Дороги межмуниципального значения это

Гост р 52398-2005

Дороги межмуниципального значения это

Гост р 52398-2005Группа Т52

ОКС 93.080

ОКП 48 0000

Дата введения 2006-05-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 “Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения”

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственным техническим университетом), Российской академией транспорта, ООО “Инжинирингинвест”

2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2005 г. N 296-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе “Национальные стандарты”, а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационных указателях “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги общего пользования (далее – автомобильные дороги) и устанавливает их техническую классификацию.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 техническая классификация автомобильных дорог: Разделение множества автомобильных дорог по классификационным признакам на классы и категории.

2.2 класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

2.3 категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

2.4 доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3 Классы автомобильных дорог

3.1 Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три класса:

– автомагистраль,

– скоростная дорога,

– дорога обычного типа (нескоростная дорога).

3.1.

1 К классу “автомагистраль” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.

3.1.

2 К классу “скоростная дорога” относят автомобильные дороги:

– имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;

– не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

3.1.

3 К классу “дороги обычного типа” относят автомобильные дороги, не отнесенные к классам “автомагистраль” и “скоростная дорога”:

– имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;

– доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V – 50 м друг от друга.

4 Категории автомобильных дорог

4.

1 Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

– количества и ширины полос движения;

– наличия центральной разделительной полосы;

– типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;

– условий доступа на автомобильную дорогу с примыканий в одном уровне.

5 Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Техническая классификация автомобильных дорог общего пользования

Класс автомобильной дорогиКатего- рия автомо- бильной дорогиОбщее количество полос движенияШирина полосы движе- ния,мЦентральная раздели- тельная полосаПересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожкамиПересечения с железными дорогами и трамвайными путямиДоступ на дорогу с примыкания в одном уровне
АвтомагистральIA4 и более3,75ОбязательнаВ разных уровняхНе допускается
Скоростная дорога4 и более3,75Допускается без пересечения прямого направления
Дорога обычного типа (нескоростная дорога)IB4 и более3,75ОбязательнаДопускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированиемВ разных уровнях
II43,5Допускается отсутствиеДопускается
2 или 33,75Не требуетсяДопускаются пересечения в одном уровне
III23,5
IV23,0Допускаются пересечения в одном уровне
V14,5 и более
Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах. На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения. Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог. Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, “отнесенных” левых поворотов или пересечения кольцевого типа).
УДК 625.711.3.001.33:006.354ОКС 93.080Т52ОКП 48 0000
Ключевые слова: техническая классификация автомобильных дорог, класс автомобильной дороги, категория автомобильной дороги

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное издание

М.: Стандартинформ, 2006

Дороги жизни. Удастся ли выполнить главную задачу нацпроекта

Дороги межмуниципального значения это

К 2024 году в Алтайском крае планируют в два раза снизить количество мест концентрации ДТП на дорогах, а число погибших в авариях уменьшить до 4 человек на 100 тысяч населения.

Такова главная задача национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Но в 2021 году в автоавариях погибли 252 человека. Это на 15 человек больше, чем в 2021-м.

Смогут ли меры, прописанные в нацпроекте, изменить ситуацию на дорогах региона и что еще предстоит сделать в ближайшее время.

«Нет вариантов, что не выполним»

«Сложная и амбициозная задача, но у нас даже нет вариантов, что ее не выполним. В 2021 году активно отработали по основным направлениям.

В результате на дорогах края количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 3,8% до 2 тыс. 791. На 3,8% меньше пострадавших – 3 тыс. 576 человек.

На 2,5% сократилось количество ДТП с участием детей и подростков», – говорит начальник ГУ МВД по краю Андрей Подолян.

В то же время в Госавтоинспекции пояснили, что число погибших людей увеличилось на 6,3% – с 237 до 252.

Что стало причиной? Наибольшее количество ДТП произошло из-за несоблюдения ПДД участниками дорожного движения и их низкой дисциплинированности.

Это и выезд на полосу встречного движения, и неправильный выбор дистанции, и нарушение правил проезда пешеходного перехода, и нарушение требований дорожных знаков, и переход через проезжую часть в неустановленном месте…

В 2021 году в регионе было 65 мест концентрации аварий, по итогам 2021-го их стало 60. При этом целевой показатель регионального проекта ставил задачу уменьшить количество таких очагов аварийности до 61-го.

Большинство таких аварийно-опасных участков находятся на дорогах местного значения – 51, на федеральных – 5, регионального и межмуниципального – 4.

При этом только на Барнаул приходится 39 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.

«В региональном проекте сформированы промежуточные итоги по годам до конца реализации нацпроекта. Результаты прошлого года, несмотря на рост погибших в ДТП по сравнению с 2021-м, были в соответствии с данными показателями.

В целом, благодаря принимаемым мерам, за последние годы в регионе сложилась положительная тенденция по снижению количества погибших и раненых людей в дорожно-транспортных происшествиях», – пояснил начальник отдела организации дорожного движения краевого Минтранса Андрей Дорош.

Как изменить ситуацию: мнение эксперта

Общественник и автомобилист Алексей Куреленок не первый год участвует в дискуссиях и в выездных проверках по проекту БКАД, ранее программа называлась «Безопасные и качественные дороги».

«Мне кажется, необходимо глубже использовать мировой опыт разных стран и городов для уменьшения количества ДТП и смертельных случаев. Я объехал десятки стран по миру, в том числе и Европу. Там очень много интересных реализованных решений.

Например, в Бельгии в небольших городках перекрестки дорог заложены брусчаткой, причем пешеходные переходы выложены белой. Это заметнее и не надо ежегодно наносить световую разметку.

Причем сделано много лет тому назад», – рассказывает создатель автомобильного сообщества Barnaul 22.

Он считает, что загородные трассы, где идет сильная загрузка, необходимо ремонтировать с учетом мировой практики. Те проблемы, которые мы пытаемся решать, уже все решены. Яркий пример – Германия.

Например, трассы «Бийск – Барнаул» и «Барнаул – Новосибирск», где нередко случаются смертельные ДТП. «Загрузка автомобильных трасс высокая, а кое-где по две полосы всего. Да, дороги расширяют участками, но это долгий процесс.

Помимо расширения дороги необходимо сделать защитный металлический барьер между полосами. Например, недавно проехал по Европе и еще семи странам. За месяц не видел ни одного ДТП. Потому что грамотно дорожные сети построены. У нас много аварийных опасных участков плюс накладывается наш менталитет.

Вот и получаются смертельные аварии, где по 4-5 погибших», – поясняет общественник.

При этом эксперт замечает, что очаги аварийности уменьшаются и статистика идет в лучшую сторону. После того, как, например, на аварийных участках дорог устанавливают камеры, становится меньше нарушений ПДД и ДТП. Но при этом, по его словам, не надо забывать о пешеходных переходах. К ним еще много претензий. Нужны островки безопасности, подземные и наземные переходы.

«Многие дороги ремонтируются. Но пешеходные переходы расположены нередко неправильно. Мы об этом неоднократно поднимали вопросы в своем паблике и даже некоторые остановки потом переносили.

В качестве примера приведу малаховское кольцо на улице Антона Петрова в Барнауле. Там была остановка прямо перед кольцом. Были постоянные пробки, часто сбивали пешеходов. Потом перенесли ближе к ТРЦ «Весна». Проблему решили.

А сейчас зимой ситуация усугубляется еще и тем, что пешеходные переходы не всегда расчищены», – говорит наш собеседник.

В качестве решения этой проблемы он предложил организовывать островки безопасности и подсвеченные пешеходные переходы. По его словам, это не так дорого, но сохранит много жизней.

«Необходимо активнее применять мировой опыт и повышать коэффициент полезного действия проведенной работы по нацпроекту. Надо КПД увеличить до 100%, и снизить к нулю очаги аварийности», – резюмировал Алексей Куреленок.

Что делается для снижения смертности

Подрядные организации только за 2021 год обновили более 200 дорожных объектов. Наиболее масштабные мероприятия осуществлялись в Барнаульской и Бийской агломерациях. Так, в столице Алтайского края обновлено более 30 улиц, в Новоалтайске – 10 объектов, а в Бийске – около 20. Всего дорожники провели работы более чем на 900 км.

Особое внимание удалятся ДТП с участием пешеходов. В том числе и те, которые происходят на пешеходных переходах. За год в крае выявлено более 56 тысяч нарушений со стороны пешеходов, которые переходили дорогу в неположенном месте. Также наказаны 22 тысячи водителей, которые не пропустили пешеходов.

Совместно с администрациями в 2021 году обустроены 30 наземных пешеходных переходов, 25 пешеходных ограждений, 97 дублирующих дорожных знаков «Пешеходный переход» и 174 светофора.

«Все эти меры в комплексе позволяют нам говорить о том, что мы медленно, но, тем не менее, поступательно движемся к главной цели», – поясняет главный полицейский края Андрей Подолян.

В 2021 году работы по нацпроекту продолжатся. Работы будут проведены в Барнауле, Бийске и Новоалтайске, а также на региональных трассах. В краевой столице предварительно запланирован ремонт более 30 участков дорог. В наукограде дорожники приведут в порядок более 10 улиц, в Новоалтайске на текущий момент запланирован ремонт 11 объектов.

«Для снижения аварийности предусмотрены мероприятия, направленные на повышение эффективности и безопасности дорожного движения, улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик дорог, повышение уровня правосознания участников дорожного движения.

Это установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, приведение пешеходных переходов в нормативное состояние, введение светофорного регулирования, выявление и устранение дорожных факторов, влияющих на возникновение ДТП, внедрение новых форм и методов пропаганды безопасности дорожного движения.

Надеемся, что принимаемые меры позволят нам в 2024 году достичь целей, установленных национальным проектом», – говорит Андрей Дорош.

Будет продолжена реализация мероприятий по снижению аварийности и тяжести последствий ДТП.

«Особое внимание будет уделено аварийности на автомобильных дорогах федерального значения, предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе при осуществлении перевозки пассажиров, а также контролю за содержанием, инженерному обустройству и модернизации автомобильных дорог», – пояснили «АП» в ГУ МВД России по краю.

О нацпроекте в цифрах. что будет сделано к 2024 году

  • 51% составит доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Алтайского края, соответствующая нормативным требованиям.
  • В Барнаульской агломерации доля дорог, которые находятся в нормативном состоянии, увеличится до 86,1%.
  • В Бийской агломерации доля дорог в нормативном состоянии вырастет до 87,7%.
  • Количество мест концентраций ДТП (аварийно-опасных участков) в агломерациях снизится в 2 раза – до 50%.
  • 2 интеллектуальных транспортных систем будут действовать на территории Алтайского края.
  • 16 автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств будут работать на дорогах регионального или межмуниципального значения.
  • 659,7 км/год составит общая протяженность объектов, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту или ремонту.

Дорога общего пользования определение пдд

Дороги межмуниципального значения это

Классификации автомобильных дорог Российской Федерации посвящены статья 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» [1] и ГОСТ Р 52398-2005 [2] .

Классификация по виду разрешённого пользования [ править | править код ]

Автомобильные дороги, в зависимости от вида разрешённого использования, подразделяются на: [1]

  • Автомобильные дороги общего пользования — автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
  • Автомобильные дороги России регионального и межмуниципального значения (необщего пользования) — автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Классификация по значению [ править | править код ]

Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на следующие виды. [1]

Находятся в собственности Российской Федерации и финансируются за счёт средств федерального бюджета.

К автодорогам общего пользования федерального значения относятся автодороги:

  • соединяющие Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами субъектов Российской Федерации;
  • включённые в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

К автодорогам общего пользования федерального значения могут относиться автодороги:

  • соединяющие между собой административные центры субъектов РФ;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автодороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
  • являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов РФ, не имеющие автодорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта РФ с Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения

Находятся в собственности субъектов Российской Федерации и финансируются из их бюджетов.

Критерии отнесения автодорог общего пользования к автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В перечень автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автодороги общего пользования федерального значения и их участки.

Находятся в собственности муниципальных образований и финансируются из их бюджетов (автомобильные дороги поселений, муниципальных районов или городских округов).

Находятся в частной собственности и финансируются частным собственником. К частным автодорогам общего пользования относятся частные автодороги, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автодороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Классы автомобильных дорог [ править | править код ]

Класс автомобильной дороги — характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на неё. Доступ на автомобильную дорогу — возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа на них транспортных средств разделяют на три следующих класса. [2]

К классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще, чем через 5 км друг от друга.

Скоростная дорога

К классу «скоростная дорога» относят автомобильные дороги:

  • имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
  • не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • доступ на которые возможен через пересечения в разных уровнях и примыкания в одном уровне (без пересечения потоков прямого направления), устроенных не чаще, чем через 3 км друг от друга.

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

К классу «дороги обычного типа» относят автомобильные дороги, не отнесённые к классам «автомагистраль» и «скоростная дорога»:

  • имеющие единую проезжую часть или с центральной разделительной полосой;
  • доступ на которые возможен через пересечения и примыкания в разных и одном уровне, расположенные для дорог категорий IB, II, III не чаще, чем через 600 м, для дорог категории IV не чаще, чем через 100 м, категории V — 50 м друг от друга.

Категории автомобильных дорог [ править | править код ]

Категория автомобильной дороги — характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от: [2]

  • количества и ширины полос движения;
  • наличия центральной разделительной полосы;
  • типа пересечений с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
  • условий доступа на автомобильную дорогу с примыканиями в одном уровне.

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дорогиКатегория автомобильной дорогиОбщее количество полосШирина полосы движения, мЦентральная разделительная полосаПересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожкамиПересечения с железными дорогами и трамвайными путямиДоступ на дорогу с примыканиями в одном уровнеАвтомагистраль

Скоростная дорога

Дорога обычного типа (нескоростная дорога)

IA4 и более3,75ОбязательнаВ разных уровняхВ разных уровняхНе допускается
4 и более3,75Допускается без пересечения прямого направления
4 и более [∗ 1]3,75Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием
II43,5Допускается отсутствие [∗ 2]Допускается
2 или 3 [∗ 3]3,75Не требуетсяДопускаются пересечения в одном уровне [∗ 4]
III23,5
IV23,0Допускаются пересечения в одном уровне
V14,5 и более
  1. ↑ Более шести полос допускается только на существующих автомобильных дорогах.
  2. ↑ На дороге категории II требование к наличию разделительной полосы определяется проектом организации дорожного движения.
  3. ↑ Три полосы движения только для существующих автомобильных дорог.
  4. ↑ Пересечение 4-полосной дороги категории II с аналогичной осуществляется в разных уровнях. Другие варианты пересечения дорог категории II с дорогами категорий II и III могут осуществляться как в разных уровнях, так и в одном (при условии светофорного регулирования, «отнесённых» левых поворотов или пересечения кольцевого типа).

Расчетная интенсивность движения [ править | править код ]

В зависимости от категории, определена расчетная интенсивность движения на автомобильных дорогах [3] [4] :

Категория автомобильной дорогиРасчетная интенсивность движения
(приведенных ед./сут.)
Автомагистраль> 14000
Скоростная дорога> 14000
Обычные дороги
(нескоростные)
> 14000
II> 6000
III2000-6000
IV200-2000
VИдентификационный номер автодороги [ править | править код ]

Примеры идентификационного номера автодороги:

  • 00 ОП ФЗ М-1 (Е30, АН6) — автодорога М-1 «Беларусь» [5]
  • 01 ОП РЗ 01К-01 — Мостовой переход через р. Обь в г. Барнауле[6]
  • 94 ОП РЗ Р-1 — Воткинское шоссе (город Ижевск) [7]

Идентификационный номер автомобильной дороги состоит из четырёх разрядов. Разряд состоит из заглавных букв русского алфавита и (или) арабских цифр, которые могут отделяться друг от друга дефисом. Часто для идентификации дороги пользуются только четвёртым разрядом. [8]

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.