Госдума о повышении зарплаты учителям

ЗАВУЧ.инфо – Когда и на сколько будет повышение зарплаты учителям?

Госдума о повышении зарплаты учителям

Когда и на сколько будет  повышение зарплаты учителям? МЫ собрали все новости на данную тему за последний месяц. 

В Госдуму внесён законопроект о минимальном размере зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Речь идёт о врачах, учителях и работниках сферы культуры. Месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, говорится во внесённых поправках.

Источником возможных расходов бюджета для приведения размера заплаты до уровня, предлагаемого проектом, могут стать доходы, связанные с улучшением внутриэкономической ситуации и роста экономики, сообщает РИА Новости.

—–

Парламент Республики Северная Осетия — Алания внес в Госдуму законопроект о минимальной планке месячной зарплаты для работников бюджетной сферы в регионах. Документ доступен в думской базе данных.

В случае принятия изменения коснутся врачей, учителей и работников культуры. Парламентарии считают, что месячная заработная плата не может быть ниже двукратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

Средства на повышение зарплат предлагается брать из доходов, «увеличившихся вследствие улучшения внутриэкономической ситуации, роста экономики и производственной сферы».

24 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 850 рублей, до 12 130 рублей.

Повышение произойдет с 1 января 2021 года и затронет около 3,2 миллиона человек, половина из которых является госслужащими. В отдельных регионах рост МРОТ достигнет 12 550 рублей за счет районных надбавок и коэффициентов.

По закону МРОТ индексируется ежегодно и равняется прожиточному минимуму.

В июле сообщалось, что ниже 15 тысяч рублей оказались зарплаты четверти российских работников сферы образования. При этом у порядка семи процентов зарплата была и вовсе меньше МРОТ.

На втором месте по доле сотрудников с оплатой ниже минимальной находится сфера культуры, спорта, организации досуга и развлечений.

На третьем — сфера транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг.

 —–

В следующем году зарплаты российских бюджетников будут проиндексированы на 5,4%. Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на первого вице-премьера и главу Минфина Антона Силуанова. 

По его словам, бюджет на 2021 год составлен таким образом, чтобы инфляция «не съедала» зарплаты и пенсии россиян. Рост инфляции по итогам следующего года предполагается на уровне 3–4%, добавил министр.

В продолжение Силуанов отметил, что за последние шесть лет зарплаты в бюджетной сфере совершили «существенный скачок». Так, врачи должны получать «и получают в среднем» две средние зарплаты, а учителя — не менее средней заработной платы по региону. Такие пропорции заложены в бюджете, проект которого будет рассматриваться в Госдуме 23 октября.

Напомним, еще в мае 2012 года Владимир Путин поручил повысить зарплаты учителей, соцработников, а также младшего и среднего медперсонала до 100% от средних зарплат по региону, а зарплаты научных работников, преподавателей вузов и врачей — до 200%.

Ранее сообщалось, что с 1 октября 2021 года зарплаты работников бюджетной сферы выросли на 4,3%. 

 —–

Почему оклад учителя оказался ниже МРОТ?

Низкие оклады – одна из самых наболевших проблем для учителей. Известно, что подавляющее большинство школ сегодня финансируется из местных бюджетов. В некоторых регионах базовая оплата за ставку педагога составляет три-четыре тысячи рублей. Все остальное – надбавки и стимулирующие выплаты, которые начисляются порой по очень сложным и запутанным схемам.

На какой оклад может рассчитывать молодой учитель после вуза? Как получилось, что гарантированная часть зарплаты педагога в ряде регионов оказалась ниже МРОТ? Почему в крупном региональном центре учителям доплачивают всего 1700 рублей в месяц за классное руководство?

Получите, распишитесь

Оклад учителя в Воронежской области – 10 200 рублей. Педагоги шутят: “На одну ставку есть нечего, на две – некогда”. Что такое одна ставка? Это 18 уроков в неделю. Но при этом есть еще подготовка к занятиям, проверка тетрадей, внеклассная работа и работа с родителями… По сути, полноценная рабочая неделя.

– Понятно, что за счет различных доплат и работы не на одну ставку зарплата большинства педагогов будет превышать МРОТ. Тем не менее есть учителя, которые получают зарплату на уровне минималки.

Особенно много педагогов с зарплатой уборщицы среди начинающих специалистов, работающих на одну ставку, – отмечают в областном профсоюзе. – Практически у каждого учителя сегодня есть дополнительный приработок, репетиторство.

А в сельской местности это еще и подсобное хозяйство.

Особенно много учителей с зарплатой уборщицы среди начинающих педагогов, работающих на одну ставку

Средний возраст педагогов в Воронеже – 48 лет, в области – 52 года. В минувшем учебном году в школы региона пришли более 400 молодых педагогов, но большинство трудоустроилось в Воронеже. Ни одного молодого учителя в 2021 году не приехало в Нововоронеж и шесть сельских районов. Почему? Низкие зарплаты отпугивают молодых специалистов.

И это несмотря на то что несколько лет назад областной профсоюз добился надбавки к их зарплате. В первые пять лет работы им увеличивают оклад на 20-30 процентов в зависимости от того, трудятся они в городе или в селе и от “качества” диплома (отличником быть выгоднее).

При этом опытный учитель вынужден добирать достойную для жизни сумму дополнительной работой.

Баллы решают все

Средняя зарплата учителя в Мордовии – 23 000 рублей. Она состоит из оклада (ставка, полторы или две, в зависимости от нагрузки), доплат за категорию, за классное руководство и общественные нагрузки (руководитель методического объединения, секретарь педсовета и т.д.). А еще есть баллы фонда стимулирования.

– В конце месяца каждый учитель заполняет и сдает таблицу, в которую записывает то, что он сделал. За каждое действие начисляются баллы.

Затем эти отчеты обсуждаются на совете, в который входят руководители методических объединений учителей-предметников, администрация школы и директор, – рассказал “РГ” педагог высшей категории, который попросил не называть своего имени.

– Но зачастую решение о присвоении тому или иному учителю стимулирующих выплат принимает лично директор. С какими бы то ни было нормативными актами, устанавливающими размер и количество надбавок, учителей не знакомят.

“Классная” надбавка

На днях пермские учителя написали обращение к губернатору края Максиму Решетникову. Педагоги просят повысить оплату за классное руководство с 1700 до 5000 рублей.

По мнению учителей, нагрузки на “классных” выросли, а финансово это не поддерживается. Они должны следить за психологическим состоянием учеников, заполнять по нескольку раз в четверть множество форм и отчетов…

И это при том, что заработная плата педагогов в Пермском крае не увеличивается несколько лет.

– Учитель получает в среднем тридцать тысяч рублей, – говорит председатель пермской краевой организации профсоюза образования Зоя Галайда.

При этом разница в оплате труда между сельскими и городскими педагогами может достигать тех же 30 тысяч рублей.

Дело в том, что в Пермском крае действует до сих пор формула “ученико-час”, то есть зарплата зависит от количества учащихся. А в сельских школах их гораздо меньше, чем в городских.

– Мы боремся за то, чтобы эта формула была отменена, и в Прикамье были введены единые ставки окладов по должностям и профессиям, – отмечает Галайда.

Но есть и плюсы. Молодые педагоги могут рассчитывать на миллион рублей для покупки жилья, если они уезжают в сельскую местность. В 2021 году на эти цели в Пермском крае выделено 40 миллионов рублей. Из них 18 уже распределены. Остальные деньги молодые учителя также получат в июле.

Семейный подряд

Средняя зарплата педагогов в Калмыкии – 23 495 рублей. Но, конечно, учителя без стажа получают гораздо меньше. Поэтому молодых педагогов, переезжающих в село, поддерживают приличной единовременной выплатой. Уже известны случаи, когда после окончания вуза на работу в село отправляются супружеские пары. Оба педагога – и муж, и жена – получают по сто тысяч рублей.

– Когда я брал справки в бухгалтерии, вся моя годовая зарплата как раз и оказалась около 100 тысяч рублей. Поэтому подъемные в таком же объеме – это ощутимая помощь для семейного бюджета, – рассказал “РГ” 24-летний Давыд Шургучиев.

– Наших с супругой 200 тысяч рублей, наверное, хватило бы на небольшой старенький домик без удобств или на первоначальный взнос по ипотеке. Но мы решили на эти деньги купить машину. Все-таки жить в селе без своего транспорта трудно.

Молодые учителя работают в Садовской средней школе № 1, где учатся 216 детей. Давыд Шургучиев преподает историю и географию, а также ведет классное руководство у седьмого класса. Его 22-летняя супруга Амелия – преподаватель русского и калмыцкого языков, но сейчас она находится в декрете: у пары недавно родился третий ребенок.

Очередь к компьютеру

Средняя зарплата в Оренбуржье – а именно этому показателю должен соответствовать заработок учителя – составляет 29 866 рублей. Согласно официальным отчетам, все в порядке. А как на самом деле?

– В нашей школе учитель, работающий на полную ставку, получает от 16 тысяч, если говорить о молодых педагогах, до 20 тысяч рублей – у более опытных коллег, – говорит директор школы поселка Восточный, победитель Всероссийского конкурса “Педагогический дебют-2021” Антон Ляпин. – Рекомендованное Министерством просвещения РФ соотношение оклада и стимулирующих выплат у нас 70/30 соблюдается.

При этом роста зарплаты в последние четыре года не чувствуется. А вот нагрузка выросла в разы. К примеру, мы дублируем одни и те же сведения в бумажный документ и электронный. А если учесть, что у нас в поселке вообще нет интернета и несколько педагогов вынуждены занимать очередь к единственному компьютеру, то понятно, что времени на это уходит очень много. Это очень большая проблема.

Официально

“Учитель не должен думать о зарплате, которую рассчитывают, жонглируя ставками и поощрительной частью. Должен быть раз и навсегда закреплен в школе справедливый и понятный механизм, который позволяет нашим коллегам чувствовать себя достойно в материальном плане.

Еще в 2021 году вместе с трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений мы направили рекомендации в регионы о том, как должен распределяться фонд заработной платы учителей: 70 процентов должно гарантированно ид ти на ставки и оклады и только 30 процентов – на различные надбавки, – рассказала министр просвещения Ольга Васильева. – Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет около 10 процентов. Жалобы доходят из Дагестана, Карелии, Томской области, Приморского, Пермского и Краснодарского краев. Нужно наводить в субъектах порядок по оплате труда”.

Мнение

Михаил Авдеенко, зампредседателя Общероссийского профсоюза образования:

– Мы уже более 10 лет выступаем с требованием к правительству об установлении единых минимальных базовых ставок и окладов для всех учителей.

Сейчас у нас нет ни того ни другого – с тех пор, как 13 лет назад была отменена единая тарифная сетка. Все регионы начисляют зарплату по-разному.

Кто-то платит по принципу “ученико-час”, кто-то – в зависимости от квалификации педагога, кто-то заключает базовый трудовой договор.

Мы проводили мониторинг минимальных окладов учителей по всей России. В Центральном федеральном округе минимальная ставка учителя в Рязанской области – 4500 рублей, притом что средняя зарплата там же – 33 551 рубль. Максимальная базовая ставка по ЦФО в Тульской области – 10 216 рублей при средней зарплате в 35104 рубля.

В Южном федеральном округе минимальная ставка в Республике Адыгея – 6371 рублей, максимальная – 11 595 рублей в Краснодарском крае. В Приволжском федеральном округе минимальная ставка в Чувашии – 5481 рублей.

Максимум мы отметили в Татарстане – 14 236 рублей. То есть разброс в минимальных окладах идет от 3-4 тысяч рублей до 12-14 тысяч рублей в разных регионах.

И также же разброс в 5-6 раз мы отмечаем в реальных зарплатах педагогов.

Сколько будет получать молодой учитель, который не имеет ни опыта, ни сильной нагрузки после вуза? Возьмем Смоленскую область – здесь такой молодой специалист будет получать ровно МРОТ, то есть 11 280 рублей. Именно на эту сумму он может рассчитывать. Понятно, что ни один нормальный прагматично настроенный молодой человек не придет работать на такие условия.

И поэтому в Смоленской области сегодня прогнозируется огромный дефицит кадров. Сейчас они еще держатся на том, что работают многие пенсионеры с большой нагрузкой, то есть ведут более 30 уроков в неделю. Они вынуждены добирать эти ставки, чтобы хоть как-то прожить.

Понятно, что в Татарстане или Московской области для молодых специалистов условия будут лучше. В некоторых регионах им полагаются единовременные выплаты от 10 тысяч до 150 тысяч рублей.

Но в целом единых подходов в поддержке молодых педагогов на федеральном уровне практически нет. На наш взгляд, минимальный размер оклада за работу на одну ставку должен быть не меньше МРОТ.

При этом зарплата учителей должна быть повышена со 100 до 150 процентов от средней по региону. Это наши основные требования к правительству.

————

«Повышение квалификации и переподготовка БЕСПЛАТНО»

До конца НОЯБРЯ 2021 года! 

Для БЕСПЛАТНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ или повышения квалификации необходимо:​ 

Раздайте данный купон своим коллегам или друзьям. Ваш коллега, проходя повышение квалификации или профессиональную переподготовку в нашем институте, получит скидку на обучение в размере 20%, а у Вас сразу появится возможность пройти любой курс БЕСПЛАТНО!

ВНИМАНИЕ! СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК ПРОЙДУТ ОБУЧЕНИЕ ПО ВАШЕМУ КУПОНУ — СТОЛЬКО ЖЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫХ КУРСОВ ДЛЯ СЕБЯ, А ВАШИ ДРУЗЬЯ БУДУТ ПРОХОДИТЬ ОБУЧЕНИЕ С ВАШЕЙ СКИДКОЙ 20%

Институт  является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовке педагогического состава России.

Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки.( ИПК и ПП) Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2021 тел.

:+7 (495) 215-18-63  +7 (812) 313-20-42 Запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июня 2013 года за основным государственным регистрационным номером 1137800005111

Зарплата учителей в 2021 году – Экономические прогнозы 2021

Госдума о повышении зарплаты учителям

“Обещанного три года ждут” – пословица, которая в Российской Федерации понятна всем, от детей до пенсионеров.

А исполнения “майских указов” работники бюджетной сферы ждут уже не три года, а почти семь! Еще в 2012 году Владимир Путин распорядился касательно поднятия зарплат бюджетникам; время шло, региональные власти отчитывались об успехах, а врачи, учителя и работники культуры ждали, затаив дыхание… Результат неутешительный: за 7 лет “майские указы” были выполнены всего в 16 регионах РФ из 85, причем сугубо формально.

Министерство труда не признает поражения: судя по его отчетам, президентские указы 2012 года к текущему моменту выполнены на 99%.

Но если отступить на шаг от официальной статистики и изучить мнение простых россиян, окажется, что поднятие зарплат выполнялось за счет урезания стимулирующих надбавок и сокращения тех бюджетников, без которых учебное или медицинское заведение попросту может обойтись.

Уволив одних, другим немного поднимали зарплаты (и, конечно же, добавляли нагрузку). Однако в правительстве обещают: учителей никто не бросит на произвол судьбы, и уже в 2021 году их зарплаты будут существенно увеличены. Давайте выясним, похоже ли это на правду!

Молодым педагогам приходится больше волноваться о том, чтобы суметь прокормить семью, чем о качестве своей работы и взаимодействии с детьми

Повышение зарплаты учителям до 2 размеров МРОТ

Начнем с самого оптимистичного (и потому – наименее вероятного) сценария, который обсуждали в Госдуме.

Речь идет не просто о пересмотре окладов, а о “подтягивании” учительского жалованья до двукратного уровня МРОТ – а точнее, до минимальной зарплаты федерального уровня, к которой добавили региональную “минималку”.

Тем самым правительство не только повысит уровень жизни педагогов и сделает их работу более престижной, но и дифференциирует уровень зарплат в зависимости от стоимости проживания в том или ином регионе.

Авторы инициативы подчеркивают: учителя в России уже не живут, но влачат жалкое существование! Двукратный уровень МРОТ позволит им сосредоточиться на работе, уделить внимание каждому ребенку и, конечно же, заняться самообразованием (ведь для педагога важно не просто хранить в голове информацию тридцатилетней давности, но и постоянно расширять свой кругозор). Для этого необходимо обеспечить учителям и воспитателям доход, сопоставимый с той суммой, которую сегодня приходится “набирать” дополнительными ставками.

Минимальный размер базового учительского оклада предлагают внести в Трудовой кодекс и закрепить на законодательном уровне.

При условии, что величина зарплаты действительно будет складываться из двух видов МРОТ (федерального и регионального), работа педагога станет не только условно почетной, но и высокооплачиваемой – а значит, молодых россиян не придется заманивать в эту профессию программами типа Земского учителя. К сожалению, пока непонятно, проголосует ли за данный законопроект хоть кто-то из слуг народа.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая. Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования. В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше).

Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ.

Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону. Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Индексация зарплат учителей в 2021 году

Скорей всего, зарплаты учителей в 2021 году подрастут всего на 5,4 процента

Те, кому не слишком верится в щедрые обещания депутатов, свое ближайшее будущее видят довольно безрадостным.

Зарплаты школьных учителей, воспитателей в детских садиках и педагогов в ВУЗах если и изменятся, то всего на 5-6% – то есть на прогнозный размер инфляции в 2021 году. Единственный плюс заключается в том, что это будет не единократная, а ежегодная прибавка.

Впрочем, есть и минусы: индексация не призвана улучшить качество жизни педагогов! Единственное, что она покроет – это подорожание продуктов и услуг.

Размер надбавки, запланированной на тот или иной год, можно узнать из графика инфляционной активности: так, в 2021 году учительские зарплаты подрастут на 6,0%, в 2021 году надбавка окажется чуть меньше и составит всего 5,4%, а вот на 2021 год запланирована более выраженная инфляция – в районе 6,6%. Именно на столько и будут подняты зарплаты. Рассчитывать на прибавку к жалованью могут преподаватели лицеев, школ, колледжей, интернатов и других вспомогательных учебных заведений, а также воспитатели дошколят.

Получат ли учителя прибавку к зарплате?

Вот мы и добрались до самого животрепещущего вопроса этой статьи! Итак, каковы шансы, что правительство сдержит свое обещание и повысит зарплаты учителям до приемлемого уровня? Большинство независимых экспертов настроены пессимистично: по их мнению, шанс на реальное улучшение довольно низкий. Да, сейчас депутаты выкрикивают громкие обещания и клянутся, что в 2021 году средняя зарплата работника образования составит 70 тысяч рублей. Но и в 2012 году учителям обещали 200% от средних зарплат по региону!

Каким путем руководство школ достигает результатов, которые не стыдно предъявить президенту, описано выше. Ничего общего с повышением престижности ремесла и улучшением качества жизни учителей это не имеет – цифры “подтягивают” на бумаге, при этом отсекая надбавки и взваливая на преподавателей дополнительную нагрузку.

Да и в целом доверие к власти у россиян невысокое. Так, Владимир Путин клятвенно обещал, что в его бытность президентом пенсионный возраст повышен не будет, а затем повысил его и попросил “отнестись с пониманием”. Это объясняет скептическое отношение граждан к другим его инициативам – в том числе тем, что касаются зарплат.

Интересный факт: хотя в правительстве и обещают учителям индексацию на 6%, следует учитывать, что 4% из этих 6% выделяется не из федерального бюджета РФ, а из региональной казны.

Однако большинство субъектов Российской Федерации уже сейчас нуждаются в помощи “центра”, чтобы удерживать свои бюджеты на плаву.

Следовательно, выделять деньги на повышение зарплат в 2021 году, возможно, будет просто неоткуда!

Скоро детей будет некому учить: количество педагогов падает с каждым годом!

А ведь вопрос с прибавкой к жалованью уже становится критическим! Молодые специалисты не видят в преподавании никакой выгоды – ни моральной, ни финансовой, – а значит, стремятся в совершенно иные отрасли.

Многие из них следуют небезызвестному совету Дмитрия Медведева (“Быть учителем – это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где это можно сделать быстрее и лучше“).

Из-за этого в Москве и Московской области дефицит педагогов уже сейчас составляет порядка 31%.

Что же касается заверений, что “майские указы” уже практически выполнены, и что средняя зарплата учителей в России составляет 39,5 тысяч рублей, а сотрудников ВУЗов – 84,1 тысячи рублей, – статистика, как всегда, приводит лишь “среднюю температуру по больнице”.

Так, размер жалованья сильно варьируется в зависимости от того, в каком регионе расположена школа, является ли она муницпальной или федеральной, а главное – на сколько ставок оформлены в ней учителя.

Ольга Васильева (министр просвещения РФ) подчеркивает, что еще в 2021 году средняя нагрузка на педагога составляла 1,3 ставки.

В 2021 году эта цифра подросла до 1,38, а теперь в некоторых регионах учителя загружены сверх меры и работают в среднем на 1,78 ставки. Переработки для них – это единственный шанс оставаться на плаву и кормить свои семьи.

Не говоря уже про то, что министерские инструкции предписывают администрациям школ назначать педагогам 70% гарантированного оклада, и лишь 30% стимулирующих; однако в большинстве школ эту пропорцию не соблюдают, урезая гарантированную часть зарплат.

При этом 7% учителей получают меньше уровня МРОТ, в 23% довольствуются жалованьем менее 15800 рублей.

Остается лишь надеяться, что в 2021 году ситуация с зарплатами работников образовательной сферы будет “взята на карандаш” и серьезно улучшена.

(3 , 4.67 с 5)
Loading…

Журналист по профессии, экономист по призванию. Финансовый эксперт, кандидат экономических наук.

C 2021 года пишу для интернет-изданий.

Повышение зарплаты учителям в 2021 году в России

Госдума о повышении зарплаты учителям

Шрифт A A

14 июня 2021 года Президент России подписал Указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы…». Он касается прерогативных направлений в области совершенствования оплаты труда госслужащих гражданских структур на 2021-2021 год. Последние новости от финансовых аналитиков сообщают, что это означает и повышение зарплаты учителям в России.

Общий обзор

После того как миновало некоторое время после подписания «майских указов» Президента Российской Федерации, Правительство России было вынуждено признать проблемы с их реализацией.

Сложившееся положение показало, что существенных изменений в образовательной и медицинской сфере не наступило, несмотря на некоторые документы, направленные на повышение зарплаты учителям и медикам, работникам социальной сферы.

Важно! 

Последние новости СМИ посвящены мерам правительства, направленным на поэтапное и последовательное улучшение создавшейся ситуации. Начиная с 2021 года предусматриваются денежные взносы для финансовой поддержки (со 120 млрд руб. в 2021 году до 134 млрд руб. в 2021), в то время как в минувшем году эта сумма составила только 109 млрд руб.

Поэтапное повышение зарплаты учителям означает, что в России первыми ощутят на себе действие указа следующие категории:

  • педагоги разных уровней и специальностей, работающие в школах;
  • преподаватели государственных высших и средних учебных заведений;
  • работники специализированных интернатов для детей-сирот;
  • те, кто трудятся в школах с профессиональным уклоном.

Также читайте: Лучшая и худшая питьевая вода в бутылках

Последние новости сообщают, что наиболее весомые прибавки ожидают преподавателей вузов – их оклад планируется сделать в размере не менее двух средних зарплат по региону проживания.

Правительство России намерено увеличить заработные платы технического персонала. Это касается тех, чей должностной оклад сейчас равняется региональному МРОТ. С мая 2021 года их заработок должен достигать уровня среднемесячной зарплаты по региону.

Что происходит с зарплатами

Необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению изменений в системе оплаты труда гражданских служащих созрела после того, как было признаны проблемы с реализацией «майских указов», принятых еще несколько лет назад. Поэтому законодатели намерены в 2021 году пересмотреть не только уровень учительской зарплаты в России, но и критерии ее начисления, и закрепить все это внесением изменений в действующие законы.

Последние новости акцентируют внимание на некоторых моментах, выявленных на последних парламентских слушаниях. В некоторых районах недостаточный уровень учительской зарплаты вызван плачевным состоянием местного бюджета, которого едва хватает на базовые выплаты.

Несмотря на существующее распоряжение о том, что зарплаты учителям не могут быть ниже 70 % от среднестатистического показателя по субъекту Федерации или территориальному объединению, они иногда намного ниже установленного минимума. В этом смысле наиболее благополучной считается ситуация в Москве и Санкт-Петербурге.

В Московской области ожидается повышение зарплаты учителям на 15 % по сравнению с аналогичными показателями ушедшего года. Отмечается хорошее материальное положение педагогов во Владимирской области, Хабаровском крае, Чукотском автономном округе.

Также читайте: Как сэкономить не менее 20 000 рублей в год на электричестве: выбираем лампочки

Для справки! 

Самыми низкими в России остаются должностные оклады на Северном Кавказе, в Дагестане и Ингушетии.

Новости из Госдумы

Последние новости из Государственной Думы сообщают о рассмотрении нового законопроекта. В конце 2021 года он прошел в первом чтении, был направлен на анализ на предмет соответствия правовым нормам и в трехстороннюю комиссию по урегулированию отношений в социально-трудовой сфере.

Чтобы в 2021 году благие намерения авторов законопроекта увенчались успехом, необходимо изменение норм ТК РФ, определяющих порядок оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Потребуется и еще одно изменение, на которое указало правовое управление – внесение точного и законодательно закрепленного определения понятия базовой месячной ставки. Если это будет проделано достаточно быстро, долгожданный законопроект о повышении будет снова рассмотрен в первом квартале 2021 года.

Реальное увеличение с января

Последние новости в России сообщают о многочисленных изменениях в законодательстве, отрадных и не очень, вступающих в действие с 1 января 2021 года. В конце 2021 года был принят бюджет Российской Федерации на 2021 год. В нем предусмотрены многочисленные индексации:

  • пенсий различным категориям граждан;
  • окладов военных и силовиков
  • з/п, работников образовательной сферы.

В наступившем году педагогам будет проиндексирована зарплата, в наступившем году – на 5,5 %, а в 2021 – на 6,8 %.

Порядок формирования выплат останется прежним. Сумма будет состоять из базового оклада, который определяется несколькими критериями, стимулирующих выплат (они могут выплачиваться регулярно или с определенной периодичностью) и компенсирующих выплат за объем работ, не входящий в должностные обязанности.

Два последних обстоятельства оставляют возможность повышения зарплаты путем получения дополнительных знаний, увеличения стажа или новых обязанностей.

Профсоюзы работников образования внесли предложения о внесении изменений в действующее законодательство.  Их суть вкратце составляет требование установить долю оклада в размере не менее 70 %.

В работе трехсторонней комиссии работники профсоюза согласились на рассмотрение проекта, только при условии, что законодатели уточнят формулу и принципы оплаты труда, их строгую зависимость от объективных критериев.

После индексации зарплату учителям будут устанавливать в зависимости от стажа, уровня профессиональной подготовки, занятости. Возможно, после выполнения требований профсоюзов законодателями появятся и другие основания для пересчета и повышения, кроме предполагаемого увеличения базовой части.

Масштабные изменения

Правительство России и Министерство образования всерьез обеспокоены сложившимся положением – утратой престижности некогда уважаемой профессии, уходом ценных кадров и молодых специалистов в другие отрасли или в предпринимательство.

Масштабная реорганизация сделает более определенными туманные перспективы карьерного роста – сотрудников учебных заведений будут классифицировать во всех территориальных образованиях по системе, прошедшей успешную апробацию в пилотных регионах.

Это потребует законодательно закрепленных изменений в Трудовом кодексе, методических указаний по внедрению. Для успеха новых начинаний потребуется формирование увеличенных фондов оплаты труда.

Оставаясь в прежних рамках, закономерное повышение рейтинга, должности и зарплаты более квалифицированного сотрудника будет означать понижение у других работников образовательной сферы.

Базовые ставки учителей в 2021 увеличатся в два раза

Госдума о повышении зарплаты учителям

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Чтобы не «играли»

Согласно майским указам президента, заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону. Однако пока чиновники на местах пытаются прибегать к разного рода ухищрениям, чтобы этого не делать, заявили «Известиям» в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

— Сейчас в зарплате педагогов фиксированная ставка составляет около 30%, а 70% — стимулирующие выплаты, с которыми можно делать что угодно. Мы хотим, чтобы базовый оклад был не менее 70% заработной платы, чтобы никто уже не смог «играть» с выплатами. Это, конечно, потребует дополнительных вливаний в сферу образования, — заявил сенатор Валерий Марков.

Ранее Минпросвещения уже давало рекомендации увеличить фиксированную часть зарплаты с 30 до 70%, однако они по-прежнему не выполняются во многих регионах, подчеркнула председатель комитета СФ по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.

В своем обращении к правительству сенаторы указали, что примерно в 70% субъектов базовые должностные оклады учителей находятся ниже уровня МРОТа.

Парламентарии призвали кабмин проработать вопрос об установлении единой системы оплаты труда педагогов.

— В системе должны быть пересмотрены подходы к стимулирующим выплатам. Этот комплекс мер поможет обеспечить достойную заработную плату для наших педагогов, — считает Лилия Гумерова.

Несмотря на то что сегодня средняя по стране зарплата учителя составляет около 40 тыс. рублей, разрыв в уровнях окладов в регионах «все-таки существенный», отметила она.

Зачастую цели майских указов достигаются не за счет повышения окладов, а с помощью увеличения нагрузок на учителя. Такое мнение «Известиям» высказал зампред комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов.

— Наше обращение к правительству свелось к двум факторам. С одной стороны, единая система оплаты труда должна стимулировать повышение квалификации. С другой — на федеральном уровне нужны гарантии минимальной оплаты труда за норму часов педагогической работы, — отметил он.

В правительстве в ответ на запрос «Известий» сообщили, что рассмотрят обращение Совета Федерации, когда оно поступит.

15 января в своем послании Федеральному собранию президент призвал строго соблюдать все параметры уровня зарплат учителей, заданные в майских указах.

Глава государства отметил, что «речь идет о людях, специалистах, которые работают в важнейших для общества и страны сферах, их труд должен оплачиваться достойно и справедливо».

22 января на встрече со студентами в общеобразовательном центре «Сириус» в Сочи Владимир Путин поддержал создание единой системы оплаты труда в образовании.

— Потом, чуть позднее (сейчас скажу очень аккуратно, чтобы не пугать Татьяну Алексеевну [Голикову]), нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно, — заявил президент.

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало. Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.

В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.

Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского.

Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.

Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2021 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс. рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).

iz.ru

Окладно выходит: базовые ставки для педагогов хотят увеличить вдвое

Госдума о повышении зарплаты учителям

Российским учителям предлагают почти вдвое — с 30% до 70% от общего размера зарплаты — увеличить базовый оклад. Об этом «Известиям» сообщили в комитете Совфеда по науке, образованию и культуре.

Накануне верхняя палата парламента поддержала обращение к кабмину об установлении единого порядка оплаты труда педагогов. 22 января идею внедрения подобной системы на встрече со студентами в центре «Сириус» поддержал Владимир Путин.

Однако в профессиональном сообществе считают, что оплата труда педагогов должна рассчитываться иначе и не должна быть меньше двойного размера МРОТа.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.