

«Вася, у тебя ума не хватает решить задачу, которую в детском садике решают», «Кто из тебя вырастет!», «Вы худший класс за всю мою работу в школе», и всё остальное.

2. Хлопает, шлёпает или толкает учеников

Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

3. Заставляет делать что-то в качестве наказания

Учитель не имеет права наказывать детей, никак и ни при каких обстоятельствах. Ни ставить в угол, ни выгонять из класса, ни заставлять стоять весь урок за плохое поведение. 

 

Неважно, нужно человеку в туалет, умыться или попить воды. Терпеть до перемены — это вредно и унизительно. Да и вообще, «отпрашиваться» в туалет — довольно странный национальный ритуал. Особенно когда ведёшь бизнес-тренинг для взрослых, и кто-то из участников поднимает руку со словами: «Можно выйти?».

6. Отбирает личные вещи

«Дай сюда телефон / игрушку / наушники, получишь после урока / отдам маме». Люди не могут брать чужие вещи против воли владельца, и учитель — не исключение.

9. Касается уровня достатка семьи

«Маша, я, конечно, понимаю, что твой папа зарабатывает много, но давай ты не будешь ломать стул». «Петя, все уже сдали деньги на экскурсию. Ну, 250 рублей — не такая уж сумасшедшая сумма!»

10. Устанавливает разные правила для мальчиков и девочек

«Ты же девочка, должна писать аккуратно». «Ты же мальчик, чего плачешь?» Требования к аккуратности письма или степени эмоциональности от пола зависеть не должны. Разве что нормативы по физкультуре могут отличаться.

11. Привлекает к выполнению хозяйственных работ

Ребёнок не обязан мыть доску, переносить вещи, участвовать в генеральной уборке и выполнять другую работу, если ему не хочется этого делать.

Некоторые пункты из этого списка могут вызывать вопросы. Например, почему бы не привлекать детей к тому, чтобы поддерживать порядок в классе? Или почему бы не забирать мобильные телефоны у детей, которые используют их на уроке? 

Всё просто: это возможно, только если учитель согласует такие правила с родителями.опубликовано econet.ru.

Сергей Пархоменко

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Имеет ли учитель ставить в угол

Имеет ли право учитель ставить в угол

Там есть информация о каждом ребенке. Можно написать сообщение родителям конкретного школьника, если есть необходимость, и обосновать низкую оценку.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя.

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

А есть такие, что и на ..й послать могут. И потом их мамашки бегают и на учителя бочку катят — типа не справляется, и при этом голос повысить низзя на дитятко.

Но другое дело, как происходит в реальной жизни. Если ваш учитель хочет поставить отметки за участие в мероприятиях на 9 мая, то это лишь как вид поощрения за проявленную вами инициативу чтить память павших.

Все ученики (за исключением освобожденных по уважительным причинам и имеющих индивидуальные задание) обязаны приходить на урок в форме, чтобы выполнять свою обязанность.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет.

Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Имеет ли право учитель ставить в угол

Бывает, внезапно заболел коллега, приходишь на замену и не знаешь, чем загрузить детей. В арсенале у хорошего учителя есть несколько исследовательских задач, которые любой класс на место посадят. Например, распознавать авторов текста или загадки-шарады разгадывать, или вместе искать решение какой-либо проблемы.

Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

Педагог должен контролировать свою речь — любое слово может быть использовано против него. Двойки за поведение теперь не ставят, выгнать из класса нельзя, потому что учитель несет ответственность за учеников, которые находятся у него на уроке.

Вместо того, чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы.

Не вижу проблемы в поставить в угол. Бить низзя, это да. На месте учителя — писала бы родителям, психологу и сообщала в соц.службы.

Когда была школьницей, у родителей со мной не было проблем: училась хорошо, поведение было чаще примерное. Поэтому, наверное, единственный неординарный случай врезался в память отчетливо.

Нужно проявлять инициативу и придумывать разного рода проекты с детьми: готовить представления, участвовать в форумах, организовывать экскурсии, устраивать фестивали кино, конкурсы видео на определенную тематику.

За отсутствие проектов даже могут лишить часов, то есть дать минимальную часовую нагрузку, что существенно отразится на зарплате.

Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно. И об этом обязательно нужно узнать родителям, чтобы взрослые могли обсудить, почему возникла такая ситуация, и договориться о том, как сделать работу в классе комфортнее для всех.

1. Почему учеников не выпускают из школы во время перемены?

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

К сожалению, в современном обществе такой способ воспитания, как ставить в угол, часто применяется в случаях, когда родители, сознательно или нет, чувствуют свою беспомощность. И в истерике наказывают ребенка.

Директор очень не любит, когда появляются двойки в четверти, ведь это портит общую статистику лицея. За каждую такую оценку педагог отчитывается на педсовете, объясняет, почему поставил, ведет беседы с родителями. И конечно же, ребенок получает шанс все исправить, но нужно дополнительно с ним проводить занятия, экзаменовать его.

По словам специалиста, подобным непоследовательным, зачастую импульсивным наказанием можно не только не выровнять поведение ребенка, но и причинить серьезный вред его психическому здоровью.

Программа «электронный журнал» автоматически ставит средний балл, но последнее слово остается за учителем.

Наверняка помните случаи из детства, когда кто-то не смог выполнить задание, и учитель авансом определял в дворники. Или одноклассник баловался на уроке и получал подзатыльник от физрука. Или учитель, срываясь на крик, объяснял что-то троечнику: «Сколько? Сколько раз тебе повторять?!». И тогда казалось, что это нормально — это ведь учитель, ему можно.

Важно, чтобы ребёнок хотя бы в общих чертах понимал, что учителя тоже люди, а все люди иногда, по разным причинам, могут вести себя неправильно.

Не в одном законодательном акте не сказано о каких-либо наказаниях, которые могут понести ученики от учителя. В наше время к сожалению это очень частый случай, когда ученики приходят на урок лишь после длительного времени после звонка на урок, но порой опоздание может являться и по уважительной причине.

На мой взгляд, нахождение ребенка «в углу» является проявлением психического насилия со стороны преподавателя, в некоторых случаях даже физического (если такая мера применяется в течение длительного времени либо же если здоровью ребенка противопоказано долго стоять.

Учитель был удивлен, что я узнал о ситуации в классе. Объяснил, что с ребенком у нас доверительные отношения, и дочь со мной делится событиями из школьной жизни». Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены.

Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

Помню, что угол — это было то место, которого я вообще не знала никогда (родители меня не наказывали), поэтому сразу расплакалась.

Вряд ли стоит советовать детям спорить с учителем — важно, чтобы они были в состоянии отличить такое поведение от нормального и рассказали об этом дома.

Мы всегда выступаем исключительно в соответствии с интересами наших клиентов

Опять же, стоит учитывать возрастные и индивидуальные особенности. У детей раннего возраста внимание не так развито, как у старших. И малыши могут просто заиграться, переключиться на что-либо другое и забыть о данных вам обещаниях. За это нельзя наказывать, нужно быть терпеливыми и чуткими.

Что вообще за бред блеать — ребенка в угол ставить? Вы сами-то после какой-нибудь своей провинности встаньте в угол, постойте? Думаете, ребёнок что-то с этого поймет? Ага.

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Сегодня я иду, она меня увидела и давай Виталю звать, захожу на участок, а он стоит на веранде и плачет, она поставила его туда в угол. Причиной послужило то, что он сказал, что мама ему купит ружье и он ее застрелит(почему у него такая агрессия, не могу понять, дома у нас про разные стрелялки никто не говорит и не смотрит ничего такого).

Самое главное, что этот метод наказания приводит к серьезным последствиям в будущем. Психологи замечают, что малыши, которые в детстве обтирали углы, во взрослой жизни становятся неуверенными в себе, обладают низкой самооценкой. Некоторые родители считают, что, постояв в углу, ребенок может успокоиться. Но охладить пыл можно с помощью рисования или лепки.

Вы можете получить: оперативное решение вашего вопроса, услуги оказывают только опытные реальные юристы.

В этом разделе собраны некоторые вопросы родителей, детей, учителей и юридические ответы на них по теме «Образование».
Речь и о физической агрессии, когда один ученик лупит другого учебником по голове, и о моббинге, когда кого-то из детей целенаправленно обижают, а учитель ничего по этому поводу не предпринимает.

Наказания детей в школах по всей России отменены с 1917 года после Октябрьской революции.Основной обязанностью учителя является: донести определенную информацию до ученика в доступной ему форме, кроме этого учитель должен воспитывать определенные качества у ученика — дисциплинированность, тягу к самообучению, воспитывать морально-волевые качества, в общем, формировать ребенка как личность.

Учитель имеет право наказать ребенка оценкой, оставить после уроков для объяснения плохоусваевамого материала.Если подобные «дикие выходки» со стороны учителя имеют место — пишите и жалуйтесь во все возможные инстанции — директору школы, администрацию города, в комитет по правам ребенка, в прокуратуру. Закон будет на стороне вашего.

Не знаю. Последняя капля — это когда человек снимает штаны и с голой попой выходит к доске. Вот это внештатная ситуация и надо что-то думать. Когда люди хихикают — это нормально.

По просьбе отца семиклассницы, которая пол-урока простояла в углу, мы предложили прокомментировать ситуацию двум известным педагогам.

«Патовая ситуация» в ОЛГ

Нет ничего плохого в аккуратном прикосновение к спине, чтобы поправить осанку, а вот затрещина от физрука, грубое подталкивание к доске — уже не по правилам.

Своеобразная изоляция не только не является гуманной, но и совсем неэффективна. Во время наказания малыш не будет думать о том, как нехорошо показывать язык прохожим или грызть ногти.

Скорее всего, он будет придумывать очередную шалость и то, как он вам отомстит.

Какие права имеет учитель в школе: часто задаваемые вопросы

Имеет ли право учитель ставить в угол

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе.

Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности.

Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе

Какие права имеет учитель в школе в 2021 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что еще не имеет права делать учитель относительно учеников

Дабы составить в голове полную картину, и не уделять время отдельному рассмотрению всех нюансов, которые запрещены учителю относительно своих подопечных – учеников, давайте рассмотрим нижеследующую таблицу.

Таблица 1. Что не имеет права делать учитель

Противозаконное действие учителяОписание
Учитель не имеет права повышать голос на конкретного ученикаЕсли учитель повышает голос не ради привлечения внимания, то это противозаконно. Сюда же нужно отнести и то, что учителю также запрещено:

  • кричать на учеников;
  • оскорблять их;
  • разговаривать нецензурной бранью с учениками и т.д.

    Обратите внимание: делать все то же учитель не имеет права также в неформальной обстановке, например, если они с учеником встретились на улице, а не в классе.

  • Учитель не может воздействовать на ученика физическиКатегорически запрещено учителю ученика:

  • бить;
  • толкать;
  • швырять;
  • щипать;
  • применять иное физическое воздействие, направленное на причинение ученику вреда.

    Обратите внимание: если вы ударите ученика, вероятнее всего, вам придется распрощаться с местом работы, а кроме того, придется отвечать за свои действия перед законом в лице его официальных представителей.

  • Учитель не имеет права самостоятельно избирать неподобающе ведущему себя ученику меры наказанияИтак, учитель не может по своему усмотрению наказывать ученика, применяя к нему следующие меры наказания:

  • ставить в угол;
  • выгонять из класса;
  • оставлять после уроков или заставлять дежурить;
  • не пускать в класс без школьной формы;
  • не отпускать выйти в туалет;
  • ставить оценку «2» за плохое поведение и т.д.

    Такие меры не предусмотрены регламентом и должностной инструкцией преподавателя, и их применение может обернуться для него бедой.

  • Учитель не может отбирать у ученика принадлежащее ему имуществоДаже на время урока личные вещи ученика остаются его личными вещами, что бы то ни было:

  • еда;
  • телефон;
  • игрушки;
  • иные гаджеты и предметы.

    Отбирать их не просто неправильно, но и противозаконно.

  • Что делать, если педагог ведет себя неподобающе

    Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

    Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

    1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

    • написания объяснительной;
    • официального выговора;
    • штрафа.

    2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

    3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

    Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

    Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

    • мирными разговорами;
    • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

    Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

    В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

    • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
    • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
    • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

    В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

    К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

    Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

    Подведем итоги

    Современные дети, к сожалению, далеко не безобидны. Об этом лучше всех, пожалуй, знают именно учителя, вынужденные контактировать с учениками очень плотно.

    Поэтому, именно лицам, представляющим данную профессию, не понаслышке известно, какие проблемы могут возникать во взаимодействии с ними.

    Кроме того, в последнее время наметилась тенденция принятия родителями стороны своего чада без выяснения обстоятельств возникновения конфликта.

    Попав в такую ситуацию, важно помнить, что ваши задачи на данном этапе таковы:

    • обезопасить себя от последствий, сняв юридическую ответственность;
    • постараться ребенку помочь справиться с внутренними психологическими причинами, которые заставляют его вести себя подобным образом.

    Учитель не должен решать вопросы административного плана, он является другом каждого своего подопечного, и протянуть руку помощи тому, кому она особенно нужна, даже если это непросто – его первейшая обязанность.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.